Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур олимпиады по русскому языку | ||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||
8 класс. Блок № 1 | ||||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||||
Вопрос № 1 2 балла(ов) | ||||||||||||
Сколько звуков [0] в данной фразе? Ответ запишите цифрой. Звонят во все колокольчики. | ||||||||||||
Правильный ответ 1 | ||||||||||||
Вопрос № 2 3 балла(ов) | ||||||||||||
Подберите к терминам из колонки А примеры из колонки В. | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 3 5 балла(ов) | ||||||||||||
О каком количестве предметов говорится? Выберите правильный ответ. полъ третья десяте гривьнъ | ||||||||||||
1. пятнадцать | ||||||||||||
2. двадцать пять Это правильный ответ | ||||||||||||
3. полтора десятка | ||||||||||||
4. тридцать | ||||||||||||
Вопрос № 4 3 балла(ов) | ||||||||||||
В каком словосочетании выделенное слово иной части речи, чем остальные? | ||||||||||||
1. шёл впереди колонны | ||||||||||||
2. шёл навстречу Это правильный ответ | ||||||||||||
3. шёл наперекор судьбе | ||||||||||||
4. шёл сквозь туман | ||||||||||||
Вопрос № 5 3 балла(ов) | ||||||||||||
Какие слова затрудняют понимание данной фразы?Выберите правильный ответ. Казак седлал утопорь, посадил бесконного товарища на забедры и следил неприятеля в назерку, чтобы при спопутности на него ударить. | ||||||||||||
1. окказионализмы | ||||||||||||
2. неологизмы | ||||||||||||
3. диалектизмы Это правильный ответ | ||||||||||||
4. несуществующие слова | ||||||||||||
Вопрос № 6 3 балла(ов) | ||||||||||||
Проанализируйте, как образованы данные слова. Какое слово лишнее? | ||||||||||||
1. светило | ||||||||||||
2. зубило Это правильный ответ | ||||||||||||
3. грузило | ||||||||||||
4. точило | ||||||||||||
Вопрос № 7 2 балла(ов) | ||||||||||||
В какой паре слов окончания одинаковые? | ||||||||||||
1. ванная – вырастая | ||||||||||||
2. заводной – свой | ||||||||||||
3. медвежий – планетарий Это правильный ответ | ||||||||||||
4. зодчий - собачий | ||||||||||||
Вопрос № 8 2 балла(ов) | ||||||||||||
В каком слове на месте выделенной гласной произносится звук [о] ? | ||||||||||||
1. бытие | ||||||||||||
2. афера | ||||||||||||
3. гололедица | ||||||||||||
4. свекла Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 9 2 балла(ов) | ||||||||||||
Найдите предложение без грамматических ошибок. | ||||||||||||
1. В числе спортсменов, сыграющих все три матча, будет и наш прославленный земляк. | ||||||||||||
2. Забыв записать домашнее задание, ученик пришёл в школу неподготовленным. Это правильный ответ | ||||||||||||
3. Среди молодёжи можно найти немало юношей и девушек, пожелавших бы принять участие в олимпиаде. | ||||||||||||
4. Не заметя учителя, ребята продолжали шуметь. | ||||||||||||
Вопрос № 10 2 балла(ов) | ||||||||||||
В каком предложении выделенное(ые) слово(а) иной части речи, чем в остальных? | ||||||||||||
1. В небесах торжественно и чудно. (М. Лермонтов) | ||||||||||||
2. Что же мне так больно и так трудно?(М. Лермонтов) | ||||||||||||
3. Вчера ему нездоровилось, а сегодня стало лучше. | ||||||||||||
4. Он говорил спокойно. Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 11 2 балла(ов) | ||||||||||||
В каком предложении запятые не нужны? (Знаки препинания не расставлены.) | ||||||||||||
1. Струя пены отбрасываемая кормой корабля прошла через океан белой чертой. | ||||||||||||
2. Грэй лег у костра и смотрел на отражавшую огонь воду. Это правильный ответ | ||||||||||||
3. Розовые тени скользили по белизне мачт всё было белым кроме раскинутых парусов цвета глубокой радости. | ||||||||||||
4. Охотник смотревший с берега долго протирал глаза. | ||||||||||||
Вопрос № 12 2 балла(ов) | ||||||||||||
В каком словосочетании слова связаны иным способом, чем в остальных? | ||||||||||||
1. Дедушкино кресло | ||||||||||||
2. Моя комната | ||||||||||||
3. Второй трамвай | ||||||||||||
4. Её мечты Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 13 3 балла(ов) | ||||||||||||
В каком случае нужно писать частицу НЕ? | ||||||||||||
1. Откуда н… возьмись | ||||||||||||
2. Где он только н… бывал! Это правильный ответ | ||||||||||||
3. Н… разу не был | ||||||||||||
4. н… с того н… с сего | ||||||||||||
Вопрос № 14 0 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите русского учëного-лингвиста, создавшего знаменитую «теорию трëх штилей». | ||||||||||||
1. В.К. Тредиаковский | ||||||||||||
2. М.В. Ломоносов Это правильный ответ | ||||||||||||
2. М.В. Ломоносов | ||||||||||||
4. Ф.И. Буслаев | ||||||||||||
Вопрос № 15 0 балла(ов) | ||||||||||||
Определив синтаксическую роль выделенных слов в предложениях из колонки А, подберите соответствия из колонки В. | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 16 5 балла(ов) | ||||||||||||
Наведите порядок среди данных синонимов, подобрав к словам из колонки А информацию из колонки В. | ||||||||||||
| ||||||||||||