«Сущность добра – сохранение жизни,
содействие жизни, ее становление
как высшей ценности. Сущность зла –
уничтожение жизни, нанесение ей ущерба»
А. Швейцер
ОБ ОЛИМПИАДЕ
В текущем учебном году школьный этап Всероссийской олимпиады по биологии проходит в формате Интернет – олимпиады, в которой могут принять участие учащиеся 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов. Для этого учащимся необходимо иметь на данном сайте учетную запись с подтвержденными регистрационными данными.
Продолжительность олимпиады составит для 40 минут на каждый из двух блоков, отвечать на вопросы которых можно в течение 2-х дней, при этом в первый день доступен только первый блок заданий, а во второй день - только второй блок заданий. Задания олимпиады доступны с 08:00 до 20:00 в указанные календарные сроки и в оснащенных компьютерной техникой учебных кабинетах своего образовательного учреждения. В связи с этим рекомендуем вам заранее (за несколько дней до начала олимпиады) убедиться, что вы помните логин и пароль и можете войти на сайт.
Второй блок олимпиады составлен аналогично первому. Участник олимпиады может выполнить либо один, либо оба блока. В итог пойдет лучшее количество баллов, заработанное учеником за выполнение одного из двух блоков.
Несамостоятельное выполнение заданий олимпиады, а также передача заданий кому-либо или получение от кого-либо до окончания олимпиады ЗАПРЕЩЕНЫ. В случае выявления данных нарушений участник может быть дисквалифицирован.
Ознакомиться с документами, регламентирующими проведение Всероссийской олимпиады в текущем учебном году Вы можете в разделе ДОКУМЕНТЫ.
Структура олимпиадных заданий по биологии
В каждом блоке размещены тестовые задания 6 типов:
• с выбором одного ответа;
• с несколькими ответами;
• задания с множественным выбором;
• задания на установление последовательности (отвечая на данный тип заданий, ученик набирает на клавиатуре последовательность цифр, соответствующую правильной последовательности суждений без учета интервала);
• задания на установление соответствия (отвечая на данный тип заданий, ученик к терминам в первом столбце подбирает соответствующее определение или положение из второго столбца);
• задания с выбором правильного суждения (да или нет).
В олимпиаде также используются задания с кратким ответом открытого типа.
ВНИМАНИЕ!!!
Возможны изменения в количестве и типологии заданий в каждом разделе.
Содержание заданий
На школьном этапе олимпиады по биологии учащимся могут быть предложены задания по следующим разделам:
5 класс
Явления природы. Погода.
Признаки живых организмов.
Многообразие живой природы.
Правила поведения в природе.
Взаимосвязь организмов с окружающей средой.
6 класс
Биология как наука. Методы изучения природы.
Ученые-естествоиспытатели.
Классификация живых организмов.
Клеточное строение организмов.
Многообразие живой природы (бактерии, грибы, растения)
Взаимосвязь организмов с окружающей средой.
7 класс
Биология как наука. Методы биологии.
Система органического мира.
Классификация живых организмов.
Клеточное строение организмов.
Многообразие живой природы (бактерии, грибы, растения, животные).
Взаимосвязь организмов с окружающей средой.
8 класс
Биология как наука. Методы биологии.
Система органического мира.
Классификация организмов.
Клеточное строение организмов.
Многообразие живой природы (бактерии, грибы, растения, животные).
Взаимосвязь организмов с окружающей средой.
Науки о человеке.
Место и роль человека в системе органического мира.
Человек и его здоровье.
9 класс
Биология как наука. Методы биологических исследований.
Многообразие и эволюция живой природы.
Признаки живых организмов.
Человек.
Система органического мира.
Цитология.
10-11 класс
Биология как наука. Методы научного познания.
Молекулярная биология.
Биология клетки. Биохимия.
Признаки живых организмов.
Многообразие и эволюция живой природы
Человек.
Система органического мира.
Микробиология и биотехнология.
Генетика.
Список литературы и ИНТЕРНЕТ-ресурсов для подготовки к школьному этапу олимпиады по биологии
Литература
1. Учебники биологии, включенные в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год (приказ Минобрнауки № 253 от 31.03.2014 г.).
2. Биологические олимпиады школьников. Вопросы и ответы: методическое пособие. Под ред. В.В. Пасечника.–М.: Мнемозина, 2012.
3. Биология. Всероссийские олимпиады. Серия 5 колец. Вып. 1 под. Ред. В.В. Пасечника. – М.: Просвещение, 2008.
4. Биология. Всероссийские олимпиады. Серия 5 колец. Вып. 2 под. Ред. В.В. Пасечника. – М.: Просвещение, 2011.
5. Биология. Международная олимпиада. Серия 5 колец. Ред. В.В. Пасечника. – М.: Просвещение, 2009.
Интернет-ресурсы
1. Задания всероссийской олимпиады школьников по биологии прошлых лет, а также методические рекомендации по их проверке и оценке публикуются в разделе «Биология» портала www.rosolymp.ru.
2. Официальный сайт Международной биологической олимпиады www.ibo-info.org .
3. Раздел сайта издательства «Дрофа», посвященный вопросам подготовки к олимпиадам – http://www.drofa.ru/for-users/teacher/vertical/other/.
Председатель предметной методической комиссии: Баркан Ольга Юрьевна, учитель биологии высшей категории МАОУ «Лицей № 102 г. Челябинска», почетный работник общего образования,
Члены предметной методической комиссии и рецензенты:
Клишина Ольга Николаевна, учитель биологии и экологии высшей категории МБОУ СОШ № 70, почетный работник общего образования,
Уткина Татьяна Валерьевна, заведующий кафедрой естественно-математических дисциплин ГБОУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук,
Семенова Лидия Павловна, учитель биологии высшей категории МАОУ СОШ № 124.
Школьный тур олимпиады по Биологии 2017 г.