Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

МХК. Школьный тур
27.09.2019 - 28.09.2019

Об олимпиаде

ИСКУССТВО - МЕД, ХРАНИМЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ ДУШАМИ И СОБИРАЕМЫЙ НА КРЫЛЬЯХ ЛИШЕНИЙ И ТРУДА. Т.Драйзер

ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА - ЭТО УГОЛОК МИРОЗДАНИЯ, УВИДЕННЫЙ СКВОЗЬ ПРИЗМУ ОПРЕДЕЛЕННОГО ТЕМПЕРАМЕНТА. Э.Золя

ИСКУССТВО - САМЫЙ ПРЕКРАСНЫЙ, САМЫЙ СТРОГИЙ, САМЫЙ РАДОСТНЫЙ И БЛАГОЙ СИМВОЛ ИЗВЕЧНОГО, НЕ ПОДВЛАСТНОГО РАССУДКУ СТРЕМЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА К ДОБРУ, К ИСТИНЕ И СОВЕРШЕНСТВУ. Т.Манн


Олимпиада по мировой художественной культуре уже стала традиционной в широком спектре Всероссийской олимпиады школьников. Она проверяет компетенции по мировой художественной культуре (искусству) в объёме школьной программы. Олимпиада выявляет лучшего. Каждый может попробовать в ней свои силы.

Принципы организации олимпиады

Для учащихся 5-6, 7-8-х классов школьный тур олимпиады по искусству проходит в один этап и представляет собой Интернет-олимпиаду, как и в предыдущие годы. Для 5-6, 7-8 классов составляется один пакет заданий. Рейтинг для 5-6 классов единый, для 7 класса отдельный рейтинг, для 8 класса отдельный рейтинг. Для участия в олимпиаде учащиеся должны зарегистрироваться на Олимпийском портале. Интернет-олимпиада включает в себя два блока заданий по 20 вопросов в каждом.

Для учащихся 9, 10, 11 классов школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству проводится в один этап и представляет собой традиционную очную форму. В соответствии с рекомендациями Центральной предметно-методической комиссии для 9,10, 11-х классов – задание творческого и аналитического характера. Пакет заданий для каждой параллели будет состоять из семи заданий.
Время выполнения заданий для учеников 9-11-х классов – не более 4 астрономических часов. С образцами и характеристиками заданий можно познакомиться в Методических рекомендациях по проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по искусству в 2019-2020 учебном году, составленных Центральной предметно-методической комиссией (http://vserosolymp.rudn.ru/mm/mpp/isk.php).

Состав предметно-методической комиссии

Председатель предметно-методической комиссии – Богомаз Марина Викторовна, директор МАОУ "СОШ №138 г.Челябинска

Члены комиссии:
1. Соколова Ольга Вячеславовна, учитель мировой художественной культуры МБОУ "Гимназия №10 г.Челябинска"
2. Любецкая Татьяна Игоревна, учитель мировой художественной культуры МАОУ "Лицей №102 г.Челябинска"

Обратная связь

Свои вопросы по заданиям олимпиады вы можете задать представителям предметно-методической комиссии в специальном разделе форума в течение 5 дней после окончания олимпиады.
страница форума:
http://forum.olymp74.ru/viewforum.php?id=21

Программа олимпиады

Школьный и муниципальный этапы олимпиады проходит в 2019 календарном году, входящем в объявленное десятилетие детства. В заданиях этих этапов будет отражена тема детства в искусстве. 2019 г. - год Даниила Гранина. 2013-2022гг. - Международное десятилетие сближения культур.

Предметно-методическая комиссия советует обратиться к юбилейным датам:
705 лет со времени рождения Сергия Радонежского (1314-1392).
620 лет со времени рождения Гуттенберга, изобретателя печатного станка (1399).
525 лет со времени рождения французского писателя эпохи Ренессанса Франсуа Рабле (1494)
500 лет со дня смерти Леонардо ди сер Пьеро да Винчи (1519).
455 лет со дня рождения Шекспира.
455 лет назад вышла первая русская печатная датированная книга «Апостол», изданная Иваном Федоровым и Петром Мстиславцем (1564).
420 лет со дня рождения Веласкеса.
315 лет со времени закладки Летнего сада в Санкт-Петербурге (1704)
305 лет со времени основания Кунсткамеры (1714)
290 лет со дня рождения Федора Волкова, русского актера и театрального деятеля (1729-1763).
265 лет со времени рождения русского скульптора И.П. Мартоса, автора памятника Минину и Пожарскому.
260 лет со дня рождения архитектора А.Н. Воронихина.
255 лет со времени основания в Санкт-Петербурге Государственного Эрмитажа (1764)
235 лет со времени начала строительства Дома Пашкова (сейчас - здание Российской государственной библиотеки, 1784г.)
230 лет со дня рождения Фенимора Купера.
220 лет со дня рождения А.С. Пушкина.
215 лет со дня рождения М.И. Глинки.
205 лет со времени рождения М.Ю. Лермонтова (1814-1841)
185 лет со дня рождения Эдгара Дега.
185 лет со дня рождения русского художника В.Г. Перова.
180 лет со дня рождения М.П. Мусоргского.
180 лет со дня рождения Константина Маковского.
175 лет со дня рождения Н.А. Римского-Корсакова.
175 лет со дня рождения И.Е. Репина. 165 лет со дня рождения Оскара Уайльда.
160 лет со дня рождения М.М. Ипполитова-Иванова.
160 лет со дня рождения Артура Конан Дойля.
150 лет со дня рождения Бенуа Матисса
145 лет со дня рождения С.Т. Коненкова.
145 лет со дня рождения Н.К. Рериха.
145 лет со дня рождения М.Е. Пятницкого.
145 лет со дня рождения Елены Гнесиной.
145 лет со дня рождения А.Т. Гречанинова.
140 лет со дня рождения Павла Бажова
135 лет со дня рождения Амадео Модильяни.
130 лет со дня рождения Веры Мухиной.
125 лет со дня рождения Александра Довженко.
125 лет первой постановке балета "Лебединое озеро" в Мариинском театре (1894)
120 лет со дня рождения Юрия Олеши.
120 лет со дня рождения Памелы Треверс.
120 лет со дня рождения Михаила Жарова.
120 лет со дня рождения Александра Дейнеки.
115 лет со дня рождения Сальвадора Дали.
115 лет со времени постановки пьесы А.П. Чехова "Вишнѐвый сад" (1904)
100 лет со времени основания литературно-художественного объединения "Окна Роста" (1919)
95 лет со времени создания Палехской артели древней живописи (1924)
95 лет журналу «Мурзилка».
90 лет со дня рождения Фазиля Искандера.
90 лет со дня рождения В.М. Шукшина.
90 лет со дня рождения А.Н. Пахмутовой.
85 лет со дня рождения российского художника З.К. Церетели (1934)
85 лет со дня рождения Никиты Чарушина.
85 лет со дня рождения Композитора Евгения Крылатова.
80 лет со дня рождения выдающейся российской балерины Екатерины Максимовой

Требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников олимпиады по искусству (мировой художественной культуре) в 2019/2020 учебном году

Особенности школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству заключаются в том, что конкурс проводится отдельно для обучающихся 5-6-х, 7-8-х, 9, 10, 11-х классов и носит обучающий характер.

1. Принципы организации школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по искусству.
Ученики 5-6-х, 7-8-х классов участвуют в Интернет-олимпиаду, как и в предыдущие годы. Для участия в олимпиаде обучающиеся должны зарегистрироваться на Олимпийском портале. Интернет-олимпиада включает в себя два блока заданий по 20 вопросов в каждом 27 сентября обучающимся будет доступен 1 блок, соответственно 28 сентября - 2 блок заданий.

Для обучающихся 9 – 11 классов школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству проводится в очной (традиционной) форме. Задания школьного этапа олимпиады по искусству для обучающихся 9-11 классов составляются ПМК муниципального этапа в соответствии с рекомендациями Центральной предметно-методической комиссии (4 типа заданий):
Первый тип заданий направлен на выявление учебно-познавательной компетенции: узнавание художественного произведения, выявление как общих знаний участников по предмету, так и их способности определить, узнать более или менее знакомое произведение искусства по его отражению в художественном или искусствоведческом тексте и может включать вопросы, связанные с художественными произведениями в диапазоне от хрестоматийных и популярных до менее известных произведений искусства.
Второй тип заданий направлен на выявление эмоционально-личностной и коммуникативной компетенций. Этот тип заданий выявляет способность школьников эмоционально воспринимать и передавать свое восприятие произведения искусства или явления культуры различных областей, их словарный запас.
Участникам предлагается определить свое эмоциональное отношение к произведению
искусства; использовать образный язык описания для передачи своего эмоционального впечатления; зафиксировать свое эмоциональное впечатление в предложенной художественной или художественно-публицистической форме (например, для создания текста афиши или буклета). Для анализа могут быть предложены, как названные в задании произведения или репродукции их изображений, так и аудио или видеофрагменты музыкальных произведений или кинофильмов.
Третий тип заданий направлен на выявление уровня развития исследовательской и творческой компетенций, на выявление специальных знаний и искусствоведческих способностей к систематизации материала, выстраиванию его в хронологической последовательности, выделению явлений, не входящих в предложенный ряд при определении логики составления ряда. Задание этого типа направлено на выявление умения участника анализировать произведение искусства.
Четвертый тип заданий направлен на выявление специальных знаний и искусствоведческих способностей к систематизации материала, выстраиванию его в хронологической последовательности, выделению явлений, не входящих в предложенный ряд, исключению из ряда признака или названия, не соответствующего ряду при определении логики составления ряда и включает задания тестового характера по соотнесению определений с рядами названий явлений искусства, специальных терминов, относящихся к разным видам искусства.
Пятый тип заданий направлен на выявление способности самостоятельного поиска, структурирования и осмысления нужной информации, связанной с МХК, умения ориентироваться в обширном материале, владения методиками поиска, а также наличия знаний по МХК, необходимых для такого поиска, а также на выявление способности предъявить результаты работы в нужной форме.

Сроки проведения олимпиады:

5-8 классы – 27-28 сентября 2019 г. – Интернет-олимпиада с 08.00 до 20.00 ч.;

9-11 классы – 28 сентября 2019 г. – очный тур с 14-00 ч.

ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ В ТРАДИЦИОННОМ ЭТАПЕ СЛЕДУЕТ ПОДАВАТЬ В УКАЗАННЫЕ СРОКИ: ДО 23-55 27 СЕНТЯБРЯ 2019 ГОДА. ТЕХ, КТО НЕ ПОДАСТ ЗАЯВКУ В УСТАНОВЛЕННЫЕ СРОКИ К УЧАСТИЮ В ОЛИМПИАДЕ НЕ ДОПУСТЯТ!
2. Организационно-технологическое обеспечение проведения очного (традиционного) этапа олимпиады для учащихся 9-11-х классов.
Очный этап олимпиады школьников по искусству 9-11 классов проходит в один день на базе ОУ. При проведении очного этапа выделяются несколько аудиторий для каждой параллели. Участники олимпиады размещаются по одному человеку за партой. Необходимо обеспечить школьников комплектом заданий, писчебумажными (ручка, бумага для черновика) принадлежностями, ознакомить учащихся с правилами выполнения заданий.
Наличие в аудитории дополнительных материалов (словари, учебно-методическая литература, средства мобильной связи…) исключается. В случае нарушения этих условий обучающийся исключается из состава участников олимпиады.
Все олимпиадные задания выполняются письменно. Работы предварительно кодируются. На титульном листе тетради-комплекта пишется соответствующий код. Код дублируется на прикрепленном бланке для кодирования. После этого титульный лист тетради-комплекта снимается. Все страницы работы с указанием фамилии автора работы изымаются и проверке не подлежат. Время выполнения заданий для учеников 9-11-х классов – не более 4 астрономических часов. С образцами и характеристиками заданий можно познакомиться в Методических рекомендациях по проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по искусству в 2019-2020 учебном году, составленных Центральной предметно-методической комиссией.

3. Проверка и оценивание работ
Для организации проведения очного (традиционного) школьного этапа олимпиады по искусству для учащихся 9-11-х классов ОУ формирует и утверждает состав предметного жюри из учителей мировой художественной культуры, музыки, изобразительного искусства, литературы в количестве не менее 3-х человек; председателем жюри школьного этапа олимпиады является руководитель методического объединения учителей искусства школы. Для проверки работ выделяется несколько аудиторий (по параллелям). Проверка работ выполняется в течение двух дней после проведения очного (традиционного) тура. Черновики сдаются вместе с работой. Черновики не проверяются. До проверки работ членами жюри проводится разбор заданий. Выполненное задание оценивается членами школьного жюри в соответствии с критериями и методикой оценки, разработанной муниципальной предметно-методической комиссией в соответствии с рекомендациями ЦПМК.
Работа должна быть проверена и подписана не менее чем двумя членами жюри.
Результаты проверки всех работ участников олимпиады заносятся членами жюри образовательных организаций самостоятельно в электронную форму протокола по специальной ссылке на странице олимпиады не позднее 04.10.2019 г.

4. Порядок подачи и рассмотрения апелляций
Для рассмотрения заявлений участников олимпиады создаются апелляционные комиссии на базе ОУ. Право подачи апелляции имеют все участники. Апелляцией является аргументированное письменное заявление о несогласии с результатами оценки. Участники олимпиады подают апелляцию в предметное жюри ОУ (процедура проведения апелляции проходит на базе ОУ).
По результатам рассмотрения апелляции комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении иных баллов. Участники, набравшие менее половины от максимально возможного балла, не могут становиться участниками муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников. Итоговый рейтинг участников школьного этапа олимпиады по искусству публикуется на Олимпийском портале.

МХК. Школьный тур. 5-8 классы


Задания олимпиады.
Результаты олимпиады.
Рейтинг школ.

МХК. Школьный тур. 9-11 классы


СПИСОК приглашенных участников
Ввод баллов (до 09.10.2019 23:55)
Посмотреть предварительные результаты, занесенные ответственным.
Посмотреть статистику внесения результатов школами.
Результаты.
Рейтинг школ.

Заявки на участие для 9-11 классов
Принимаются до 27.09.2019 23:55


Подача/отзыв
Список поданных заявок(отказов)
Количество поданных заявок (отказов)

Задания олимпиады прошлых лет

9-11 класс, смотрите по ссылке:
http://olymp74.ru/index.php?razd=0&page=event&id=818

5-8 класс, смотрите по ссылке: http://olymp74.ru/index.php?razd=0&page=event&id=820

Пароль от архива с заданиями


Посмотреть пароль

Задания олимпиады 9-11 классы

Задания олимпиады размещены ниже, в архиве, защищенном паролем.
Пароль от архива будет доступен по ссылке, размещенной выше. Увидеть пароль сможет только сотрудник школы с правами Администратора ОУ.
После окончания олимпиады школьное жюри проверяет работы в соответствии с ответами и критериями оценивания, которые будут размещены на страничке на следующий день после завершения олимпиады.
Учащиеся знакомятся с предварительными результатами. В случае несогласия с результатами проводится апелляция.
Сотрудник школы с правами Администратора ОУ должен внести результаты учащихся в установленные сроки по ссылке, размещенной выше.
Рекомендуем учащимся отслеживать, внесла ли школа их результаты и нет ли в них ошибок.



Архив с заданиями (2.6 Мбайт)
Искусство_9 класс_ШЭ задания (872.2 Кбайт)
Искусство_10 класс_ШЭ задания (765.1 Кбайт)
Искусство_11 класс_ШЭ задания (1.1 Мбайт)
Искусство_9 класс_ШЭ ответы (906.1 Кбайт)
Искусство_10 класс_ШЭ ответы (789.6 Кбайт)
Искусство_11 класс_ШЭ ответы (1014.9 Кбайт)