Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

МХК (Искусство). Школьный тур
21.09.2020 - 22.09.2020

Об олимпиаде

ИСКУССТВО - МЕД, ХРАНИМЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ ДУШАМИ И СОБИРАЕМЫЙ НА КРЫЛЬЯХ ЛИШЕНИЙ И ТРУДА. Т.Драйзер


ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА - ЭТО УГОЛОК МИРОЗДАНИЯ, УВИДЕННЫЙ СКВОЗЬ ПРИЗМУ ОПРЕДЕЛЕННОГО ТЕМПЕРАМЕНТА. Э.Золя


ИСКУССТВО - САМЫЙ ПРЕКРАСНЫЙ, САМЫЙ СТРОГИЙ, САМЫЙ РАДОСТНЫЙ И БЛАГОЙ СИМВОЛ ИЗВЕЧНОГО, НЕ ПОДВЛАСТНОГО РАССУДКУ СТРЕМЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА К ДОБРУ, К ИСТИНЕ И СОВЕРШЕНСТВУ. Т.Манн


Олимпиада по мировой художественной культуре уже стала традиционной в широком спектре Всероссийской олимпиады школьников. Она проверяет компетенции по мировой художественной культуре (искусству) в объёме школьной программы. Олимпиада выявляет лучшего. Каждый может попробовать в ней свои силы.

Принципы организации олимпиады

Для учащихся 5-6, 7-8-х классов школьный тур олимпиады по искусству проходит в один этап и представляет собой Интернет-олимпиаду, как и в предыдущие годы. Для 5-6, 7-8 классов составляется один пакет заданий. Рейтинг для 5-6, 7-8 классов единый. Для участия в олимпиаде учащиеся должны зарегистрироваться на Олимпийском портале. Интернет-олимпиада включает в себя два блока заданий по 20 вопросов в каждом.

Для учащихся 9, 10, 11 классов школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству проводится в один этап и представляет собой традиционную очную форму. В соответствии с рекомендациями Центральной предметно-методической комиссии для 9, 10, 11-х классов – задание творческого и аналитического характера. Пакет заданий для каждой параллели будет состоять из семи заданий.
Время выполнения заданий для учеников 9-11-х классов – не более 4 астрономических часов. С образцами и характеристиками заданий можно познакомиться в Методических рекомендациях по проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по искусству в 2020-2021 учебном году, составленных Центральной предметно-методической комиссией (
https://rcokio.ru/vserossijskaja/).

Состав предметно-методической комиссии

Состав предметно-методической комиссии
Председатель предметно-методической комиссии – Богомаз Марина Викторовна, директор МАОУ "СОШ №138 г.Челябинска

Члены комиссии:
1. Соколова Ольга Вячеславовна, учитель мировой художественной культуры МБОУ "Гимназия №10 г.Челябинска"
2. Любецкая Татьяна Игоревна, учитель мировой художественной культуры МАОУ "Лицей №102 г.Челябинска"

Обратная связь

Свои вопросы по заданиям олимпиады вы можете задать представителям предметно-методической комиссии в специальном разделе форума в течение 5 дней после окончания олимпиады.
страница форума:
http://forum.olymp74.ru/viewforum.php?id=21

Требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников олимпиады по искусству (мировой художественной культуре) в 2020/2021 учебном году

Особенности школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству заключаются в том, что конкурс проводится отдельно для обучающихся 5-6-х, 7-8-х, 9, 10, 11-х классов и носит обучающий характер.

1. Принципы организации школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по искусству.
Ученики 5-6-х, 7-8-х классов участвуют в Интернет-олимпиаду, как и в предыдущие годы. Для участия в олимпиаде обучающиеся должны зарегистрироваться на Олимпийском портале. Интернет-олимпиада включает в себя два блока заданий по 20 вопросов в каждом 21 сентября обучающимся будет доступен 1 блок, соответственно 22 сентября - 2 блок заданий.

Для обучающихся 9 – 11 классов школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству проводится в очной (традиционной) форме. Задания школьного этапа олимпиады по искусству для обучающихся 9-11 классов составляются ПМК муниципального этапа в соответствии с рекомендациями Центральной предметно-методической комиссии (4 типа заданий):
Первый тип заданий направлен на выявление учебно-познавательной компетенции: узнавание художественного произведения, выявление как общих знаний участников по предмету, так и их способности определить, узнать более или менее знакомое произведение искусства по его отражению в художественном или искусствоведческом тексте и может включать вопросы, связанные с художественными произведениями в диапазоне от хрестоматийных и популярных до менее известных произведений искусства.
Второй тип заданий направлен на выявление эмоционально-личностной и коммуникативной компетенций. Этот тип заданий выявляет способность школьников эмоционально воспринимать и передавать свое восприятие произведения искусства или явления культуры различных областей, их словарный запас.
Участникам предлагается определить свое эмоциональное отношение к произведению
искусства; использовать образный язык описания для передачи своего эмоционального впечатления; зафиксировать свое эмоциональное впечатление в предложенной художественной или художественно-публицистической форме (например, для создания текста афиши или буклета). Для анализа могут быть предложены, как названные в задании произведения или репродукции их изображений, так и аудио или видеофрагменты музыкальных произведений или кинофильмов.
Третий тип заданий направлен на выявление уровня развития исследовательской и творческой компетенций, на выявление специальных знаний и искусствоведческих способностей к систематизации материала, выстраиванию его в хронологической последовательности, выделению явлений, не входящих в предложенный ряд при определении логики составления ряда. Задание этого типа направлено на выявление умения участника анализировать произведение искусства.
Четвертый тип заданий направлен на выявление специальных знаний и искусствоведческих способностей к систематизации материала, выстраиванию его в хронологической последовательности, выделению явлений, не входящих в предложенный ряд, исключению из ряда признака или названия, не соответствующего ряду при определении логики составления ряда и включает задания тестового характера по соотнесению определений с рядами названий явлений искусства, специальных терминов, относящихся к разным видам искусства.
Пятый тип заданий направлен на выявление способности самостоятельного поиска, структурирования и осмысления нужной информации, связанной с МХК, умения ориентироваться в обширном материале, владения методиками поиска, а также наличия знаний по МХК, необходимых для такого поиска, а также на выявление способности предъявить результаты работы в нужной форме.


Сроки проведения олимпиады:

5-8 классы – 21-22 сентября 2020 г. – Интернет-олимпиада с 08.00 до 20.00 ч.;

9-11 классы – 22 сентября 2020 г. – очный тур с 14-00 ч.


ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ В ТРАДИЦИОННОМ ЭТАПЕ СЛЕДУЕТ ПОДАВАТЬ В УКАЗАННЫЕ СРОКИ: ДО 23-00 21 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОДА. ТЕХ, КТО НЕ ПОДАСТ ЗАЯВКУ В УСТАНОВЛЕННЫЕ СРОКИ К УЧАСТИЮ В ОЛИМПИАДЕ НЕ ДОПУСТЯТ!


2. Организационно-технологическое обеспечение проведения очного (традиционного) этапа олимпиады для учащихся 9-11-х классов.
Очный этап олимпиады школьников по искусству 9-11 классов проходит в один день на базе ОУ. При проведении очного этапа выделяются несколько аудиторий для каждой параллели. Участники олимпиады размещаются по одному человеку за партой. Необходимо обеспечить школьников комплектом заданий, писчебумажными (ручка, бумага для черновика) принадлежностями, ознакомить учащихся с правилами выполнения заданий.
Наличие в аудитории дополнительных материалов (словари, учебно-методическая литература, средства мобильной связи…) исключается. В случае нарушения этих условий обучающийся исключается из состава участников олимпиады.
Все олимпиадные задания выполняются письменно. Работы предварительно кодируются. На титульном листе тетради-комплекта пишется соответствующий код. Код дублируется на прикрепленном бланке для кодирования. После этого титульный лист тетради-комплекта снимается. Все страницы работы с указанием фамилии автора работы изымаются и проверке не подлежат. Время выполнения заданий для учеников 9-11-х классов – не более 4 астрономических часов. С образцами и характеристиками заданий можно познакомиться в Методических рекомендациях по проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по искусству в 2020-2021 учебном году, составленных Центральной предметно-методической комиссией.

3. Проверка и оценивание работ
Для организации проведения очного (традиционного) школьного этапа олимпиады по искусству для учащихся 9-11-х классов ОУ формирует и утверждает состав предметного жюри из учителей мировой художественной культуры, музыки, изобразительного искусства, литературы в количестве не менее 3-х человек; председателем жюри школьного этапа олимпиады является руководитель методического объединения учителей искусства школы. Для проверки работ выделяется несколько аудиторий (по параллелям). Проверка работ выполняется в течение двух дней после проведения очного (традиционного) тура. Черновики сдаются вместе с работой. Черновики не проверяются. До проверки работ членами жюри проводится разбор заданий. Выполненное задание оценивается членами школьного жюри в соответствии с критериями и методикой оценки, разработанной муниципальной предметно-методической комиссией в соответствии с рекомендациями ЦПМК.
Работа должна быть проверена и подписана не менее чем двумя членами жюри.
Результаты проверки всех работ участников олимпиады заносятся членами жюри образовательных организаций самостоятельно в электронную форму протокола по специальной ссылке на странице олимпиады не позднее 28.09.2020 г.

4. Порядок подачи и рассмотрения апелляций
Для рассмотрения заявлений участников олимпиады создаются апелляционные комиссии на базе ОУ. Право подачи апелляции имеют все участники. Апелляцией является аргументированное письменное заявление о несогласии с результатами оценки. Участники олимпиады подают апелляцию в предметное жюри ОУ (процедура проведения апелляции проходит на базе ОУ).
По результатам рассмотрения апелляции комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении иных баллов. Участники, набравшие менее половины от максимально возможного балла, не могут становиться участниками муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников. Итоговый рейтинг участников школьного этапа олимпиады по искусству публикуется на Олимпийском портале.

Программа олимпиады

Юбилеи и памятные даты 2020 г.
2020 ― Год памяти и славы.
800 лет с дня рождения исторической личности – полководца Александра Невского (30 мая 1220 ― 14 ноября 1263).

Музыка
80 лет со дня рождения Петра Ильича Чайковского, дирижѐра, композитора, педагога (7 мая 1840 – 6 ноября 1893).
120 лет со дня рождения Исаака Осиповича Дунаевского, дирижѐра, композитора, народного артиста РСФСР (30 января 1900 – 25 июля 1955).
105 лет со дня рождения Святослава Теофиловича Рихтера (20 марта 1915 – 1 августа 1997).
105 лет со дня рождения поэта-песенника Евгения Ароновича Долматовского (5 мая 1915 – 10 сентября 1994).
80 лет со дня рождения Давида Федоровича Тухманова, композитора, народного артиста Российской Федерации (р. 20 июля 1940).
45 лет со дня рождения Дениса Леонидовича Мацуева (р. 11 июня 1975).

Литература
225 лет со дня рождения писателя, дипломата Александра Сергеевича Грибоедова (15 января 1795 ― 11 февраля 1829).
160 лет со дня рождения писателя Антона Павловича Чехова (29 января 1860 – 15 июля 1904).
150 лет со дня рождения писателя Ивана Алексеевича Бунина (22 октября 1870 ― 8 ноября 1953). 125 лет со дня рождения поэта Сергея Александровича Есенина (3 октября 1895 ― 28 декабря 1925) 115 лет со дня рождения писателя Льва Абрамовича Кассиля (10 июля 1905 ― 21 июня 1970).
115 лет со дня рождения писателя Михаила Александровича Шолохова (24 мая 1905 ― 21 февраля 1984).
110 лет со дня рождения писателя, поэта и общественного деятеля Александра Трифоновича Твардовского (21 июня 1910 – 18 декабря 1971).

Изобразительное искусство, архитектура
660 лет со времени рождения древнерусского иконописца Андрея Рублѐва (ок. 1360 ― 17 октября 1428).
580 лет со времени рождения древнерусского иконописца Дионисия (ок. 1440―1503/08).
550 лет со времени рождения православного просветителя, богослова, писателя и переводчика Максима Грека (1470 ― 21 января 1556).
285 лет со времени рождения русского художника Федора Степановича Рокотова (1735 ― 24 декабря 1808).
285 лет со времени рождения русского художника Дмитрия Григорьевича Левицкого (май 1735 ― 16 апреля 1822).
245 лет со дня рождения архитектора Карла Ивановича Росси (17 декабря 1775 ― 6 апреля 1849).
240 лет со дня рождения художника Алексея Гавриловича Венецианова (18 февраля 1780 ― 16 декабря 1847).
215 лет со дня рождения скульптора Петра Карловича Клодта (5 июня 1805 ― 20 ноября 1867).
205 лет со дня рождения художника Павла Андреевича Федотова (4 июля 1815 ― 26 ноября 1852).
190 лет со дня рождения художника Алексея Кондратьевича Саврасова (24 мая 1830 ― 8 октября 1897).
160 лет со дня рождения художника Исаака Ильича Левитана (30 августа 1860 ― 4 августа 1900).
155 лет со дня рождения живописца и графика Валентина Александровича Серова (19 января 1865 ― 5 декабря 1911).
150 лет со дня рождения художника, искусствоведа Александра Николаевича Бенуа (4 мая 1870 ― 9 февраля 1960).
145 лет со дня рождения художника Константина Федоровича Юона (24 октября 1875 ― 11 апреля 1958).
120 лет назад родился известный российский художник Ю. В. Васнецов.
140 лет со дня рождения художника Евгения Евгеньевича Лансере (4 сентября 1875 ― 13 сентября 1946).
140 лет со дня рождения архитектора Леонида Александровича Веснина (28 ноября 1880 ― 8 октября 1933).
120 лет со дня рождения художника Юрия Алексеевича Васнецова (22 марта 1990 – 3 мая 1973).
90 лет со дня рождения художника Ильи Сергеевича Глазунова (10 июня 1930 ― 9 июля 2017).

Кино, театр
120 лет со дня рождения режиссѐра, художника-мультипликатора Александра Лукича Птушко (19 апреля 1900 ― 6 марта 1973).
100 лет со дня рождения Сергея Федоровича Бондарчука, советского режиссѐра, народного артиста СССР (25 сентября 1920 – 20 октября 1994).
95 лет со дня рождения кинорежиссѐра, сценариста, актѐра Петра Ефимовича Тодоровского (26 августа 1925 ― 24 мая 2013).
85 лет со дня рождения актѐра театра и кино, театрального режиссѐра и педагога Олега Павловича Табакова (17 августа 1935 ― 12 марта 2018).

Балет
140 лет со дня рождения артиста балета, балетмейстера Михаила Михайловича Фокина (23 апреля 1880 ― 22 августа 1942).
110 лет со дня рождения Галины Сергеевны Улановой, балерины, народной артистки СССР (8 января 1910 – 21 марта 1998).
95 лет со дня рождения балерины, хореографа Майи Михайловны Плисецкой (20 ноября 1925 ― 2 мая 2015).
75 лет со дня рождения артиста балета, балетмейстера Андрея Борисовича Петрова (р. 27 декабря 1945).

Значимые даты для искусства России
195 лет со времени основания Московской государственной художественно промышленной академии (МГХПА) им. С.Г. Строганова (1825).
195 лет со дня открытия нового здания Большого театра, построенного архитектором О.И. Бове (18 января 1825 г.).
135 лет со времени открытия Московской частной русской оперы, организованной С. И. Мамонтовым (1885).
130 лет со дня премьеры оперы «Пиковая дама» в Мариинском театре (19 декабря 1890 г.).
125 лет со дня основания Русского музея в Санкт-Петербурге (1895).
125 лет со дня основания первой музыкальной школы для детей в Москве ― музыкального училища им. Е. и М. Гнесиных (15 февраля 1895 г.).
100 лет со дня основания Государственного историко-художественного и литературного музея-заповедника «Абрамцево» (11 августа 1920 г.).
90 лет со времени открытия Московского театра кукол (1930).
80 лет со дня открытия Концертного зала им. П. И. Чайковского в Москве (12 октября 1940 г.).
55 лет со дня открытия Детского музыкального театра в Москве, ныне – Московский государственный академический детский музыкальный театр (21 ноября 1965 г.).

МХК (Искусство). Школьный тур (5-8 классы)


Задания олимпиады.
Результаты олимпиады.
Рейтинг школ.

Заявки на участие в олимпиаде (9-11 классы)
Принимаются до 21.09.2020 23:00


Подача/отзыв
Список поданных заявок(отказов)
Количество поданных заявок (отказов)

Задания олимпиады прошлых лет

9-11 класс, смотрите по ссылке:
http://olymp74.ru/index.php?razd=0&page=event&id=818

5-8 класс, смотрите по ссылке: http://olymp74.ru/index.php?razd=0&page=event&id=820

Пароль от архива с заданиями


Посмотреть пароль

Задания 9-11 классы

Ниже вы можете скачать защищенный паролем архив с заданиями олимпиады. Пароль от архива будет доступен Администраторам школ в день проведения олимпиады по ссылке, размещенной выше.
Архив с заданиями (9-11) классы (2.4 Мбайт)

Ответы 9-11 класс


9 класс (693.1 Кбайт)
10 класс (675.8 Кбайт)
11 класс (650.3 Кбайт)

МХК (Искусство). Школьный тур (9-11 классы)


СПИСОК приглашенных участников
Ввод баллов (до 28.09.2020 23:00)
Посмотреть предварительные результаты, занесенные ответственным.
Посмотреть статистику внесения результатов школами.
Результаты.
Рейтинг школ.

Приказ


1938-у от 21.10.2020 (585.6 Кбайт)