Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Обществознание. Школьный тур
23.10.2020 - 24.10.2020

Обществознание. Школьный тур


Задания олимпиады.
Результаты олимпиады.
Рейтинг школ.

Формат проведения олимпиады

Олимпиада проводится в интернет-формате на платформе Олимпийского портала. Для того, чтобы принять в ней участие, необходимо иметь учетную запись на портале с подтвержденными регистрационными данными. Как создать учётную запись, можно прочитать в разделе
Инструкции.
Участниками школьного этапа олимпиады по обществознанию могут быть на добровольной основе все учащиеся 6–11 классов организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

Участники школьного этапа вправе выполнять олимпиадные задания, разработанные для более старших классов по отношению к тем, в которых они проходят обучение. В случае прохождения на следующие этапы олимпиады данные участники выполняют задания олимпиады, разработанные для класса, который они выбрали на школьном этапе олимпиады.

Время выполнения заданий школьного этапа олимпиады по обществознанию - 1 академический час (45 мин.)

Итоги олимпиады подводятся по каждой параллели отдельно.

Программа олимпиады

Задания олимпиады составляются на основе содержания образовательных программ основного общего и среднего общего образования углубленного уровня.
В олимпиадных заданиях отражены все содержательные линии курса.

Темы, по материалу которых составляются задания


6 класс
1. Природа человека
2. Гражданско-правовое положение личности в обществе
3. Здоровый образ жизни
4. Семья и семейные отношения. Роли в семье
5. Социальное становление человека: как усваиваются социальные нормы
6. Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). Государственные праздники.
7. Мы - граждане России. Конституция России - наш основной закон.
8. Образование и самообразование в жизни человека.

7 класс
1. Природа человека
2. Деятельность и поведение. Мотивы деятельности
3. Что связывает людей в общество. Сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Основные типы обществ. Общественный прогресс
4. Социальные общности и группы. Социальные различия в обществе: причины их возникновения и проявления
5. Семья и семейные отношения. Роли в семье. Семейные ценности и традиции
6. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей
7. Человек в малой группе. Межличностные отношения
8. Общение со сверстниками. Причины межличностных конфликтов
9. Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность
10. Конституция РФ: основные права и свободы, их неотчуждаемость.
11. Духовные ценности российского народа. Культурные достижения народов России.
12. Образование и самообразование в жизни человека.

8 класс
1. Природа человека
2. Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Многообразие деятельности
3. Что связывает людей в общество. Сферы общественной жизни, их взаимосвязь
4. Основные типы обществ. Общественный прогресс
5. Социальные общности и группы
6. Социальные различия в обществе: причины их возникновения и проявления
7. Семья и семейные отношения. Роли в семье. Семейные ценности и традиции
8. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей
9. Человек в малой группе. Межличностные отношения
10. Общение со сверстниками. Причины межличностных конфликтов
11. Социальные нормы и правила общественной жизни. Нормы и принципы морали. Религиозные нормы
12. Право и его роль в регуляции жизни человека, общества и государства. Основные признаки права
13. Образование и самообразование в жизни человека.
14. Государственная власть, её роль в управлении общественной жизнью
15. Конституция РФ: основные права и свободы, их неотчуждаемость. Конституционные обязанности гражданина РФ
16. Правоохранительные органы РФ
17. Экономика как основа общественной жизни. Основные участники экономики – производители и потребители. Экономика семьи
18. Деньги и их функции
19. Духовные ценности российского народа. Культурные достижения народов России

9 класс
1. Природа человека
2. Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Многообразие деятельности
3. Что связывает людей в общество
4. Основные типы обществ. Общественный прогресс
5. Сферы общественной жизни, их взаимосвязь
6. Социальные общности и группы
7. Социальные различия в обществе: причины их возникновения и проявления
8. Семья и семейные отношения. Роли в семье. Семейные ценности и традиции
9. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей
10. Человек в малой группе. Межличностные отношения
11. Общение со сверстниками. Причины межличностных конфликтов
12. Социальные нормы и правила общественной жизни. Нормы и принципы морали. Религиозные нормы
13. Право и его роль в регуляции жизни человека, общества и государства. Основные признаки права
14. Образование и самообразование в жизни человека.
15. Государственная власть, её роль в управлении общественной жизнью
16. Конституция РФ: основные права и свободы, их неотчуждаемость. Конституционные обязанности гражданина РФ
17. Правоохранительные органы РФ
18. Экономика как основа общественной жизни. Основные участники экономики – производители и потребители. Права потребителя. Экономика семьи
19. Рыночная экономика. Предпринимательская деятельность
20. Роль государства в экономике
21. Деньги и их функции
22. Духовные ценности российского народа. Культурные достижения народов России

Задания для 10–11 класса разрабатываются по всему основному школьному курсу обществознания.

В состав олимпиадной работы для любого класса может быть включено задание, отражающее региональный компонент школьного курса обществознания. Содержание этих заданий может отражать темы, связанные с культурными достижениями, особенностями экономического,политического и социального развития Челябинской области.

Список литературы

1. Автономов В. С. Экономика (базовый уровень). Учебник. 10―11 классы. ― М.:
Вита-Пресс, 2020 (или любое другое издание).
2. Арбузкин А. М. Обществознание: Учеб. пособие. В 2 т.― М.: Зерцало-М, 2017
(или любое другое издание).
3. Асоян Ю., Малафеев А. Открытие идеи культуры. Опыт русской культурологии
середины XIX — начала ХХ в. — М., 2000. — С. 29―61. — [Электронный ресурс]. URL:http://ec-dejavu.ru/c/Culture_1.html (дата обращения: 11.05.2020).
4. Барабанов В. В., Насонова И. П.Обществознание. 6 класс. ФГОС/Под общ. ред.
акад. РАО Г. А. Бордовского. ― М.: Вентана-Граф, 2019 (или любое другое издание).
5. Боголюбов Л. Н., Виноградов Н. Ф., Гордецкая Н. И. и др. Обществознание.
5 класс: Учебник для общеобразоват. организаций с онлайн-поддержкой. ФГОС/Под ред.Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. — М.: Просвещение, 2019 (или любое другое издание).
6. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др. Обществознание.
6 класс: Учебник для общеобразоват. организаций с онлайн-поддержкой. ФГОС /Под ред.Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2020 (или любое другое издание).
7. Боголюбов Л. Н., Аверьянов Ю. И., Городецкая Н. И. и др. Обществознание.
10 класс: Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. ФГОС /
Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой. ― М.: Просвещение, 2020 (или любоедругое издание).
8. Боголюбов Л. Н., Аверьянов Ю. И., Городецкая Н. И. и др. Обществознание.
11 класс: Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. ФГОС/
Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой. — М.: Просвещение, 2020 (или любое другое издание).
9. Боголюбов Л. Н., Аверьянов Ю. И., Кинкулькин А. Т. и др. Обществознание.
10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/ Под
ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, К. Г. Холодковского. — 6-е изд, дораб. — М.:Просвещение, 2019 (или любое другое издание).
10. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др. Обществознание. 8
класс: Учебник для общеобразовательных организаций с онлайн-поддержкой. ФГОС /
Под ред.Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой. — М.: Просвещение, 2020 (или любое другое издание).
11. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. Обществознание. 7 класс:
Учебник для общеобразовательных организаций с онлайн- поддержкой. ФГОС /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. — М.: Просвещение, 2020 (или любое другое издание).
12. Боголюбов Л. Н., Лукашева Е. А. Право. 11 класс. Учебник. Углублённый
уровень. – М.: Просвещение, 2020.
13. Боголюбов Л. Н., Матвеев А. И., Абросимова Е. Б. Право. 11 класс. Учебник.
Углублѐнный уровень. – М.: Просвещение, 2019.
14. Брехова Ю. В., Алмосов А. П., Завьялов Д. Ю. Финансовая грамотность:
Материалы для учащихся. 10–11 классы общеобразоват. организаций. — М.: ВАКО,
2018. ― [Электронный ресурс]. URL: https://fmc.hse.ru/10-11forms (дата обращения:
11.05.2020).
15. Грант Джон. Не верю! Как увидеть правду в море дезинформации. – М.:
Альпина Паблишер, 2017.
16. Левицкий М. Л., Виленский В. М., Шейнин Э. Я. Экономика. 10 класс. Базовый и
углублѐнный уровень. – М.: Просвещение, 2017.
17. Левицкий М. Л., Виленский В. М., Шейнин Э. Я. Экономика. 11 класс. Базовый и
углублѐнный уровень. – М.: Просвещение, 2017.
18. Гидденс Э. Социология. При участии К. Бердсолл/ Пер. с англ. 2-е изд.,
перераб. и доп. ― М.: Едиториал УРСС, 2005. ― [Электронный ресурс]. URL:
http://yanko.lib.ru/books/sociology/giddens-sociology-ru-a.htm (дата обращения: 11.05.2020).
19. Грязнова А. Г., Думная Н. Н. Экономика: Учебник для 10―11 классов. — М.:
Интеллект-центр, 2016.
20. Доброхотов А. Л., Калинкин А. Т. Культурология. — М.: Форум: Инфра-М,
2010. — [Электронный ресурс]. URL: https://may.alleng.org/d/cult/cult077.htm – (дата
обращения: 11.05.2020).
21. Жданов П. Дебаты. Искусство побеждать. ―Новосибирск: Сиб. унив. изд-во,
2009. ― [Электронный ресурс]. URL: http://www.debater.ru/Debate2.pdf - (дата обращения: 11.05.2020).
22. История философии: Учебник для вузов / Под ред. В. В. Васильева,
А. А. Кротова и Д. В. Бугая. — М.: Академический Проект, 2005. ― [Электронный
ресурс]. URL: http://yanko.lib.ru/books/philosoph/mgu-ist_filosofii-2005-8l.pdf – (дата
обращения: 11.05.2020).
23. Канеман Д. Думай медленно… решай быстро. ― М.: АСТ, 2016.
24. Киреев А. П. Экономика: интерактивный интернет-учебник для 10―11 кл.
Базовый уровень. — М.: Вита-Пресс, 2020.
25. Киреев А. П. Экономика: интерактивный интернет-учебник для 10―11 кл.
Углублѐнный уровень. ― М.: Вита-Пресс, 2020.
26. Конституция Российской Федерации. ― [Электронный ресурс]. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
27. Котова О. А., Лискова Т. Е. Обществознание. 6 класс. Сферы. 1―11 классы. –
М.: Просвещение, 2020.
28. Котова О. А., Лискова Т. Е. Обществознание. 7 класс. Сферы. 1―11 классы. –
М.: Просвещение, 2019.
29. Котова О. А., Лискова Т. Е. Обществознание. 8 класс. Сферы. 1―11 классы. –
М.: Просвещение, 2019.
30. Котова О. А., Лискова Т. Е. Обществознание. 9 класс. Сферы. 1―11 классы. –
М.: Просвещение, 2019.
31. Левитин Д. Путеводитель по лжи. Критическое мышление в эпоху
постправды. ― М. : Манн, Иванов и Фербер, 2018.
32. Липсиц И. В. Экономика: история и современная организация хозяйственной
деятельности: Учебник для 7―8 кл. общеобразовательных учреждений (предпрофильная подготовка). — М.: Вита-Пресс, 2018.
33. Липсиц И. В., Чечевишников А. Л., Корецкий В. А. Экономика. Основы
экономической политики. 9 класс: Учебник. – М.: Вита-Пресс, 2020.
34. Липсиц И. В. Экономика. Базовый уровень. — М.: Вита -Пресс, 2020 (или
любое другое издание).
35. Марченко М. Н. Теория государства и права. — М.: Проспект, 2019 (или любое
другое издание).
36. Обществознание. Глобальный мир в XXI веке: 11 класс: Учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений. Под ред. Л. В. Полякова, В. В. Федорова,
К. В. Симонова. — М., 2008.
37. Организация государственной власти в России и зарубежных странах: Учебно методический комплекс / С. А. Авакьян, А. М. Арбузкин, И. П. Кененова и др.; рук. авт.кол. и отв. ред. С. А. Авакьян. ― М.: Юстицинформ, 2014. [Электронный ресурс]. URL:http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/book/avakian_sa_arbuzkin_am_kenenova_ip_organizacija_gosudarstvennoj_vlasti_v_rossii_zarubezhnyh_stranah/ – (дата обращения:11.05.2020).
38. Певцова Е. А. Право: основы правовой культуры: Учебник для 10 класса
общеобразовательных организаций. Базовый и углублѐнный уровень. В 2 ч. – М.: Русское слово, 2019.
39. Певцова Е. А. Право: основы правовой культуры: Учебник для 11 класса
общеобразовательных организаций. Базовый и углублѐнный уровень. В 2 ч. ― М.:
Русское слово, 2020.
40. Пер Монсон. Лодка на аллеях парка. — М., 1995. ― [Электронный ресурс].
URL: http://socioline.ru/pages/monson-lodka-na-alleyah-parka – (дата обращения: 11.05.2020).
41. Политология: Учебник / А. Ю. Мельвиль [и др.]. ― М.: Московский
государственный институт международных отношений (Университет) МИД России:
Велби: Проспект, 2013.
42. Ростовцева Н. В., Литинский С. В. Теория государства и права. Подготовка
к олимпиадам по праву: Учебно-практ. пособие. – М.: Русская панорама, 2020.
43. Салыгин Е. Н. Основы правоведения: Учеб. пособие для 10―11 кл. школ
гуманитарного профиля. — М.: Новый учебник, 2006 (с учѐтом изменений
законодательства). ― [Электронный ресурс]. URL: https://pravo.hse.ru/uchebnobsch –
44. Сорвин К. В., Сусоколов А. А. Человек в обществе. Система социологических
понятий в кратком изложении. — М.: Русская панорама, 2020.
45. Тойнби А. Дж. Постижение истории. — М., 1991. ― [Электронный ресурс].
URL: http://lib.ru/HISTORY/TOYNBEE/history.txt – (дата обращения: 11.05.2020).
46. Томас Нагель. Что все это значит. Очень краткое введение в философию. —
[Электронный ресурс]. URL: https://www.hse.ru/mirror/pubs/share/157919308 — (дата
обращения: 11.05.2020).
47. Философия: Учебник для вузов / Под общ. ред. В. В. Миронова. — М.: Норма,
2005. [Электронный ресурс]. URL: https://www.logic-books.info/sites/default/files/
filosofiya_obshch._red._mironov.pdf – (дата обращения: 11.05.2020).
48. Халперн Д. Психология критического мышления. 4-е междунар. изд. ― СПб.:
Питер, 2000. ― [Электронный ресурс]. URL: https://s.siteapi.org/ d38d8ec5012994a.ru/docs/795d7cf1592d1d92f72d32c63091eef68e833342.pdf – (дата обращения: 11.05.2020).
49. Хейзинга Й. Homo Ludens. Статьи по истории культуры. — М., 1997.
[Электронный ресурс]. URL: http://yanko.lib.ru/books/cultur/huizinga_
homo_ludens_all_2_volum%3D8l.pdf – (дата обращения: 09.06.2018).
50. Чумаченко В. В., Горяев А. П. Основы финансовой грамотности. 8―9 классы:
Учебник. – М.: Просвещение, 2019.
51. Экономика (Основы экономической теории): Учебник для 10―11 классов.
Углублѐнный уровень. В 2 ч. / Под ред. С. И. Иванова. – М.: Вита-Пресс, 2020.

Интернет-ресурсы

http://www.president.kremlin.ru — официальный сайт Президента
РФ.
http://www.medvedev-da.ru/ — сайт Президента РФ Д.А.
Медведева.
http://premier.gov.ru/ — официальный сайт Председателя
Правительства РФ В.В. Путина.
http://www.gov.ru/ — сервер органов государственной власти РФ.
http://www.edu.ru/ — федеральный портал «Российское
образование». Содержит обзор образовательных ресурсов Интернета,
нормативные документы, образовательные стандарты и многое
другое.
http://www.philososophe.ru/ — философский портал «Философия в
России». На сайте размещены справочники, учебные пособия,
энциклопедии по философии и культурологии, представлена богатая
библиотека философской литературы.
http://www.garant.ru/ — «Гарант» (законодательство с
комментариями).
http://www.akdi.ru — сайт газеты «Экономика и жизнь».
http://socio.rin.ru/ — на сайте представлен материал по истории
социологии, социологические опросы и их результаты, рефераты по
социологии, литература.
http://soc.lib.ru/ — электронная библиотека «Социология,
психология, управление».
http://www.religio.ru/u4.html — информационный портал «Мир
религий» представляет новости мировых религий, библиотеку
религиозной литературы.
http://www.antropolog.ru/ — электронный альманах о человеке.
http://filosofia.ru/ — электронная библиотека философии и
религии: книги, статьи, рефераты и др.
http://filosof.historic.ru/ — электронная библиотека по философии.
http://ecsocman.edu.ru/ — федеральный образовательный портал
«Экономика, социология, менеджмент». Собраны материалы по
социальной и экономической истории России, в том числе
журнальные статьи и материалы круглых столов, посвященные
проблемам исторического пути России.
http://www.philos.msu.ru/library.php — библиотека философского
факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.
http://www.gumer.info/ — Библиотека Гумер, где представлены
различные, полярные точки зрения на исторические, культурные,
религиозные события.
http://www.bibliotekar.ru/ — Электронная библиотека

Предметно-методическая комиссия

Каримова Татьяна Александровна председатель муниципальной предметно-методической комиссии по обществознанию, учитель обществознания и истории МАОУ «Гимназия № 80 г. Челябинска»

Кащеева Ольга Павловна учитель обществознания и истории МАОУ «Гимназия № 80 г. Челябинска»

Плешанова Татьяна Аркадьевна учитель обществознания и истории МАОУ «Лицей № 77 г. Челябинска»

Задания прошлых лет

Задания школьного тура 2019 г.

Задания школьного тура 2018 г.

Задания школьного тура 2017 г.

Задания школьного тура 2016 г.

Задания школьного тура 2015 г.

Форум

Свои вопросы по заданиям олимпиады Вы можете задать в специальном разделе
форума в течение 5 дней после окончания олимпиады.

Приказ


2094-у от 11.11.2020 (10.0 Мбайт)