Распределение заданий по темам предполагается следующее:
1) фонетика и орфоэпия (выявление специфики соотношения буква/звук, применение орфоэпических норм, в том числе использование отступления от нормы как средства художественной выразительности);
2) словообразование (современное и историческое членение слова на словообразовательные единицы и определение способа словообразования);
3) грамматика (разграничение грамматических форм слова,
демонстрация умения давать слову морфологическую характеристику в зависимости от его синтаксической роли в предложении);
4) лексикология и фразеология (определение лексического значения слов одной тематической группы; знание семантики готовых единиц русского языка - фразеологизмов);
5) графика и орфография (определение причин ошибки; понимание взаимосвязи букв и звуков, роли букв в слове; элементарные знания истории русской письменности);
6) функциональная стилистика (теоретические знания в оценке выразительных средств языка и практические умения в определении специфики и функции того или иного выразительного средства или языковой единицы в предложении и тексте);
7) лексикография (умение работать с лексикографическим материалом, знание структуры словарной статьи и специфики лингвистической информации, изложенной в том или ином словаре);
8) история языка, диалектология, славистика (выявление специфики русского языка среди других языков славянской группы; сопоставление древнего и современного значений слов, современных и устаревших (литературных и диалектных) форм и др.).
В задания Олимпиады может быть включен древнерусский и диалектный материал, который обязательно сопоставляется учащимися с материалом современного русского литературного языка.