Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Экология. Муниципальный тур.
20.11.2020 - 20.11.2020

Важная информация об олимпиаде

В соответствии с приказом Комитета по делам образования г. Челябинска участниками муниципального этапа являются:
1) Победители и призеры муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников прошлого учебного года (Результаты на муниципальном этапе Областной олимпиады (олимпиады юных) не учитываются!!!)
2) Участники школьного этапа текущего учебного года (вне зависимости от наличия или отсутствия диплома школьного этапа), набравшие балл не менее проходного балла, установленного Комитетом по делам образования г. Челябинска.

Если вы считаете, что обнаружили ошибку в списках участников, то напишите об этом в
специальном разделе форума и обязательно укажите кого на ваш взгляд не хватает в списке или кто лишний. Также проверьте, правильно ли указан класс, за который вы будете выступать. Если вы считаете, что кого-то не хватает, то обязательно укажите его ФИО, школу, класс и по какому из 2-х оснований, перечисленных выше, он должен был попасть в список. Не забудьте указать, об олимпиаде по какому предмету идет речь. Обращения, не содержащие всех вышеперечисленных данных, будут удаляться без рассмотрения.

Установленные проходные баллы:
9 классы - 26 баллов
10 классы - 30 баллов
11 классы - 30 баллов

Информация об олимпиаде
Олимпиада по экологии состоится 20 ноября для 9, 10 и 11 классов на базе тех образовательных организаций, в которых учатся участники олимпиады.

Начало олимпиады в 14.00 часов.
Длительность олимпиады для учащихся 9-11 классов: 3 астрономических часа (180 минут), из которых 2 часа (120 минут) дается на выполнение заданий теоретического тура и 1 час (60 минут) на выполнение заданий конкурса проектных работ.

В местах проведения Олимпиады вправе присутствовать представители Комитета по делам образования г. Челябинска, муниципальной предметно-методической комиссии по экологии, члены жюри муниципального этапа Олимпиады, должностные лица Министерства образования и науки Челябинской области, а также граждане, аккредитованные в качестве общественных наблюдателей в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации.
Вся процедура проведения Олимпиады, начиная с организационной части (проход учащихся в аудиторию) и до окончания выполнения всеми участниками заданий Олимпиады, должна проводиться в режиме видеофиксации в аудиториях с возможностью дальнейшего предоставления записи по запросам в Комитет по делам образования г. Челябинска и/или региональную предметно-методическую комиссию по русскому языку Челябинской области.
Во время проведения Олимпиады в образовательных организациях должны соблюдаться санитарно-гигиенические правила СП 3.1/2.4.3598-20, должен дежурить медицинский работник.

Муниципальный этап олимпиады по экологии проводится в очном режиме в два тура:
1 тур – теоретический - включает задания следующих типов:
Часть 1 - включает задания на заполнение пропущенных слов/словосочетаний.
Часть 2 – задания с обоснованием правильности/ неправильности утверждения.
Часть 3 – задания с развернутым ответом на поставленный вопрос.
Часть 4 – задания с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных с его обоснованием и обоснования трех остальных неправильных ответов.
Особенности оценивания каждой части описаны в тексте для каждого задания индивидуально.

2 тур - конкурс проектных работ по экологии, включает ответы учащихся на предложенные вопросы по основным позициям исследовательского проекта, который сдается членам жюри во время проведения олимпиады.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ для организаторов в аудиториях во время проведения олимпиады:

- организаторы производят шифровку бланков с матрицами ответов по теоретической части с помощью основного шифра;
- бланки для ответов по проектному туру и распечатанные проекты учащихся шифруются одинаковым цифровым кодом, который также находится на листе с основным шифром учащегося;
- после шифровки бланка проектного тура распечатанные проекты учащихся собираются и учащиеся отвечают на вопросы проектного тура без использования самих проектов;
- после окончания олимпиады необходимо для сдачи привести бланки с ответами теоретического и проектного тура, а также распечатанные и зашифрованные проекты учащихся;
- титульный лист на проектах должен содержать только тему проекта, класс и цифровой шифр учащегося;
- при отсутствии распечатанного варианта проекта учащегося, предоставляемого членам жюри для оценивания, заполненные бланки проектного тура НЕ оцениваются!!!!

Во время проведения участники олимпиады:
- должны соблюдать Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников и требования к организации и проведению муниципального этапа Олимпиады по экологии, разработанные региональной предметно-методической комиссией с учетом методических рекомендаций, подготовленных центральной предметно-методической комиссией олимпиады, и утвержденные организаторами муниципального этапа Олимпиады - органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования;
- должны следовать указаниям представителей организатора Олимпиады;
- не вправе общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории;
- не вправе пользоваться справочными материалами и любыми электронными средствами.
В случае нарушения участником Олимпиады Порядка и (или) утвержденных требований к организации и проведению муниципального этапа Олимпиады, представитель Организатора Олимпиады вправе удалить данного участника Олимпиады из аудитории, составив акт об удалении участника Олимпиады.
Участники Олимпиады, которые были удалены, лишаются права дальнейшего участия в Олимпиаде в текущем году.

Олимпиадные задания предусматривают следующие основные разделы:

1) Экология. Определение. Этапы становления. Задачи в современный период. Место среди других наук. Экологическая ситуация в мире и в стране. Решение Конференции ООН по окружающей среде и развитию (1992 г.). Основные разделы экологии.
2) Общая экология (экология природных систем). Общая экология – наука о наиболее общих закономерностях функционирования природных систем (биосферы, экосистем), взаимоотношениях организмов с окружающей средой. Ее значение как теоретической основы для выхода из экологического кризиса.
- Организм. Определение. Среда и адаптация. Классификация факторов. Закономерности их действия на организмы.
- Популяции. Определение. Основные характеристики: размеры, структура, темпы роста, биотический потенциал, динамика и др. Популяционный гомеостаз. Возможности управления популяциями. Пределы устойчивости.
- Экосистемы. Определение. Связи в экосистемах. Экологические ниши. Закономерности функционирования и обеспечение устойчивости. Цепи питания, круговороты веществ. Продуктивность и биомасса. Потоки энергии. Динамика экосистем. Сукцессии и их закономерности. Специфика антропогенных сукцессий. Возможности управления экосистемами и их ресурсами.
- Биосфера. Определение. Границы. Роль живых организмов в формировании и сохранении биосферы. Биоразнообразие. Свойства и функции «живого вещества». Устойчивость биосферы. Ее механизмы и факторы.
3) Социальная и прикладная экология (экология природно-антропогенных систем). Задачи. Связь с общей экологией. Значение для оптимизации взаимоотношения человека с природой, решения экологических проблем. Объекты изучения – экосистемы, измененные человеком или искусственно созданные.
4) Место и роль человека в окружающем мире. Становление человека как биосоциального вида. Специфика создаваемой (изменяемой) человеком среды, адаптаций к ней организмов. Экологические кризисы в развитии цивилизаций. Современные представления об экологически устойчивом мире.
- Масштабы воздействия человека на среду и биосферу в настоящее время. Важнейшие проявления деятельности человека в биосфере, нарушение круговорота веществ, потоков энергии, механизмов функционирования популяций, экосистем и биосферы.
- Основные экологические проблемы современного мира. Их масштабы, причины и следствия: загрязнение среды, изменение климата, разрушение озонового экрана, кислотные дожди, истощение природных ресурсов, недостаток продовольствия, сокращение биологического разнообразия, опустынивание, накопление отходов, катастрофы и др. Экологические оценки современных способов получения и использования энергии, производственных процессов. Среда современных городов и поселений. Специфические экологические проблемы России.
- Возможные пути решения экологических проблем. Неистощительное природопользование. Особо охраняемые территории. Экологически обоснованные технологии. Замкнутые производственные циклы. Биотехнологии. Освоение нетрадиционных источников получения энергии. Экологически обоснованное управление природными процессами. Роль экологического образования, экологизации науки и культуры. Значение международного сотрудничества и мирового сообщества для охраны среды. Экологический мониторинг. Возможности и пути реализации концепции устойчивого развития и учения В. И. Вернадского о биосфере.

Участникам олимпиады необходимо иметь с собой маску (при необходимости), черную гелевую ручку, документ, удостоверяющий личность, печатный вариант исследовательского проекта по экологии, вторую обувь (или бахилы).

Апелляция по предварительным результатам состоится 27 ноября 2020 года с 15.00 до 16.00.
Место работы апелляционной комиссии: МБОУ СОШ № 70 (ул. 60-летия Октября, д. 46), кабинет 41 (3 этаж). При себе иметь документ, подтверждающий личность, маску и бахилы. На процедуру апелляции допускаются только участники олимпиады (без сопровождающих), вовремя подавшие заявку.
Заявки на апелляцию принимаются через портал olymp74.ru. до 15-00 часов 26.11.2020 г.
ВНИМАНИЕ: практическая часть не апеллируется!

Задания прошлых лет:
Задания 2019 года
Задания 2018 года
Задания 2017 года



Жюри муниципального этапа по экологии (155.3 Кбайт)
Требования к муниципальному этапу поэкологии (1.3 Мбайт)
Протокол апелляции (495.6 Кбайт)

Экология. Муниципальный тур.


СПИСОК приглашенных участников
Результаты.
Рейтинг школ.

Заявки на апелляцию
Принимаются до 26.11.2020 15:00


Подача/отзыв
Список поданных заявок(отказов)
Количество поданных заявок (отказов)