Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Искусство (мировая художественная культура). Школьный этап
26.10.2021 - 28.10.2021

Заявки на участие в олимпиаде
Принимаются до 25.10.2021 23:59


Подача/отзыв
Список поданных заявок(отказов)
Количество поданных заявок (отказов)

Об олимпиаде

ИСКУССТВО - МЕД, ХРАНИМЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ ДУШАМИ И СОБИРАЕМЫЙ НА КРЫЛЬЯХ ЛИШЕНИЙ И ТРУДА. Т.Драйзер


ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА - ЭТО УГОЛОК МИРОЗДАНИЯ, УВИДЕННЫЙ СКВОЗЬ ПРИЗМУ ОПРЕДЕЛЕННОГО ТЕМПЕРАМЕНТА. Э.Золя


ИСКУССТВО - САМЫЙ ПРЕКРАСНЫЙ, САМЫЙ СТРОГИЙ, САМЫЙ РАДОСТНЫЙ И БЛАГОЙ СИМВОЛ ИЗВЕЧНОГО, НЕ ПОДВЛАСТНОГО РАССУДКУ СТРЕМЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА К ДОБРУ, К ИСТИНЕ И СОВЕРШЕНСТВУ. Т.Манн


Олимпиада по мировой художественной культуре уже стала традиционной в широком спектре Всероссийской олимпиады школьников. Она проверяет компетенции по мировой художественной культуре (искусству) в объёме школьной программы. Олимпиада выявляет лучшего. Каждый может попробовать в ней свои силы.

Принципы организации олимпиады

Для учащихся 5-6, 7-8-х классов школьный тур олимпиады по искусству проходит в один этап и представляет собой Интернет-олимпиаду, как и в предыдущие годы. Для 5-6, 7-8 классов составляется один пакет заданий. Рейтинг для 5-6, 7-8 классов единый. Для участия в олимпиаде учащиеся должны зарегистрироваться на Олимпийском портале. Интернет-олимпиада включает в себя два блока заданий по 20 вопросов в каждом.

Для учащихся 9, 10, 11 классов школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству проводится в один этап и представляет собой традиционную очную форму. В соответствии с рекомендациями Центральной предметно-методической комиссии для 9, 10, 11-х классов – задание творческого и аналитического характера. Пакет заданий для каждой параллели будет состоять из семи заданий.
Время выполнения заданий для учеников 9-11-х классов – не более 4 астрономических часов. С образцами и характеристиками заданий можно познакомиться в Методических рекомендациях по проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по искусству в 2021-2022 учебном году, составленных Центральной предметно-методической комиссией (
https://rcokio.ru/vserossijskaja/).

Состав предметно-методической комиссии

Председатель предметно-методической комиссии – Богомаз Марина Викторовна, директор МАОУ "Гимназия №26 г.Челябинска.

Члены комиссии:
1. Соколова Ольга Вячеславовна, учитель мировой художественной культуры МБОУ "Гимназия №10 г.Челябинска".
2. Любецкая Татьяна Игоревна, учитель мировой художественной культуры МАОУ "Лицей №102 г.Челябинска".
3. Дульцева Наталья Ильинична, учитель истории МАОУ "СОШ №138 г.Челябинска.


Обратная связь

Свои вопросы по заданиям олимпиады вы можете задать представителям предметно-методической комиссии в специальном разделе форума в течение 5 дней после окончания олимпиады.
страница форума:
http://forum.olymp74.ru/viewforum.php?id=21

Требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников олимпиады по искусству (мировой художественной культуре) в 2021/2022 учебном году

Особенности школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству заключаются в том, что конкурс проводится отдельно для обучающихся 5-6-х, 7-8-х, 9, 10, 11-х классов и носит обучающий характер.

1. Принципы организации школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по искусству.
Ученики 5-6-х, 7-8-х классов участвуют в Интернет-олимпиаде, как и в предыдущие годы. Для участия в олимпиаде обучающиеся должны зарегистрироваться на Олимпийском портале. Интернет-олимпиада включает в себя два блока заданий по 20 вопросов в каждом 26 октября обучающимся будет доступен 1 блок, соответственно 27 октября - 2 блок заданий.

Для обучающихся 9 – 11 классов школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству проводится в очной (традиционной) форме. Задания школьного этапа олимпиады по искусству для обучающихся 9-11 классов составляются ПМК муниципального этапа в соответствии с рекомендациями Центральной предметно-методической комиссии (4 типа заданий):
Первый тип заданий направлен на выявление учебно-познавательной компетенции: узнавание художественного произведения, выявление как общих знаний участников по предмету, так и их способности определить, узнать более или менее знакомое произведение искусства по его отражению в художественном или искусствоведческом тексте и может включать вопросы, связанные с художественными произведениями в диапазоне от хрестоматийных и популярных до менее известных произведений искусства.
Второй тип заданий направлен на выявление эмоционально-личностной и коммуникативной компетенций. Этот тип заданий выявляет способность школьников эмоционально воспринимать и передавать свое восприятие произведения искусства или явления культуры различных областей, их словарный запас.
Участникам предлагается определить свое эмоциональное отношение к произведению
искусства; использовать образный язык описания для передачи своего эмоционального впечатления; зафиксировать свое эмоциональное впечатление в предложенной художественной или художественно-публицистической форме (например, для создания текста афиши или буклета). Для анализа могут быть предложены, как названные в задании произведения или репродукции их изображений, так и аудио или видеофрагменты музыкальных произведений или кинофильмов.
Третий тип заданий направлен на выявление уровня развития исследовательской и творческой компетенций, на выявление специальных знаний и искусствоведческих способностей к систематизации материала, выстраиванию его в хронологической последовательности, выделению явлений, не входящих в предложенный ряд при определении логики составления ряда. Задание этого типа направлено на выявление умения участника анализировать произведение искусства.
Четвертый тип заданий направлен на выявление специальных знаний и искусствоведческих способностей к систематизации материала, выстраиванию его в хронологической последовательности, выделению явлений, не входящих в предложенный ряд, исключению из ряда признака или названия, не соответствующего ряду при определении логики составления ряда и включает задания тестового характера по соотнесению определений с рядами названий явлений искусства, специальных терминов, относящихся к разным видам искусства.




Сроки проведения олимпиады:


5-8 классы – 26-27 октября 2021 г. – Интернет-олимпиада с 08.00 до 20.00 ч.;

9-11 классы – 28 октября 2021 г. – очный тур с 14-00 ч.


ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ В ТРАДИЦИОННОМ ЭТАПЕ СЛЕДУЕТ ПОДАВАТЬ В УКАЗАННЫЕ СРОКИ: ДО 23-59 25 октября 2021 ГОДА. ТЕХ, КТО НЕ ПОДАСТ ЗАЯВКУ В УСТАНОВЛЕННЫЕ СРОКИ К УЧАСТИЮ В ОЛИМПИАДЕ НЕ ДОПУСТЯТ!


2. Организационно-технологическое обеспечение проведения очного (традиционного) этапа олимпиады для учащихся 9-11-х классов.
Очный этап олимпиады школьников по искусству 9-11 классов проходит в один день на базе ОУ. При проведении очного этапа выделяются несколько аудиторий для каждой параллели. Участники олимпиады размещаются по одному человеку за партой. Необходимо обеспечить школьников комплектом заданий, писчебумажными (ручка, бумага для черновика) принадлежностями, ознакомить учащихся с правилами выполнения заданий.
Наличие в аудитории дополнительных материалов (словари, учебно-методическая литература, средства мобильной связи…) исключается. В случае нарушения этих условий обучающийся исключается из состава участников олимпиады.
Все олимпиадные задания выполняются письменно. Работы предварительно кодируются. На титульном листе тетради-комплекта пишется соответствующий код. Код дублируется на прикрепленном бланке для кодирования. После этого титульный лист тетради-комплекта снимается. Все страницы работы с указанием фамилии автора работы изымаются и проверке не подлежат. Время выполнения заданий для учеников 9-11-х классов – не более 4 астрономических часов. С образцами и характеристиками заданий можно познакомиться в Методических рекомендациях по проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по искусству в 2021-2022 учебном году, составленных Центральной предметно-методической комиссией.


3. Проверка и оценивание работ
Для организации проведения очного (традиционного) школьного этапа олимпиады по искусству для учащихся 9-11-х классов ОУ формирует и утверждает состав предметного жюри из учителей мировой художественной культуры, музыки, изобразительного искусства, литературы в количестве не менее 3-х человек; председателем жюри школьного этапа олимпиады является руководитель методического объединения учителей искусства школы. Для проверки работ выделяется несколько аудиторий (по параллелям). Проверка работ выполняется в течение двух дней после проведения очного (традиционного) тура. Черновики сдаются вместе с работой. Черновики не проверяются. До проверки работ членами жюри проводится разбор заданий. Выполненное задание оценивается членами школьного жюри в соответствии с критериями и методикой оценки, разработанной муниципальной предметно-методической комиссией в соответствии с рекомендациями ЦПМК.
Работа должна быть проверена и подписана не менее чем двумя членами жюри.
Результаты проверки всех работ участников олимпиады заносятся членами жюри образовательных организаций самостоятельно в электронную форму протокола по специальной ссылке на странице олимпиады не позднее 10.11.2021 г.


4. Порядок подачи и рассмотрения апелляций
Для рассмотрения заявлений участников олимпиады создаются апелляционные комиссии на базе ОУ. Право подачи апелляции имеют все участники. Апелляцией является аргументированное письменное заявление о несогласии с результатами оценки. Участники олимпиады подают апелляцию в предметное жюри ОУ (процедура проведения апелляции проходит на базе ОУ).
По результатам рассмотрения апелляции комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении иных баллов. Участники, набравшие менее половины от максимально возможного балла, не могут становиться участниками муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников. Итоговый рейтинг участников школьного этапа олимпиады по искусству публикуется на Олимпийском портале.


Программа олимпиады

Юбилейные даты 2021–2022 гг.

Исторические события
• 1110 лет со дня заключения Первого договора Руси с Византией (911).
• 410 лет освобождению Москвы от иноземных интервентов ополченцами Д. Пожарского (1612 г.).

Изобразительное искусство

• 395 лет со времени рождения русского художника, православного иконописца Пимена (Симон) Федоровича Ушакова.
• 270 лет со времени рождения русского скульптора Феодосия Федоровича Щедрина.
• 180 лет со дня рождения русского художника Архипа Ивановича Куинджи.
• 175 лет со дня рождения русского художника Владимира Егоровича Маковского.
• 175 лет со дня рождения Петера Карла Густавовича Фаберже (1846–1920), ювелира.
• 165 лет со дня рождения Аполлинария Михайловича Васнецова (1856–1933), художника и искусствоведа.
• 160 лет со дня рождения Константина Алексеевича Коровина (1861–1939), художника, педагога и писателя.
• 155 лет со дня рождения Василия Кандинского (1866–1944), живописца, одного из основоположников абстрактного искусства.
• 150 лет со дня рождения Игоря Эммануиловича Грабаря (1871–1960), художника, искусствоведа, реставратора.
• 145 лет со дня рождения русского художника Петра Петровича Кончаловского.
• 135 лет со дня рождения Владимира Андреевича Фаворского (1886–1964), графика, художника, сценографа и педагога.



Музыка
• 140 лет со дня рождения Николая Мясковского, композитора, педагога, народного артиста СССР.
• 130 лет со дня рождения Николая Голованова, дирижера, композитора, пианиста, народного артиста СССР.
• 130 лет со дня рождения Сергея Прокофьева, дирижера, композитора, пианиста, народного артиста РСФСР.
• 115 лет со дня рождения Дмитрия Шостаковича, композитора, педагога и пианиста.
• 100 лет со дня рождения Арно Бабаджаняна, композитора, пианиста, народного артиста РСФСР.
• 90 лет со дня рождения Мурада Кажлаева, композитора, народного артиста СССР.
• 90 лет со дня рождения Софии Губайдулиной, композитора.


Литература
130 лет со дня рождения русского поэта Осипа Эмильевича Мандельштама.
• 115 лет со дня рождения русской детской поэтессы Агнии Львовны Барто.


Деятели культуры
• 170 лет со дня рождения русского издателя, книгопродавца Ивана Дмитриевича Сытина.
• 115 лет со дня рождения Дмитрия Сергеевича Лихачева, филолога, культуролога и искусствоведа.


Учреждения культуры, памятники архитектуры
660 лет со времени завершения строительства Церкви Федора Стратилата на ручью в Новгороде.
• 435 лет со времени изготовления именного артиллерийского орудия Русского Царства «Царь-пушки».
• 430 лет со времени завершения строительства Донского монастыря.
• 245 лет со дня основания Большого театра.
• 165 лет со времени основания Третьяковской галереи, крупнейшего в мире музея русского и советского искусства.
• 90 лет со времени открытия Центрального театра кукол им. С. В. Образцова, крупнейшего в мире театра кукол.


Зарубежное искусство
• 635 лет со времени рождения итальянского скульптора эпохи Возрождения Донателло (Донато ди Николо ди Бето Барди), основоположника индивидуализированного скульптурного портрета.
• 550 лет со дня рождения Альбрехта Дюрера, немецкого художника, гравера и графика.
• 510 лет со дня рождения Джорджо Вазари, итальянского архитектора, художника и писателя.
• 480 лет со времени рождения Эль Греко, испанского живописца.
• 205 лет со дня рождения Ференца (Франца) Листа, венгерского композитора, пианиста, дирижера и педагога (отмечается ЮНЕСКО).
• 140 лет со дня рождения Пабло Пикассо, испанского и французского художника, скульптора, керамиста и дизайнера.
• 120 лет со дня рождения Уолта Диснея, американского кинорежиссера, художника-мультипликатора, актера, сценариста и продюсера.

Искусство (мировая художественная культура). Школьный этап


Задания олимпиады.
Результаты олимпиады.
Рейтинг школ.

Пароль от архива с заданиями


Посмотреть пароль

Задания олимпиады 9-11 классы


Архив с заданиями защищенный паролем (2.7 Мбайт)

Ответы на задания традиционного тура


9 класс (761.9 Кбайт)
10 класс (719.2 Кбайт)
11 класс (698.0 Кбайт)

Искусство (МХК). 9-11 классы. Школьный этап


СПИСОК приглашенных участников
Ввод баллов (до 10.11.2021 23:55)
Посмотреть предварительные результаты, занесенные ответственным.
Посмотреть статистику внесения результатов школами.
Результаты.
Рейтинг школ.