Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Технология. ШЭ
11.10.2023 - 12.10.2023

ВАЖНО

Уважаемые участники, олимпиада по технологии состоится 11-12 октября!!!!

Технология ШЭ

Сроки проведения ШЭ олимпиады:
6 - 7.10. 2023 г. – Интернет-олимпиада с 08.00 до 20.00 ч.
Школьный этап проходит в форме Интернет-олимпиады для всех групп участников:
5-6, 7-8, 9, 10-11 классов. Ученики 5-6-х классов не принимают участия в олимпиаде на муниципальном уровне, ограничиваясь только школьным этапом.
Для участия в олимпиаде обучающиеся должны зарегистрироваться на Олимпийском портале Olymp74. Для входа и выполнения заданий учащиеся должны помнить свой логин и пароль.
Задания олимпиады по «Технологии» для 5-6 классов составлены на основе технологий, изученных в начальной школе и по программе 5 класса по предмету «Технология», без учета направлений. Содержание заданий на основе технологий обработки различных материалов: бумаги, древесины, металла, пластмасс, ткани, пищевых продуктов. Предлагаются задания, связанные с историей техники и технологий, интерьером, черчением, семейной экономикой, художественной обработкой материалов, современными технологиями, растениеводством и животноводством.
Внимание! Задания для 7-11 классов представлены по четырем направлениям:
1.«Техника, технологии и техническое творчество»
2.«Культура дома, дизайн и технологии»
3. «Робототехника»
4. «Информационная безопасность»

Интернет-олимпиада включает в себя два блока заданий: для 5-6 классов («Технология») по 20 вопросов в каждом блоке, для 7-8 классов («Техника, технологии и техническое творчество» и «Культура дома, дизайн и технологии») по 25 вопросов, для 9, 10-11 классов «Техника, технологии и техническое творчество» и «Культура дома, дизайн и технологии»: по 30 вопросов. Продолжительность выполнения заданий каждого блока - 45 минут. В один день будет доступен только один блок. В зачет идет результат одного блока с наибольшим количеством баллов.

Ребята! Внимательно выбирайте задания соответствующего направления.
Выбранное направление на школьном этапе сохраняется в последующих турах: на муниципальном, региональном и заключительном.

Итого максимально возможное количество баллов по параллелям и направлениям:
«Технология»: 5-6 классы – 20 баллов
«Техника, технологии и техническое творчество» и «Культура дома, дизайн и технологии», «Робототехника» и «Информационная безопасность»:
7 -8 классы - 25 баллов
9, 10-11 классы – 30 баллов

Школьный этап олимпиады для 7-11 классов состоит из теоретических заданий, разработанных по следующим разделам школьной программы предмета «Технология»

Общие разделы:

1. Дизайн.
2. Лазерные технологии. Нанотехнологии (принципы реализации, области применения).
3. Основы предпринимательства.
4. Производство и окружающая среда.
5. Профориентация и самоопределение.
6. Социальные технологии.
7. Структура производства: потребности, ресурсы, технологические системы, процессы, контроль, сбыт.
8. Техники и технологии в развитии общества. История техники и технологий.
9. Черчение.
10. Электротехника и электроника. Способы получения, передачи и использования электроэнергии. Альтернативная энергетика.

Разделы по направлению «Техника, технологии и техническое творчество»

1. Автоматика и автоматизация промышленного производства.
2. Инженерная и техническая графика.
3. Материаловедение древесины, металлов, пластмасс.
4. Машиноведение.
5. Ремонтно-строительные работы (технология ведения дома).
6. Робототехника.
7. Техническое творчество.
8. Техносфера.
9. Технологии производства и обработки материалов (конструкционных и др.).
10. Художественная обработка материалов.

Разделы по направлению «Культура дома, дизайн и технологии»

1. Декоративно-прикладное творчество.
2. Интерьер.
3. История костюма.
4. Конструирование и моделирование швейных изделий.
5. Материаловедение текстильных материалов.
6. Машиноведение.
7. Технологии производства и обработки материалов (пищевых продуктов, текстильных материалов и др.).
8. Художественная обработка материалов.

Разделы по направлению «Робототехника»

1. Механические передачи. Задачи на определение типа передачи по ее элементам. Расчет передаточного отношения (зубчатая передача, ременная передача, винтовая, фрикционная).
2. Задачи на чтение и расчет кинематических схем.
3. Равномерное движение (движение одного или нескольких объектов, средняя скорость).
4. Равнопеременное движение (движение одного или нескольких объектов).
5. Последовательное и параллельное соединение проводников в электрической цепи. Смешанное соединение проводников.
6. Виды графов (изоморфность графов, связность графов, ориентированные графы, деревья, взвешенные графы).
7. Обход графа. Задача о Кенигсбергских мостах. Теорема Эйлера (задачи о возможности изобразить заданную фигуру одним росчерком пера, не отрывая его от бумаги и не проводя ни одной линии дважды).
8. Пути и циклы в графах.
9. Задача о кратчайшем пути.
10. Алгоритм. Различные способы представления алгоритма (программный код, псевдокод, блок схемы).
11. Оценка сложности алгоритма. Оптимизация алгоритма.
12. Действие исполнителя в обстановке по заданному алгоритму (робот-чертежник, робот-муравей на клетчатом поле).
13. Составление программы для исполнителя в обстановке (робот-чертежник, робот-муравей на клетчатом поле).
14. Массивы (одномерные и многомерные). Сортировка массивов.
15. Датчики. Работа с датчика. Анализ показаний датчиков. Работа с данными, представленными в разном виде (таблица, график и так далее).
16. Логические табличные задачи.
17. Кодирование информации.
18. Алгоритмы движения робота по линии (пропорциональный, дифференциальный и интегральный регуляторы, смешанные регуляторы).
19. Фильтрация данных.
20. Логические основы компьютера.
21. Алгебра логики.
22. Логические операции.
23. Схемы Эйлера.
24. Упрощение логических выражений.
25. Построение таблицы по логическому выражению.
26. Построение логического выражения по таблице истинности.
27. Работа с микросхемами. Реализация на микросхемах заданных логических функций.
28. Программирование микроконтроллеров семейства Arduino.
29. Понятие цифрового и аналогового сигнала.
30. Базовые понятие о микроэлектронике: правила коммутации, свойства электронных компонентов.

Разделы по направлению «Информационная безопасность»

1. Технологии получения, обработки и использования информации.
2. Кодирование информации.
3. Взаимовлияние уровня развития науки, техники и технологии и рынка товаров и услуг.
4. Современные технологии отраслей промышленности.
5. Значение инновационной деятельности предприятия в условиях конкуренции
6. Методы сбора и систематизации информации. Способы хранения информации

Также будут представлены задания, интегрированные с другими предметами (физика, химия, биология и др.).


Участники школьного этапа олимпиады вправе выполнять олимпиадные задания, разработанные для более старших классов по отношению к тем, в которых они проходят обучение. В случае прохождения на последующие этапы олимпиады данные участники выполняют олимпиадные задания, разработанные для класса, который они выбрали на школьном этапе олимпиады.


В муниципальном этапе будут принимать участие 7-8, 9 и 10-11 классы. Для муниципального этапа 9-11 классам необходимо выполнить проекты. В связи с тем, что в учебный процесс активно внедряется новые технологии и новое оборудование, используемые на производстве, как в процессе обработки материалов, так и в процессе получения готового продукта, участники олимпиады имеют право выбирать расширенный спектр предлагаемых заданий к выполнению практических работ и тем проектов. Общий девиз проектов – «Время созидать».
Обобщённые разделы для подготовки творческого проекта для муниципального этапа олимпиады по технологии: • по профилю «Техника, технологии и техническое творчество»: 1. Электротехника, автоматика, радиоэлектроника (в том числе проектирование систем подобных концепции «Умный дом», проектирование систем с обратной связью, проектирование электрифицированных объектов, применение систем автоматического управления для устройств бытового и промышленного применения). 2. Техническое моделирование и конструирование технико-технологических объектов. 694 3. Художественная обработка материалов (резьба по дереву, художественная ковка, выжигание и др.). 4. Проектирование сельскохозяйственных технологий (области проектирования – растениеводство, животноводство), агротехнические технологии. 5. Социально-ориентированные проекты (экологическое, бионическое моделирование, ландшафтно-парковый дизайн, флористика, мозаика и другие с приложением арт-объектов). Современный дизайн (фитодизайн и др.). 6. Проектирование объектов с применением современных технологий (3Dтехнологии, фрезерные станки с ЧПУ и др.), проектирование новых материалов с заданными свойствами и объектов из новых материалов. • по профилю «Культура дома, дизайн и технологии»: 1. Проектирование и изготовление швейных изделий, современные технологии, мода. 2. Декоративно-прикладное творчество (рукоделие, ремёсла, керамика и др.), аксессуары. 3. Современный дизайн (дизайн изделий, дизайн среды, дизайн интерьера, фитодизайн, ландшафтный дизайн и т.д.). 4. Социально-ориентированные проекты (экологические, агротехнические, патриотической направленности, проекты по организации культурно-массовых мероприятий, шефская помощь и т.д.). 5. Национальный костюм и театральный/сценический костюм. 6. Проектирование объектов с применением современных технологий (3Dтехнологии, применение оборудования с ЧПУ, лазерная обработка материалов и др.), проектирование новых материалов с заданными свойствами. 7. Искусство кулинария и тенденции развития культуры питания. 8. Индустрия моды и красоты: основы имиджелогии и косметологии. • по профилю «Робототехника»: Робототехника, робототехнические устройства, системы и комплексы (робототехнические устройства, функционально пригодные для выполнения различных операций, робототехнические системы, позволяющие анализировать параметры технологического процесса и оптимизировать технологические операции и процессы, робототехнические комплексы, моделирующие или реализующие технологический процесс). В качестве творческих проектов рекомендуется рассматривать робототехнические проекты, в которых готовым изделием (проектным продуктом) является робот или робототехническое (роботизированное) устройство (по ГОСТ Р 60.0.0.4-2019/ИСО 8373:2012), спроектированное и изготовленное учащимися самостоятельно. 695 Робототехнический творческий проект должен обладать тремя основными составляющими: механической, электронной, программной, которые взаимосвязаны, и каждая из которых играет существенную роль в функционировании робота, а также обеспечивает его активное взаимодействие с окружающей средой. Жюри должно оценить эти три составляющие, а также умение учащегося ставить цель, основываясь на решении реальной проблемы современности, определять задачи, выбирая доступные технологии, и владение учащимся широким набором робототехнических компетенций. Защита робототехнического проекта состоит из трех этапов: презентация, демонстрация работоспособности изделия и ответы на вопросы жюри. С целью развития интереса к новому профилю «Робототехника» и привлечения наибольшего количества, учащихся к данной олимпиаде рекомендуются следующие допущения: 1. допустимо представление в качестве проекта робота для спортивных робототехнических состязаний (робот-футболист, робот-спасатель и т. п.), но как объекта исследования для решения актуальной задачи современной робототехники; 2. допустимо представление робота, созданного в составе команды, но при выполнении следующих условий:  на каждом этапе олимпиады командный робот может быть представлен только одним участником и только один раз;  участник выполнял роль конструктора, электронщика или программиста и внес существенный вклад в разработку;  участник может четко выделить и представить собственную часть проекта с соответствующей формулировкой цели и задач;  участник представляет свою часть работы, но готов ответить на вопросы по всему представляемому роботу. • по профилю «Информационная безопасность» выполнение творческого проекта не предусмотрено.


Использование учебной литературы и Интернет-ресурсов при подготовке школьников к олимпиаде.

Основная литература:
1. Ботвинников А. Д. Черчение. 9 класс: учебник [Текст] / А. Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа: Астрель, 2018. – 239 с.
2. Кожина О. А. Технология: Обслуживающий труд. 7 класс: учебник [Текст] / О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая. – 6-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2019. – 255 с. 718 3. Материаловедение и технология материалов: Учеб. пособие / К. А. Батышев, В. И. Безпалько; под ред. А. И. Батышева, А. А. Смолькина. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. –288 с.
4. Перельман Я. И. Живая математика. Серия Занимательная наука. – М.: АСТ: Астрель, 2003 г. (или другие издания (важно наличие главы 6 «Секретная переписка подпольщиков»).
5. Преображенская Н. Г. Черчение. 9 класс: учебник [Текст] / Н. Г. Преображенская, И. В. Кодукова. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2016. – 269 с.
6. Проекты с использованием контроллера Arduino. В.А.Петин. СПб.: БХВ-Петербург, 2014.
7. Робототехника для детей и родителей, 3-е издание. С.А.Филиппов. СПб.: Наука, 2013.
8. САПР технолога-машиностроителя. [Текст]: Учебник / Э. М. Берлинер, О. В. Таратынов. – М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 336 с.
9. Сасова И. А. Технология. 8 класс: учебник для учащихся общеобразоват. организаций [Текст] / И. А. Сасова, А. В. Леонтьев, В. С. Капустин; под ред. И. А. Сасовой. – 4-е изд., стереотип. – М.: Вентана-Граф, 2019. – 144 с.
10. Сасова И. А. Технология. Индустриальные технологии: 7 класс: учебник для учащихся общеобразоват. организаций [Текст] / И. А. Сасова, М. И. Гуревич, М. Б. Павлова; под ред. И. А. Сасовой. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2018. – 144 с.
11. Сингх Саймон Книга шифров: тайная история шифров и их расшифровки / Саймон Сингх; пер. с англ. А. Галыгина. – М.: АСТ: Астрель, 2009 г.
12. Синица Н. В. Технология. Технологии ведения дома. 5 класс: учебник для учащихся общеобразоват. организаций [Текст] / Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. – 4-е изд., стереотип. – М.: Вентана-Граф, 2019. – 192 с.
13. Синица Н. В. Технология. Технологии ведения дома. 6 класс: учебник для учащихся общеобразоват. организаций [Текст] / Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. – 3-е изд., стереотип. – М.: Вентана-Граф, 2019. – 192 с.
14. Технология. 5 класс: учебник [Текст] / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев и др. – М.: Дрофа, 2016. – 335 с.
15. Технология. 5 класс: учебник для общеобразоват. организаций [Текст] / В. М. Казакевич и др.; под ред. В. М. Казакевича. – М.: Просвещение, 2019. – 176 с.
16. Технология. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций [Текст] / И. А. Сасова, М. Б. Павлова, М. И. Гуревич и др.; под ред. И. А. Сасовой. – 6-е изд., стереотип. – М.: Вентана-Граф, 2019. – 240 с.
17. Технология. 6 класс: учебник [Текст] /Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев, Е. Н. Кудакова и др. – М.: Дрофа, 2016. – 383 с. 719
18. Технология. 6 класс: учебник для общеобразоват. организаций [Текст] / В. М. Казакевич и др.; под ред. В. М. Казакевича. – М.: Просвещение, 2019. – 192 с.
19. Технология. 8-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций [Текст] / В. М. Казакевич и др.; под ред. В. М. Казакевича. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 255 с. 20. Технология. Базовый уровень: 10-11 классы: учебник [Текст] / В. Д. Симоненко, О. П. Очинин, Н. В. Матяш и др. – 6-е изд., стереотип. – М.: Вентана-Граф, 2020. – 208 с.
21. Технология. Технологии ведения дома. 7 класс: учебник для учащихся общеобразоват. организаций [Текст]/ И. А. Сасова, М. Б. Павлова, А. Ю. Шарутина и др.; под ред. И. А. Сасовой. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2018. – 208 с.
22. Технология: 7 класс. учеб. пособие для общеобразоват. организаций [Текст] / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семёнова и др.; под ред. В. М. Казакевича. – М.: Просвещение, 2017. – 191 с.
23. Тищенко А. Т. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразоват. организаций [Текст] / А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко. – 3-е изд., стереотип. – М.: Вентана-Граф, 2019. – 192 с.
24. Тищенко А. Т. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразоват. организаций [Текст] / А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко. – 4-е изд., стереотип. – М.: Вентана-Граф, 2019. – 192 с.
25. Тищенко А. Т. Технология. Индустриальные технологии: 7 класс: учебник для учащихся общеобразоват. организаций [Текст] / А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко. – 2-е изд., стереотип. – М.: Вентана-Граф, 2019. – 176 с.
26. Уроки робототехники. Конструкция. Движение. Управление. С.А.Филиппов – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Лаборатория знаний, 2018. 27. Школа и производство. 2000-2022.

Дополнительная профильная литература:
1. Алиева Н. З. Зрительные иллюзии: не верь глазам своим / Н. З. Алиева. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 333 с.
2. Горина Г. С. Моделирование формы одежды / Г. С. Горина. – М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 1978. – 346 с.
3. ГОСТ Р 60.0.0.4-2019. Роботы и робототехнические устройства. Термины и определения: https://allgosts.ru/25/040/gost_r_60.0.0.4-2019.
4. Душкин Р. Математика и криптография. Тайны шифров и логического мышления. – М.: Издательство АСТ, 2017 г.
5. Кан Дэвид Взломщики кодов – М.: Центрполиграф, 2000 г. 720
6. Костюм. Теория художественного проектирования [Текст]: учебник / под общ. ред. Т. В. Козловой; Московский текстильный ун-т им. А. Н. Косыгина. – М.: МГТУ им. А. Н. Косыгина, 2005. – 382 с.
7. Лаврентьев А. Н. История дизайна: учеб пособие / А. Н. Лаврентьев – М.: Гардарики. 2007. – 303 с.
8. Лось А. Б., Нестеренко А. Ю., Рожков М. И. Криптографические методы защиты информации для изучающих компьютерную безопасность. – М.: Юрайт, 2021 г.
9. Макавеева Н. С. Основы художественного проектирования костюма [Текст]: практикум / Н. С. Макавеева. – М.: Академия, 2008. – 240 с.
10. Мир вещей / гл. ред. Т. Евсеева. – М.: Современная энциклопедия Аванта+, 2003. – 444 с.
11. Моделирование и художественное оформление одежды: учебник / В. В. Ермилова, Д. Ю. Ермилова. – М.: OZON.RU, 2010. – 416 с.
12. Пармон Ф. М. Рисунок и мода-графика [Текст]: учебник / Ф. М. Пармон. – Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2004. – 256 с.
13. Плаксина Э. Б. История костюма. Стили и направления [Текст]: учеб. пособие / Э. Б. Плаксина, Л. А. Михайловская, В. П. Попов. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 224 с. 14. Поляков В. А. Практикум по электротехнике [Текст]: учеб. пособие для учащихся IX и X классов / под ред. Л. А. Лисова. – 4-е издание. – М.: Просвещение, 1973. –256 с.
15. Проектирование костюма. Учебник / Л. А. Сафина, Л. М. Тухбатуллина, В. В. Хамматова [и. др.] – М.: Инфа-М, 2015. – 239 с.
16. Рунге В. Ф. История дизайна, науки и техники / Рунге В. Ф. Учеб. пособие. В 2 кн. Кн.1 – М.: Архитектура-с, 2008. – 368 с.
17. Современная энциклопедия Аванта+. Мода и стиль / гл. ред. В. А. Володин. – М.: Аванта+, 2002. – 480 с.
18. Сорокин А. В. «Защита информации», онлайн-курс https://openedu.ru/course/hse/DATPRO
19. Труханова А. Т. Иллюстрированное пособие по технологии лёгкой одежды. – М.: Высшая школа: Изд. центр «Академия», 2000. – 176 с.
20. Уроки робототехники. Конструкция. Движение. Управление / С. А. Филиппов; сост. А. Я. Щелкунова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Лаборатория знаний, 2018. – 190 с.

Электронные ресурсы:
1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) [Электронный ресурс] / 2019 Российское образование // Режим доступа: http://fcior.edu.ru/. 721
2. АСКОН [Электронный ресурс] / Российское инженерное ПО для проектирования, производства и бизнеса // АСКОН, 1989 – 2019 // Режим доступа: https://ascon.ru.
3. VT-TECH.EU [Электронный ресурс] / VT-TECH.EU // Режим доступа: http://vttech.eu/.
4. Диаметры стержней под нарезание метрической наружной резьбы с допусками ГОСТ 16093-2004 [Электронный ресурс] / Портал токарного дела и производства в сфере машиностроения, металлообработка на металлообрабатывающих станках для различных рабочих групп // URL: http://www.tokarwork.ru/publ/obuchenie/obuchenie/diametry_sterzhnej_pod_rezbu/19-1-0-126.
5. Издательский центр «Академия» [Электронный ресурс] / URL: http://www.academiamoscow.ru/.
6. Олимпиады для школьников [Электронный ресурс] / © Олимпиада.ру, 1996–2019 / URL: https://olimpiada.ru/.
7. Политехническая библиотека [Электронный ресурс]/URL: https://polymus.ru/ru/museum/library/.
8. Технологии будущего [Электронный ресурс]/URL: http://technologyedu.ru/.
9. Федерация интернет-образования [Электронный ресурс]/URL: http://www.fio.ru/.
10. ЧПУ Моделист. Станки с ЧПУ для хобби и бизнеса [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://cncmodelist.ru/.
11. ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА. Бесплатная библиотека школьника [Электронный ресурс] / URL: https://elkniga.ucoz.ru/.
12. Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM [Электронный ресурс] / URL: http://znanium.com.
13. Блог с материалами заданий [Электронный ресурс] / ©Академия новых технологий / Всемирные инженерные игры - World Engineering Competitions. – Режим доступа: http://wec.today/blog.php/.
14. 10 полезных советов по работе на лазерном гравёре по дереву и фанере. Настройка лазерного гравёра. [Электронный ресурс] / 3Dtool 2013-2020 / 3Dtool Комплексные 3D решения. – Режим доступа: https://3dtool.ru/stati/10-poleznykh-sovetov-po-rabote-na-lazernomgravere-po-derevu-i-fanere-nastroyka-lazernogo-gravera/.
15. Дистанционный видеокурс «Уроки робототехники», уровень 1: https://lektorium.tv/newrobotics-1
16. Дистанционный видеокурс «Уроки робототехники», уровень 2: https://lektorium.tv/newrobotics 722
17. Среда программирования виртуальных роботов TRIK Studio: https://trikset.com/downloads#trikstudio
18. Среда моделирования виртуальных электрических схем Tinkercad: https://tinkercad.com
19. Среда программирования Arduino IDE: https://www.arduino.cc/en/software
20. ГОСТ Р 60.0.0.4-2019/ИСО 8373:2012, дата введения 2019-09-01: https://docs.cntd.ru/document/1200162703
21. Этапы Всероссийской олимпиады школьников по технологии в г. Москве: https://vos.olimpiada.ru/tech/2021_2022
22. Канал профиля «Робототехника» Всероссийской олимпиады школьников по технологии: https://t.me/vseros_robotics № п/п Ссылка Описание материала 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/1263 /
23. Библиотеки Московской электронной школы</

После окончания олимпиады вопросы можно задавать на
форуме в течение 5 дней.

Состав предметно-методической комиссии:

Подобряева Надежда Леонидовна - председатель муниципальной предметно-методической комиссии по технологии, учитель технологии МБОУ «Лицей № 120 г. Челябинска»

Горбунова Галина Владимировна - учитель технологии МАОУ «Лицей № 77 г. Челябинска»

Чейшвили Наталья Ивановна - учитель технологии МАОУ «СОШ № 73 г. Челябинска»

Калинина Анна Валерьевна - учитель технологии МБОУ "Лицей № 120 г. Челябинска"

Бабин Евгений Николаевич - учитель технологии МБОУ "Лицей № 88 г. Челябинска"

Денисов Евгений Евгеньевич - учитель технологии МБОУ "Лицей № 120 г. Челябинска"

Зыков Александр Николаевич – учитель технологии МБОУ «СОШ №100 г.Челябинска»

Хамадяров Тимур Вахитович – учитель технологии МБОУ «СОШ №116 г.Челябинска»

Ловчиков Дмитрий Владимирович - учитель информатики МБОУ «Физико-математический лицей №31 г.Челябинска»

Долгин Тимофей Сергеевич - учитель информатики МБОУ «Лицей №120 г.Челябинска»

Технология. ШЭ. 5-6 классы


Задания олимпиады.
Результаты олимпиады.
Рейтинг школ.

Культура дома, дизайн и технологии. ШЭ


Задания олимпиады.
Результаты олимпиады.
Рейтинг школ.

Техника, технологии и техническое творчество. ШЭ


Задания олимпиады.
Результаты олимпиады.
Рейтинг школ.

Робототехника. ШЭ


Задания олимпиады.
Результаты олимпиады.
Рейтинг школ.

Информационная безопасность


Задания олимпиады.
Результаты олимпиады.
Рейтинг школ.

Образцы (примеры) заданий прошлых лет можно посмотреть на портале olymp74.ru

1. Школьный тур 2022 года
2. Школьный тур 2021 года
3. Школьный тур 2020 года
4. Школьный тур 2019 года
5.Школьный тур 2018 года.
6. Школьный тур 2017 года
7.Школьный тур 2016 года.
8. Школьный тур 2015 года
9.Школьный тур 2014 года.
10. Школьный тур 2013 года
11. Школьный тур 2012 года