5 класс
1. Фонетика и графика. (Соотношение букв и звуков. Позиционные изменения гласных и согласных звуков. Характеристика звуков речи.)
2. Лексика. (Лексическое значение слов и фразеологизмов, лексическая сочетаемость. Пословицы и поговорки. Лингвистические словари: знание специфики лингвистической информации, изложенной в определённых типах словарей.)
3. Словообразование и морфемный состав слова. (Однокоренные слова и формы слова. Омонимичные корни. Значение отдельных морфем. Основные способы образования слов. Этимология слова.)
4. Морфология. (Определение грамматических признаков слов. Нормативное употребление и образование форм слова. Грамматические омонимы)
5. Синтаксис и пунктуация. (Словосочетание. Члены предложения, простое и сложное предложение, осложненное предложение. Тире между подлежащим и сказуемым. Пунктуационное оформление сложного предложения, предложения с однородными членами.)
6. Текст. (Тема, главная мысль. Средства выразительности. Тип речи.)
6 класс
1. Фонетика и графика. (Соотношение букв и звуков. Позиционные изменения гласных и согласных звуков. Характеристика звуков речи.)
2. Орфография. (Правописание морфем.)
3. Лексика. (Лингвистические словари: знание структуры словарной статьи и специфики лингвистической информации, изложенной в определённых типах словарей. Лексическое значение слов. Плеоназм, тавтология, оксюморон. Синонимы. Антонимы. Архаизмы. Историзмы. Старославянизмы. Омонимы. Паронимы. Фразеологизмы. Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении. Пословицы и поговорки. Этимология слова.)
4. Словообразование и морфемный состав слова. (Однокоренные слова и формы слова. Словообразующие и формообразующие морфемы. Омонимичные корни. Свободные и связанные корни. Значение отдельных морфем. Способы образования слов. Словообразовательные модели, гнёзда, цепочки и пары. Этимология слова.)
5. Морфология. (Определение грамматических признаков слова. Нормативное употребление и образование форм слова. Грамматические омонимы.)
6. Синтаксис и пунктуация. (Члены предложения, простое и сложное предложение, осложненное предложение. Пунктуационное оформление сложного предложения, предложений с однородными членами.)
7. Текст (Тема, главная мысль, тип речи, стиль текста. Анализ средств выразительности.)
7 класс
1. Фонетика и графика. (Соотношение букв и звуков. Мягкие и твёрдые согласные. Позиционные изменения гласных и согласных звуков. Исторические процессы в фонетической системе русского языка. История отдельных букв русского алфавита.)
2. Орфоэпия (изменение орфоэпической нормы).
3. Орфография. (Правописание морфем.)
4. Лексика. (Лексическое значение слов. Синонимы, антонимы, омонимы, заимствованные слова, фразеологизмы, диалектизмы, профессионализмы, просторечия, архаизмы, историзмы, старославянизмы, неологизмы.)
5. Морфемика и словообразование. (Морфемный состав слова. Омонимичные и синонимичные морфемы. Основные способы словообразования. Двойственная мотивация образования слова. Словообразовательная цепочка. Исторические изменения морфемного состава слова. Свободные и связанные корни. Этимология слова. Пословицы и поговорки)
6. Морфология. (Определение части речи, морфологических признаков. Грамматическая омонимия. Нормативное употребление и образование форм слова.)
7. Синтаксис и пунктуация. (Грамматическая основа предложения, второстепенные члены предложения, знаки препинания в простом и сложном предложении, осложненные предложения. Цельные словосочетания.)
8 класс
1. Фонетика и графика. (Соотношение букв и звуков. Характеристика звуков. Сильные и слабые позиции для гласных и согласных звуков. Позиционные и исторические чередования гласных и согласных звуков. Исторические процессы в фонетической системе русского языка.)
2. Лексика. (Лексическое значение слов. Разновидности архаизмов, синонимов, омонимов. Этимологически родственные слова. Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении. Стилистическая окраска слова. Пословицы и поговорки.)
3. Морфемика и словообразование. (Морфемный состав слова. Исторические изменения в морфемном составе слова. Омонимичные и синонимичные морфемы. Этимология слова.)
4. Морфология. (Определение грамматических признаков слова. Грамматическая омонимия. Нормативное употребление и образование форм слова.)
5. Синтаксис и пунктуация. (Словосочетание. Грамматическая основа предложения, второстепенные члены предложения, знаки препинания в простом и сложном предложении.)
6. Текст (Тема, главная мысль, тип речи, стиль текста. Анализ средств выразительности. Отражение в текстах этикетных норм.)
9-11 класс
1. Орфоэпия и фонетика (артикуляционная характеристика звуков, позиционные изменения гласных и согласных звуков, ударение, произношение твердых и мягких согласных, изменение орфоэпической нормы, непроизносимые согласные, исторические процессы в фонетической системе русского языка и т. д.).
2. Графика, орфография (орфографический разбор слова, знание истории русского алфавита и основных этапов становления русской орфографии, современной орфографической нормы, принципов русской орфографии).
3. Этимология (осведомленность в происхождении слов и понимание закономерностей исторического развития лексического значения слова).
4. Лексика и фразеология, лексикография (знание основных понятий лексики, лексического значения слов, русской фразеологии, умение анализировать функционирование фразеологизмов в художественном тексте. Архаизмы и историзмы.).
5. Морфемика и словообразование (Морфемный и словообразовательный анализ, значение отдельных морфем, синонимичные и омонимичные морфемы; слово- и формообразующие морфемы. Словообразовательное гнездо, цепочка Нормативное употребление и образование форм слова.).
6. Морфология (знание морфологической системы русского языка и навыки морфологического анализа слова, умение давать слову морфологическую характеристику в зависимости от его синтаксической роли в предложении. Грамматическая омонимия.).
7. Синтаксис и пунктуация (Словосочетание. Типы связи слов в словосочетании. Знание синтаксической системы русского языка и умение анализировать синтаксические явления повышенной сложности.).
8. Культура речи и стилистика (знание языковых средств выразительности, речевых норм русского языка и понимание их обусловленности языковой системой).
9. Сравнительное языкознание (задания на сопоставление языков, выявление специфики русского языка среди других языков славянской группы).