Принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов
Комплекты заданий формируются таким образом, чтобы участники Олимпиады могли продемонстрировать следующие умения:
- определять тему и основную мысль произведения, основной конфликт;
- пересказывать сюжет; видеть особенности сюжета;
- характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; оценивать систему персонажей;
- выявлять особенности языка и стиля писателя; находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;
- определять жанровую, родовую специфику художественного произведения;
- объяснять своё понимание нравственно-философской, социально-исторической и эстетической проблематики произведений;
- анализировать литературные произведения разных жанров;
- определять авторское отношение к героям и событиям, к читателю;
- уместно пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями;
- выражать личное отношение к художественному произведению; аргументировать свою точку зрения;
- представлять развёрнутый письменный ответ на поставленные вопросы; писать сочинение различных жанров: описание, сочинение по картине, характеристика литературных героев, отзыв, рецензия, анализ литературного произведения, ответ на проблемный вопрос, эссе, публицистическая статья, очерк, литературный дневник, заметка, аналитическое сочинение литературоведческой направленности, опыт интерпретации классического и современного произведения.
Для учащихся 7-8 классов предлагаются письменные задания творческого характера.
Для учащихся 9-11 классов будут предложены задания двух типов: аналитического и творческого характера.
Требования к организации и проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2024/2025 учебном году изложены в письме МОиН №10112 от 21.10.2024