Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур олимпиады по русскому языку |
24.10.2011 - 28.10.2011 |
Важные примечания Свои вопросы по заданиям олимпиады Вы можете задать на форуме. |
Школьный тур олимпиады по русскому языку Тренировка.Результаты тренировки. Сбросить результаты тренировки. Задания олимпиады. Результаты олимпиады. Выгрузка протоколов |
Русский язык
в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. А.Куприн |
Уважаемые участники олимпиады по русскому языку!
В 2011-2012 учебном году школьный этап Всероссийской Олимпиады по русскому языку проводится с 24 октября по 26 октября. Все участники школьного этапа с 5 по 11 класс будут выполнять задания в формате Интернет-олимпиады. К участию в школьном этапе приглашаются все желающие. Школьный этап Всероссийской Олимпиады по русскому проводится по олимпиадным заданиям, которые разрабатывает предметно-методическая комиссия. Все участники должны быть ознакомлены с временем выполнения заданий (время будет обозначено в задании). Желаем вам успехов! |
Программа олимпиады 5 класс1. Фонетика и графика. (Соотношение букв и звуков. Позиционные изменения гласных и согласных звуков.)
2. Орфоэпия. (Нормы ударения в словах и формах слов.) 3. Лексика. (Лексическое значение слов. Лексическое значение архаизмов, неологизмов, заимствованных слов. Синонимы, антонимы, омонимы.) 4. Словообразование и морфемный состав слова. Омонимичные корни. 5. Морфология. (Определение принадлежности слова к части речи. Нормативное употребление и образование форм слова) 6. Синтаксис и пунктуация. (Словосочетание. Синтаксический анализ предложений. Пунктуация простого осложнённого и сложного предложений.) 7. Орфография. (Смешиваемые написания. Правописание корней, приставок, суффиксов, Ъ и Ь, гласных после шипящих и ц.) |
6 класс
1. Фонетика и графика (Соотношение букв и звуков. Позиционные изменения гласных и согласных звуков.)
2. Орфоэпия. (Нормы ударения в словах и формах слов.) 3. Лексика. (Лексическое значение слов. Архаизмы, неологизмы, заимствованные слова, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы.) 4. Словообразование и морфемный состав слова. Омонимичные морфемы. 5. Морфология. (Определение принадлежности слова к части речи. Грамматическая омонимия. Нормативное употребление и образование форм слова.) 6. Синтаксис и пунктуация. (Синтаксический анализ предложений. Пунктуация простого осложнённого и сложного предложений.) 7. Орфография. (Смешиваемые написания. Орфографический разбор.) 8. Речь. Текст. (Определение стиля и типа речи.) 9. История языка. (История русской письменности.) 10.Культура речи. (Нормы лексической и грамматической сочетаемости.) |
7 класс
1. Фонетика и графика. (Соотношение букв и звуков. Позиционные изменения гласных и согласных звуков.) 2. Орфоэпия. (Нормы ударения в словах и формах слов. Вариативность норм.) 3. Лексика. (Лексическое значение слов. Лексическое значение архаизмов, неологизмов, заимствованных слов. Происхождение лексики русского языка. Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, паронимы, окказионализмы. Стилистическая принадлежность слова.) 4. Словообразование и морфемный состав слова. Омонимичные морфемы. 5. Морфология. (Определение принадлежности слова к части речи. Разряды частей речи. Грамматическая омонимия. Нормативное употребление и образование форм слова.) 6. Синтаксис и пунктуация. (Словосочетание. Синтаксический анализ предложений. Пунктуация простого осложнённого и сложного предложений.) 7. Орфография. (Смешиваемые написания. Правописание приставок, корней, суффиксов, окончаний. Слитное, дефисное, раздельное написание слов.) 8. Речь. Текст. (Определение стиля и типа речи, средств и способов связи предложений в тексте.) 9. История языка. (Исторические изменения лексики: изменение морфемной структуры и лексического значения слов, этимологический анализ.) 10. Культура речи. (Речевая точность. Нормы лексической и грамматической сочетаемости.) |
8 класс
1. Фонетика и графика. (Соотношение букв и звуков. Позиционные изменения гласных и согласных звуков. Изобразительно-выразительная роль фонетических единиц.) 2. Орфоэпия. (Нормы ударения в словах и формах слов. Произношение твёрдых и мягких согласных. Варианты норм.) 3. Лексика. (Лексическое значение слов. Происхождение лексики русского языка.) 4. Словообразование и морфемный состав слова. Омонимичные морфемы. 5. Морфология. (Определение принадлежности слова к части речи. Разряды частей речи. Грамматическая омонимия. Нормативное употребление и образование форм слова.) 6. Синтаксис и пунктуация. (Синтаксический анализ предложений. Пунктуация простого осложнённого и сложного предложений. Виды и способы связи в словосочетании.) 7. Орфография. (Смешиваемые написания. Правописание приставок, корней, суффиксов, окончаний. Слитное, дефисное, раздельное написание слов. Орфографический разбор.) 8. Речь. Текст. (Определение стиля и типа речи, средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых средств выразительности.) 9. История языка. (История русской письменности. Исторические изменения лексики: изменение морфемной структуры и лексического значения слов, этимологический анализ.) 10. Культура речи. (Речевая точность. Уместность речи. Нормы лексической и грамматической сочетаемости.) |
9 - 11 класс
Предложенные олимпиадные задания разнообразны по форме и содержанию. Олимпиадные задания, охватывают разные уровни языка. По уровню сложности вопросы опираются на школьную программу и содержат элементы, позволяющие выявить и оценить языковое чутье и лингвистический кругозор учащихся. 1. Орфоэпия (ударение, произношение твердых и мягких согласных) 2. Фонетика (звуко-буквенный анализ слова) 3. Лексика и фразеология (значение слов и фразеологизмов, лексический анализ слова) 4. Морфемика и словообразование (морфемный и словообразовательный анализ) 5. Морфология (морфологический анализ слова) 6. Синтаксис (знание синтаксической системы русского языка и умение анализировать синтаксические явления повышенной сложности) 7. Орфография (знание современной орфографической нормы) 8. Культура речи и стилистика (речевые нормы русского языка ) 9. История языка. (История русской письменности.) |
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы/ С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова. 6-е изд. М., 1997. 2. Каленчук М. Л., Касаткина Р. Ф. Словарь трудностей русского произношения. М., 1997. 3. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. М., 1984. 4. Панов М.В. И всё-таки она хорошая! Рассказ о русской орфографии, её достоинствах и недостатках. М., 1964. 5. Панов М.В. Занимательная орфография. М., 1984. 6. http://www.svetozar.ru/olympiada/index.html 7. http://www.zabaznov.ru/ 8. Филология в задачах (образовательный сайт для профессионалов) http://www.philologia.ru/default.htm 9. Вестник Олимпиады "Светозар" 10. Энциклопедия для детей. Т. 10: Языкознание. Русский язык. М., 1999. 11. Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание). М., 1984. 12. Трудности словоупотребления и варианты норм русского литературного языка: Словарь-справочник / Под ред. К.С. Горбачевича. Л.,1974. 13. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Этимологический словарь русского языка. М., 1994. 14. Русский язык. Всероссийские олимпиады. Вып. 2 (А.М.Камчатнов, С.И.Львова, О.М.Александрова и др.). – М.:Просвещение, 2009. и др. |
Школьный тур русский язык 2012 городской рейтинг Результаты. Рейтинг школ. |