Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Меню
Вход
Забыли пароль?
Регистрация
Вход по логину
Логин
Пароль
Войти
Вход через ВКонтакте
Вход
Начало
Мероприятия
форум
документы
инструкции
контакты
Вход по паролю
Логин
Пароль
Войти
Вход через Vk
Вход Vk
Школьный тур олимпиады по химии
11.10.2012 - 13.10.2012
Школьный тур олимпиады по химии
Тренировка.
Результаты тренировки.
Сбросить результаты тренировки.
Задания олимпиады.
Результаты олимпиады.
Выгрузка протоколов
Рейтинг школ.
Школьный этап олимпиады по химии
В 2012 г. школьный этап олимпиады по химии пройдёт в интернет-формате. Олимпиада представлена двумя равнозначными блоками. На решение каждого блока предоставляется 45 минут.
Программа подготовки учащихся 8-х классов
1. Предмет химии. Вещество. Физическое тело.
2. Понятие о химическом элементе. Простые и сложные вещества. Понятие об аллотропии.
3. Смеси веществ и способы их разделения: отстаивание, фильтрование, выпаривание, дистилляция и др.
4. Физические и химические явления. Химические реакции.
5. Вода. Растворы. Состав растворов. Вычисление состава растворов. Вода на Земле (экологические проблемы).
6. Количество вещества.
7. Молярный объём газа.
8. Кислород. Горение. Реакции экзо - и эндотермические. Методы борьбы с пожарами.
9. Воздух. Состав воздуха. Физические свойства и химические свойства газов входящих в состав воздуха. Экологические проблемы атмосферы Земли (загрязнение воздуха, озоновые «дыры», парниковый эффект).
10. Значение химии в жизни человека.
11. Химическая символика. Знаки химических элементов, происхождение их названий. Химические формулы. Уравнения химических реакций. Индексы и коэффициенты. Относительная атомная и молекулярная массы.
12. Правила техники безопасности в химической лаборатории.
13. Приемы обращения с лабораторным оборудованием.
Расчетные задачи
1. Определение относительной молекулярной массы сложных веществ.
2. Определение массовой доли элемента в сложном веществе.
3. Вычисления по уравнениям химических реакций.
4. Вычисление массовой доли веществ в растворах и смесях.
5. Вычисление количества вещества по массе вещества и наоборот.
6. Вычисление количества вещества по объёму газа при нормальных условиях и наоборот.
7. Число Авогадро.Вычисление числа молекул по объёму газа (при н.у.) и наоборот. Вычисление числа молекул по массе вещества и наоборот.
Программа подготовки учащихся 9-х классов
Раздел 1.
Методы познания веществ и химических явлений.
Природные явления. Естественные науки. Явления физические, химические.
Химия и физика. Основные положения атомно-молекулярного учения. Диффузия. Броуновское движение. Атом. Молекула. Вещества молекулярного строения. Ионы. Вещества немолекулярного строения.
Агрегатное состояние вещества. Газообразные, жидкие и твердые вещества. Взаимные переходы между различными агрегатными состояниями одного вещества. Кристаллические вещества. Понятие о кристаллической решетке. Аморфные вещества.
Химия и география. Понятие о химическом элементе. Внутреннее строение Земли и распространенность химических элементов в ядре и геологических оболочках Земли. Минералы и горные породы, их элементный состав. Руды.
Раздел 2.
Вещество.
Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решётки. Классы неорганических соединений. Свойства оксидов, кислот, оснований, амфотерных соединений, солей.
Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.
Растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворённого вещества.
Периодический закон и ПСХЭ Д. И. Менделеева.
Строение атома. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева. Электронная структура атома.
Строение молекул. Аллотропия. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Валентность и степень окисления.
Раздел 3.
Химические реакции.
Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления химических элементов; поглощению и выделению энергии. Химические свойства основных классов неорганических веществ.
Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.
Раздел 4.
Кислород. Способы получения кислорода. Воздух. Горение. История открытия кислорода. Озон. Получение озона в лаборатории и его образование в природе. Значение озона в биосфере.
Раздел 5.
Водород. Способы получения водорода. Гремучий газ. Значение водорода в природе. Водород как топливо на Земле и в космосе.
Программа подготовки учащихся 10-х классов
Раздел 1.
Методы познания веществ и химических явлений.
Качественные реакции на газообразные вещества и ионы в растворе. Определение характера среды.
Получение газообразных веществ в лаборатории и в промышленности.
Раздел 2.
Вещество.
Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решётки. Аллотропия.
Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.
Растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворённого вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации.
Основные классы неорганических веществ. Гидролиз солей.
Периодический закон и ПСХЭ Д. И. Менделеева. Строение атома. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева. Электронная формула строения атома.
Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Валентность и степень окисления.
Раздел 3.
Химические реакции.
Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления химических элементов; поглощению и выделению энергии.
Электролитическая диссоциация кислот, щелочей, солей в водных растворах. Ионы. Реакции ионного обмена. Химические свойства основных классов неорганических веществ.
Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Электролиз.
Раздел 4.
Основы неорганической химии.
Водород и кислород: физические и химические свойства, получение и применение.
Вода и её свойства. Растворимость веществ в воде. Круговорот воды в природе.
Галогены. Хлороводород. Соляная кислота и её соли.
Сера, физические и химические свойства, нахождение в природе. Серная кислота и её соли. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.
Аммиак. Соли аммония. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота. Оксиды азота. Азотная кислота и её соли. Кислотные дожди.
Фосфор. Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и её соли.
Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства. Угарный газ – свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ, угольная кислота и её соли. Круговорот углерода. Парниковый эффект.
Кремний. Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота и силикаты. Стекло.
Положение металлов в ПСХЭ Д. И. Менделеева. Способы получения металлов. Сплавы (сталь, чугун, бронза). Общие химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов.
Щелочные и щелочноземельные металлы и их соединения.
Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида.
Железо и его соединения.
Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
Программа подготовки учащихся 11-х классов
Раздел 1.
Методы познания веществ и химических явлений.
Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях.
Наблюдение, описание, измерение, экспериментирование, моделирование.
Качественные реакции на газообразные вещества и ионы в растворе. Определение характера среды. Индикаторы.
Получение газообразных веществ, их очистка и идентификация.
Раздел 2.
Вещество.
Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решётки.
Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.
Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.
Растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворённого вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации.
Основные классы неорганических веществ.
Периодический закон и ПСХЭ Д. И. Менделеева.
Строение атома. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева. Электронная формула строения атома.
Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Валентность и степень окисления.
Раздел 3.
Химические реакции.
Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления химических элементов; поглощению и выделению энергии. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей, солей в водных растворах. Ионы. Реакции ионного обмена. Гидролиз солей.
Химические свойства основных классов неорганических веществ.
Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Электролиз.
Раздел 4.
Органическая химия.
Классификация и номенклатура органических соединений. Химические свойства основных классов органических соединений.
Теория строения органических соединений. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия.
Углеводороды: алканы, алкены, циклоалканы, арены. Природные источники углеводородов: нефть и природный газ.
Кислородсодержащие соединения: спирты, фенолы, карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы.
Азотсодержащие соединения: амины, аминокислоты, белки.
Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
Лекарственные вещества. Ферменты. Гормоны.
Школьный тур по Химии 2012 (городской рейтинг)
Результаты.
Рейтинг школ.