Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Школьный тур олимпиады по истории
05.11.2012 - 07.11.2012

Школьный тур олимпиады по истории

Тренировка.
Результаты тренировки.
Сбросить результаты тренировки.
Задания олимпиады.
Результаты олимпиады.
Выгрузка протоколов

Информация о олимпиаде

Уважаемые участники олимпиады!

Историю вы изучаете с 5 класса.
История – это особый в сравнении со многими школьными дисциплинами предмет, он нацелен на понимание и осмысление прошлого, настоящего и будущего, направлен на раскрытие многомерной картины жизни современного мира. Наш предмет помогает не только познакомиться с различными событиями, историческими деятелями, культурой, а так же с разными точками зрения на современный этап в развитии истории человечества, но и осмыслить особый путь исторического развития России в контексте мировой истории.
Мы приглашаем вас, принять участие в олимпиаде, которая поможет вам продемонстрировать полученные на уроках знания, показать ваш кругозор и даст возможность узнать новое и познавательное по предмету. А также, выявить школьников, проявляющих интерес и особые способности к изучению истории.

Школьный этап Всероссийской олимпиады по истории проводится для учащихся 5-11 классов. К участию в школьном этапе приглашаются все желающие - учащиеся образовательных учреждений города Челябинска. Квота на участие в школьном этапе Олимпиады не устанавливается.
Для учащихся 5,6,7,8,9,10 и 11 классов олимпиада пройдет с 5 – 7 ноября 2012 года в формате Интернет-олимпиады. Для того, чтобы принять в ней участие, учащемуся необходимо иметь на данном сайте учетную запись с подтвержденными регистрационными данными.

Программа олимпиады

На школьном этапе олимпиады по истории учащимся могут быть предложены задания по следующим темам:

5 класс
Общее число заданий в работе 25. На выполнение работы отводится 45 минут.
Первый раздел включает в себя задания базового содержания.
Работа, представлена в виде тестов (общее количество заданий – 20) с выбором ответа и содержит задания базового уровня .
Работа содержит задания, направленные в основном на проверку знаний исторических дат, фактов, понятий, персоналий, характерных черт, умений классифицировать, систематизировать факты, определять последовательность.
Вторая часть представлена 5 заданиями:
• задания с открытым ответом
• задания на анализ и сопоставление различных источников исторической информации (иллюстрации, карты, поэтические, художественные тексты).
Работа направлена на определение умений учащихся: анализировать, сопоставлять различные источники исторической информации.
Олимпиадная работа составлена с опорой на материал по отечественной истории за курс 4 класса и материал по курсу «Введение в историю» за 5 класс. Представленные в работе тексты и иллюстрации не ограничиваются рамками учебника и рассчитаны на эрудицию учащихся.

6 класс
Общее число заданий в работе 25. На выполнение работы отводится 45 минут.
Олимпиадная работа включает в себя задания базового и повышенного уровня сложности и состоит из двух частей.
Первая часть работы, представлена в виде тестов (общее количество заданий – 20) с выбором ответа и содержит задания базового и повышенного уровня сложности.
Работа содержит задания, направленные в основном на проверку знаний исторических дат, фактов, понятий, персоналий, характерных черт, причин и следствий событий, умений классифицировать, систематизировать факты, анализировать источники, определять последовательность.
Вторая часть представлена 5 заданиями:
• задания с открытым ответом
• задания на анализ и сопоставление различных источников исторической информации (иллюстрации, карты, тексты).
Работа направлена на определение умений учащихся: анализировать, сопоставлять различные источники исторической информации.
Олимпиадная работа составлена с опорой на материал по истории древнего мира за 5 класс. Представленные в работе тексты и иллюстрации не ограничиваются рамками учебника и рассчитаны на эрудицию учащихся.

7 класс
Общее число заданий в работе 25. На выполнение работы отводится 45 минут.
Олимпиадная работа включает в себя задания базового и повышенного уровня сложности и состоит из двух частей.
Олимпиада включает задания по темам: Древняя Русь, Политическая раздробленность, Русь Московская.
Первый блок 20 заданий.
Задания составлены на знание хронологии, понятий, фактов, личностей, вопросов культуры.
Классификация заданий:
Тестовые задания
• Выбор одного варианта ответа из четырех предложенных
• Задания на сопоставление имени князя и его деяний
• Задания на сопоставление понятий и определений (культура)
• Знание дат
• Задания на узнавание исторической личности
Второй блок 5 заданий.
• Анализ исторического источника.
• На установление правильности или ошибочности суждения.
• На примере стихотворений определить историческое событие.
• Историческая задача на знание дат.
• Знание архитектурных памятников Древней Руси.
• Знание исторической карты.
Олимпиадная работа составлена с опорой на материал по истории России за 6 класс. Представленные в работе тексты и иллюстрации не ограничиваются рамками учебника и рассчитаны на эрудицию учащихся.

8 класс
Общее число заданий в работе 25. На выполнение работы отводится 45 минут.
Олимпиадная работа включает в себя задания базового и повышенного уровня сложности и состоит из двух частей.
Олимпиада включает задания по темам: Россия на рубеже XVI – XVII вв. Россия в XVII в. Россия при Петре I. Россия в XVIII в.
Первый блок 20 заданий.
Задания составлены на знание хронологии, понятий, фактов, личностей, вопросов культуры.
Классификация заданий:
Тестовые задания
• Выбор одного варианта ответа из четырех предложенных
• Задания на сопоставление имени князя и его деяний
• Задания на сопоставление дат и событий
• Знание дат
• Задания на узнавание исторической личности
Второй блок 8 заданий.
• Вставить пропущенное слово в фрагмент документа.
• По иллюстрации определить имя исторической личности.
• Историческое событие отраженное в архитектуре.
• Анализ иллюстраций и их классификация по периодам истории.
• На установление правильности или ошибочности суждения.
• Определение ошибочности суждения.
• Исторический источник.
Олимпиадная работа составлена с опорой на материал по истории России за 6-7 класс. Представленные в работе тексты и иллюстрации не ограничиваются рамками учебника и рассчитаны на эрудицию учащихся.

9 класс
Общее число заданий в работе 25. На выполнение работы отводится 45 минут.
Олимпиадная работа включает в себя задания базового и повышенного уровня сложности и состоит из двух частей.
Программа школьного этапа олимпиады по истории включает:
Периодизация:
• С древнейших времен до середины XVI в.
• С середины XVI до конца XVIII в.XIX в.
• Начало XX в.
Основные типы олимпиадных заданий
Первый блок заданий
• Выбор одного варианта ответа из четырех предложенных
• Задания на сопоставление дат и событий
• Знание дат
• Задания на узнавание исторической личности
Второй блок заданий
• Установление соответствия между именами и событиями
• Определение принципа построения рядов
• Определение лишнего в ряду
• Установление хронологической последовательности событий
• Анализ исторического документа.
• Определение истинности утверждений
Олимпиадная работа составлена с опорой на материал по истории России за 6-8 класс. Представленные в работе тексты и иллюстрации не ограничиваются рамками учебника и рассчитаны на эрудицию учащихся.

10 класс
Общее число заданий в работе 25. На выполнение работы отводится 45 минут.
Олимпиадная работа включает в себя задания базового и повышенного уровня сложности и состоит из двух частей.
Задания для школьного тура олимпиады по истории охватывают период истории России с древности до окончания Великой Отечественной войны 1945г. ХХ века.
В первом блоке представлены задания на знание дат, знание фактов и исторических понятий, установление хронологической последовательности и задания, касающиеся культуры России.
Второй блок представлен заданием для работы с историческим источником. Учащиеся должны дать развернутые ответы на каждый вопрос. Проверяются умения работы с текстом и анализ полученной информации.
Олимпиадная работа составлена с опорой на материал по истории России за 6-9 класс. Представленные в работе тексты и иллюстрации не ограничиваются рамками учебника и рассчитаны на эрудицию учащихся.

11 класс
Общее число заданий в работе 25. На выполнение работы отводится 45 минут.
Олимпиадная работа включает в себя задания базового и повышенного уровня сложности и состоит из двух частей.
Олимпиада включает задания по темам: Русь в IX – начале XII вв., Русские земли и княжества в XII- середине XV вв., Российское государство во второй половине XV- XVII вв., Россия в XVIII - середине XIX вв., Россия 1900-1916 гг., Советская Россия -СССР до окончания Великой Отечественной войны.
Первый блок 20 заданий.
Задания составлены на знание хронологии, понятий, фактов, личностей, вопросов культуры.
Классификация заданий:
Тестовые задания
• Выбор одного варианта ответа из четырех предложенных
• Задания на сопоставление
• Задания на соответствие понятий и определений
• Знание дат
• Задания на узнавание исторической личности
• Умения определять время написания документа
• Знать преобразования государственных деятелей
Второй блок 5 заданий.
• Узнавать историческое событие.
• Определять, о каких событиях или явлениях отечественной истории говорится отрывках, с точностью до года.
• Определять, что или кто является лишним в ряду
• Знание исторических терминов.
• Уметь узнавать личности в истории.
Олимпиадная работа составлена с опорой на материал по истории России за 9-10 класс. Представленные в работе тексты и иллюстрации не ограничиваются рамками учебника и рассчитаны на эрудицию учащихся.

Учебники для подготовки к олимпиаде по истории:
1. А.Н.Майков История. Введение в историю. М.: Вентана-граф, 2010
2. В. И. Уколова, Л. П. Маринович. История древнего мира. М.: Просвещение, 2011
3. А.А. Данилов, Л.Г.Косулина История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 кл. М.: Просвещение, 2011
4. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 кл. М.: Просвещение, 2011
5. А.А.Данилов, Л.Г. Косулина История России XIX век. М.: Просвещение, 2010
6. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю.Брандт История России XX –н. XXI в. М.: Просвещение, 2011
7. А.Н. Сахаров История России с древнейших времен до конца XVI века. М.: Русское слово, 2010
8. А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов История России XVII –XIX век.М.: Русское слово, 2010
9. Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.Минаков, Ю.А.Петров История Отечества ХХ - н.XXI в. 11 кл. М.: Русское слово, 2010

Данный список учебников носит рекомендательный характер. Возможно использование других учебников, которые входят в Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях (от 27 декабря 2011 г. №2885).
Для эффективной подготовки к олимпиаде по истории необходимо использовать дополнительный материал по отдельным периодам с Древнейших времен до середины 40-х гг. XX в.

Состав предметно-методической комиссии

Артамонова Людмила Анатольевна - председатель муниципальной предметно-методической комиссии по истории, учитель истории МАОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №124 г. Челябинска

Бунакова Любовь Ивановна - учитель истории МАОУ гимназии №23 г. Челябинска

Булыга Нина Викторовна - учитель истории МАОУ имназии №76 г. Челябинска

Гладких Светлана Валентиновна - учитель истории МАОУ лицея №102

Обратная связь

Свои вопросы по заданиям олимпиады Вы можете задать методической комиссии на
форуме.

Внимание! Вопросы по заданиям олимпиады можно задавать только после окончания олимпиады, то есть, начиная с 8 ноября 2012 г. Несоблюдение данного требования может повлечь дисквалификацию участника.

Школьный тур по Истории 2012 (городской рейтинг)


Результаты.
Рейтинг школ.