Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Школьный тур олимпиады по Русскому языку
21.10.2013 - 23.10.2013

Школьный тур олимпиады по Русскому языку 2013

Тренировка.
Результаты тренировки.
Сбросить результаты тренировки.
Задания олимпиады.
Результаты олимпиады.
Рейтинг школ.

Программа школьного тура Всероссийской олимпиады по русскому языку 2013-2014 учебного года

В олимпиаде могут быть отдельные задания, рассчитанные на углублённое изучение русского языка.

5 класс
1. Фонетика и графика. (Соотношение букв и звуков. Позиционные изменения гласных и согласных звуков. Мягкие и твердые согласные.)
2. Орфоэпия. (Нормы ударения в словах и формах слов.)
3. Лексика. (Лексическое значение слов. Синонимы, антонимы, омонимы.)
4. Словообразование и морфемный состав слова. Омонимичные корни.
5. Морфология. (Определение принадлежности слова к части речи. Нормативное употребление и образование форм слова)
6. Синтаксис и пунктуация. (Словосочетание. Синтаксический анализ предложений. Пунктуация простого осложнённого и сложного предложений. Пунктуация при прямой речи.)
7. Орфография. (Правописание корней; Ь и гласных после шипящих)

6 класс
1. Фонетика и графика (Соотношение букв и звуков. Позиционные изменения гласных и согласных звуков.)
2. Лексика. (Словари. Лексическое значение слов. Архаизмы, неологизмы, заимствованные слова, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы.)
3. Словообразование и морфемный состав слова. Омонимичные морфемы.
4. Морфология. (Определение принадлежности слова к части речи, формы слова. Грамматическая омонимия. Нормативное употребление и образование форм слова.)
5. Синтаксис и пунктуация. (Синтаксический анализ предложений. Пунктуация простого осложнённого и сложного предложений.)
6. Орфография. (Смешиваемые написания. Правописание сложных существительных. Орфограммы в приставках, суффиксах, корнях, не с существительными. О, Ё после шипящих. Удвоенные согласные.)

7 класс
1. Фонетика и графика. (Соотношение букв и звуков. Позиционные изменения гласных и согласных звуков.)
2. Лексика. (Лексическое значение слов. Лексическое значение архаизмов, заимствованных слов. Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы.)
3. Словообразование и морфемный состав слова. Омонимичные морфемы.
4. Морфология. (Определение принадлежности слова к части речи. Разряды частей речи. Грамматическая омонимия. Нормативное употребление и образование форм слова.)
5. Синтаксис и пунктуация. (Словосочетание. Синтаксический анализ предложений. Пунктуация сложного простого и осложнённого предложения (однородные члены, причастные и деепричастные обороты).
6. Орфография. (Смешиваемые написания. Правописание приставок, корней, суффиксов, окончаний. Слитное, дефисное написание сложных прилагательных.)
7. Средства выразительности языка.

8 класс
1. Фонетика и графика. (Соотношение букв и звуков. Позиционные изменения гласных и согласных звуков. Изобразительно-выразительная роль фонетических единиц.)
2. Лексика. (Лексическое значение слов. Архаизмы и историзмы. Этимологически родственные слова. Словари.)
3. Словообразование и морфемный состав слова. Омонимичные морфемы.
4. Морфология. (Определение принадлежности слова к части речи. Разряды частей речи. Грамматическая омонимия. Нормативное употребление и образование форм слова.)
5. Синтаксис и пунктуация. (Синтаксический анализ предложений. Пунктуация простого осложнённого и сложного предложений. Виды и способы связи в словосочетании.)
6. Орфография. (Смешиваемые написания. Правописание приставок, корней, суффиксов, окончаний. Слитное, дефисное, раздельное написание наречий. Правописание производных предлогов. НЕ и НИ с разными частями речи.)
7. Средства выразительности языка.
8. Культура речи. (Нормы лексической и грамматической сочетаемости.)

9-11 класс
Предложенные олимпиадные задания разнообразны по форме и содержанию. Олимпиадные задания, охватывают многие уровни языка.
По уровню сложности вопросы опираются на школьную программу и содержат элементы, позволяющие выявить и оценить языковое чутье и лингвистический кругозор учащихся и способность кратко, точно, логично и аргументированно выразить мысль.
Орфоэпия и фонетика
Участники Олимпиады должны продемонстрировать владение орфоэпическими нормами русского литературного языка (ударение, произношение твердых и мягких согласных, непроизносимые согласные и т. д.).
•Графика, орфография
Участники Олимпиады должны продемонстрировать знание истории русского алфавита и основных этапов становления русской орфографии.
•Этимология
Участники Олимпиады должны показать знание семантической системы современного русского литературного языка, элементарную осведомленность в происхождении слов и понимание закономерностей исторического развития лексического значения слова.
•Лексика и фразеология
Участники Олимпиады должны показать знание лексического значения слов, русской фразеологии и умение анализировать функционирование фразеологизмов в художественном тексте.
•Морфемика и словообразование
Участники Олимпиады должны продемонстрировать навыки синхронного и диахронического морфемного и словообразовательного анализа.
•Морфология
Участники Олимпиады должны продемонстрировать знание морфологической системы русского языка и навыки морфологического анализа слова.
•Синтаксис
Участники Олимпиады должны продемонстрировать знание синтаксической системы русского языка и умение анализировать синтаксические явления повышенной сложности.
•Орфография
Участники Олимпиады должны продемонстрировать знание современной орфографической нормы.
•Культура речи и стилистика.
Участники Олимпиады должны продемонстрировать знание речевых норм русского языка и понимание их обусловленности языковой системой.

Сайты, рекомендуемые для подготовки:

1.
Этот удивительный русский язык
2. Сайт открытой международной олимпиады по русскому языку "Светозар"
3. Филология в задачах (образовательный сайт для профессионалов)
4. Всероссийская олимпиада по русскому языку (задания и решения)

Литература, рекомендуемая для подготовки:

1. Аз, буки, веди... / Глинкина Л. А. - Челябинск: Челябинский областной Славянский культурный центр. 1991
2. Занимательная орфография./ Панов М.В. - М., 1984.
3. Исторический комментарий к занятиям по русскому языку в средней школе. / Иванов В. В., Потиха З. А. – М.: Просвещение, 1985
4. История русского языка в рассказах. / Колесов В.В. М. – Просвещение, 1976
5. Олимпиады по русскому языку. 9-11 классы./ Воронина Н. В. , Егорова Т. В. - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006
6. От аза до ижицы / Глинкина Л. А. – Челябинск: «Полиграф-Мастер», 2013
7. Подумай и ответь: занимательные задачи по русскому языку: книга для учащихся 5-7 кл. сред. шк./ Шкатова Л.А. – М.: Просвещение, 1989
8. Русский язык. Всероссийские олимпиады. Вып. 2 и 3/ А.М.Камчатнов, С.И.Львова, О.М.Александрова и др. – М.: Просвещение, 2009, 2011
9. Энциклопедия для детей. Т. 10: Языкознание. Русский язык. М.: - Аванта+, 1999.
10. Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание). М., 1984.
11. Этимологический словарь русского языка./ Шанский Н.М., Боброва Т.А. - М., 1994.
12. Рабочая тетрадь к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, л. А. Тростенцовой идр. «Русский язык». 6 класс, В 2ч. / О. Б. Адаева, Л. И. Журавлева, М. Г. Санникова – Челябинск: Взгляд, 2010
13. Рабочая тетрадь к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, л. А. Тростенцовой идр. «Русский язык». 7 класс, В 2ч. / О. Б. Адаева, Л. И. Журавлева, М. Г. Санникова – Челябинск: Взгляд, 2012
14. Тетрадь для самостоятельной работы учащихся по русскому языку. 5 класс / А. Ю. Купалова, Г. К. Лидман-Орлова, Т. М. Пахнова и др.; под ред. А. Ю. Купаловой. – М.: Дрофа, 2010
15. Тетрадь для самостоятельной работы учащихся по русскому языку. 6 класс / С. Н. Пименова, А. Ю. Купалова, Т. Е. Перова.; под ред.Пименовой. – М.: Дрофа, 2010
16. Русский язык. 7 класс: рабочая тетрадь для школ и классов с углублённым изучением русского языка к учебнику В. В. Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы» / В. В. Бабайцева, М. И. Сергиенко. – 4-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2009.
17. Тетрадь для самостоятельной работы учащихся по русскому языку. 8 класс / А. Ю. Купалова. – М.: Дрофа, 2010.

Формат олимпиады

К участию в школьном этапе приглашаются все желающие, имеющие на данном сайте учетную запись с подтвержденными регистрационными данными.
Олимпиада проводится в интернет-формате в течение 3-х дней. Каждой параллели доступны для выполнения по два равноценных блока заданий, выполнять которые можно в любой день и в любое время в период проведения олимпиады. Каждый блок рассчитан на 45 минут. В зачет идет тот из блоков, за который набрано наибольшее количество баллов.
Напоминаем учащимся, что в соответствии с регламентом проведения олимпиады
запрещается
1) выполнять задания с чужой помощью (советуясь с другими участниками, родителями, учителями);
2) сообщать кому-либо или получать от кого-либо информацию о заданиях или ответах до окончания олимпиады. Учащиеся, нарушившие регламент, могут быть дисквалифицированы.

Состав предметной методической комиссии

Составители
1. Пасичник Ирина Васильевна, учитель русского языка и литературы НОУ ВПО "Русско-Британский институт Управления" Общеобразовательная школа "7 ключей"
2. Малаева Ольга Константиновна, учитель русского языка и литературы МАОУ гимназии № 26 г. Челябинска
Технический специалист Гамарник Ирина Алексеевна, учитель физики МАОУ гимназии № 26 г. Челябинска