Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Школьный тур олимпиады по истории 2014
06.10.2014 - 08.10.2014

Школьный тур олимпиады по истории 2014

Тренировка.
Результаты тренировки.
Сбросить результаты тренировки.
Задания олимпиады.
Результаты олимпиады.
Рейтинг школ.

Общая характеристика школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории

Олимпиада по истории является предметной и проводится по заданиям, составленным муниципальной предметно-методической комиссией на основе содержания образовательных программ основного общего и среднего общего образования углубленного уровня.

Состав муниципальной предметно-методической комиссии:
1. Артамонова Людмила Анатольевна,
учитель истории МАОУ СОШ с углубленным изучением отдельных учебных предметов № 124 г. Челябинска - председатель
2. Боровкова Наталья Александровна - учитель истории МАОУ лицея № 35
3. Булыга Нина Викторовна - учитель истории МАОУ гимназии №76 г. Челябинска 
4. Гладких Светлана Валентиновна - учитель истории МАОУ лицея №102

Изучение школьного курса истории нацелено на понимание и осмысление прошлого, настоящего и будущего, направлено на раскрытие многомерной картины жизни современного мира. Наш предмет помогает не только познакомиться с различными событиями в жизни стран и народов, историческими деятелями, культурой, а так же с разными точками зрения на современный этап в развитии истории человечества, но и осмыслить особый путь исторического развития России в контексте мировой истории. 
 
Цели школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории:
- стимулирование интереса обучающихся к изучению истории в целом, а особенно отечественной; - выявление степени владения культурой мышления, аналитическими способностями, эрудицией;
- выявление обучающихся, имеющих высокий уровень мотивации и проявляющих особые способности к изучению предмета, демонстрирующих высокий уровень знаний и умений;
- отбор наиболее талантливых школьников, интересующихся историей, которые могли бы
впоследствии выступать на муниципальном этапе Олимпиады;

Время выполнения заданий школьного этапа олимпиады по истории в формате Интернет-олимпиады - 1 академический час (45 мин.)

Участники олимпиады

Участниками школьного этапа олимпиады по истории могут быть на добровольной основе все учащиеся 5–11 классов организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

Участники школьного этапа вправе выполнять олимпиадные задания, разработанные для более старших классов по отношению к тем, в которых они проходят обучение. В случае прохождения на следующие этапы олимпиады данные участники выполняют задания олимпиады, разработанные для класса, который они выбрали на школьном этапе олимпиады.

Специфика олимпиадных заданий

В олимпиадных заданиях отражены все содержательные линии курса.

Задания представлены через различные источники информации (отрывок из документа, схемы, таблицы, исторические карты, иллюстративный ряд и др.).

Возможные типы заданий.
- Задания с рядами понятий, имен, фактов, дат:
а) по какому принципу образованы ряды;
б) продолжите ряды;
в) заполните пропуск в ряду;
г) исключение лишнего из ряда и т.д.

- Анализ, сопоставление различных источников исторической информации ( таблицы, схемы, исторические карты и т.д.).

- Задачи на счет лет в истории: (для уч-ся 5-6 классов)

- Задания по работе с изобразительным рядом
(опознание элементов изобразительного ряда, их группировка, соотнесение с историческими событиями, датами, высказываниями)

- Выбор из перечня. Поиск в данном перечне элементов по определенным критериям.

- Работа с историческими текстами:

а) заполнение пропущенных слов и словосочетаний;
б) задания к тексту по его анализу;

- Задания на установление соответствия.

- Задания на установление правильности или ошибочности суждения.


Задания для 5 класса составлены с учетом материала по истории за 4 класс и пройденного в первой четверти. Задания для каждой параллели строятся по принципу расширения изученного материала: ), в 7 классе – материал по истории России за 6 класс, и т. д. по 9 класс включительно, (в задания для 6 класса включен материал по курсу истории для 5 класса (древний мир). Задания для 10–11 классов включают задания по всему основному школьному курсу истории — с 6 по 11 класс.

В содержание заданий может быть включён региональный компонент школьного курса истории, а также задание по изученному курсу всеобщей истории.