В олимпиадных заданиях отражены все содержательные линии курса.
Задания представлены через различные источники информации (отрывок из документа, диаграммы и таблицы, иллюстративный ряд и др.).
Возможные типы заданий.
- Задания с рядами понятий, имен, фактов общественной жизни:
а) по какому принципу образованы ряды;
б) продолжите ряды;
в) заполните пропуск в ряду;
г) исключение лишнего из ряда.
- Работа с таблицами, графиками и диаграммами по анализу приведенных данных.
- Познавательные задачи:
а) анализ правовой ситуации,
б) обществоведческий анализ исторического примера,
в) экономическая задача.
- Задания по работе с изобразительным рядом (опознание элементов изобразительного ряда, их группировка, соотнесение с обществоведческими понятиями, теориями, социальными явлениями).
- Выбор из перечня. Поиск в данном перечне элементов по определенным критериям.
- Работа со схемами (составить схему, используя все приведённые понятия и термины).
- Работа с обществоведческими текстами:
а) заполнение пропущенных слов и словосочетаний;
б) выделение в тексте положений, характеризующих различные позиции;
в) задания к тексту по его анализу, поиску примеров, характеризующих основные теоретические положения, содержащиеся в тексте;
г) поиск ошибок в тексте
- Задания на установление соответствия.
Задания для 5 класса составлены с учетом материала по обществознанию, пройденного в первой четверти. Задания для каждой параллели строятся по принципу расширения изученного материала: в задания для 6 класса включены задачи по курсу для 5 класса, и т. д. Задания для 9–11 класса включают задачи по всему основному школьному курсу обществознания — с 5 по 11 класс.
В задания для каждой параллели будет включена задача культурологической тематики с акцентом на материал истории институтов культуры («институтов духовной сферы общества»), включая вопросы из истории религий и вопросы по этике.
В содержание заданий может быть включён региональный компонент школьного курса обществознания.
В задания для каждой параллели, начиная с 8 класса, будет включена логическая задача. Возможные типы логических задач:
- задания на понимание логической формы (связанные с умением правильно определять число отрицаний в высказывании, отличать логический смысл союзов (и/или, если/только если), кванторов (все/некоторые) и модальных операторов (необходимо/возможно, разрешено/запрещено) и т. д.);
- задания на выведение правильного заключения из предложенных посылок;
- задания на знание основных законов логики;
- задания на установление соответствия (где, исходя из заданной на множестве объектов системе свойств и отношений («старше», «моложе», «начальник», «коллега», «отец», «лжёт», «говорит правду» и т. д.), необходимо определить, кто есть кто).