Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Меню
Вход
Забыли пароль?
Регистрация
Вход по логину
Логин
Пароль
Войти
Вход через ВКонтакте
Вход
Начало
Мероприятия
форум
документы
инструкции
контакты
Вход по паролю
Логин
Пароль
Войти
Вход через Vk
Вход Vk
Школьный тур олимпиады по ОБЖ 2014
13.10.2014 - 15.10.2014
Школьный тур олимпиады по ОБЖ 2014
Тренировка.
Результаты тренировки.
Сбросить результаты тренировки.
Задания олимпиады.
Результаты олимпиады.
Рейтинг школ.
Школьный этап олимпиады Челябинской области 2014-2015 уч. год.
Школьный этап олимпиады проводится по разработанным городской предметно-методической комиссией заданиям, основанным на содержании образовательных программ основного общего и среднего общего образования углублённого уровня и соответствующей направленности (профиля), для 8–11 классов.
Участники школьного этапа Олимпиады делятся на 3 возрастные группы:
1. Младшая (обучающиеся 8 классов);
2. Средняя (обучающиеся 9 классов);
3. Старшая (обучающиеся 10-11 классов).
Материальная база конкурсных мероприятий школьного этапа Олимпиады включает в себя два тура:
а) первый тур – теоретический, определяющий уровень теоретической подготовки участников Олимпиады;
б) второй тур – практический, определяющий: уровень подготовленности участников Олимпиады в выполнении приемов оказания первой медицинской помощи; уровень подготовленности участников Олимпиады по выживанию в условиях природной среды, по действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также по основам военной службы.
Олимпиадные задания теоретического тура школьного этапа Олимпиады выполняют в форме интернет олимпиады.
Общее время выполнения заданий теоретического тура не более 45 минут.
Общую максимальную оценку по итогам выполнения заданий определяется не более 100 баллов для младшей группы и 200 баллов для средней и старшей (теоретический тур не более 100 баллов, практический тур не более 100 баллов).
1. Младшая (обучающиеся 8 классов) – выполняет только теоретическую часть;
2. Средняя (обучающиеся 9 классов) и старшая (обучающиеся 10-11 классов) выполняют теоретическую часть в школе и практическую на районных площадках проведения школьного этапа олимпиады.
В заданиях теоретического тура для обучаемых на ступени основного общего образования могут быть представлены следующие тематические направления:
1. «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни»: основы здорового образа жизни; безопасность на улицах и дорогах (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов); безопасность в бытовой среде (основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др.); безопасность в природной среде; безопасность на водоемах; безопасность в социальной среде (в криминогенных ситуациях и при террористических актах).
2. «Обеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях»: пожарная безопасность и правила поведения при пожаре; безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; использование средств индивидуальной и коллективной защиты; действия населения по сигналу «Внимание всем!» и при эвакуации.
В заданиях теоретического тура для обучаемых на ступени среднего (полного) общего образования могут быть представлены следующие тематические направления:
1. «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях»: основы здорового образа жизни; безопасность на улицах и дорогах; безопасность в бытовой среде; безопасность в природной среде; безопасность на водоемах; безопасность в социальной среде (безопасность при террористических актах, возникновении региональных и локальных вооруженных конфликтах и массовых беспорядках); пожарная безопасность и правила поведения при пожаре; безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
2. «Государственная система обеспечения безопасности населения»: единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и система гражданской обороны; безопасность и защита от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; государственные службы по охране здоровья и обеспечению безопасности граждан; правовые основы организации обеспечения безопасности и защиты населения;
3. «Основы обороны государства и воинская обязанность»: вопросы государственного и военного строительства Российской Федерации (военные, политические и экономические основы военной доктрины Российской Федерации, вооруженные силы России в структуре государственных институтов); военно-историческая подготовка (военные реформы в истории российского государства, дни воинской славы в истории России); военно-правовая подготовка (правовые основы защиты государства и военной службы, воинская обязанность и подготовка граждан к военной службе, правовой статус военнослужащего, прохождение военной службы, воинская дисциплина); государственная и военная символика Вооруженных Сил Российской Федерации.
Для практического тура Олимпиады могут быть разработаны не менее 10 заданий по следующим темам:
1. «Оказание первой помощи»;
2. «Выживание в условиях природной среды»;
3. «Действия в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»;
4. «Основы военной службы» (только для старшеклассников 10-11 классы).
В заданиях практического тура секции «Оказание первой помощи» могут быть представлены следующие тематические линии:
– первая помощь при отморожениях;
– первая помощь при тепловых и солнечных ударах;
– первая помощь при химических и термических ожогах;
– первая помощь при отравлениях;
– первая помощь при поражениях электрическим током;
– первая помощь при кровотечениях;
– первая помощь при ушибах, вывихах, растяжениях;
– первая помощь при переломах;
– проведение реанимационных мероприятий.
В олимпиадные задания «Выживание в условиях природной среды» могут быть включены общие для участников всех возрастных групп задания:
– задания по ориентированию на местности (определение сторон горизонта или азимута на объект, определение высоты или расстояние до объекта);
– задания по организации жизнеобеспечения в условиях вынужденного автономного существования: распознавание съедобных и ядовитых растений и грибов; подача сигналов бедствия.
В олимпиадные задания «Действия в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» могут быть включены общие для участников всех возрастных групп задания: решение пожарно-тактической задачи; преодоление зоны радиоактивного заражения; действия в районе аварии с утечкой аварийно-химических опасных веществ; по применению средств индивидуальной защиты; действия по спасению утопающего с помощью спасательного круга или «конца Александрова».
В олимпиадные задания «Основы военной службы» включаются задания только для обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования (старшей возрастной группы: элементы начальной военной подготовки: неполная разборка и сборка модели автомата (АКМ, АК-74.
Первый теоретический тур необходимо проводить в помещениях, обеспечивающих комфортные условия для участников Олимпиады: тишина, чистота, свежий воздух, достаточная освещенность рабочих мест, температура 20-22 оС, влажность 40-60%. В качестве помещений для первого теоретического тура целесообразно использовать школьные кабинеты или студенческие аудитории, обстановка которых привычна участникам и настраивает их на работу.
Расчет числа аудиторий определяется числом участников и посадочных мест в аудиториях. Лучше всего подходят учебные аудитории способные вместить не менее 25–30 учащихся. Каждому участнику должен быть предоставлен отдельный стол или парта. Участники разных возрастных групп должны выполнять задания конкурса в разных аудиториях. В помещении (аудитории) и около него должно быть не менее чем по 1 дежурному.
Для проведения второго практического тура, в каждом помещении, где выполняются олимпиадные задания по выполнению приемов оказания первой медицинской помощи организаторам необходимо предусмотреть следующее оборудование: роботы-тренажеры позволяющие объективно оценивать правильность выполнения заданий по оказанию первой помощи при артериальных кровотечениях, коме, клинической смерти, переломе конечностей, попадании инородного тела в дыхательные пути, кровоостанавливающий жгут, транспортная шина, косынка, перевязочный материал, носилки, гипотермический пакет, таблетки анальгина (муляж), бутылка с водой. При отсутствии роботов-тренажеров на муниципальном этапе Олимпиады допускается наложение повязок и проведение иммобилизации конечностей на статистах.
При выполнении олимпиадных заданий по выживанию в условиях природной среды, где предполагается индивидуальное преодоление участниками препятствий в экстремальной ситуации, все участники должны быть обеспечены компасами, иметь спортивную обувь без металлических шипов, ватно-марлевые повязки.
При выполнении олимпиадных заданий по действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера организаторам необходимо предусмотреть: раствор соды, раствор лимонной кислоты, раствор уксусной кислоты, 1 литр воды; 1 пачку стирального порошка, огнетушители воздушно-пенные, порошковые, углекислотные и ранцевые; спасательный круг; спасательный «конец Александрова».
Олимпиадные задания по основам военной службы выполняются только старшеклассниками, обучающимися 10-11 классов. Для их выполнения организаторам необходимо предусмотреть: модели автоматов Калашникова массогабаритные (АКМ, АК-74) для проведения конкурса по их неполной разборке и сборке.
Все участники практического тура должны иметь: допуск, заверенный медицинским работником; спортивную форму одежды в соответствии с погодными условиями.
Для организации и планирования практических заданий целесообразно привлечь специалистов Центров детско-юношеского туризма системы дополнительного образования детей, представителей местных органов управления ГОЧС, ГУВД, военных комиссариатов и воинских частей.
Среди участников соревнований осуществляется постоянный контроль за состоянием здоровья и предупреждение травматизма. В месте проведения практического тура предусматриваются (в случае необходимости) мероприятия по оказанию медицинской помощи, транспортировке пострадавших в лечебные учреждения. Медицинские работники, обслуживающие полевой (практический) тур, должны быть обеспечены ясно видимыми отличительными знаками.
При подготовке школьников к Олимпиаде по ОБЖ рекомендуется использовать любое учебное пособие, включенное в Федеральные перечни учебников, учебно-методических и методических изданий, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки России к использованию в образовательных учреждениях.
Рекомендуемые интернет-ресурсы:
1. http://window.edu.ru/ единое окно доступа к образовательным ресурсам (информация о подготовке к урокам, стандарты образования, информация о новых учебниках и учебных пособиях).
2. http://www.obzh.info информационный веб-сайт (обучение и воспитание основам безопасности жизнедеятельности).
3. http://www.1september.ru веб-сайт «Объединение педагогических изданий «Первое сентября» (статьи по основам безопасности жизнедеятельности в свободном доступе, имеется также архив статей).
4. http://www.school-obz.org/ - информационно-методическое издание по основам безопасности жизнедеятельности
5. http://teachpro.ru/course2d.aspx?idc=12090&cr=2 Обучение через Интернет
6. http://www.km-school.ru/ Мультипортал компании «Кирилл и Мефодий»
7. http://www.eidos.ru Сайт центра дистанционного обучения «Эйдос»
8. http://www.informic.narod.ru/obg.html Сайт учителя информатики, технологии и ОБЖ Разумова Виктора Николаевича
9. http://sverdlovsk-school8.nm.ru/docobgd.htm Для учителя ОБЖД
10. http://kchs.tomsk.gov.ru/azbuka_bez.htm Сайт Учебно-методического Цента ГУ МЧС России по Томской области
11. http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1583/index.htm Первые шаги граждан в чрезвычайных ситуациях (памятка о правилах поведения граждан в чрезвычайных ситуациях)
12. http://kombat.com.ua/stat.html Статьи по выживанию в различных экстремальных условиях
13. http://www.spas-extreme.ru/ Портал детской безопасности
14. http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1132/index.htm Автономное существование в природе – детям
15. http://www.moskids.ru/ru/training_games/pdd/ Портал для малышей города Москвы (правила дорожного движения)
16. http://www.moskids.ru/ru/training_games/your_safety/?id18=20741&i18=2 Портал для малышей города Москвы (твоя безопасность)
17. http://www.ssga.ru/AllMetodMaterial/metod_mat_for_ioot/metodichki/bgd/oglavlenie_1.ht ml Электронный учебник по безопасности жизнедеятельности (можно использовать при изучении отдельных тем в старших классах)
18. info@russmag.ru Журнал ОБЖ. Основы безопасности жизни
19. vps@mail.ru Журнал Основы безопасности жизнедеятельности. Каталог веб-ресурсов по обеспечению безопасности.
В первоначально размещенных протоколах по ОБЖ были допущены ошибки. 24 октября в 13:50 протоколы были исправлены.
Школьный тур олимпиады по ОБЖ 2014 ИТОГ
Результаты.
Рейтинг школ.