Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур олимпиады по русскому языку |
18.10.2010 - 21.10.2010 |
Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью... Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык. А.Н. Толстой Уважаемые участники олимпиады по русскому языку!
В 2010 – 2011 году школьный этап Всероссийской Олимпиады по русскому языку проводится в октябре.
Учащиеся 5-8 классов выполняют задания в формате Интернет-олимпиады с 18 по 20 октября, ученики 9-11 классов 19 октября в своем образовательном учреждении. К участию в школьном этапе приглашаются все желающие. Школьный этап Всероссийской Олимпиады по русскому проводится по олимпиадным заданиям, которые разрабатывает предметно-методическая комиссия с учетом методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии заключительного этапа Олимпиады по русскому языку. Все участники должны быть ознакомлены с временем выполнения заданий (для участников 5-8 классов время будет обозначено в задании, для участников 10-11 классов – 4 академических часа). Наличие в аудитории и использование текстов художественной литературы, словарей, учебно-методической литературы, средств мобильной связи, компьютера и т.д. исключается. Программа олимпиады 5 класс • Фонетика (Звуки и буквы, звуковой анализ слова). • Морфемика и словообразование (Части слова, морфемный разбор слова, словообразовательный разбор). • Синтаксис и пунктуация (Словосочетание и его строение, грамматическая основа простого предложения). • Лексика и фразеология (Лексическое значение слов, синонимы, фразеологизмы). • Орфография (Правописание безударных гласных в корне, приставок, суффиксов, Ъ после приставок, Ь в корне слова, Ь после шипящих, омонимия разных частей речи). • Культура речи (Словоупотребление, формоупотребление, орфоэпические нормы). 6 класс • История языка (происхождение алфавита, теория происхождения русского языка). • Фонетика (Звуки и буквы, звуковой анализ слова). • Этимология (Исторический анализ слова). • Морфемика и словообразование (Морфемный состав слова, способы словообразования). • Морфология (Имя существительное, глагол). • Синтаксис и пунктуация (Грамматическая основа предложения, второстепенные члены предложения, знаки препинания в простом и сложном предложении). • Лексика и фразеология (Лексическое значение слова, исконно русские и заимствованные слова, устаревшие слова, фразеологизмы). • Орфография (Правописание НЕ с разными частями речи). • Культура речи (Словоупотребление, формоупотребление, орфоэпические нормы). 7 класс • Лингвистика. Разделы лингвистики. • Фонетика (Звуки и буквы, звуковой анализ слова). • Морфемика и словообразование (Части слова, морфемный разбор слова, способы словообразования). • Орфография (Правописание слов разных частей речи). • Морфология (Самостоятельные и служебные части речи, морфологический анализ слова). • Лексика и фразеология (Лексическое значение слова, синонимы, антонимы, фразеологизмы). • Культура речи (соблюдение речевых и грамматических норм языка). 8 класс •Фонетика (Звуки и буквы, звуковой анализ слова). •Морфемика (Морфемный состав слова, способы словообразования). •Морфология(Самостоятельные и служебные части речи, морфологический анализ слова). •Лексика и фразеология (Лексическое значение слова, омонимы, синонимы, антонимы, паронимы, фразеологизмы). •Этимология (Исторический анализ слова). •Культура речи (Словоупотребление, формоупотребление, орфоэпические нормы). •Стилистика (Стилистические особенности текста). 9-11 класс Предложенные олимпиадные задания разнообразны по форме и содержанию. Олимпиадные задания, охватывают многие уровни языка. По уровню сложности вопросы опираются на школьную программу и содержат элементы, позволяющие выявить и оценить языковое чутье и лингвистический кругозор учащихся и способность кратко, точно, логично и аргументированно выразить мысль. •Орфоэпия Участники Олимпиады должны продемонстрировать владение орфоэпическими нормами русского литературного языка (ударение, произношение твердых и мягких согласных, непроизносимые согласные и т. д.). •Графика, орфография Участники Олимпиады должны продемонстрировать знание истории русского алфавита и основных этапов становления русской орфографии. •Этимология Участники Олимпиады должны показать знание семантической системы современного русского литературного языка, элементарную осведомленность в происхождении слов и понимание закономерностей исторического развития лексического значения слова. •Лексика и фразеология Участники Олимпиады должны показать знание русской фразеологии и умение анализировать функционирование фразеологизмов в художественном тексте. •Морфемика и словообразование Участники Олимпиады должны продемонстрировать навыки синхронного и диахронического морфемного и словообразовательного анализа. •Морфология Участники Олимпиады должны продемонстрировать знание морфологической системы русского языка и навыки морфологического анализа слова. •Синтаксис Участники Олимпиады должны продемонстрировать знание синтаксической системы русского языка и умение анализировать синтаксические явления повышенной сложности. •Орфография Участники Олимпиады должны продемонстрировать знание современной орфографической нормы. •Культура речи и стилистика. Участники Олимпиады должны продемонстрировать знание речевых норм русского языка и понимание их обусловленности языковой системой. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы/ С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова. 6-е изд. М., 1997. 2. Каленчук М. Л., Касаткина Р. Ф. Словарь трудностей русского произношения. М., 1997. 3. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. М., 1984. 4. Панов М.В. И всё-таки она хорошая! Рассказ о русской орфографии, её достоинствах и недостатках. М., 1964. 5. Панов М.В. Занимательная орфография. М., 1984. 6. http://www.svetozar.ru/olympiada/index.html 7. http://www.zabaznov.ru/ 8. Филология в задачах (образовательный сайт для профессионалов) http://www.philologia.ru/default.htm 9. Вестник Олимпиады "Светозар" 10. Энциклопедия для детей. Т. 10: Языкознание. Русский язык. М., 1999. 11. Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание). М., 1984. 12. Трудности словоупотребления и варианты норм русского литературного языка: Словарь-справочник / Под ред. К.С. Горбачевича. Л.,1974. 13. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Этимологический словарь русского языка. М., 1994. 14. Русский язык. Всероссийские олимпиады. Вып. 2 (А.М.Камчатнов, С.И.Львова, О.М.Александрова и др.). – М.:Просвещение, 2009. и др. |
Школьный тур олимпиады по русскому языку Тренировка.Результаты тренировки. Сбросить результаты тренировки. Задания олимпиады. Результаты олимпиады. Рейтинг школ. |