Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Школьный тур олимпиады по истории
08.11.2010 - 10.11.2010

Школьный тур олимпиады по истории

Тренировка.
Результаты тренировки.
Сбросить результаты тренировки.
Задания олимпиады.
Результаты олимпиады.
Рейтинг школ.

Программа олимпиады

5 класс

Содержание работы:
• События России с древнейших времен до современности.
• Россия в лицах с древнейших времен до современности.
На выполнение олимпиадной работы по истории в 5 классе дается 49 минут. Работа состоит из двух блоков, включающих 25 заданий.

Первый блок включает 17 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 3 ответа, только один из которых правильный.
На выполнение заданий части 1 отводится 17 минут (по 1 минуте на вопрос).
За каждый правильный ответ дается 1 балл

Второй блок состоит из 8 заданий с использованием иллюстраций, где необходимо узнать исторического деятеля, подобрать подпись к изображению, сформулировать ответ самостоятельно.
На выполнение заданий части 2 дается 32 минуты ( по 4 минуты на задание).
Правильный ответ оценивается в 2 балла.

6 класс

Задания олимпиады составлены по Разделу I «Раннее средневековье»
Темы, по которым составлены вопросы и задания:
-Западная и Центральная Европа в V -VIIIвв.
- Византия и арабский мир
-Средневековое европейское общество
-Католическая церковь
-Культура Средневековья.


Работа состоит из двух блоков.

Первый блок: 10 заданий
Задания I блока составлены на знание хронологии, понятий, фактов, личностей, основных явлений культуры Средневековья:
1-5 задания- на выбор правильного ответа;
6-8 задания - на соотнесение (даты, понятия, факты, личности); в 8 задании использован изобразительный ряд;
9-10 задания- на соотнесение (знание исторических личностей)

Второй блок: 7 заданий.
Задания II блока: анализ исторического источника (документ, материальный источник), поиск исторической ошибки в тексте и на рисунке, проблемное задание и творческие задания:
1 задание- анализ источника (документ и материальный источник);
2 задание(из двух частей) -найти ошибку в тексте и на рисунке;
3 задание проблемное задание;
4 -7 задания- творческие: решить головоломку( высказывание историка), объяснить выражение, решить кроссворд(понятия).
Максимальное количество баллов-52.
Работа рассчитана на 40 минут.

7 класс

- Русь Древняя
- Политическая раздробленность Руси
- Русь Московская

Работа состоит из двух 2 блоков.

Первый блок: 20 заданий
Задания составлены на знание хронологии, понятий, фактов, личностей, вопросов культуры :
1,5, 11,16 задание на умение устанавливать последовательность событий
2, 4, 8, 14, 18,19 задания на знание исторических понятий и терминов
13 задание проверяет ассоциативные навыки ( по какому принципу образован ряд)
7,17 задание на узнавание исторической личности
12,15 задания проверяют знание дат
3, 6, 9,10 задания по вопросам культуры

Второй блок: 7 заданий.
1 – 2 задание - анализ исторического источника (документ, икона )
3 задание – на установление правильности или ошибочности утверждений
4 задания- по афоризмам и крылатым выражениям определить о каком явлении русской жизни идет речь?
5 задание – изобразительный ряд (узнать исторические личности)
6 задание – историческая загадка.

Максимальное количество баллов-40.

1 блок – за каждое задание по 1 баллу (максимальное количество – 20 )
2 блок – ( максимально – 20 баллов )


Работа рассчитана на 40 минут.




8 класс

1. Круг знаний по темам


Смутное время. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Окончательное оформление крепостного права.
Царь Алексей Михайлович. Раскол в русской православной церкви. Социальные движения второй половины XVII в.
Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в
Русская культура XVII в.
Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.)
Светский характер культуры. Европеизация быта и нравов.
Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.)
Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев.
Царствование Павла I.
Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши.
Русская культура второй половины XVIII в.
Век Просвещения. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве.

2. Классификация заданий:
-тестовые задания;
-задания на сопоставление понятий и определений;
-задания на сопоставление событий и исторических дат;
-задания по иллюстрациям;
- работа с отрывками из исторического источника.

9 класс

Программа школьного этапа олимпиады по истории для 9 классов
Периодизация
- с древнейших времен до середины XVI в.
-с середины XVI до конца XVIII в.XIX в.
- начало XX в.
Основные типы олимпиадных заданий
Время для выполнения работы -45 мин.

I блок заданий -15 мин.
Тестовые вопросы с одним правильным ответом — 15 заданий

II блок заданий - 30 мин.
В1. Установление соответствия между именами и событиями
В2 Определение принципа построения рядов
В3. Определение лишнего в ряду
В4. Установление хронологической последовательности событий
В5 Анализ исторического документа.
В6. Определение истинности утверждений

10 класс

Задания для школьного тура олимпиады по истории состоят из трех блоков и охватывают период истории России с древности до 40-х гг. ХХ века.
На выполнение работы дается 60 минут.

Первый блок состоит из 15 заданий, к каждому из них дается 4 варианта ответа, из которых только один – верный. Каждый верный ответ оценивается в 1 балл. В этом блоке представлены задания на знание дат, знание фактов и исторических понятий, установление хронологической последовательности и задания, касающиеся культуры России.

Второй блок представлен заданием для работы с историческим источником, к которому даны 3 вопроса. Правильный ответ на каждый вопрос к документу оценивается в 2 балла. Учащиеся должны дать развернутые ответы на каждый вопрос. Проверяются умения работы с текстом и анализ полученной информации.

Третий блок представлен заданиями повышенного уровня и требует установления соответствия двух рядов информации. За каждую правильно заполненную таблицу максимальный балл – 2, если правильно выполнена половина задания, учащийся получает 1 балл.
Баллы, полученные за правильно выполненные задания, суммируются.

11 класс

При составлении заданий Олимпиады идет ориентировка на стандартную периодизацию, закрепленную в школьной программе:
- с древнейших времен до середины XVI в.
• с середины XVI до конца XVIII в.
• XIX в.
• с начала XX в. до настоящего времени

Большинство заданий посвящено отечественной истории; имеются также вопросы, связанные со всеобщей историей (прежде всего в контексте истории России, ее внешней политики и международных связей).
Традиционно в олимпиадных заданиях большое внимание уделяется нескольким приоритетным темам, таким как развитие русской культуры в XIX веке и Великая Отечественная война.



Основные типы олимпиадных заданий
Время для выполнения работы -60 мин.

Первый блок заданий -20 мин.
1. Тестовые вопросы с одним правильным ответом — 15 заданий
2. Ряды на определение принципа их построения -3 задания
3. Ряды «на включение» - «на исключение»- 2 задания

Второй блок заданий-20 мин
1. О чем или о ком идет речь? - 5 заданий
2. Хронологические последовательности – 1 задание
3. Задания на соотнесение двух рядов данных - 1задание

Третий блок заданий — 20 мин.
1. Задания на анализ документов.
Такие задания являются одной из самых важных и творческих составляющих олимпиады. Участник должен узнать документ, соотнести его с известными ему из курса событиями, ответить на связанные с этим вопросы.