Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур олимпиады по истории |
08.11.2010 - 10.11.2010 |
Школьный тур олимпиады по истории Тренировка.Результаты тренировки. Сбросить результаты тренировки. Задания олимпиады. Результаты олимпиады. Рейтинг школ. |
Программа олимпиады |
5 класс Содержание работы:• События России с древнейших времен до современности. • Россия в лицах с древнейших времен до современности. На выполнение олимпиадной работы по истории в 5 классе дается 49 минут. Работа состоит из двух блоков, включающих 25 заданий. Первый блок включает 17 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 3 ответа, только один из которых правильный. На выполнение заданий части 1 отводится 17 минут (по 1 минуте на вопрос). За каждый правильный ответ дается 1 балл Второй блок состоит из 8 заданий с использованием иллюстраций, где необходимо узнать исторического деятеля, подобрать подпись к изображению, сформулировать ответ самостоятельно. На выполнение заданий части 2 дается 32 минуты ( по 4 минуты на задание). Правильный ответ оценивается в 2 балла. |
6 класс Задания олимпиады составлены по Разделу I «Раннее средневековье»Темы, по которым составлены вопросы и задания: -Западная и Центральная Европа в V -VIIIвв. - Византия и арабский мир -Средневековое европейское общество -Католическая церковь -Культура Средневековья. Работа состоит из двух блоков. Первый блок: 10 заданий Задания I блока составлены на знание хронологии, понятий, фактов, личностей, основных явлений культуры Средневековья: 1-5 задания- на выбор правильного ответа; 6-8 задания - на соотнесение (даты, понятия, факты, личности); в 8 задании использован изобразительный ряд; 9-10 задания- на соотнесение (знание исторических личностей) Второй блок: 7 заданий. Задания II блока: анализ исторического источника (документ, материальный источник), поиск исторической ошибки в тексте и на рисунке, проблемное задание и творческие задания: 1 задание- анализ источника (документ и материальный источник); 2 задание(из двух частей) -найти ошибку в тексте и на рисунке; 3 задание проблемное задание; 4 -7 задания- творческие: решить головоломку( высказывание историка), объяснить выражение, решить кроссворд(понятия). Максимальное количество баллов-52. Работа рассчитана на 40 минут. |
7 класс - Русь Древняя- Политическая раздробленность Руси - Русь Московская Работа состоит из двух 2 блоков. Первый блок: 20 заданий Задания составлены на знание хронологии, понятий, фактов, личностей, вопросов культуры : 1,5, 11,16 задание на умение устанавливать последовательность событий 2, 4, 8, 14, 18,19 задания на знание исторических понятий и терминов 13 задание проверяет ассоциативные навыки ( по какому принципу образован ряд) 7,17 задание на узнавание исторической личности 12,15 задания проверяют знание дат 3, 6, 9,10 задания по вопросам культуры Второй блок: 7 заданий. 1 – 2 задание - анализ исторического источника (документ, икона ) 3 задание – на установление правильности или ошибочности утверждений 4 задания- по афоризмам и крылатым выражениям определить о каком явлении русской жизни идет речь? 5 задание – изобразительный ряд (узнать исторические личности) 6 задание – историческая загадка. Максимальное количество баллов-40. 1 блок – за каждое задание по 1 баллу (максимальное количество – 20 ) 2 блок – ( максимально – 20 баллов ) Работа рассчитана на 40 минут. |
8 класс 1. Круг знаний по темамСмутное время. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Окончательное оформление крепостного права. Царь Алексей Михайлович. Раскол в русской православной церкви. Социальные движения второй половины XVII в. Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в Русская культура XVII в. Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.) Светский характер культуры. Европеизация быта и нравов. Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.) Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Царствование Павла I. Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши. Русская культура второй половины XVIII в. Век Просвещения. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. 2. Классификация заданий: -тестовые задания; -задания на сопоставление понятий и определений; -задания на сопоставление событий и исторических дат; -задания по иллюстрациям; - работа с отрывками из исторического источника. |
9 класс Программа школьного этапа олимпиады по истории для 9 классовПериодизация - с древнейших времен до середины XVI в. -с середины XVI до конца XVIII в.XIX в. - начало XX в. Основные типы олимпиадных заданий Время для выполнения работы -45 мин. I блок заданий -15 мин. Тестовые вопросы с одним правильным ответом — 15 заданий II блок заданий - 30 мин. В1. Установление соответствия между именами и событиями В2 Определение принципа построения рядов В3. Определение лишнего в ряду В4. Установление хронологической последовательности событий В5 Анализ исторического документа. В6. Определение истинности утверждений |
10 класс Задания для школьного тура олимпиады по истории состоят из трех блоков и охватывают период истории России с древности до 40-х гг. ХХ века.На выполнение работы дается 60 минут. Первый блок состоит из 15 заданий, к каждому из них дается 4 варианта ответа, из которых только один – верный. Каждый верный ответ оценивается в 1 балл. В этом блоке представлены задания на знание дат, знание фактов и исторических понятий, установление хронологической последовательности и задания, касающиеся культуры России. Второй блок представлен заданием для работы с историческим источником, к которому даны 3 вопроса. Правильный ответ на каждый вопрос к документу оценивается в 2 балла. Учащиеся должны дать развернутые ответы на каждый вопрос. Проверяются умения работы с текстом и анализ полученной информации. Третий блок представлен заданиями повышенного уровня и требует установления соответствия двух рядов информации. За каждую правильно заполненную таблицу максимальный балл – 2, если правильно выполнена половина задания, учащийся получает 1 балл. Баллы, полученные за правильно выполненные задания, суммируются. |
11 класс При составлении заданий Олимпиады идет ориентировка на стандартную периодизацию, закрепленную в школьной программе:- с древнейших времен до середины XVI в. • с середины XVI до конца XVIII в. • XIX в. • с начала XX в. до настоящего времени Большинство заданий посвящено отечественной истории; имеются также вопросы, связанные со всеобщей историей (прежде всего в контексте истории России, ее внешней политики и международных связей). Традиционно в олимпиадных заданиях большое внимание уделяется нескольким приоритетным темам, таким как развитие русской культуры в XIX веке и Великая Отечественная война. Основные типы олимпиадных заданий Время для выполнения работы -60 мин. Первый блок заданий -20 мин. 1. Тестовые вопросы с одним правильным ответом — 15 заданий 2. Ряды на определение принципа их построения -3 задания 3. Ряды «на включение» - «на исключение»- 2 задания Второй блок заданий-20 мин 1. О чем или о ком идет речь? - 5 заданий 2. Хронологические последовательности – 1 задание 3. Задания на соотнесение двух рядов данных - 1задание Третий блок заданий — 20 мин. 1. Задания на анализ документов. Такие задания являются одной из самых важных и творческих составляющих олимпиады. Участник должен узнать документ, соотнести его с известными ему из курса событиями, ответить на связанные с этим вопросы. |