Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Школьный тур олимпиады по физкультуре (практика 5-8 классы)
13.10.2015 - 14.10.2015

Протокол физкультура мальчики 5-8


Результаты.
Рейтинг школ.

Протокол физкультура девочки 5-8


Результаты.
Рейтинг школ.

Предварительные результаты школьного этапа

Внимание! Уже опубликованы предварительные результаты школьного этапа олимпиады по физической культуре. По решению предметной комиссии на Муниципальный этап проходят участники, которые набрали 70 баллов у девушек (7-8 класс) и 65 баллов у юношей (7-8 класс). Также в протоколы будут внесены коррективы, связанные с техническими ошибками. Итоговые протоколы будут после проведения заседания конфликтной комиссии 26 октября 2015 года и уже на основании их будут сформированы окончательные списки участников МЭ ВсОШ по физической культуре.

Практика 5-6 класс

Практика (спортивные игры) 7-8 класс

Дата и место проведения ШЭ ВсОШ

Предлагаем ознакомиться с датой и местом проведения школьного этапа олимпиады по физической культуре в 5-6 и 7-8 классах (по каждому району).

Калининский район 5-6 класс

13.10.2015г в 10:00 МАОУ СОШ № 154, ул. С.Юлаева,13

7-8 класс
14.10.2015г в 10-00
МАОУ СОШ №154, ул. С.Юлаева,13


Курчатовский район 5-6 класс

13.10.2015г в 10-00
МБОУ СОШ № 118, ул. Чайковского, 18а

7-8 класс
14.10.2015г в 10-00
МБОУ СОШ № 118, ул.Чайковского, 18а


Ленинский район 5-6 класс

13.10.2015г в 10-00
МБОУ СОШ № 99, ул. Пограничная, 21

7-8 класс
14.10.2015г в 10-00
МБОУ СОШ № 99, ул. Пограничная, 21


Металлургический район 5-6 класс

13.10.2015г в 10-00
МБОУ СОШ № 141, ул. 60 Октября, 26а

7-8 класс
14.10.2015г в 10-00
МАОУ СОШ № 96, ул. Мира,46


Советский район 5-6 класс

13.10.2015г в 10-00
МБОУ СОШ № 105, ул. Кузнецова,7

7-8 класс
14.10.2015г в 10-00
МБОУ СОШ № 105, ул. Кузнецова,7


Тракторозаводский район 5-6 класс

13.10.2015г в 10-00
МБОУ СОШ № 155, ул. Октябрьская,3

7-8 класс
14.10.2015г в 10-00
МБОУ СОШ № 155, ул. Октябрьская,3


Центральный район 5-6 класс

13.10.2015г в 10-00
МБОУ гимназия № 1, ул. Красная,59

7-8 класс

14.10.215г в 10-00
МБОУ гимназия № 1, ул. Красная,59

Участие могут принимать : обучающиеся 5-8 классов – все участники первого тура интернет-олимпиады.


ПРОГРАММА ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА в 2015-2016 учебном году.

Содержание конкурсных испытаний

Каждый участник приносит на практический тур заявку с допуском врача. Практическое задание заключается в выполнении упражнений по выбору базовой части Примерной программы по физической культуре по разделам: гимнастика, спортивные игры: баскетбол, футбол.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ

ГИМНАСТИКА
1. Общие требования
1.1. Испытания состоят из акробатического упражнения.
1.2.Упражнения носят строго обязательный характер. В случае изменения установленного порядка выполнения упражнения, оно не оценивается, и участник получает 0,0 баллов.
1.3. Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, включённый в упражнение, или заменил его другими, оценка снижается на указанную в программе стоимость.
1.4.Упражнения должны иметь чётко выраженное начало и окончание, выполняться слитно, динамично, без неоправданных пауз.

ДЕВУШКИ И ЮНОШИ 5-6, 7-8 КЛАСС

Испытания девушек и юношей проводятся в виде выполнения акробатического упражнения, которое имеет строго обязательный характер.
В случае изменения установленной последовательности элементов упражнение не оценивается и участник получает 0,0 баллов.
Если участник не сумел выполнить какой-либо элементоценка снижается на указанную в программе стоимость элемента или соединения, включающего данный элемент.
Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться со сменой направления, динамично, слитно,без неоправданных пауз. Фиксация статических элементов не менее 2 секунд. Общая стоимость всех выполненных элементов и соединений составляет максимально возможную оценку равную у обучающихся 5-6 и 7-8 классов 10,0 баллам.

Девочки 5-6 класс

Элементы и соединения Стоимость
(баллы)
И.П.- основная стойка.
1. Шагом правой (левой) вперед, руки в стороны равновесие (держать) – приставить ногу, кувырок вперед в упор присев 1,0+0,5
2. Прыжок вверх с поворотом на 180 º в упор присев 0,5
3. Кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках (держать) 1,0+1,0
4. Перекат вперед в сед согнув ноги - сед углом руки в стороны (держать) 0,5+1,0
5. Лечь на спину, руки вверх, согнуть руки, ноги «мост» (держать), поворот кругом в упор присев, встать 1,0+1,0
6. Махом одной и толчком другой переворот в сторону («колесо») в стойку ноги врозь, руки в стороны, приставляя ногу, поворот направо (налево) спиной к направлению движения 1,5
7. Кувырок вперед, прыжок вверх ноги врозь 0,5+0,5
10,0 баллов

Девочки 7-8 класс

Элементы и соединения Стоимость
(баллы)
И.П.- основная стойка.
1. Руки в стороны, правую (левую) назад на носок, равновесие на левой (правой) (держать) – выпад правой (левой) вперед и кувырок вперед в упор присев 1,0+0,5
2 Кувырок вперед в сед согнув ноги - сед углом, руки в стороны (держать) – поворот кругом в положение лежа на животе, согнув руки, и выпрямляя руки упор лежа и, толчком ног упор присев 0,5+1,0
3. Кувырок назад, кувырок назад, в упор, стоя согнувшись, ноги врозь (ноги на ширине плеч) 0,5+1,0
4. Выпрямиться, руки вверх, наклон назад в «мост» (держать), поворот кругом в упор присев 1,0+0,5
5. Кувырок вперед в сед с наклоном ноги врозь, руки вверх (обозначить)- соединив ноги перекат назад в стойку на лопатках (держать) - перекат вперед в группировке, встать и шаг левой (правой) вперед и поворот налево (направо) кругом, свободную ногу приставить 0,5+0,5+0,5
6. Махом одной и толчком другой переворот в сторону («колесо») в стойку ноги врозь, руки в стороны, приставляя ногу, поворот в сторону движения 1,0
7. Кувырок вперед, прыжок вверх с поворотом на 360 º 0,5+1,0
10,0 баллов


Мальчики 5-6 классов

Элементы и соединения Стоимость
(баллы)
И.П.- основная стойка.
1. Шагом вперед, руки в стороны равновесие (держать), приставляя левую (правую) упор присев 1,0
2. Толчком двумя стойка на голове и руках согнув ноги (или с прямыми ногами) (держать), перекат вперед в упор присев скрестно, поворот кругом в упоре присев 1,5
3. Кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках (держать) 1,0+1,0
4. Перекат вперед в сед согнув ноги - сед углом руки в стороны (держать) 0,5+1,0
5. Лечь на спину, руки вверх, согнуть руки, ноги «мост» (держать) - лечь на спину, руки вверх, поворот кругом в положение лежа на животе, согнуть руки и выпрямляя упор лежа – прыжок в упор присев, встать 1,0+0,5
6. Махом одной и толчком другой переворот в сторону («колесо») в стойку ноги врозь, руки в стороны, приставляя ногу, поворот направо (налево) спиной к направлению движения 1,5
7. Кувырок вперед, прыжок вверх прогнувшись 0,5+0,5
10,0 баллов


Мальчики 7-8 класс

Элементы и соединения Стоимость
(баллы)
И.П.- основная стойка.
1. Шагом вперед, руки в стороны равновесие (держать), приставить ногу 1,0
2. Махом одной и толчком другой стойка на руках (обозначить), кувырок вперед в упор присев 1,5
3. Силой согнувшись стойка на голове и руках (держать) 1,0
4. Опуститься силой в упор лежа, прыжком упор присев скрестно, поворот кругом в упоре присев 0,5
5. Кувырок назад – кувырок назад в упор стоя согнувшись, выпрямиться – прыжок вверх с поворотом на 180 º, руки вверх 0,5+1,0+0,5
6. Махом одной и толчком другой переворот в сторону («колесо») в стойку ноги врозь, руки в стороны, приставляя ногу, поворот направо (налево) спиной к направлению движения 1,0
7. Кувырок вперед, прыжок вверх ноги врозь 0,5+0,5
8. Кувырок вперед прыжком, прыжок вверх с поворотом на 360 º 1,0+1,0
10,0 баллов

Регламент испытания

3. Участники
3.1. Девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с «лосинами». Раздельные купальники запрещены.
3.2. Юноши могут быть одеты в гимнастические майки, трико или спортивные шорты, не закрывающие колени.
3.3. Футболки и майки не должны быть одеты поверх шорт, трико или «лосин». Упражнение может выполняться в носках, гимнастических тапочках («чешках») или босиком.
3.4. Использование украшений и часов не допускается.
3.5. Нарушение требований к спортивной форме наказывается сбавкой 0,5 балла с итоговой оценки участника.
4. Порядок выступлений
4.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам, в соответствии с личным стартовым номером.
4.2. Для выполнения упражнений на всех видах испытаний участникам предоставляется только одна попытка.
4.3. Прежде чем участник начнёт своё выступление, должны быть чётко объявлены его фамилия и имя. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.
Упражнение, выполненное без вызова, не оценивается.
4.4. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения на акробатической дорожке и заканчивается фиксацией основной стойки после окончания упражнения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх рука.
4.5. Оказанная при выполнении упражнения поддержка или помощь наказывается сбавкой 1,0 балл.
4.6. Все участники одной смены должны находиться в специально отведённом для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.
5. Повторное выступление
5.1. Выступление участника может быть начато повторно в случае непредвиденных обстоятельств.
5.2. Только Председатель судейского жюри имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае, участник выполняет своё упражнение с начала, после выполнения упражнения всеми участниками данной смены.
5.3. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.
6. Разминка
6.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется общая разминка из расчёта не более 30 секунд на одного человека.
7. Судьи
7.1. Для руководства испытаниями назначается судейское жюри.
7.2. Каждую бригаду возглавляет арбитр (старший судья).
8. «Золотое правило»
8.1.Акробатическое упражнение должно соответствовать способностям и возможностям исполнителя. Ради увеличения оценки не следует идти на неоправданный риск, жертвуя надёжностью, стилем и технической чистотой исполнения.
9. Оценка исполнения
9.1. Все элементы должны выполняться участниками технически правильно, в соответствии с требованиями гимнастического стиля.
9.2. Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом, учитывая требования к технике исполнения отдельных элементов.
9.3. При выставлении оценки за исполнение каждый из судей вычитает из 10,0 баллов сбавки, допущенные участником при выполнении элементов и соединений.
9.4. Ошибки исполнения могут быть: мелкими – 0,1 балла, средними – 0,3 балла, грубыми – 0,5 балла. Ошибка невыполнения элемента – 0,5 балла.
9.5. К основным ошибкам, которые наказываются сбавкой равной стоимости элемента относятся:
- нарушение техники исполнения элемента или соединения, приводящее к сильному, до неузнаваемости его искажению;
- фиксация статического элемента менее 2 секунд;
- при выполнении акробатических прыжков приземление в сед или на спину.
9.6. В случае неоправданной паузы более 5 секунд при выполнении упражнения, оно прекращается и не оценивается.
10. Окончательная и итоговая оценки
10.1. Окончательная оценка максимально равна: 10,0 баллам.
11. Оборудование
11.1. Акробатическое упражнение выполняется на дорожке не менее 12 метров в длину и 1,5 метра в ширину.


СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
БАСКЕТБОЛ (5-6 класс)
ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ 5-6 КЛАСС

Регламент испытания

1. Руководство испытаниями.
1.1. Руководство для проведения испытаний состоит из:
• назначенного представителя оргкомитета;
• главного судьи по баскетболу.
2. Участники
2.1. Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.
2.2. Использование украшений не допускается.

3. Порядок выступления
3.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. В каждой смене выступает не более 6 человек. Перед началом испытаний должны быть названы: фамилия, имя, стартовый номер каждого участника.
3.2. Прежде чем участник начнёт своё выступление, должны быть чётко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.
3.3. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.
3.4. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

4. Повторное выступление
4.1. Выступление участника не может быть начато повторно за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами; к которым относятся:
- поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления;
- неполадки в работе общего оборудования - освещение, задымление помещения и т.п.
4.2. При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.
4.3. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.
4.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

5. Разминка
5.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчёта не более 30 секунд на одного участника.

6. Судьи
6.1. Главный судья по баскетболу определяет составы судейских бригад, оценивающих выступления девушек и юношей.
6.2. Каждая бригада состоит из арбитра и судей.



Программа испытания по баскетболу юноши и девушки 5-6 класс

Программа испытания
Участник находится за лицевой линией лицом вперед. По сигналу конкурсант движется приставными шагами левым боком к фишке-ориентиру №3, оббегая ее, выполняет поворот и бегом лицом вперёд движется к фишке-ориентиру №2, оббегая её, выполняет поворот и приставным шагом правым боком перемещается к фишке-ориентиру №3, оббегая её, выполняет поворот и бегом лицом вперёд движется к фишке-ориентиру № 1, где находится баскетбольный мяч (на лицевой линии, под баскетбольным щитом). Участник берет мяч и правой рукой ведет его к центральному кругу, выполняет обводку центрального круга с правой стороны против часовой стрелки правой рукой, а после прохождения круга движется к кольцу и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита (в случае непопадания дополнительные попытки не выполняются). Подобрав мяч, снова движется к центральному кругу и выполняет обводку центрального круга с левой стороны по часовой стрелке левой рукой, таким образом, ведение осуществляется дальней рукой от фишки-ориентира. После прохождения круга движется к кольцу и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита (в случае непопадания участник имеет право выполнить две дополнительные попытки).

Оценка исполнения
Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после броска в корзину из-под щита. В случае непопадания участник на первом щите не выполняет дополнительных попыток, а во втором случае (на втором щите) имеет право выполнить две дополнительные попытки. Если участник уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, то к его времени выполнения задания прибавляется по 10 сек за каждый не совершенный бросок. Если участник из 3 бросков, совершенных из-под щита, не попал ни разу в кольцо, он наказывается штрафом - 3 секунды. При непопадании в кольцо в первом случае штраф 3 секунды. За каждое нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание фишек-ориентиров) участнику к его фактическому времени прибавляется за каждое нарушение по 1 секунде. При выполнении дополнительных попыток участник может свободно перемещаться по залу с мячом, то есть в этом случае не считаются нарушением правил пробежка, пронос мяча, двойное ведение. За необбегание центрального круга добавляется 15 сек. штрафного времени, за смену направления движения 10 секунд. Касание центрального круга мячом или любой другой частью тела (за каждое касание по 1 сек) За необбегание фишки-ориентира и перемещение неуказанным способом, а также невыполнении двух шаговпри броске из-под щита добавляется по 5 штрафных секунд за каждое совершенное нарушение. Ведение мяча не той рукой – 3 секунды.

Оборудование
1. Контрольное упражнение выполняется на площадке со специальной
разметкой для игры в баскетбол.
2. Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.
3. Один баскетбольный мяч, три фишки-ориентира: фишка-ориентир № 1 располагается под щитом за лицевой линией, фишка-ориентир № 2 располагается на лицевой линии, в 9 м от центральной линии и в 2 м от боковой линий; фишка-ориентир № 3 - на центральной линии в 2 м от боковой линии.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
(КОМПЛЕКСНОЕ ИСПЫТАНИЕ:БАСКЕТБОЛ И ФУТБОЛ)
ДЕВУШКИ И ЮНОШИ 7-8 КЛАСС

Регламент испытания
1. Руководство испытаниями.
1.1. Руководство для проведения испытаний состоит из:
• назначенного представителя оргкомитета;
• главного судьи по спортивным играм.

2. Участники
2.1. Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.
2.2. Использование украшений не допускается.

3. Порядок выступления
3.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. В каждой смене выступает не более 6 человек. Перед началом испытаний должны быть названы: фамилия, имя, стартовый номер каждого участника.
3.2. Прежде чем участник начнёт своё выступление, должны быть чётко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.
3.3. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.
3.4. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

4. Повторное выступление
4.1. Выступление участника не может быть начато повторно за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами; к которым относятся:
- поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления;
- неполадки в работе общего оборудования - освещение, задымление помещения и т.п.
4.2. При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.
4.3. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.
4.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

5. Разминка
5.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчёта не более 30 секунд на одного участника.

6. Судьи
6.1. Главный судья по спортивным играм определяет составы судейских бригад, оценивающих выступления девушек и юношей.
6.2. Каждая бригада состоит из арбитра и судей.



ПРОГРАММА ИСПЫТАНИЯ


Участник находится за лицевой линией баскетбольной площадки на линии старта лицом к стойкам 1-6.
По сигналу судьи участник добегает до стойки 1 и обегает её с левой стороны, затем стойку 2 с правой стороны, стойку 3 с левой стороны, стойку 4 с правой стороны, стойку 5 с левой стороны и стойку 6 с правой стороны, после чего бежит к стойке 7, обегает её с правой стороны и двигается к баскетбольному мячу, берёт его и выполняет ведение к стойке 10, обводит её с правой стороны дальней рукой от стойки, стойку 9 обводит с левой стороны дальней рукой от стойки, стойку 8 – с правой стороны, дальней рукой от стойки. Далее участник ведёт мяч к щиту и выполняет бросок мяча в кольцо любой рукой, используя двушажную технику. Разрешается участникам начинать выполнять ведение мяча левой рукой и тогда последовательность будет следующей: выполняет ведение к стойке 8, обводит её с левой стороны дальней рукой от стойки, стойку 9 обводит с правой стороны дальней рукой от стойки, стойку 10 – с левой стороны, дальней рукой от стойки. Далее участник ведёт мяч к щиту и выполняет бросок мяча в кольцо любой рукой, используя двушажную технику.
Выполнив бросок, участник двигается к футбольному мячу, находящемуся в 1 м от центральной линии, и выполняет ведение мяча к стойке 11, обводит её с левой стороны, стойку 12 – с правой стороны, стойку 13 – с левой стороны, стойку 14 – с правой стороны. Ведёт мяч в зону штрафного броска баскетбольной площадки, из которой выполняет удар по обозначенным конусами воротам. Выполнив удар, участник разворачивается и движется к центральной линии и пересекает её, после чего программа выступления считается законченной (фиксируется время выполнения всего выступления).

Штрафное время начисляется за следующие ошибки:
Необбегание фишки с мячом – 5 сек;
смена направления при оббегании фишек – 10 сек.,
ведение мяча не той рукой – 3 сек.;
невыполнение двух шагов – 5 сек.;
непопадание в кольцо – 3 сек.;
смена направления при ведении мяча ногой – 10 сек.;
нанесение удара по мячу вне зоны удара – 10 сек;
непопадание по воротам – плюс 10 сек;
удар по воротам верхом – плюс 10 сек;
касание фишки (мячом, ногой) - плюс 1 сек.

Оборудование
1. Контрольное упражнение выполняется на площадке со специальной
разметкой для игры в баскетбол.
2. Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.
3. Один баскетбольный мяч, один футбольный мяч, 16 (шестнадцать) фишек-ориентиров: фишка-ориентир № 1 располагается на линии нападения, фишка-ориентир № 2 располагается на расстоянии 1 м от фишки №1 (по длине) и 3 м (по ширине), а также в 2 м от стены со стороны боковой линии; соответственно фишки 1,3,5 находятся на расстоянии 2 м друг от друга также, как и фишки 2,4 и 6; фишка №7 находится на углу волейбольной площадки; фишки №8 и №10 находятся на трёхочковой линии в проекции линий трёхсекундной зоны, фишка №9 находится на линии штрафного броска в проекции баскетбольного кольца; баскетбольный мяч находится под кольцом;футбольный мяч находится на расстоянии 1м от фишки №11, которая стоит на центральной линии и на расстоянии 1 м от стены; фишки 11,12,13 и 14 находятся на расстоянии 3 м друг от друга (фишка №14 на углу волейбольной площадки); фишки №15 и №16 находятся на расстоянии 2м (у юношей) и 1,5 м (у девушек) друг от друга; зоной удара является зона для пробивания штрафного броска в баскетболе.