Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Школьный тур олимпиады по физкультуре (9-11 классы)
15.10.2015 - 15.10.2015

Протокол физкультура девочки 9-11


Результаты.
Рейтинг школ.

Протокол физкультура мальчики 9-11


Результаты.
Рейтинг школ.

Предварительные результаты школьного этапа

Внимание! Уже опубликованы предварительные результаты школьного этапа олимпиады по физической культуре. По решению предметной комиссии на Муниципальный этап проходят участники, которые набрали 70 баллов у девушек и 65 баллов у юношей. Также в протоколы будут внесены коррективы, связанные с техническими ошибками. Итоговые протоколы будут после проведения заседания конфликтной комиссии 26 октября 2015 года и уже на основании их будут сформированы окончательные списки участников МЭ ВсОШ по физической культуре.

Подача заявок на апелляцию

Внимание! 26 октября 2015 года в 15.00 в МАОУ СОШ № 147 (Свердловский проспект,84 а) состоится заседание конфликтной комиссии школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре. Подача заявок осуществляется через сайт до 10.00 26 октября 2015 года. Апелляционная комиссия: все руководители площадок проведения.
Баллы за теорию в 9-11 классах (pdf) (283.9 Кбайт)

Апелляция по физкультуре


Подача/отзыв заявки на участие
Список поданных заявок
Количество поданных заявок

Теоретико-методическое задание.

Теоретико-методическое задание
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по физической культуре
в 2015-2016 учебном году
9-11 классы.

Задания в закрытой форме
Запишите утверждения, отмечая соответствующие поля бланка ответов.

1.Высшим руководящим органом национальных олимпийских комитетов является
а. Исполком.
б. Президиум.
в. Совет почёта.
г. Олимпийское собрание.

2.Точкой отсчёта возникновения физического воспитания является осознание возможности...
а. освоения двигательных действий.
б. воспитания физических качеств.
в. укрепления здоровья.
г. упражняемости.

3.Паралимпийские игры проводятся, начиная с …
а. 1960 года.
б. 1972 года.
в. 1980 года.
г. 1988 года.

4. При составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется ...
а. чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечные группы.
б. полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, активизирующим другую группу мышц.
в. использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и большим количеством повторений.
г.планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе

5. Метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью наиболее целесообразен при воспитании ….. выносливости.
а. …..общей…..
б. …..специальной…..
в. …..силовой…..
г. …..координационной…..


6. Физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом обозначается как …..
а. работоспособность.
б. физическое совершенствование.
в. физическая подготовка.
г. обучение движениям и воспитание физических качеств.


7. Измерение физической работоспособности человека, в основе которого находится определение мощности работы, обусловливающей повышение частоты сердечных сокращений до 170 уд.в мин. обозначается как …
а. PWC.
б. Купера.
в. Рорберга
г.Летунова

8. Блокировать подачу принимающей команде…..
а. разрешается только либеро
б. не разрешается
в.разрешается игрокам передней линии
г. не разрешается пока мяч не перейдет на сторону блокирующих

9. О функциональных возможностях внешнего дыхания можно судить по …….
а. частоте сердечных сокращений (ЧСС) при стандартной нагрузке.
б. максимальному потреблению кислорода (МПК).
в. наличию одышки (НО) при выполнении теста.
г. величине жизненной емкости легких.

10. Сила тяги мышц обусловлена …
а. их физиологическим поперечником.
б. соотношением быстрых и медленных волокон.
в. внутри – и межмышечной координацией.
г. способностью мобилизовать силовой потенциал.
Отметьте все позиции.

11. Назовите композитора, написавшего Олимпийский гимн.
а. Пьер де Кубертен.
б. Спиридон Ксиндас.
в. Дионисис Саввопулос.
г. Спирос Самарас.

12. Назовите действующего Министра спорта Российской Федерации.
а.Виталий Смирнов.
б. Шамиль Тарпищев.
в. Александр Жуков.
г. Виталий Мутко.

13. С 2013 года президентом МОК является Томас Бах, ставший в 1976 году олимпийским чемпионом в…..
а. футболе.
б. лёгкой атлетике.
в. фехтовании.
г. стрельбе из лука.


14. Универсальным источником энергии во всех живых организмах является …..
а. ….аденозинмонофосфорная кислота.
б…..аденозиндифосфорная кислота.
в. ….аденозинтрифосфорная кислота.
г. ….молочная кислота.


15. Пятнадцать зимних спортивных дисциплин, объединённых в …… олимпийских видов спорта, входили в программу зимних Олимпийских игр 2014.
а. шесть
б. семь
в. восемь
г. девять


Задания в открытой форме

Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

16.В футболе мяч, забитый игроком в свои ворота называется……

17.В волейболе очко, выигранное непосредственно с подачи, когда мяч доведён до пола или произошло только одно касание и мяч ушёл в аут называется ……

18. Движения тела вокруг вертикальной оси называется…

19. Вращательное движение тела с последовательным касанием опоры (без переворачивания через голову) называется ….

20. Переворот с поворотом кругом и приземлением на обе ноги называется….

Задания, связанные с перечислением


21. Кто из известных спортсменов является Почётным гражданином Челябинска?

22. Перечислите виды прыжков в лёгкой атлетике.

23. Перечислите фамилии российских спортсменов, ставших дважды и более раз чемпионами XXII зимних Олимпийских игр.

24. Перечислите фамилии российских спортсменов ставших Чемпионами XXII Олимпийских зимних Игр в биатлоне (в эстафете).

Задания, связанные с сопоставлением
25. Сопоставьте имена и фамилии, представленных в списке известных Челябинских спортсменов, обозначенных цифрами, с их видами спорта, обозначенных буквами.
1. Лидия Скобликова а. лёгкая атлетика
2. Сергей Макаров б. гандбол
3. Григорий Веричев в. конькобежный спорт
4. Елена Елесина г. дзюдо
5. Валерий Гопин д. хоккей

26. Сопоставьте направленность основных разновидностей физической культуры и спорта (обозначенных цифрами) с их принятыми обозначениями (буквами).
Разновидности физической культуры.
1. Базовая физическая культура.
2. Спорт.
3. Лечебная физическая культура.
4. Профессионально-прикладная физическая культура.
а. Обеспечение физической подготовленности человека к жизни.
б. Достижение индивидуального максимума развития.
в. Подготовки к профессиональной деятельности.
г. Сохранения и восстановления здоровья.


Задания в закрытой форме.

27.Выберите из предложенных вариантов тот, в котором появление разновидностей техники прыжка в высоту с разбега представлено в хронологическом порядке, начиная с самого раннего.
1. «Фосбюри-флоп».
2. «Перекидной».
3. «Перекат».
4. «Волна».
5. «Перешагивание».
а. 1,2,3,4,5 в. 5,4,3,2,1
б. 2,4,1,3,5 г. 5,3,2,4,1

28.XV Чемпионат Европы по футболу 2016 года пройдёт в (во) …..
а. Франции.
б. Турции.
в. Италии.
г. России.

29.Назовите город, который является лидером по количеству проведённых Олимпиад.
А. Париж.
Б. Афины.
В. Лондон.
Г. Берлин.

30.В 2014 г. Правительство РФ разработало и приняло ряд документов, направленных на воссоздание комплекса ГТО. Сколько возрастных ступеней представлено в новом комплексе ГТО?
Укажите числовое значение _________




ТЕХНОЛОГИЯ
Оценки качества выполнения теоретико-методического задания
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре
в 2015-2016 учебном году
9-11 классы.
Задания в закрытой форме

1. г 9. г
2. г 10. а в г
3. а 11. г
4. б 12. г
5. а 13. в
6. в 14. в
7. а 15. б
8. б

Задания в открытой форме
16. ….автогол
17. …..эйс
18. ..поворот
19. ….перекат
20. ….рондат

Задания, связанные с перечислением
21.Харис Юсупов, Леонид Мосеев, Валерий Белоусов, Геннадий Цыгуров, Александр Миллер.

22.прыжки в длину с разбега, тройной прыжок, прыжки с шестом, прыжки в высоту.

23. А.Воевода и А. Зубков (бобслей), Т. Волосожар и М. Траньков (фигурное катание), Вик Уайлд (сноуборд), Виктор Ан (шорт-трек)

24.Д. Малышко, А.Волков, Е. Устюгов, А. Шипулин

Задания, связанные с сопоставлением

25. 1. в 2. д 3. г 4. а 5. б

26. 1. а 2. б 3. г 4. в

Задания в закрытой форме


27. в.
28. а
29. в
30. Укажите числовое значение 11.

Заявки на олимпиаду по физкультуре (9-11 классы)


Подача/отзыв заявки на участие
Список поданных заявок
Количество поданных заявок

Практика 9-11 класс

Дата и место проведения ШЭ ВсОШ

Предлагаем ознакомиться с датой и местом проведения школьного этапа олимпиады по физической культуре в 9-11 классах (по каждому району).

Калининский район


9-11 класс
15.10.2015г в 10-00
МБОУ СОШ № 129, ул. С.Юлаева,25а

Курчатовский район

9-11 класс 15.10.2015г в 10-00 МБОУ СОШ № 118, ул.Чайковского, 18а


Ленинский район


9-11 класс 15.10.2015г в 10-00 МБОУ СОШ № 68, ул. Вагнера, 70а


Металлургический район


9-11 класс 15.10.2015г в 10-00 МАОУ СОШ № 73, ул. Пекинская,20


Советский район

9-11 класс 15.10.2015г в 10-00 МБОУ СОШ № 105, ул. Кузнецова,7


Тракторозаводский район


9-11 класс 15.10.2015г в 10-00 МАОУ СОШ № 112, ул. Героев Танкограда,104


Центральный район


9-11 класс 15.10.2015г в 10-00 МАОУ СОШ № 153, ул. Энтузиастов,15б

9-11 классы – все обучающиеся, зарегистрированные и подавшие вовремя заявку на участие.

ПРОГРАММА ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА в 2015-2016 учебном году.

Содержание конкурсных испытаний

Всероссийская олимпиада школьников представляет собой конкурсное испытание учащихся основной и средней (полной) школы - юношей и девушек (раздельно).
Конкурсное испытание состоит из заданий практического и теоретико-методического туров.
Практическое задание заключается в выполнении упражнений по выбору базовой части Примерной программы по физической культуре по разделам: гимнастика, спортивные игры: баскетбол, футбол.
Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней (полной) школы по образовательной области «Физическая культура».

ПРАКТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ

ГИМНАСТИКА
1. Общие требования
1.1. Испытания состоят из акробатического упражнения.
1.2.Упражнения носят строго обязательный характер. В случае изменения установленного порядка выполнения упражнения, оно не оценивается, и участник получает 0,0 баллов.
1.3. Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, включённый в упражнение, или заменил его другими, оценка снижается на указанную в программе стоимость.
1.4.Упражнения должны иметь чётко выраженное начало и окончание, выполняться слитно, динамично, без неоправданных пауз.

ДЕВУШКИ И ЮНОШИ 9-11 КЛАСС

Испытания девушек и юношей проводятся в виде выполнения акробатического упражнения, которое имеет строго обязательный характер.
В случае изменения установленной последовательности элементов упражнение не оценивается и участник получает 0,0 баллов.
Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, то оценка снижается на указанную в программе стоимость элемента или соединения, включающего данный элемент.
Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться со сменой направления, динамично, слитно,без неоправданных пауз. Фиксация статических элементов не менее 2 секунд. Общая стоимость всех выполненных элементов и соединений составляет максимально возможную оценку равную 15,0 баллам.

Девушки 9-11 класс

Элементы и соединения Стоимость
(баллы)
И.П.- основная стойка.
1. Дугами внутрь руки в стороны и шагом правой (левой) вперед равновесие (держать) - выпад левой (правой) вперед, кувырок вперед, встать руки вверх 1,0+0,5+0,5
2. Махом одной, толчком другой два переворота в сторону слитно («колеса») в стойку ноги врозь, руки в стороны, приставляя ногу, повернуться спиной к направлению движения 1,0+1,0
3. Два шага вперед наскок на две ноги и прыжок ноги врозь правой (левой) («разножка») 1,0
4. Шаг правой вперед и отставляя левую на шаг в сторону стойка ноги врозь, руки вверх – наклоном назад «мост», держать - поворот кругом в упор присев 1,5+0,5
5. Перекатом назад стойка на лопатках без помощи рук (держать) 1,5
6. Перекат вперед в сед согнув ноги – сед углом, руки в стороны (держать) 0,5+1,0
7. Сед наклоном вперед, обозначить, кувырок назад, кувырок назад, в упор, стоя согнувшись – выпрямиться 0,5+0,5+1,5
8. Кувырок вперед прыжком, прыжок вверх с поворотом на 360 º 1,5+1,0
15,0 баллов

Юноши 9-11 класс

Элементы и соединения Стоимость
(баллы)
И.П.- основная стойка.
1. Шагом вперед, руки в стороны равновесие (держать), приставить ногу 1,5
2. Махом одной и толчком другой стойка на руках (обозначить),кувырок вперед согнувшись в стойку ноги врозь, руки в стороны, наклон прогнувшись, (обозначить) 2,5
3. Силой согнувшись стойка на голове и руках (держать) 1,5
4. Опуститься силой в упор лежа – поворот кругом в упор лежа сзади 1,0+0,5
5. Сед с наклоном вперед (обозначить) и кувырок назад – кувырок назад в стойку на руках (обозначить), выпрямиться – прыжок вверх с поворотом на 180 º, руки вверх 1,0+1,5+0,5
6. Махом одной и толчком другой переворот в сторону («колесо») в стойку ноги врозь, руки в стороны, приставляя ногу, поворот направо (налево) спиной к направлению движения 1,5
7. Кувырок вперед прыжком, прыжок вверх ноги врозь 1,0+0,5
8. Кувырок вперед прыжком, прыжок вверх с поворотом на 360 º 1,0+1,0
15,0 баллов

Регламент испытания

3. Участники
3.1. Девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с «лосинами». Раздельные купальники запрещены.
3.2. Юноши могут быть одеты в гимнастические майки, трико или спортивные шорты, не закрывающие колени.
3.3. Футболки и майки не должны быть одеты поверх шорт, трико или «лосин». Упражнение может выполняться в носках, гимнастических тапочках («чешках») или босиком.
3.4. Использование украшений и часов не допускается.
3.5. Нарушение требований к спортивной форме наказывается сбавкой 0,5 балла с итоговой оценки участника.
4. Порядок выступлений
4.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам, в соответствии с личным стартовым номером.
4.2. Для выполнения упражнений на всех видах испытаний участникам предоставляется только одна попытка.
4.3. Прежде чем участник начнёт своё выступление, должны быть чётко объявлены его фамилия и имя. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.
Упражнение, выполненное без вызова, не оценивается.
4.4. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения на акробатической дорожке и заканчивается фиксацией основной стойки после окончания упражнения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх рука.
4.5. Оказанная при выполнении упражнения поддержка или помощь наказывается сбавкой 1,0 балл.
4.6. Все участники одной смены должны находиться в специально отведённом для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.
5. Повторное выступление
5.1. Выступление участника может быть начато повторно в случае непредвиденных обстоятельств.
5.2. Только Председатель судейского жюри имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае, участник выполняет своё упражнение с начала, после выполнения упражнения всеми участниками данной смены.
5.3. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.
6. Разминка
6.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется общая разминка из расчёта не более 30 секунд на одного человека.
7. Судьи
7.1. Для руководства испытаниями назначается судейское жюри.
7.2. Каждую бригаду возглавляет арбитр (старший судья).
8. «Золотое правило»
8.1.Акробатическое упражнение должно соответствовать способностям и возможностям исполнителя. Ради увеличения оценки не следует идти на неоправданный риск, жертвуя надёжностью, стилем и технической чистотой исполнения.
9. Оценка исполнения
9.1. Все элементы должны выполняться участниками технически правильно, в соответствии с требованиями гимнастического стиля.
9.2. Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом, учитывая требования к технике исполнения отдельных элементов.
9.3. При выставлении оценки за исполнение каждый из судей вычитает из 15,0 баллов сбавки, допущенные участником при выполнении элементов и соединений.
9.4. Ошибки исполнения могут быть: мелкими – 0,1 балла, средними – 0,3 балла, грубыми – 0,5 балла. Ошибка невыполнения элемента – 0,5 балла.
9.5. К основным ошибкам, которые наказываются сбавкой равной стоимости элемента относятся:
- нарушение техники исполнения элемента или соединения, приводящее к сильному, до неузнаваемости его искажению;
- фиксация статического элемента менее 2 секунд;
- при выполнении акробатических прыжков приземление в сед или на спину.
9.6. В случае неоправданной паузы более 5 секунд при выполнении упражнения, оно прекращается и не оценивается.
10. Окончательная и итоговая оценки
10.1. Окончательная оценка максимально равна: 15,0 баллам.
11. Оборудование
11.1. Акробатическое упражнение выполняется на дорожке не менее 12 метров в длину и 1,5 метра в ширину.


СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
(КОМПЛЕКСНОЕ ИСПЫТАНИЕ:БАСКЕТБОЛ И ФУТБОЛ)
ДЕВУШКИ И ЮНОШИ 9-11 КЛАСС

Регламент испытания
1. Руководство испытаниями.
1.1. Руководство для проведения испытаний состоит из:
• назначенного представителя оргкомитета;
• главного судьи по спортивным играм.

2. Участники
2.1. Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.
2.2. Использование украшений не допускается.

3. Порядок выступления
3.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. В каждой смене выступает не более 6 человек. Перед началом испытаний должны быть названы: фамилия, имя, стартовый номер каждого участника.
3.2. Прежде чем участник начнёт своё выступление, должны быть чётко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.
3.3. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.
3.4. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

4. Повторное выступление
4.1. Выступление участника не может быть начато повторно за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами; к которым относятся:
- поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления;
- неполадки в работе общего оборудования - освещение, задымление помещения и т.п.
4.2. При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.
4.3. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.
4.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

5. Разминка
5.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчёта не более 30 секунд на одного участника.

6. Судьи
6.1. Главный судья по спортивным играм определяет составы судейских бригад, оценивающих выступления девушек и юношей.
6.2. Каждая бригада состоит из арбитра и судей.



ПРОГРАММА ИСПЫТАНИЯ


Участник находится за лицевой линией баскетбольной площадки на линии старта лицом к стойкам 1-6.
По сигналу судьи участник добегает до стойки 1 и обегает её с левой стороны, затем стойку 2 с правой стороны, стойку 3 с левой стороны, стойку 4 с правой стороны, стойку 5 с левой стороны и стойку 6 с правой стороны, после чего бежит к стойке 7, обегает её с правой стороны и двигается к баскетбольному мячу, берёт его и выполняет ведение к стойке 10, обводит её с правой стороны дальней рукой от стойки, стойку 9 обводит с левой стороны дальней рукой от стойки, стойку 8 – с правой стороны, дальней рукой от стойки. Далее участник ведёт мяч к щиту и выполняет бросок мяча в кольцо правой рукой, используя двушажную технику. Разрешается участникам начинать выполнять ведение мяча левой рукой и тогда последовательность будет следующей: выполняет ведение к стойке 8, обводит её с левой стороны дальней рукой от стойки, стойку 9 обводит с правой стороны дальней рукой от стойки, стойку 10 – с левой стороны, дальней рукой от стойки. Далее участник ведёт мяч к щиту и выполняет бросок мяча в кольцо левой рукой, используя двушажную технику.
Выполнив бросок, участник двигается к футбольному мячу, находящемуся в 1 м от центральной линии, и выполняет ведение мяча к стойке 11, обводит её с левой стороны, стойку 12 – с правой стороны, стойку 13 – с левой стороны, стойку 14 – с правой стороны. Ведёт мяч в зону штрафного броска баскетбольной площадки, из которой выполняет удар по обозначенным конусами воротам. Выполнив удар, участник разворачивается и движется к центральной линии и пересекает её, после чего программа выступления считается законченной (фиксируется время выполнения всего выступления).

Штрафное время начисляется за следующие ошибки:
Необбегание фишки с мячом – 5 сек;
смена направления при оббегании фишек – 5 сек.,
ведение мяча не той рукой – 3 сек.;
бросок не той рукой – 3 сек.;
невыполнение двух шагов – 5 сек.;
непопадание в кольцо – 3 сек.;
смена направления при ведении мяча ногой – 5 сек.;
нанесение удара по мячу вне зоны удара – 5 сек;
непопадание по воротам – плюс 5 сек;
удар по воротам верхом – плюс 5 сек;
касание фишки (мячом, ногой) - плюс 1 сек.

Оборудование
1. Контрольное упражнение выполняется на площадке со специальной
разметкой для игры в баскетбол.
2. Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.
3. Один баскетбольный мяч, один футбольный мяч, 16 (шестнадцать) фишек-ориентиров: фишка-ориентир № 1 располагается на линии нападения, фишка-ориентир № 2 располагается на расстоянии 1 м от фишки №1 (по длине) и 3 м (по ширине), а также в 2 м от стены со стороны боковой линии; соответственно фишки 1,3,5 находятся на расстоянии 2 м друг от друга также, как и фишки 2,4 и 6; фишка №7 находится на углу волейбольной площадки; фишки №8 и №10 находятся на трёхочковой линии в проекции линий трёхсекундной зоны, фишка №9 находится на линии штрафного броска в проекции баскетбольного кольца; баскетбольный мяч находится под кольцом;футбольный мяч находится на расстоянии 1м от фишки №11, которая стоит на центральной линии и на расстоянии 1 м от стены; фишки 11,12,13 и 14 находятся на расстоянии 3 м друг от друга (фишка №14 на углу волейбольной площадки); фишки №15 и №16 находятся на расстоянии 2 м (у юношей) и 3 м (у девушек) друг от друга; зоной удара является зона для пробивания штрафного броска в баскетболе.



ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Регламент испытания
1. Руководство испытаниями
Руководство для проведения испытаниями состоит из:
• назначенного представителя жюри,
• главного судьи по теоретико-методическому заданию.
2. Порядок выполнения задания
2.1. Юноши и девушки выполняют задание в разных сменах или вместе.
2.2. Участники обеспечиваются всем необходимым для выполнения задания: авторучкой, вопросником, бланком ответов (9-11 класс).
2.3. Использование мобильных телефонов и других средств связи, а также общение между участниками во время выполнения задания не разрешается.
2.4. Нарушение п. 2.3. штрафуется снижением оценки на 1 балл за каждое замечание.
3. Судьи
3.1. Главный судья по теоретико-методическому заданию определяет состав судейской бригады, оценивающей качество выполнения задания.
4. Программа испытаний
Участники отвечают на вопросы тестового задания. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней (полной) школы по образовательной области "Физическая культура" углубленного уровня.

Предлагаемые вопросы разработаны на основе:
1.Балашова, В.Ф. Физическая культура: тестовый контроль знаний: методическое пособие
–2-е изд. / В.Ф. Балашова, Н.Н. Чесноков. –М.: Физическая культура, 2009.
2.Бутин, И.М. Физическая культура: 9-11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учебных заведений / И.М. Бутин, И.А. Бутина, Т.Н. Леонтьева, С.М. Масленников. –М.: ВЛАДОС, 2003.
3.Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре в 2006 году ; под общ ред. Н.Н. Чеснокова. –М.: АПКиППРО, 2006.
4.Гимнастика на Всероссийских олимпиадах школьников по физической культуре: методическое пособие; под общ. ред. Н.Н. Чеснокова. –М.: Физическая культура, 2010.
5.Лагутин, А.Б. Гимнастика в вопросах и ответах: учебное пособие / А.Б. Лагутин, Г.М. Михалина. –М.: Физическая культура, 2010.
6.Гурьев, С. В. Физическая культура. 8-9 класс : учебник / С. В.
Гурьев, М. Я. Виленский. –М. : Русское слово, 2012.
7.Красников, А.А. Тестирование теоретико-методических знаний в области физической культуры и спорта: учебное пособие / А.А. Красников, Н.Н. Чесноков. –М.: Физическая культура, 2010.
8.Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основа знаний: учебное пособие / В.П. Лукьяненко. –М.: Советский спорт, 2003.
9.Матвеев, А. П. Физическая культура. 6-7 класс : учебник / А. П. Матвеев, Ю. М.Соболева. –М. : Просвещение, 2012.
10.Матвеев, А. П. Физическая культура. 8-9 классы : учебник для общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев. –М. : Просвещение, 2012.
11.Погадаев, Г. И. Физическая культура. 7–9 классы : учебник / Г. И. Погадаев. –М. : Дрофа, 2012.
12.Примерная программа для учащихся X-XIклассов общеобразовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» ; под ред. А. Т. Паршикова. –
М. : Просвещение, 2000.
13.Твой олимпийский учебник: учеб.пособие для учреждений образования России. –
13-е изд., перераб. и доп. / В.С. Родиченко и др. –М.: Физкультура и спорт, 2004.
14.Физическая культура. 1-11 классы : комплексная программа физического воспитания учащихся / В.И. Лях, А. А. Зданевич. –Волгоград : Учитель, 2013.
15.Физическая культура. 5-6-7 классы : учебник / М. Я. Виленский, И. М. Туревский, Т. Ю. Торочкова. –М. : Просвещение, 2011.
16.Физическая культура: учебник для учащихся 10-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» ; под общ. ред. А. Т. Паршикова, В. В. Кузина, М. Я. Виленского. –М. : СпортАкадемПресс, 2003.
17.Физическая культура: учебник для учащихся 11-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» ; под общ. ред. А. Т. Паршикова, В. В. Кузина, М. Я. Виленского. –М. : СпортАкадемПресс, 2003.
18.Физическая культура. 9-11 классы : организация и проведение олимпиад : рекомендации, тесты, задания ; авт.-сост. А. Н. Каинов. –Волгоград : Учитель, 2009.
19.Чесноков, Н.Н. Олимпиада по предмету «Физическая культура» / Н.Н. Чесноков, В.В. Кузин, А.А. Красников. –М.: Физическая культура, 2005.
20.Чесноков, Н.Н. Профессиональное образование в области физической культуры и спорта: Учебник для высших учебных заведений / Н.Н. Чесноков, В.Г. Никитушкин –М.: Физическая культура, 2011
21.Чесноков, Н.Н. Теоретико-методическиезадания на Всероссийской олимпиаде школьников по предмету «Физическая культура»/ Н.Н. Чесноков, Д.А. Володькин. –М.:Физическая культура, 2014.
22.Чесноков, Н.Н. Тестирование теоретико-методических знаний в области физической культуры и спорта. / Н.Н. Чесноков, А.А. Красников. - М.: СпортАкадемПресс, 2002.

Основные требования к проведению Школьного Этапа Всероссийской Олимпиады Школьников в 2015-2016 учебном году.

Требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников олимпиады по физической культуре в 2015/2016 учебном году

Форма проведения школьного этапа олимпиады

Для участия в олимпиаде обучающиеся должны зарегистрироваться на Олимпийском портале и предоставить заявления родителей (законных представителей) об ознакомлении с Порядком и о согласии на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию персональных данных своих несовершеннолетних детей, а также их олимпиадных работ, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Участники школьного этапа олимпиады должны обязательно подать заявку на участие (на сайте Олимп 74.ru не позднее,чем за 3 дня до начала олимпиады), а также вправе выполнять олимпиадные задания, разработанные для более старших классов по отношению к тем, в которых они проходят обучение. В случае прохождения на последующие этапы олимпиады данные участники выполняют олимпиадные задания, разработанные для класса, который они выбрали на школьном этапе олимпиады.
Школьный этап олимпиады по физической культуре проводится в традиционной форме в 2 тура для обучающихся 9-11 классов у юношей и девушек раздельно. Первый тур олимпиады заключается в выполнении теоретико-методического задания, длительность этого тура составляет 40 минут для 9-11 классов. Второй тур заключается в выполнении практических испытаний по видам спорта (юноши и девушки). Длительность практических испытаний зависит от суммарного времени выполнения конкретных испытаний всеми участниками.
Практический тур по разделам: гимнастика /акробатическое упражнение/ - юноши и девушки (9-11 классы), спортивные игры: баскетбол и футбол - юноши и девушки (9-11 классы).
Количество обязательных конкурсных испытаний три: теоретико-методический тур и два вида практического тура.
Порядок проведения туров (конкурсов) школьного этапа олимпиады
Участники олимпиады допускаются до всех предусмотренных программой туров. Промежуточные результаты не могут служить основанием для отстранения от участия в олимпиаде.
Теоретико-методический тур.
Теоретико-методический тур проводится по тестовым вопросам: 9-11 классы - 30 вопросов (в закрытой и открытой форме, сопоставлении), разработанные предметно-методической комиссией и является обязательным испытанием школьного этапа. Для обучающихся 9-11 классов запрещается использование мобильных телефонов и других средств связи, а также общение между участниками во время выполнения задания. Продолжительность теоретико-методического испытания – не более 40 минут для 9-11 классов. По окончании указанного времени участники обязаны сдать бланки ответов членам жюри или дежурным педагогам. Бланки ответов впоследствии шифруются и проверяются членами жюри по ключам, предоставленным предметно-методической комиссией.
Практический тур.
Каждый участник на практический тур приносит заявку в письменном виде с допуском врача.Практические испытания заключаются в выполнении упражнений базовой части школьной программы по физической культуре, разработанные предметно-методической комиссией по разделам: гимнастика /акробатическое упражнение/,спортивные игры: баскетбол, футбол.
Технология оценки качества выполнения теоретико-методического задания.
Правильное решение задания в закрытой форме с выбором одного правильного ответа оценивается в 1 балл, неправильное – 0 баллов. Правильное решение всего задания с выбором нескольких правильных ответов оценивается в 1 балл, при этом каждый правильный ответ оценивается в 0,25 балла, а каждый неправильный - минус 0,25 балла.
Правильное решение задания в открытой форме, в которых правильный ответ надо дописать, оценивается в 2 балла. В заданиях на соответствие двух столбцов каждый правильный ответ оценивается в 1балл, а каждый неправильный – минус 1 балл. Полноценное выполнение задания, связанные с перечислениями или описаниями, оценивается в 3 балла, при этом каждая верная позиция оценивается в 0,5 балла (квалифицированная оценка).
Технология оценки качества выполнения практических заданий.
Оценка качества выполнения практического задания по гимнастике (акробатика) складывается из оценок за технику исполнения элементов и сложности самих элементов при условии всех требований к конкурсному испытанию. Оценка качества выполнения практического задания по спортивным играм,складывается из времени, затраченного участником олимпиады на выполнение всего конкурсного испытания и штрафного времени (за нарушения техники выполнения отдельных приемов).
Технология подведения итогов школьного этапа.
В общем зачете школьного этапа олимпиады определяются победители и призеры. Итоги подводятся отдельно среди юношей и девушек 9-11классы. Максимальное количество баллов, которое может набрать участник по итогам теоретико-методического и практических испытаний – 100 баллов. «Зачётные баллы»: теоретико-методическое задание-20 баллов, за каждое практическое задание-по 40 баллов. Итоги каждого испытания оцениваются по специальным формулам. Для определения лучших участников в каждом конкурсном испытании результаты ранжируются.
Личное место участника в общем зачете определяется по сумме баллов, полученных в результате выполнения всех испытаний. Участник, набравший наибольшую сумму баллов по итогам всех испытаний, является победителем. В случае равных результатов у нескольких участников, победителями признаются все участники, набравшие одинаковое количество баллов. При определении призеров участники, набравшие равное количество баллов, ранжируются в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы и в соответствии с квотой жюри определяет победителей и призеров школьного этапа олимпиады. Окончательные результаты всех участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы и в соответствии с квотой, установленной муниципальным оргкомитетом, жюри определяет победителей и призеров школьного этапа Олимпиады.
Материально-техническое обеспечение.
Теоретико-методическое задание
Участники испытания обеспечиваются всем необходимым для выполнения задания: авторучкой, текстом олимпиадных заданий, бланком ответов.
Практические испытания
Для проведения практических испытаний необходимо следующее материально-техническое обеспечение:
Оборудование для гимнастики
1.Акробатическая дорожка длиной 12-14м, шириной 1,5м.
2.Гимнастические скамейки для участников.
Оборудование для баскетбола
1. Баскетбольная площадка, баскетбольный щит, баскетбольное кольцо.
2. Фишки-ориентиры, баскетбольные мячи.
Оборудование для футбола
1. Фишки-ориентиры, футбольные мячи.
2. Ворота для мини-футбола (конусы на расстоянии друг от друга 2 м у девушек и 1,5 м у юношей).