Школьный тур областной олимпиады по психологии проводится для учащихся 9, 10, 11 классов в формате Интернет-Олимпиады.
Продолжительность олимпиады - 40 минут.
Выполнять задания олимпиады участники могут с компьютера, подключенного к сети Интернет. Для этого необходимо войти на сайт олимпиад под своей учетной записью, созданной при регистрации на сайте, и перейти на предметную страницу олимпиады.
Программа Олимпиады
Областной предметно-методической комиссией по психологии определена тема олимпиады школьников по психологии в 2015/2016 учебном году «Психология юности: идентичность, ценности, смыслы».
Олимпиадные задания состоят из двух блоков, отвечать на вопросы которых учащийся может в течение двух дней. В первый день доступен первый блок заданий, во второй — второй блок заданий. Участник олимпиады может выполнить либо один, либо оба блока.
Баллы за олимпиаду определяются как максимальный балл, набранный участником за один из двух блоков (не сумма баллов за оба блока) и публикуются на сайте олимпиады. В соответствии с полученными результатами определяется рейтинг каждого из участников олимпиады.
Задания олимпиады доступны с 08:00 до 20:00 часов.
Учащимся будут предложены задания следующих типов:
- тестовые задания с выбором одного ответа (задания предполагают выбор только одного из предложенных вариантов ответов, но наличие верного ответа не означает, что другие варианты ответов обязательно неправильны, - они могут касаться частностей, содержать неточности и т.д. В качестве верного предполагается ответ наиболее точный из предложенных, наиболее полный, лучше сформулированный);
- задание на установление соответствия (отвечая на данный тип заданий, ученик к терминам в столбце А подбирает соответствующий номер определения из столбца В).
.
Список литературы для подготовки к олимпиаде по психологии
1. Кон, И.С. В поисках себя/ И.С. Кон. - М.,1984.
2. Кон, И.С. Психология ранней юности/ И.С. Кон. - М.,1989.
3. Крайг, Г. Психология развития/ Г. Крайг, Д. Бокум. - 9-е изд. -Спб.:Питер, 2010. - 939 с.
4. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет) / И.Ю. Кулагина.- М., 1996.
5. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология:развитие ребенка от рождения до поздней зрелости / И.Ю. Кулагина., И.В. Колюцкий. - М.: Сфера,2009. - 463с.
6. Леонтьев, Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности / Д.А. Леонтьев. - М.: Смысл, 1999. - 487 с.
7. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития /В.С. Мухина. - М.: Изд-во «Академия», 2009. - 637 с.
8. Психология личности в трудах отечественных психологов. -Спб.: Изд-во «Питер», 2000. -480 с.
9. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф.Райс. - Спб.: Изд -во «Питер», 2000. - 624 с.
10. Слободчиков, В.И. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. - М.:Школьная пресса, 2000. - 416 с.
11. Формирование личности в переходный период: от подростковогок юношескому возрасту / под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Педагогика, 1987. - 182 с.
12. Франкл, В. Человек в поисках смысла / В. Франкл.- М., 1990.
13. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис / Э.Эриксон. - М.,1996.
14. Эриксон, Э. Детсво и общество /Э.Эриксон.- Спб.: ИТД «Летний сад», 2000. -416 с.