Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Муниципальный тур олимпиады по физической культуре
02.11.2015 - 02.11.2015

Теоретико-методическое задание 7-8 класс

7-8 КЛАССЫ
ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
по предмету «Физическая культура»

1. Что означал в Древней Греции термин «Олимпиада»?
а) соревнования, проводимые во время ОИ;
б) Первый год четырехлетия, при наступлении которого празднуют ОИ;
в) четырехлетний период между ОИ;
г) год проведения ОИ.

2) Кто из известных ученых древности был чемпионом Олимпийских игр?
А) Аристотель
б) Платон
в) Пифагор
г) Архимед

3. Какова протяженность беговой дистанции (один стадий) на стадионе в Олимпии в современной метрической системе, которую, по преданию, обмерил легендарный Геракл?
а) 164м 6 см
б)176м 5 см
в)190м 4см
г)192м 3 см

4. Когда был создан Международный Олимпийский Комитет (МОК)?
а) в 1892 году;
б) в 1894 году;
в) в 1902 году
г) в 1908 году

5. Укажите соответствие времени проведения Зимних Олимпийских игр и город (страна), в котором они проводились или будут проводиться:
1 XX Олимпийские игры , 2006 а) Россия, г. Сочи
2 XXI Олимпийские игры , 2010 б) Канада, Ванкувер
3 XXII Олимпийские игры , 2014 в) Корея, г. Пхёнчхан
4 XXIII Олимпийские игры, 2018 г) Италия, г. Турин

6 Что такое двигательная активность?
а) суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни;
б) определенную меру влияния физических упражнений на организм занимающихся;
в) определенную величину физической нагрузки, измеряемую параметрами объема и интенсивности;
г) педагогический процесс, направленный на повышение спортивного мастерства.


7 Какие фазы выделяют в физическом упражнении?
а) первичная, основная, заключительная;
б) подготовительная, основная, заключительная;
в) начальная, ведущая, заключительная;
г) подготовительная, центральная, завещающая.

8 Общая величина нагрузки является производной от:
а) темпа движения;
б) объема и интенсивности;
в) общей пульсовой стоимости упражнения;
г) энергетической интенсивности упражнения.

9 Эффект отражающий физические процессы в организме, происходящие непосредственно во время выполнения упражнения, носит название:
а) кумулятивный;
б) суммарный;
в) ближайший;
г) следовой.

10 Что такое абсолютная сила?
а) способность человека преодолевать внешнее сопротивление;
б) максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы тела;
в) сила, проявляемая за счет волевых усилий;
г) проявление максимального мышечного напряжения в статическом режиме работы мышц.

11 Какая из представленных задач является образовательной?
а) совершенствовать технику физического упражнения;
б) способствовать укреплению здоровья;
в) способствовать комплексному развитию физических качеств;
г) воспитывать чувство коллективизма.

12. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на...
а. координацию.
б. быстроту.
в. выносливость
г. гибкость.


13. Оптимальная степень владения техникой двигательного действия, характеризующаяся автоматизированным управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения, называется:
а) двигательным умением;
б) техническим мастерством;
в) двигательной одаренностью;
г) двигательным навыком.

14 . При использовании силовых упражнений величину отягощений дозируют количеством возможных повторений в одном подходе, что обозначают термином:
а) повторный максимум (ПМ);
б) силовой индекс (СИ);
в) весосиловой показатель (ВСП);
г) объем силовой нагрузки.

15 Укажите основную форму занятий физическими упражнениями в школе:
а) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;
б) урок физической культуры;
в) ежедневные физкультурные занятия в группах продленного;
г) секции общей физической подготовки и секции по видам спорта.

16 Как называется метод организации деятельности занимающихся на уроке, при котором весь класс выполняет одно и то же задание учителя физической культуры?
а) фронтальный;
б) круговой;
в) одновременный;
г) групповой.

17 При дозировании физических упражнений предусматривается учет максимального числа повторений (МП) в течение определенного промежутка времени. В оздоровительной тренировке дозирование нагрузки находится в диапазоне:
а) 20-50 % МП;
б) 75-80% МП;
в) 80-100% МП;
г) 20-100 % МП.

18 Какая функция физической культуры в быту трудящихся направлена на предупреждение асоциальных привычек (алкоголизм, курение, наркомания, пустое времяпровождение)?
а) коммуникативная;
б) социально-профилактическая;
в) психорегулирующая;
г) педагогическая.

19 Показатель, по которому можно наиболее объективно судить о величине нагрузки воздействующей на организм спортсмена:
а) глубина дыхания;
б) самочувствие;
в) внешний вид;
г) показатели ЧСС.

20 Использование предельных отягощений при занятиях с юными спортсменами…
а) не допускается;
б) допускается только с разрешения врача;
в) допускается только в скоростно-силовых видах спорта;
г) допускается только перед ответственными соревнованиями.

21 В чем состоит сущность соревновательного метода?
а) в широкой самостоятельности действий детей и проявлении творческих способностей;
б) в конкурентном сопоставлении сил в борьбе за первенство в условиях унификации действий и в соответствии с правилами соревнований;
в) в выполнении упражнений в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой;
г) в стимулировании интереса занимающихся к выполнению физических упражнений.

Внимание! В вопросе 22 возможны несколько вариантов ответа
22. Выделите группы практических методов, используемых преимущественно при совершенствовании спортивной техники, развитии двигательных качеств:
а) целостно-конструктивные методы; б) игровой и соревновательный методы;
в) интервальные методы; г) комбинированные методы;
д) расчлененно-конструктивные методы; е) непрерывные методы;

23 Укажите соответствие между физическими качествами человека и контрольными тестами для их измерения:
1 быстрота
2 выносливость
3 гибкость
4 координация
Отвечая на вопросы № 13-15, завершите утверждения, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

24. Педагогический процесс, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в занятиях физическими упражнениями называется ……..

25. Врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, проявляющаяся в целесообразной двигательной деятельности - это …….. 


Ответы:
1-в
2-в
3-г
4-б
5- 1-г; 2-б; 3-а; 4-в
6 – а
7- б
8 – б
9 – в
10 – б
11 - а
12- г
13 - г
14 – а
15 – б
16 - а
17 – а
18 - б
19 – г
20 - а
21 – б
22 – б,в,г,е
23 – 1-в; 2-г; 3-а; 4-б
24 физическое воспитание
25 физические качества

Теоретико-методическое задание 9-11 класс

9-11 КЛАССЫ
ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
по предмету «Физическая культура»

1. Тренеров в Древней Греции называли….
а) атлетами
б) гимнастами
в) судьями
г) наставниками
2. В каком году был создан Российский Олимпийский Комитет?
а) в 1895 году;
б) в 1903 году;
в) в 1907 году;
г) в 1911 году.
3. В ходе каких Зимних Олимпийских игр впервые дебютировали спортсмены СССР:
а) в 1936 году на IV Зимних играх в Гармиш-Партенкирхене (Германия);
б) в 1952 году на VI Зимних играх в Осло (Норвегия);
в) в 1956 году на VII Зимних играх в Кортина д`Ампеццо (Италия);
г) в 1960 года на VIII Зимних играх в Скво-Вэлли (США).

4. Спортсмен, завоевавший в Сочи седьмую золотую олимпийскую медаль
а) Евгений Плющенко
б) Виктор Ан
в) Марит Бьорген
г) Оле-Эйнар Бьорндален

Внимание, задания в форме, предполагающей перечисление известных Вам показателей:
5 Перечислите, какие дисциплины включал пентатлон – древнегреческое пятиборье:

6 Что составляет основу физических способностей человека?
а) двигательные умения;
б) физические качества;
в) психодинамические задатки;
г) двигательные навыки.

7 Кто из отечественных спортсменов является обладателем рекорда по количеству медалей завоёванных на Олимпийских играх?
а) Майкл Фелпс (плавание)
б) Лидия Скобликова (конькобежный спорт)
в) Лариса Латынина (гимнастика)
г) Мария Шарапова (большой теннис)

8 Данный метод тренировки применяется в условиях равномерной и переменной работы, в основном используется для повышения аэробных возможностей:
а) непрерывный;
б) интервальный;
в) соревновательный;
г) целостный.
9 Какая зависимость существует между частотой пульса и расходом энергии?
а) прямо пропорциональная;
б) обратно пропорциональная;
в) квадратическая;
г) никакой не существует.

10 Что является основной причиной возникновения «скоростного барьера» ?
а) возраст занимающегося;
б) образование достаточно устойчивых рефлекторных связей между техникой упражнения и проявляющимися при этом усилиями;
в) небольшой объем скоростных упражнений в рамках отдельного занятия;
г) большой интервал отдыха между повторным выполнением упражнений скоростной направленности.

11 Какие интервалы отдыха применяются на этапе начального разучивания двигательного действия?
а) жесткий;
б) ординарный;
в) суперкомпенсаторный;
г) напряженный.

12 Какой принцип физического воспитания предусматривает увеличение объема и интенсивности нагрузок?
а) прогрессирования тренирующих воздействий;
б) оздоровительной направленности;
в) систематичности;
г) непрерывности.

13 Какая величина нагрузки позволяет поддерживать достигнутый уровень тренированности и ускоряет процессы восстановления после предшествовавших нагрузок?
а) 15-20% объема работы;
б) 40-60% объема работы;
в) 60-75% объема работы;
г) 90-95% объема работы.

14 Способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы за минимальное время:
а) ускоряющая сила;
б) стартовая сила;
в) взрывная сила;
г) быстрая сила.



15 Какие виды тренировочных эффектов существуют?
а) срочный, следовой, кумулятивный;
б) оперативный, отрицательный и комплексный;
в) положительный, отрицательный;
г) оперативный, текущий, перманентный.

16 Основным (исходным) документом планирования, на основе которого осуществляется вся многогранная работа по физическому воспитанию в государственных учебных заведениях всех уровней, является:
а) учебная программа по физическому воспитанию;
б) данные медицинских осмотров учащихся;
в) поурочный (рабочий) тематический план;
г) план педагогического контроля и учета.

17 Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку по окончанию урока (занятия) определяется посредством :
а) оперативного контроля;
б) предварительного контроля;
в) этапного контроля;
г) итогового контроля.

18 Что означает термин «рекреация»?
а) постепенное приспособление организма к нагрузкам;
б) состояние расслабленности, возникающее у субъекта после снятия чрезмерного физического, эмоционального и (или) умственного напряжения;
в) психотерапию, применяемую организмом к самому себе;
г) отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе трудовой деятельности, тренировок и соревнований или болезни.

19. Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности называется:
а) аэробной выносливостью;
б) анаэробной выносливостью;
в) аэробно-анаэробной выносливостью;
г) специальной выносливостью.

20 В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники распределяются на следующие медицинские группы:
а) слабую, среднюю, сильную;
б) основную, подготовительную, специальную;
в) без отклонений в состоянии здоровья; с отклонениями в состоянии здоровья;
г) оздоровительную, физкультурную, спортивную.


21 Тензоплатформы, фотоэлектронные устройства предназначены для:
а) получения срочной информации после или по ходу выполнения двигательного действия с целью их необходимой коррекции, либо для сохранения заданных параметров;
б) организации восприятия сигналов работающих мышц, связок или отдельных частей тела;
в) восприятия занимающимися двигательных действий с помощью предметного изображения
г) создания правильного представления о технике выполнения двигательного действия.

22. Укажите последовательность выполнения элементов техники метания гранаты…
1. Предварительный разбег.
2. Держание гранаты, исходное положение.
3. «Скрестный» шаг.
4. Торможение.
5. «Стопорящий» шаг.
6. Отведение гранаты.
7. Финальное усилие.
а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
б) 6, 1, 3, 5, 7, 2, 4.
в) 2, 6, 3, 1, 4, 5, 7.
г) 2, 1, 6, 3, 5, 7, 4.
23 В футболе место, где в начале каждого тайма и после каждого забитого гола производится первый удар по мячу.
а) угловой сектор;
б) одиннадцатиметровая линия;
в) центр поля;
г) боковая линия.

24. Укажите соответствие года проведения Чемпионатов Мира по Футболу и страны, в котором они проводились или будут проводиться:

1 ЧМ по футболу , 2006 а) Россия
2 ЧМ по футболу, 2010 б) ЮАР
3 ЧМ по футболу, 2014 в) Германия
4 ЧМ по футболу, 2018 г) Бразилия

Внимание! В вопросе 25 возможны несколько вариантов ответа.
25. На одном тренировочном занятии воздействие на развитие физических качеств следует осуществлять в такой последовательности:
а) быстрота, сила, выносливость;
б) гибкость, сила, ловкость;
в) сила, быстрота, ловкость;
г) выносливость, гибкость, сила.
д) быстрота, скоростно- силовые, гибкость
е) координация, выносливость,гибкость
ж) гибкость, скоростная сила, координация
з) быстрота, координация, выносливость

26. На олимпиаде в Сочи некоторым Российским спортсменам удалось завоевать по две (и более) золотые медали. Перечислите виды спорта, представители которых стали (как минимум) двукратными Олимпийскими чемпионами на XXII Играх:

Отвечая на вопросы № 27-29 - завершите утверждения, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

27. Суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни - …………………….
28. Интервал отдыха, гарантирующий к моменту очередного повторения упражнения восстановление работоспособности до исходного уровня, называют…….
29. Физическое воспитание детей на государственном уровне в Древней Греции начиналось в возрасте семи лет в особом учреждении, называемом …………………
30. Запишите в хронологической последовательности в таблицу номер олимпиады, год проведения, город и страну где проходили и будут проходить Олимпийские игры начиная с Ванкувера...
№ Номер ОИ Год проведения Город Страна
1. Ванкувер
2. 2012
3.
4. Бразилия
5. Пхенчхан
6.


Бланк ответов:
1-б
2- г
3- в
4 – г
5 – прыжки в длину, бег, метание диска, метание копья, борьба
6- в
7- в
8 - а
9 – а
10 - б
11 - б
12- а
13 – б
14 – в
15 – а
16 – а
17 – а
18 – г
19 – г
20 – б
21 – а
22 – г
23 – в
24 – 1-в; 2-б; 3-г; 4-а
25 – а, д, е, з
26 – фигурное катание, шорт-трек, сноубординг, бобслей
27 ¬– двигательная активность
28 – ординарный (полный)
29 – палестра
30 -
№ Номер ОИ Год проведения Город Страна
1. XXI 2010 Ванкувер Канада
2. XXX 2012 Лондон Великобритания
3. XXII 2014 Сочи Россия
4. XXXI 2016 Рио-де-Жанейро Бразилия
5. XXIII 2018 Пхенчхан Корея
6. XXXII 2020 Токио Япония

Предварительные протоколы

К сожалению, жюри олимпиады по физической культуре не смогло выполнить требования по оформлению результатов олимпиады.Из-за этого протоколы не подлежат автоматической расшифровке без их основательной переработки. Из-за трудоемкости этого процесса расшифрованы будут только итоговые протоколы после апелляции.
Если вы не помните свой шифр, то ищите себя в прикрепленных листочках с шифрами.
Предварительный протокол мальчики 7-8 (pdf) (238.4 Кбайт)
Предварительный протокол девочки 7-8 (pdf) (255.4 Кбайт)
Предварительный протокол девочки 9-11 (pdf) (265.4 Кбайт)
Предварительный протокол мальчики 9-11 (pdf) (237.3 Кбайт)
Мальчики 7 (244.0 Кбайт)
Мальчики 8 (331.5 Кбайт)
Мальчики 9 (148.4 Кбайт)
Мальчики 10 (290.5 Кбайт)
Мальчики 11 (212.2 Кбайт)
Девочки 7 (351.3 Кбайт)
Девочки 8 (454.5 Кбайт)
Девочки 9 (326.8 Кбайт)
Девочки 10 (268.8 Кбайт)
Девочки 11 (274.4 Кбайт)

Апелляционная комиссия

Апелляционная комиссия состоится 06 ноября (пятница) 2015 года в 15.00 в МАОУ СОШ № 153.

Апелляция по физической культуре


Подача/отзыв заявки на участие
Список поданных заявок
Количество поданных заявок

Дата и место проведения МЭ ВсОШ по физической культуре

Муниципальный этап Олимпиады по физической культуре проводится 02 ноября 2015 года в очном режиме с 10.00 для обучающихся 7-8 классов на базе МАОУ СОШ № 67 г.Челябинска (ул. Сони Кривой, 40) и для обучающихся 9-11 классов на базе МАОУ СОШ № 153 (ул. Энтузиастов, 15 б). Обязательное условие для участников это наличие второй (чистой, спортивной) обуви. В Муниципальном этапе Олимпиады по физической культуре принимают участие обучающиеся 7-8 и 9-11 классов общеобразовательных организаций:
- участники школьного этапа Олимпиады текущего учебного года, набравшие необходимое для участия в МЭ ВсОШ количество баллов, установленное организатором муниципального этапа олимпиады;
- победители и призёры муниципального этапа олимпиады предыдущего учебного года, продолжающие обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
Для каждого участника обязательно наличие паспорта или справки из ОУ с фотографией и печатью, а также заявки с допуском медицинского работника (указать фамилию, имя участника, класс и допуск врача).

Некоторые напоминания участникам МЭ олимпиады

Муниципальный этап Олимпиады по физической культуре начинается 02 ноября 2015 года (понедельник) в 10.00 часов. Регистрация участников начинается с 8.30. На регистрации не забываем предоставить паспорт или справку из ОУ с фото, заявку с допуском медицинского работника, приказ о сопровождении (о назначении сопровождающих). Парад участников и инструктаж начинается в 9.30.

Во время проведения олимпиады участники олимпиады:

- должны соблюдать настоящий Порядок и требования, утвержденные организатором школьного, муниципального этапов олимпиады, центральными методическими комиссиями олимпиады, к проведению соответствующего этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету;

- должны следовать указаниям представителей организатора олимпиады;

- не вправе общаться друг с другом и свободно перемещаться по аудитории.

В случае нарушения участником олимпиады настоящего Порядка и (или)
утвержденных требований к организации и проведению муниципального этапа олимпиады по физической культуре, представитель организатора олимпиады вправе удалить данного участника олимпиады из аудитории, составив акт об удалении участника олимпиады.
Участники олимпиады, которые были удалены, лишаются права дальнейшего участия в олимпиаде по данному общеобразовательному предмету в текущем году.

Участник Олимпиады вправе убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с установленными критериями и методикой оценивания выполненных олимпиадных заданий.
В целях обеспечения права на объективное оценивание работы участники Олимпиады вправе подать на портале olymp74.ru апелляцию о несогласии с выставленными баллами в жюри муниципального этапа Олимпиады. Время и место проведения апелляции утверждается приказом Комитета по делам образования города Челябинска. Для проведения апелляций создается апелляционная комиссия из представителей Оргкомитета, муниципальных предметно-методических комиссий и членов жюри муниципального этапа Олимпиады.
Участнику Олимпиады, подавшему апелляцию, предоставляется
возможность убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями. Процедура апелляции проходит только при очном присутствии участника олимпиады. На апелляции повторно проверяется только выполненные письменно задания. Устные пояснения апеллирующего не оцениваются.
По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными
баллами апелляционная комиссия принимает одно из решений: апелляцию отклонить и сохранить выставленные баллы; апелляцию удовлетворить и изменить оценку на соответствующее количество баллов. Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.
Официальным объявлением итогов Олимпиады считается размещенная на
портале olymp74.ru итоговая таблица результатов выполнения олимпиадных заданий. Окончательные итоги Олимпиады утверждаются приказом Комитета по делам образования города Челябинска с учетом результатов работы апелляционной комиссии.

Требования к проведению МЭ олимпиады по физической культуре


Требования (1.8 Мбайт)

Муниципальный тур олимпиады по физической культуре девочки


СПИСОК приглашенных участников
Результаты.
Рейтинг школ.

Список участников

В соответствии с приказом Управления образования г. Челябинска участниками муниципального этапа являются:
1) Победители и призеры муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников прошлого учебного года (Результаты на муниципальном этапе Областной олимпиады (олимпиады юных) не учитываются!!!)
2) Участники школьного этапа текущего учебного года (вне зависимости от наличия или отсутствия диплома школьного этапа), набравшие балл не менее проходного балла, установленного Управлением по делам образования г. Челябинска.


Если вы считаете, что обнаружили ошибку в списках участников, то напишите об этом в
специальном разделе форума и обязательно укажите кого на ваш взгляд не хватает в списке или кто лишний. Если вы считаете, что кого-то не хватает, то обязательно укажите его ФИО, школу, класс и по какому из 2-х оснований, перечисленных выше, он должен был попасть в список. Не забудьте указать, об олимпиаде по какому предмету идет речь. Обращения, не содержащие всех вышеперечисленных данных, будут удаляться без рассмотрения.

Установленные проходные баллы:
мальчики (7-11 классы) - 65 баллов
девочки (7-11 классы) - 70 балла


Списки участников размещены ниже.
ПРИКАЗ ОБ ИТОГАХ ОЛИМПИАДЫ (1.7 Мбайт)

Муниципальный тур олимпиады по физической культуре мальчики


СПИСОК приглашенных участников
Результаты.
Рейтинг школ.