Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Муниципальный тур олимпиады по экологии
27.11.2015 - 27.11.2015

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОСИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОЛОГИИ СОСТОИТСЯ В МБОУ СОШ № 70 г. ЧЕЛЯБИНСКА по адресу: Металлургический район, ул. 60 лет Октября, д. 46.

Проезд автобусами №№ 15, 16, 44 или маршрутными такси №№ 8, 92 до остановки «Аквариум».
Регистрация участников олимпиады с 8.30 до 9.30 часов. Начало олимпиады в 10.00 часов. Длительность олимпиады для 9-11 классов: 3 астрономических часа (180 минут).
Муниципальный этап олимпиады по экологии проводится в очном режиме в два тура:
1 тур – теоретический - включает задания в виде суждений, с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных, с выбором и обоснованием одного правильного ответа из четырех предложенных, с выбором и обоснованием одного правильного ответа и обоснованием трех остальных неправильных ответов;
2 тур - практический – конкурс исследовательских работ по экологии, суть которого состоит в публичном представлении в форме сообщения (до 10 минут) подготовленного заранее проекта на актуальную экологическую проблему.
С более подробной информацией по проведению муниципального этапа и критериями оценивания экологического проекта можно познакомиться в документе «Требования к организации и проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2015-2016 учебном году. Экология», размещенном на сайте ЧИППКРО
http://ipk74.ru/ в разделе «Олимпиады. Всероссийская».

Олимпиадные задания предусматривают следующие основные разделы:
1) Экология. Определение. Этапы становления. Задачи в современный период. Место среди других наук. Экологическая ситуация в мире и в стране. Решение Конференции ООН по окружающей среде и развитию (1992 г.). Основные разделы экологии – общая, социальная, прикладная.
2) Общая экология (экология природных систем). Общая экология – наука о наиболее общих закономерностях функционирования природных систем (биосферы, экосистем), взаимоотношениях живых организмов со средой обитания. Среда и адаптация к ней организмов. Определение: среда, факторы среды, среды жизни. Классификация факторов. Закономерности их действия на организмы. Адаптация организмов к основным факторам и средам жизни. Биосфера, популяции и экосистемы как основные звенья биосферы.
Популяции. Определение. Основные характеристики: размеры, структура, темпы роста, биотический потенциал, динамика и др.
3) Экосистемы. Определение. Биоценозы и биотопы, их единство. Связи в экосистемах. Экологические ниши. Закономерности функционирования и пределы (факторы) устойчивости. Цепи питания, круговороты веществ. Продуктивность и биомасса. Потоки энергии. Динамика экосистем. Сукцессии и их закономерности. Специфика антропогенных сукцессий. Агроценозы. Возможности управления экосистемами и их ресурсами.
Биосфера. Определение. Границы Работы В.И. Вернадского. Роль живых организмов (живого вещества) в формировании и сохранении биосферы, среды обитания. Свойства и функции живого вещества. Устойчивость биосферы. Ее механизмы и факторы. Пределы устойчивости.
4) Социальная и прикладная экология (экология природно-антропогенных систем). Задачи. Связь с общей экологией. Объекты изучения – экосистемы, измененные человеком или искусственно созданные.
5) Место и роль человека в окружающем мире. Становление человека как биосоциального вида. Социальная среда. Экологические кризисы в развитии цивилизаций. Современный кризис и его специфика.
6) Масштабы воздействия человека на среду и биосферу в настоящее время. Их следствия. Важнейшие проявления деятельности человека в биосфере, нарушение круговорота веществ, потоков энергии, механизмов функционирования популяций, экосистем и биосферы. Влияние на среды жизни.
7) Основные экологические проблемы современного мира. Демографический взрыв, его сущность, причины и экологические последствия. Важнейшие проблемы, их масштабы, причины и следствия всеобщего загрязнения среды, изменения климата, и др. Экологические оценки современных способов получения и использования энергии, производственных процессов. Среда современных городов и поселений. Специфические экологические проблемы России.
8) Возможные пути решения экологических проблем. Особо охраняемые территории. Экологически обоснованные технологии. Биотехнологии. Освоение нетрадиционных источников получения энергии. Роль экологического образования, экологизации науки. Значение международного сотрудничества и мирового сообщества для охраны среды и биосферы. Экологический мониторинг. Возможности и пути реализации концепции устойчивого развития и учения В. И. Вернадского о биосфере.
Участникам олимпиады необходимо иметь с собой документ, удостоверяющий личность (паспорт или справку учащегося ОУ с фотографией), ручку, печатный вариант исследовательского проекта по экологии, презентацию к докладу (по желанию), вторую обувь (или бахилы).
ВНИМАНИЕ – информация для сопровождающих от образовательных учреждений: с собой обязательно иметь приказ на сопровождение со списком участников олимпиады, заверенный печатью ОУ и подписью директора ОУ.

Апелляция

Сроки апелляции по предварительным результатам: 1 декабря 2015 года с 14.00 до 16.00.
Место работы апелляционной комиссии: МБОУ СОШ № 70 (ул. 60 лет Октября, д. 46).
Внимание!
Заявки принимаются до 30 ноября 2015 года до 16.00. Участники, не подавшие заявку вовремя, до апелляции не допускаются.

Задания прошлых лет:
2014 год
2013 год



Требования мун. эко. ВПОШ-2015-16 (1.3 Мбайт)

Список участников

В соответствии с приказом Комитета по делам образования г. Челябинска участниками муниципального этапа являются:
1) Победители и призеры муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников прошлого учебного года (Результаты на муниципальном этапе Областной олимпиады (олимпиады юных) не учитываются!!!)
2) Участники школьного этапа текущего учебного года (вне зависимости от наличия или отсутствия диплома школьного этапа), набравшие балл не менее проходного балла, установленного Комитетом по делам образования г. Челябинска.

Если вы считаете, что обнаружили ошибку в списках участников, то напишите об этом в
специальном разделе форума и обязательно укажите кого на ваш взгляд не хватает в списке или кто лишний. Если вы считаете, что кого-то не хватает, то обязательно укажите его ФИО, школу, класс и по какому из 2-х оснований, перечисленных выше, он должен был попасть в список. Не забудьте указать, об олимпиаде по какому предмету идет речь. Обращения, не содержащие всех вышеперечисленных данных, будут удаляться без рассмотрения.

Установленные проходные баллы:
9 класс - 41 балл
10 класс - 33 балла
11 класс - 31 балл




ПРОТОКОЛ АПЕЛЛЯЦИИ (119.2 Кбайт)
ПРИКАЗ ОБ ИТОГАХ (135.0 Кбайт)

Задания и ответы олимпиады


Задания_экология_2015_9 (414.0 Кбайт)
Задания_экология_2015_10 (507.0 Кбайт)
Задания_экология_2015_11 (428.3 Кбайт)
Ответы_экология_2015_9 (407.2 Кбайт)
Ответы_экология_2015_10 (440.3 Кбайт)
Ответы_экология_2015_11 (441.8 Кбайт)

Муниципальный тур олимпиады по экологии


СПИСОК приглашенных участников
Результаты.
Рейтинг школ.

Апелляция по экологии


Подача/отзыв заявки на участие
Список поданных заявок
Количество поданных заявок