Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Меню
Вход
Забыли пароль?
Регистрация
Вход по логину
Логин
Пароль
Войти
Вход через ВКонтакте
Вход
Начало
Мероприятия
форум
документы
инструкции
контакты
Вход по паролю
Логин
Пароль
Войти
Вход через Vk
Вход Vk
Школьный тур ВОШ по ОБЖ (теория) 1 тур (9-11 классы)
12.10.2016 - 13.10.2016
Школьный тур ВОШ по ОБЖ (теория) 1 тур (9-11 классы)
Тренировка.
Результаты тренировки.
Сбросить результаты тренировки.
Задания олимпиады.
Результаты олимпиады.
Текст
Конкурсные мероприятия школьного этапа Олимпиады включают в себя два тура:
а) первый тур – теоретический, определяющий уровень теоретической подготовки участников Олимпиады;
б) второй тур – практический, определяющий: уровень подготовленности участников Олимпиады в выполнении приемов оказания первой медицинской помощи; уровень подготовленности участников Олимпиады по выживанию в условиях природной среды, по действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также по основам военной службы.
Олимпиадные задания теоретического тура школьного этапа Олимпиады выполняют в форме интернет олимпиады.
Общее время выполнения заданий теоретического тура не более 40 минут.
Общую максимальную оценку по итогам выполнения заданий определяется не более 100 баллов для младшей группы и не более 200 баллов для средней и старшей (теоретический тур не более 100 баллов, практический тур не более 100 (баллов).
Средняя (обучающиеся 9 классов) и старшая (обучающиеся 10-11 классов) выполняют теоретическую часть в школе и практическую на районных площадках проведения школьного этапа олимпиады.
В заданиях теоретического тура для обучаемых на ступени основного общего образования могут быть представлены следующие тематические направления:
1. «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни»: основы здорового образа жизни; безопасность на улицах и дорогах (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов); безопасность в бытовой среде (основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др.); безопасность в природной среде; безопасность на водоемах; безопасность в социальной среде (в криминогенных ситуациях и при террористических актах).
2. «Обеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях»: пожарная безопасность и правила поведения при пожаре; безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; использование средств индивидуальной и коллективной защиты; действия населения по сигналу «Внимание всем!» и при эвакуации.
В заданиях теоретического тура для обучаемых на ступени среднего общего образования могут быть представлены следующие тематические направления:
1. «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях»: основы здорового образа жизни; безопасность на улицах и дорогах; безопасность в бытовой среде; безопасность в природной среде; безопасность на водоемах; безопасность в социальной среде (безопасность при террористических актах, возникновении региональных и локальных вооруженных конфликтах и массовых беспорядках); пожарная безопасность и правила поведения при пожаре; безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
2. «Государственная система обеспечения безопасности населения»: единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и система гражданской обороны; безопасность и защита от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; государственные службы по охране здоровья и обеспечению безопасности граждан; правовые основы организации обеспечения безопасности и защиты населения;
3. «Основы обороны государства и воинская обязанность»: вопросы государственного и военного строительства Российской Федерации (военные, политические и экономические основы военной доктрины Российской Федерации, вооруженные силы России в структуре государственных институтов); военно-историческая подготовка (военные реформы в истории российского государства, дни воинской славы в истории России); военно-правовая подготовка (правовые основы защиты государства и военной службы, воинская обязанность и подготовка граждан к военной службе, правовой статус военнослужащего, прохождение военной службы, воинская дисциплина); государственная и военная символика Вооруженных Сил Российской Федерации.
Для практического тура Олимпиады могут быть разработаны не менее 10 заданий по следующим темам:
1. «Оказание первой помощи»;
2. «Выживание в условиях природной среды»;
3. «Действия в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»;
4. «Основы военной службы» (только для старшеклассников 10-11 классы).
В заданиях практического тура секции «Оказание первой помощи» могут быть представлены следующие тематические линии:
– первая помощь при отморожениях;
– первая помощь при тепловых и солнечных ударах;
– первая помощь при химических и термических ожогах;
– первая помощь при отравлениях;
– первая помощь при поражениях электрическим током;
– первая помощь при кровотечениях;
– первая помощь при ушибах, вывихах, растяжениях;
– первая помощь при переломах;
– проведение реанимационных мероприятий.
В олимпиадные задания «Выживание в условиях природной среды» могут быть включены общие для участников всех возрастных групп задания:
– задания по ориентированию на местности (определение сторон горизонта или азимута на объект, работа с топографическими картами (ориентирование карты и определение азимута на объект и т.д) определение высоты или расстояние до объекта);
– задания по организации жизнеобеспечения в условиях вынужденного автономного существования: распознавание съедобных и ядовитых растений и грибов; подача сигналов бедствия.
В олимпиадные задания «Действия в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» могут быть включены общие для участников всех возрастных групп задания: решение пожарно-тактической задачи; преодоление зоны радиоактивного заражения; действия в районе аварии с утечкой аварийно-химических опасных веществ; по применению средств индивидуальной защиты.
В олимпиадные задания «Основы военной службы» включаются задания только для обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования (старшей возрастной группы: элементы начальной военной подготовки: неполная разборка и сборка модели автомата (АКМ, АК-74), знание стрелкового оружия Российских Вооружённых Сил.
Первый теоретический тур необходимо проводить в помещениях, обеспечивающих комфортные условия для участников Олимпиады: тишина, чистота, свежий воздух, достаточная освещенность рабочих мест, температура 20-22 С, влажность 40-60%. В качестве помещений для первого теоретического тура целесообразно использовать школьные кабинеты или студенческие аудитории, обстановка которых привычна участникам и настраивает их на работу.
Расчет числа аудиторий определяется числом участников и посадочных мест в аудиториях. Лучше всего подходят учебные аудитории способные вместить не менее 25–30 учащихся. Каждому участнику должен быть предоставлен отдельный стол или парта. Участники разных возрастных групп должны выполнять задания конкурса в разных аудиториях. В помещении (аудитории) и около него должно быть не менее чем по 1 дежурному.
Для проведения второго практического тура, в каждом помещении, где выполняются олимпиадные задания по выполнению приемов оказания первой медицинской помощи организаторам необходимо предусмотреть следующее оборудование: роботы-тренажеры позволяющие объективно оценивать правильность выполнения заданий по оказанию первой помощи при артериальных кровотечениях, коме, клинической смерти, переломе конечностей, попадании инородного тела в дыхательные пути, кровоостанавливающий жгут, транспортная шина, косынка, перевязочный материал, носилки, гипотермический пакет, таблетки анальгина (муляж), бутылка с водой. При отсутствии роботов-тренажеров на муниципальном этапе Олимпиады допускается наложение повязок и проведение иммобилизации конечностей на статистах.
При выполнении олимпиадных заданий по выживанию в условиях природной среды, где предполагается индивидуальное преодоление участниками препятствий в экстремальной ситуации, все участники должны быть обеспечены компасами, иметь спортивную обувь без металлических шипов, ватно-марлевые повязки.
При выполнении олимпиадных заданий по действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера организаторам необходимо предусмотреть: раствор соды, раствор лимонной кислоты, раствор уксусной кислоты, 1 литр воды; 1 пачку стирального порошка, огнетушители воздушно-пенные, порошковые, углекислотные и ранцевые; спасательный круг; спасательный «конец Александрова».
Олимпиадные задания по основам военной службы выполняются только старшеклассниками, обучающимися 10-11 классов. Для их выполнения организаторам необходимо предусмотреть: модели автоматов Калашникова массогабаритные (АКМ, АК-74) для проведения конкурса по их неполной разборке и сборке.
Все участники практического тура должны иметь: допуск, заверенный медицинским работником; спортивную форму одежды в соответствии с погодными условиями.
Для организации и планирования практических заданий целесообразно привлечь специалистов Центров детско-юношеского туризма системы дополнительного образования детей, представителей местных органов управления ГОЧС, ГУВД, военных комиссариатов и воинских частей.
Среди участников соревнований осуществляется постоянный контроль за состоянием здоровья и предупреждение травматизма. В месте проведения практического тура предусматриваются (в случае необходимости) мероприятия по оказанию медицинской помощи, транспортировке пострадавших в лечебные учреждения. Медицинские работники, обслуживающие полевой (практический) тур, должны быть обеспечены ясно видимыми отличительными знаками.
При подготовке школьников к Олимпиаде по ОБЖ рекомендуется использовать любое учебное пособие, включенное в Федеральные перечни учебников, учебно-методических и методических изданий, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки России к использованию в образовательных учреждениях.
Рекомендуемые интернет-ресурсы:
1. http://window.edu.ru/ единое окно доступа к образовательным ресурсам (информация о подготовке к урокам, стандарты образования, информация о новых учебниках и учебных пособиях).
2. http://www.obzh.info информационный веб-сайт (обучение и воспитание основам безопасности жизнедеятельности).
3. http://www.1september.ru веб-сайт «Объединение педагогических изданий «Первое сентября» (статьи по основам безопасности жизнедеятельности в свободном доступе, имеется также архив статей).
4. http://www.school-obz.org/ - информационно-методическое издание по основам безопасности жизнедеятельности
5. http://teachpro.ru/course2d.aspx?idc=12090&cr=2 Обучение через Интернет
6. http://www.km-school.ru/ Мультипортал компании «Кирилл и Мефодий»
7. http://www.eidos.ru Сайт центра дистанционного обучения «Эйдос»
8. http://www.informic.narod.ru/obg.html Сайт учителя информатики, технологии и ОБЖ Разумова Виктора Николаевича
9. http://sverdlovsk-school8.nm.ru/docobgd.htm Для учителя ОБЖД
10. http://kchs.tomsk.gov.ru/azbuka_bez.htm Сайт Учебно-методического Цента ГУ МЧС России по Томской области
11. http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1583/index.htm Первые шаги граждан в чрезвычайных ситуациях (памятка о правилах поведения граждан в чрезвычайных ситуациях)
12. http://kombat.com.ua/stat.html Статьи по выживанию в различных экстремальных условиях
13. http://www.spas-extreme.ru/ Портал детской безопасности
14. http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1132/index.htm Автономное существование в природе – детям
15. http://www.moskids.ru/ru/training_games/pdd/ Портал для малышей города Москвы (правила дорожного движения)
16. http://www.moskids.ru/ru/training_games/your_safety/?id18=20741&i18=2 Портал для малышей города Москвы (твоя безопасность)
17. http://www.ssga.ru/AllMetodMaterial/metod_mat_for_ioot/metodichki/bgd/oglavlenie_1.ht ml Электронный учебник по безопасности жизнедеятельности (можно использовать при изучении отдельных тем в старших классах)
18. info@russmag.ru Журнал ОБЖ. Основы безопасности жизни
19. vps@mail.ru Журнал Основы безопасности жизнедеятельности. Каталог веб-ресурсов по обеспечению безопасности.
Выполнение заданий олимпиады в Интернет-формате
1. Выполнять задания олимпиады ее участники могут с компьютера, подключенного к сети Интернет. Для этого необходимо войти на сайт олимпиад под своей учетной записью, созданной при регистрации на сайте. Всем участникам школьного этапа олимпиады предоставляются равные условия: каждому участнику олимпиады отдельное рабочее место, оборудованное в соответствии с требованиями к проведению школьного этапа олимпиады по каждому образовательному предмету, в соответствии с действующими на момент проведения олимпиады санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
2. Инструктаж участников олимпиады в Интернет-формате проводится перед выполнением заданий и в учетное время выполнения олимпиадных заданий не входит.
3. Участник олимпиады получает доступ к заданиям только для того класса, в котором он обучается (класс, указанный в справке, подтверждающей регистрационные данные учащегося) или для более старшего класса, если он желает выступать за более старшую параллель.
4. Задания разбиты на два блока. Первый блок заданий – основной, он доступен только в первый день проведения олимпиады. Второй блок заданий – запасной, он доступен только во второй день олимпиады. Время, выделяемое участнику на выполнение каждого блока, ограничено. Это время указывается на странице, с которой осуществляется переход к заданиям. Отсчет времени работы каждого участника с блоком заданий начинается автоматически сразу после того, как участник открыл задание («нажал» соответствующую ссылку на странице с информацией о блоках заданий) и ведется непрерывно (в том числе и при выходе участника с сайта олимпиады). По окончании времени, отведенного на выполнение блока заданий, доступ участника к этому блоку автоматически прекращается.
5. Ответы на задания олимпиады участник вводит в специальную форму для ответов, доступ к которой в зависимости от настроек олимпиады либо открывается сразу, либо после «нажатия» соответствующей ссылки на странице блока заданий. Время на заполнение формы ограничено и учитывается в общем времени работы с блоком заданий. Это время указывается на той же странице, что и время, отведенное на работу с блоком в целом. В отведенное на заполнение формы время участник олимпиады должен ввести в нее ответы на все задания блока и «нажать» ссылку, подтверждающую пересылку ответов на проверку. Исправления в форме для ответов возможны только до того, как участник отправил ответы на проверку. По окончании времени, отведенного на заполнение формы ответов (либо на выполнение блока заданий), доступ участника к форме ответов автоматически прекращается.
6. При выполнении заданий олимпиады категорически запрещается:
прибегать к помощи других лиц;
передавать кому-либо или получать от кого-либо условия заданий и ответы к ним.
7. Для контроля за соблюдением регламента олимпиады создается специальная комиссия. Состав комиссии утверждается приказом Комитета.
8. При нарушении п.3.6. данного регламента комиссия по контролю за соблюдением регламента олимпиады вправе принять решение о дисквалификации участников олимпиады, совершивших эти нарушения. Решение о дисквалификации принимается на заседании комиссии и отображается в итоговом протоколе олимпиады.
9. С целью обеспечения открытости и общественного контроля за проведением олимпиады на школьном этапе возможно участие общественных наблюдателей.
10. Баллы, набранные участником за олимпиаду, определяются как максимальный балл набранный участником за один из двух блоков (не сумма баллов за оба блока).
11. После окончания олимпиады правильные ответы автоматически публикуются на сайте олимпиад, жюри отвечает на вопросы по заданиям олимпиады в специальном разделе форума на этом же сайте.
12. Информация о месте, дате и способе подачи апелляции публикуется на сайте.
Обратная связь
Свои вопросы по заданиям олимпиады вы можете задать представителям предметно-методической комиссии в
специальном разделе форума
в течение 7 дней после окончания олимпиады.