Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Школьный тур ВОШ по технологии (9-11 классы)
27.10.2016 - 27.10.2016

Участникам школьного этапа всероссийской олимпиады по технологии 9-11 классов необходимо принести:
По направлению «технический труд» («Техника и техническое творчество»)
Ручку
Простой карандаш
Циркуль
Линейку
Ластик

По направлению «обслуживающий труд» («Культура дома и декоративно-прикладное творчество»)
Ручку
Простой карандаш
Ластик
2-3 цветных карандаша
Линейку закройщика
Ножницы
Клей-карандаш

Задания и ответы олимпиады

Ссылка на скачивание

Заявки на школьный тур ВОШ по технологии (9-11 классы) ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД
Заявки принимаются до 20.10.2016 23:00


Подача/отзыв заявки на участие
Список поданных заявок
Количество поданных заявок

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по технологии
2016-2017 учебный год
9, 10-11 классы

Требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии

Школьный тур олимпиады по технологии для обучающихся 9, 10-11 классов проходит в традиционной форме, состоит из двух туров: теоретического и практического. Для участия в олимпиаде обучающиеся должны быть зарегистрированы на Олимпийском портале. Теоретический конкурс состоит из тестовых заданий в количестве 24 вопросов и творческого задания. Продолжительность выполнения теории - 90 минут.
Второй тур –состоит из выполнения практического задания. Время выполнения не более 120 мин. Олимпиада проходит на базе образовательных организаций (площадок), определенных приказом Комитета по делам образования г.Челябинска.
Для участия на сайте olymp74 необходимо подать заявку за 7 дней до олимпиады, которая состоится 27 октября в 14-30.
Подведение итогов будет проводиться по результатам двух туров – теории и практики.
Сроки проведения олимпиады:

9, 10-11 классы – 27.10. 2016 г. в 14-30
Внимание! Задания представлены по двум направлениям:
«Техника и техническое творчество (технический труд)» и
«Культура дома и декоративно-прикладное творчество (обслуживающий труд)».

Блоки содержания и основные умения, подлежащие проверке по номинации
«Техника и техническое творчество» (ранее «Технический труд»)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, а также указанные выше программы по технологии, основного общего и среднего (полного) общего образования включают ряд разделов и тем, отражающих многоплановость человеческой деятельности и практико ориентированный характер предмета:
1. Определение технологии – науки о преобразовании материалов, энергии и
информации.
2. Роль технологий и техники в развитии общества. История технологий
и техники.
3. Техносфера.
4. Структура производства: потребности, ресурсы, технологические системы, процессы, сбыт.
5. Машиноведение.
6. Материаловедение древесины, металлов, пластмасс.
7. Технологии обработки конструкционных материалов (создание изделий из
конструкционных и поделочных материалов).
8. Лазерные технологии. Нанотехнологии (принципы реализации, области применения).
9. Ремонтно-строительные работы (технологии ведения дома).
10. Художественная обработка материалов.
11. Художественное конструирование (дизайн).
12. Техническое творчество.
13. Электротехника и электроника. Способы получения, передачи и использования электроэнергии. Альтернативная энергетика.
14. Информационные и коммуникационные технологии, станки с ЧПУ, 3D-принтеры, «умные дома», автоматика, робототехника (структура робота, принципы действия и области применения роботов).
15. Черчение и графика.
16. Семейная экономика и основы предпринимательства.
17. Профориентация и выбор профессии
18. Производство и окружающая среда.
19. Проекты.
Практические задания связаны с основным разделом «Технология обработки конструкционных материалов» (деревообработка и металлообработка), предлагается творческое задание, которое предполагает описание изготовления заданного словами однодетального изделия: выбор материала и его обоснование, выбор заготовки, выполнение эскиза с указанием размеров, составление технологической карты изготовления изделия с указанием необходимого оборудования и инструментов, возможность украшения изделия.
Блоки содержания и основные умения, подлежащие проверке по номинации
«Культура дома и декоративно-прикладное творчество» (ранее «Обслуживающий труд»)

Основанием для разработки конкурсных заданий является, прежде всего, соответствие содержания конкурсных заданий обязательному объему знаний и умений, определенному в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта общего и среднего общего образования по технологии. В содержании разрабатываемых тестов, контрольных вопросов, задач и практических заданий будут представлены все разделы программы предметной области «Технология»:
1. Определение технологии – науки о преобразовании материалов, энергии и
информации.
2. Роль технологий и техники в развитии общества.
3. Технология основных сфер профессиональной деятельности.
4. Структура производства: потребности, ресурсы, технологические системы, процессы, сбыт. История техники и технологий.
5. Технология обработки пищевых продуктов.
6. Материаловедение текстильных материалов
7. Машиноведение.
8. Технология обработки текстильных материалов (создание швейных изделий из текстильных и поделочных материалов).
9. История костюма.
10. Лазерные технологии. Нанотехнологии (принципы реализации, области применения).
11. Интерьер жилого дома.
12. Художественная обработка материалов.
13. Конструирование (черчение) и моделирование (дизайн одежды).
14. Декоративно-прикладное творчество.
15. Электротехника и электроника. Способы получения, передачи и использования электроэнергии. Альтернативная энергетика.
16. Информационные и коммуникационные технологии, станки с ЧПУ, 3D-принтеры, «умные дома», автоматика, роботы в легкой промышленности.
17. Семейная экономика и основы предпринимательства.
18. Профессиональное самоопределение.
19. Производство и окружающая среда.
20. Творческие проекты.
Творческое задание, например, составить описание модели по ее эскизу или выполнить эскиз модели по ее описанию.
.Практические задания разделены на: технологию обработки швейных изделий и моделирование.
Например, практические задания по конструированию и моделированию могут включать в себя эскиз модели, описание модели и чертеж основы швейного изделия. Внимательно рассмотрев предложенный эскиз и прочитав описание модели, учащиеся должны выполнить моделирование, т.е. нанести новые линии фасона на чертеж основы, и подготовить выкройку изделия к раскрою, нанеся на нее все необходимые обозначения.
Задание по технологии обработки швейных изделий – предполагает проверить умение составлять технологическую последовательность, выбирать способы обработки, оборудование, выполнять схемы швов.

По окончании олимпиады в течение 7 дней можно задать вопросы на
форуме
Ссылка на задания прошлых лет

Состав предметно-методической комиссии:

Председатель: Подобряева Надежда Леонидовна, учитель технологии высшей категории, МБОУ «Лицей №120 г.Челябинска»

Члены:
1. Гущин Валентин Николаевич, учитель технологии высшей категории, МАОУ СОШ №138
2. Лебедев Геннадий Егорович, учитель технологии высшей категории, МАОУ «Лицей №97 г.Челябинска»
3. Горбунова Галина Владимировна, учитель технологии высшей категории, МАОУ гимназия №96
4. Чейшвили Наталья Ивановна, учитель технологии высшей категории, МАОУ СОШ №73
5. Стёпина Татьяна Федоровна , учитель технологии высшей категории, МБОУ «Лицей №120 г.Челябинска»

Школьный тур ВОШ по технологии (9-11 классы) ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД


Результаты.

Школьный тур ВОШ по технологии (9-11 классы) ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД


Результаты.

Заявки на апелляцию по Школьный тур ВОШ по технологии (9-11 классы)
Заявки принимаются до 03.11.2016 23:00


Подача/отзыв заявки на участие
Список поданных заявок
Количество поданных заявок

Апелляция по результатам школьного тура ВОШ состоится 7.11.2016 года,
в 15:00, в МАОУ лицей №142