Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Меню
Вход
Забыли пароль?
Регистрация
Вход по логину
Логин
Пароль
Войти
Вход через ВКонтакте
Вход
Начало
Мероприятия
форум
документы
инструкции
контакты
Вход по паролю
Логин
Пароль
Войти
Вход через Vk
Вход Vk
Экологический эрудит. Финал (школа №70)
12.05.2017 - 12.05.2017
Очный этап олимпиады
«Экологический эрудит»
для 7-8 классов пройдет на базе
МБОУ «СОШ № 70 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
По адресу:
Металлургический район, ул. 60-летия Октября, д. 46.
Проезд
автобусами № 15, 44 или маршрутными такси № 8, 92 до остановки «Аквариум».
Время регистрации участников
– с 13:00 до 13-50
Время проведения олимпиады
– с 14:00 до 15-30
Продолжительность олимпиады
- 1,5 часа (90 минут)
При себе иметь:
ручку, вторую обувь (или бахилы) и хорошее настроение.
Проходной балл для участия в очном этапе олимпиады "Экологический эрудит"
для 7-ых классов 29 баллов и выше (рейтинг не менее 69),
для 8-ых классов 29 баллов и выше (рейтинг не менее 51).
Члены жюри приглашаются для работы
12.05.2017 г. в МБОУ «СОШ № 70 г. ЧЕЛЯБИНСКА» в 15-00
Содержание олимпиады «Экологический эрудит»
1) Экология. Определение. Этапы становления. Задачи в современный период. Место среди других наук. Экологическая ситуация в мире и в стране. Решение Конференции ООН по окружающей среде и развитию (1992 г.). Основные разделы экологии – общая, социальная, прикладная.
2) Общая экология (экология природных систем). Общая экология – наука о наиболее общих закономерностях функционирования природных систем (биосферы, экосистем), взаимоотношениях живых организмов со средой обитания.
Среда и адаптация к ней организмов. Определение: среда, факторы среды, среды жизни. Классификация факторов. Закономерности их действия на организмы. Адаптация организмов к основным факторам и средам жизни. Биосфера, популяции и экосистемы как основные звенья биосферы.
Популяции. Определение. Основные характеристики: размеры, структура, темпы роста, биотический потенциал, динамика и др.
3) Экосистемы. Определение. Биоценозы и биотопы, их единство. Связи в экосистемах. Экологические ниши. Закономерности функционирования и пределы (факторы) устойчивости. Цепи питания, круговороты веществ. Продуктивность и биомасса. Потоки энергии. Динамика экосистем. Сукцессии и их закономерности. Специфика антропогенных сукцессий. Агроценозы. Возможности управления экосистемами и их ресурсами.
Биосфера. Определение. Границы Работы В.И. Вернадского. Роль живых организмов (живого вещества) в формировании и сохранении биосферы, среды обитания. Свойства и функции живого вещества. Устойчивость биосферы. Ее механизмы и факторы. Пределы устойчивости.
4) Социальная и прикладная экология (экология природно-антропогенных систем). Задачи. Связь с общей экологией. Объекты изучения – экосистемы, измененные человеком или искусственно созданные.
5) Место и роль человека в окружающем мире. Становление человека как биосоциального вида. Социальная среда. Экологические кризисы в развитии цивилизаций. Современный кризис и его специфика.
6) Масштабы воздействия человека на среду и биосферу в настоящее время. Их следствия. Важнейшие проявления деятельности человека в биосфере, нарушение круговорота веществ, потоков энергии, механизмов функционирования популяций, экосистем и биосферы. Влияние на среды жизни.
7) Основные экологические проблемы современного мира. Демографический взрыв, его сущность, причины и экологические последствия. Важнейшие проблемы, их масштабы, причины и следствия всеобщего загрязнения среды, изменения климата, и др. Экологические оценки современных способов получения и использования энергии, производственных процессов. Среда современных городов и поселений. Специфические экологические проблемы России.
8) Возможные пути решения экологических проблем. Особо охраняемые территории. Экологически обоснованные технологии. Биотехнологии. Освоение нетрадиционных источников получения энергии. Роль экологического образования, экологизации науки. Значение международного сотрудничества и мирового сообщества для охраны среды и биосферы. Экологический мониторинг. Возможности и пути реализации концепции устойчивого развития и учения В. И. Вернадского о биосфере.
При составлении заданий учитывались экологические проблемы и специфика региона.
Задания включают вопросы:
1) биологического и ландшафтного разнообразия;
2) особо охраняемых природных территорий различного вида и уровня – федеральных, региональных, местных;
3) природноресурсной специфики региона,
4) этнокультурных традиций в области природопользования;
5) деятельности органов государственной власти, производственных предприятий и общественных организаций в области природопользования.
Список литературы и Интернет-ресурсов для подготовки очному этапу
олимпиады «Экологический эрудит»
1. Мамедов Н.М., Суравегина И.Т. Экология (базовый уровень). 10 кл. – М.: Русское слово, 2013. – 180 с.
2. Мамедов Н.М., Суравегина И.Т. Экология (базовый уровень). 11 кл. – М.: Русское слово, 2013. – 200 с.
3. Чернова Н.М., Галушин В.М., Константинов В.М. Экология (базовый уровень). 10-11 кл. – М.: Дрофа, 2014. – 302 с.
4. Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Суматохин С.В. Экология. 10-11 кл.: базовый уровень. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 383 с.
5. Медведева М.В. Справочный материал для начинающего эколога. – М.: Икар, 2009. – 110 с.
6. Снакин В.В. Экология и природопользование в России: энциклопедический словарь. – М.: Academia, 2008. – 816 с.
7. Небел Б. Наука об окружающей среде: Как устроен мир: в 2-х т. – М.: Мир, 1993.
8. Реймерс Н.Ф. Экология. Теория, законы, правила, принципы и гипотезы. – М.: Россия молодая, 1994. – 366 с.
Интернет-ресурсы:
1. Задания всероссийской олимпиады школьников по экологии прошлых лет, а также методические рекомендации по их проверке и оценке публикуются в разделе «Экология» портала www.rosolymp.ru.
2. Справочник «Ресурсы российского интернета по экологии»
http://www.ecorussia.info/ru/ecopedia/environmental_resources_of_russian_internet.
3. Раздел сайта издательства «Дрофа», посвященный вопросам подготовки к олимпиадам – http://www.drofa.ru/for-users/teacher/vertical/other/.
Председатель предметной методической комиссии:
Клишина Ольга Николаевна, учитель биологии и экологии высшей категории МБОУ «СОШ № 70 г. Челябинска», Почетный работник общего образования Российской Федерации.
Члены предметной методической комиссии:
Уткина Татьяна Валерьевна, заведующий кафедрой естественно-математических дисциплин ГБОУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук.
Баркан Ольга Юрьевна, учитель биологии высшей категории МАОУ «Лицея № 102 г. Челябинска», Почетный работник общего образования Российской Федерации.
Члены жюри
(24.0 Кбайт)
Экологический эрудит. Финал (школа №70)
СПИСОК приглашенных участников
Результаты.