Требования к организации и проведению школьного этапа
Школьный этап Всероссийской олимпиады в 2017/2018 учебном году проводится по разработанным городской предметно-методической комиссией заданиям, основанным на содержании образовательных программ основного общего и среднего общего образования углублённого уровня и соответствующей направленности (профиля), для 8 классов (младшей возрастной группы). Конкурсные мероприятия школьного этапа Олимпиады для 8 класса включают в себя только теоретический тур, определяющий уровень теоретической подготовки участников Олимпиады.
Олимпиадные задания теоретического тура школьного этапа Олимпиады выполняют в форме интернет олимпиады. Общее время выполнения заданий теоретического тура не более 40 минут. Максимальная оценка по итогам выполнения заданий теоретическиого тура - не более 100 баллов.
В заданиях теоретического тура для обучаемых на ступени основного общего образования могут быть представлены следующие тематические направления:
1. «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни»: основы здорового образа жизни; безопасность на улицах и дорогах (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов); безопасность в бытовой среде (основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др.); безопасность в природной среде; безопасность на водоемах; безопасность в социальной среде (в криминогенных ситуациях и при террористических актах).
2. «Обеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях»: пожарная безопасность и правила поведения при пожаре; безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; использование средств индивидуальной и коллективной защиты; действия населения по сигналу «Внимание всем!» и при эвакуации.
Теоретический тур необходимо проводить в помещениях, обеспечивающих комфортные условия для участников Олимпиады: тишина, чистота, свежий воздух, достаточная освещенность рабочих мест, температура 20-22 о С, влажность 40-60 %. В качестве помещений для теоретического тура целесообразно использовать кабинеты информатики. Расчет числа аудиторий определяется числом участников и посадочных мест в аудиториях. Каждому участнику должен быть предоставлен отдельный стол с компьютером. Участники разных возрастных групп должны выполнять задания конкурса в разных аудиториях. В помещении (аудитории) и около него должно быть не менее чем по 1 дежурному.
При подготовке школьников к Олимпиаде по ОБЖ рекомендуется использовать любое учебное пособие, включенное в Федеральные перечни учебников, учебно-методических и методических изданий, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки России к использованию в образовательных учреждениях.
Рекомендуемые интернет-ресурсы:
1. http://window.edu.ru/ единое окно доступа к образовательным ресурсам (информация о подготовке к урокам, стандарты образования, информация о новых учебниках и учебных пособиях).
2. http://www.obzh.info информационный веб-сайт (обучение и воспитание основам безопасности жизнедеятельности).
3. http://www.1september.ru веб-сайт «Объединение педагогических изданий «Первое сентября» (статьи по основам безопасности жизнедеятельности в свободном доступе, имеется также архив статей).
4. http://www.school-obz.org/ - информационно-методическое издание по основам безопасности жизнедеятельности
5. http://teachpro.ru/course2d.aspx?idc=12090&cr=2 Обучение через Интернет
6. http://www.km-school.ru/ Мультипортал компании «Кирилл и Мефодий»
7. http://www.eidos.ru Сайт центра дистанционного обучения «Эйдос»
8. http://www.informic.narod.ru/obg.html Сайт учителя информатики, технологии и ОБЖ Разумова Виктора Николаевича
9. http://sverdlovsk-school8.nm.ru/docobgd.htm Для учителя ОБЖД
10. http://kchs.tomsk.gov.ru/azbuka_bez.htm Сайт Учебно-методического Цента ГУ МЧС России по Томской области
11. http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1583/index.htm Первые шаги граждан в чрезвычайных ситуациях (памятка о правилах поведения граждан в чрезвычайных ситуациях)
12. http://kombat.com.ua/stat.html Статьи по выживанию в различных экстремальных условиях
13. http://www.spas-extreme.ru/ Портал детской безопасности
14. http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1132/index.htm Автономное существование в природе – детям
15. http://www.moskids.ru/ru/training_games/pdd/ Портал для малышей города Москвы (правила дорожного движения)
16. http://www.moskids.ru/ru/training_games/your_safety/?id18=20741&i18=2 Портал для малышей города Москвы (твоя безопасность)
17. http://www.ssga.ru/AllMetodMaterial/metod_mat_for_ioot/metodichki/bgd/oglavlenie_1.ht ml Электронный учебник по безопасности жизнедеятельности (можно использовать при изучении отдельных тем в старших классах)
18. info@russmag.ru Журнал ОБЖ. Основы безопасности жизни
19. vps@mail.ru Журнал Основы безопасности жизнедеятельности. Каталог веб-ресурсов по обеспечению безопасности.
Выполнение заданий олимпиады в Интернет-формате
1. Выполнять задания олимпиады ее участники могут с компьютера, подключенного к сети Интернет. Для этого необходимо войти на сайт олимпиад под своей учетной записью, созданной при регистрации на сайте. Всем участникам школьного этапа олимпиады предоставляются равные условия: каждому участнику олимпиады отдельное рабочее место, оборудованное в соответствии с требованиями к проведению школьного этапа олимпиады по каждому образовательному предмету, в соответствии с действующими на момент проведения олимпиады санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
2. Инструктаж участников олимпиады в Интернет-формате проводится перед выполнением заданий и в учетное время выполнения олимпиадных заданий не входит.
3. Участник олимпиады получает доступ к заданиям только для того класса, в котором он обучается (класс, указанный в справке, подтверждающей регистрационные данные учащегося) или для более старшего класса, если он желает выступать за более старшую параллель.
4. Задания разбиты на два блока. Первый блок заданий – основной, он доступен только в первый день проведения олимпиады. Второй блок заданий – запасной, он доступен только во второй день олимпиады. Время, выделяемое участнику на выполнение каждого блока, ограничено. Это время указывается на странице, с которой осуществляется переход к заданиям. Отсчет времени работы каждого участника с блоком заданий начинается автоматически сразу после того, как участник открыл задание («нажал» соответствующую ссылку на странице с информацией о блоках заданий) и ведется непрерывно (в том числе и при выходе участника с сайта олимпиады). По окончании времени, отведенного на выполнение блока заданий, доступ участника к этому блоку автоматически прекращается.
5. Ответы на задания олимпиады участник вводит в специальную форму для ответов, доступ к которой в зависимости от настроек олимпиады либо открывается сразу, либо после «нажатия» соответствующей ссылки на странице блока заданий. Время на заполнение формы ограничено и учитывается в общем времени работы с блоком заданий. Это время указывается на той же странице, что и время, отведенное на работу с блоком в целом. В отведенное на заполнение формы время участник олимпиады должен ввести в нее ответы на все задания блока и «нажать» ссылку, подтверждающую пересылку ответов на проверку. Исправления в форме для ответов возможны только до того, как участник отправил ответы на проверку. По окончании времени, отведенного на заполнение формы ответов (либо на выполнение блока заданий), доступ участника к форме ответов автоматически прекращается.
6. При выполнении заданий олимпиады категорически запрещается прибегать к помощи других лиц, передавать кому-либо или получать от кого-либо условия заданий и ответы к ним.
7. Для контроля за соблюдением регламента олимпиады создается специальная комиссия. Состав комиссии утверждается приказом Комитета.
8. При нарушении п.3.6. данного регламента комиссия по контролю за соблюдением регламента олимпиады вправе принять решение о дисквалификации участников олимпиады, совершивших эти нарушения. Решение о дисквалификации принимается на заседании комиссии и отображается в итоговом протоколе олимпиады.
9. С целью обеспечения открытости и общественного контроля за проведением олимпиады на школьном этапе возможно участие общественных наблюдателей.
10. Баллы, набранные участником за олимпиаду, определяются как максимальный балл набранный участником за один из двух блоков (не сумма баллов за оба блока).
11. После окончания олимпиады правильные ответы автоматически публикуются на сайте олимпиад, жюри отвечает на вопросы по заданиям олимпиады в специальном разделе форума на этом же сайте.
12. Информация о месте, дате и способе подачи апелляции публикуется на сайте
ссылка на задания прошлого года