Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Школьный тур ВОШ по искусству (МХК) (9-11 классы)
30.09.2017 - 30.09.2017

Заявки на школьный тур ВОШ по искусству (МХК) (9-11 классы)
Принимаются до 29.09.2017 22:30


Подача/отзыв
Список поданных заявок(отказов)
Количество поданных заявок (отказов)

Об олимпиаде

ИСКУССТВО - МЕД, ХРАНИМЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ ДУШАМИ И СОБИРАЕМЫЙ НА КРЫЛЬЯХ ЛИШЕНИЙ И ТРУДА. Т.Драйзер

ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА - ЭТО УГОЛОК МИРОЗДАНИЯ, УВИДЕННЫЙ СКВОЗЬ ПРИЗМУ ОПРЕДЕЛЕННОГО ТЕМПЕРАМЕНТА. Э.Золя

ИСКУССТВО - САМЫЙ ПРЕКРАСНЫЙ, САМЫЙ СТРОГИЙ, САМЫЙ РАДОСТНЫЙ И БЛАГОЙ СИМВОЛ ИЗВЕЧНОГО, НЕ ПОДВЛАСТНОГО РАССУДКУ СТРЕМЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА К ДОБРУ, К ИСТИНЕ И СОВЕРШЕНСТВУ. Т.Манн


Олимпиада по мировой художественной культуре уже стала традиционной в широком спектре Всероссийской олимпиады школьников. Она проверяет компетенции по мировой художественной культуре (искусству) в объёме школьной программы. Олимпиада выявляет лучшего. Каждый может попробовать в ней свои силы.

Принципы организации олимпиады

Для учащихся 9, 10, 11 классов школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству проводится в один этап и представляет собой традиционную очную форму. В соответствии с рекомендациями Центральной предметно-методической комиссии для 9,10, 11-х классов – задание творческого и аналитического характера. Пакет заданий для каждой параллели будет состоять из семи заданий.
Время выполнения заданий для учеников 9-11-х классов – не более 4 астрономических часов. С образцами и характеристиками заданий можно познакомиться в Методических рекомендациях по проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по искусству в 2017-2018 учебном году, составленных Центральной предметно-методической комиссией (
http://olymp.apkpro.ru/mm/mpp/isk.php).

Материалы олимпиады


Задания-Искусство-9 класс (1.1 Мбайт)
Задания-Искусство-10 класс (1.3 Мбайт)
Задания-Искусство-11 класс (827.2 Кбайт)
Искусство-9 класс-ответы (682.2 Кбайт)
Искусство-10 класс-ответы (444.4 Кбайт)
Искусство-11 класс-ответы (441.2 Кбайт)

Программа олимпиады

2017 год - Год экологии; Год образования и науки Великобритании и России; перекрестный Год греческой и российской культур.

При подготовке к олимпиаде обратите внимание на юбилейные даты 2017, 2018 гг.:
 140 лет с момента первой постановки балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро».
 545 лет со дня рождения немецкого художника Альбрехта Дюрера (1471-1528).
 470 лет со дня рождения испанского писателя Мигеля де Сервантеса Сааведры (1547-1616).
 110 лет со дня рождения Дмитрия Дмитриевича Шостаковича (1906-1975).
 210 лет со дня рождения художника Александра Андреевича Иванова (1806-1858).
 185 лет со дня рождения русского художника Николая Николаевича Ге (1831-1894).
 175 лет со дня рождения Пьера Огюста Ренуара (1841-1919).
 170 лет со дня рождения художника Владимира Егоровича Маковского (1846-1920).
 135 лет со дня рождения испанского художника Пабло Пикассо (1881-1973).
 80 лет повести Толлкина «Хоббит, или Туда и Обратно». 125 лет Толкина.
 90 лет со дня рождения режиссера, народного артиста СССР – Эльдара
Рязанова (1927-2015).
 95 лет со дня рождения Л.И. Гайдая (1923-1993), российского режиссера, сценариста
 120 лет Государственному Русскому музею (открыт для посетителей в 1898 г.)
 125 лет назад (1893 г.) в Москве для всеобщего обозрения официально открылась «Городская галерея братьев Г.М. и С.М. Третьяковых», сейчас «Государственная Третьяковская галерея».
 200 лет со времени открытия памятника Минину и Пожарскому
 170 лет со дня рождения В.И. Сурикова (1848-1916), русского художника
 125 лет со дня рождения А. А. Пластова (1893-1972), российского художника.
 140 лет со дня рождения Б. Кустодиева (1878-1927), русского художника
 170 лет со дня рождения М.М. Антокольского (1843-1902), русского скульптора.
 85 лет Литературному институту им. А.М. Горького (1933 г.)
 200 лет со дня рождения И.С. Тургенева (1818-1883), классика русской литературы
 110 лет со дня рождения Н.Н. Носова (1908-1976), русского писателя
 110 лет– Борис Полевой (Кампов, 17.03.1908) – прозаик советской эпохи, автор «Повести о настоящем человеке».
 105 лет – Сергей Михалков (13.03.1913) – детский поэт, автор Гимна РФ.
 190-летие Льва Николаевича Толстого, выдающегося прозаикареалиста, философа, просветителя и 155 лет со дня начала создания «Войны и мира»; 165 лет – «Анны Карениной»
 145 лет со дня рождения С.В. Рахманинова (1873-1943), русского композитора.

Состав предметно-методической комиссии

Председатель предметно-методической комиссии – Богомаз Марина Викторовна, заместитель директора по научно-методической работе, учитель мировой художественной культуры МАОУ "Гимназия №80 г.Челябинска

Члены комиссии:
1. Соколова Ольга Вячеславовна, учитель мировой художественной культуры МБОУ "Гимназия №10 г.Челябинска"
2. Любецкая Татьяна Игоревна, учитель мировой художественной культуры МАОУ "Лицей №102 г.Челябинска"
3. Зыкова Ольга Михайловна, учитель мировой художественной культуры МБОУ "Гимназия №48 г.Челябинска"

Обратная связь

Свои вопросы по заданиям олимпиады вы можете задать представителям предметно-методической комиссии в специальном разделе форума в течение 7 дней после окончания олимпиады.
страница форума
http://forum.olymp74.ru/viewforum.php?id=21

Задания и решения

Задания олимпиады доступны в виде защищенного паролем архива по
этой ссылке.

Пароль для распаковки архива станет доступен в 08:00 в день проведения олимпиады по этой ссылке. Пароль будет доступен только тем, кто имеет статус Администратора ОУ.

Проверить обладаете ли вы статусом Администратора ОУ можно перейдя по ссылке для получения пароля от заданий. Если вы увидите сообщение,что пароль доступен только Администратору, то у вас нет необходимых прав. Если в сообщении будет указано в какое время вам станет доступен пароль, то необходимые права у вас есть.

Проверка работ осуществляется школьным жюри. Результаты проверки работ заносятся администратором ОУ по этой ссылке. Результаты вносятся в срок до 20:00 07 октября и до указанного времени могут корректироваться администратором по результатам проведения апелляций.

Вниманию учащихся и учителей. Отследить внесение результатов олимпиады и узнать свои предварительные баллы можно здесь.

А здесь вы можете отследить какие школы внесли результаты и насколько полно.

Задания олимпиады прошлых лет

смотрите по ссылке:
http://olymp74.ru/index.php?razd=0&page=event&id=818

Требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников олимпиады по искусству (мировой художественной культуре) в 2017/2018 учебном году

Особенности школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству заключаются в том, что конкурс проводится отдельно для обучающихся 5-6-х, 7-8-х, 9, 10, 11-х классов и носит обучающий характер.

1. Принципы организации школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по искусству.
Ученики 5-6-х, 7-8-х классов участвуют в Интернет-олимпиаду, как и в предыдущие годы. Для участия в олимпиаде обучающиеся должны зарегистрироваться на Олимпийском портале. Интернет-олимпиада включает в себя два блока заданий по 20 вопросов в каждом.
Для обучающихся 9 – 11 классов школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству проводится в очной (традиционной) форме. Задания школьного этапа олимпиады по искусству для обучающихся 9-11 классов составляются ПМК муниципального этапа в соответствии с рекомендациями Центральной предметно-методической комиссии (4 типа заданий):
Первый тип заданий направлен на выявление учебно-познавательной компетенции: узнавание художественного произведения, выявление как общих знаний участников по предмету, так и их способности определить, узнать более или менее знакомое произведение искусства по его отражению в художественном или искусствоведческом тексте и может включать вопросы, связанные с художественными произведениями в диапазоне от хрестоматийных и популярных до менее известных произведений искусства.
Второй тип заданий направлен на выявление эмоционально-личностной и коммуникативной компетенций. Этот тип заданий выявляет способность школьников эмоционально воспринимать и передавать свое восприятие произведения искусства или явления культуры различных областей, их словарный запас.
Участникам предлагается определить свое эмоциональное отношение к произведению
искусства; использовать образный язык описания для передачи своего эмоционального впечатления; зафиксировать свое эмоциональное впечатление в предложенной художественной или художественно-публицистической форме (например, для создания текста афиши или буклета). Для анализа могут быть предложены, как названные в задании произведения или репродукции их изображений, так и аудио или видеофрагменты музыкальных произведений или кинофильмов.
Третий тип заданий направлен на выявление уровня развития исследовательской и творческой компетенций, на выявление специальных знаний и искусствоведческих способностей к систематизации материала, выстраиванию его в хронологической последовательности, выделению явлений, не входящих в предложенный ряд при определении логики составления ряда. Задание этого типа направлено на выявление умения участника анализировать произведение искусства.
Четвертый тип заданий направлен на выявление специальных знаний и искусствоведческих способностей к систематизации материала, выстраиванию его в хронологической последовательности, выделению явлений, не входящих в предложенный ряд, исключению из ряда признака или названия, не соответствующего ряду при определении логики составления ряда и включает задания тестового характера по соотнесению определений с рядами названий явлений искусства, специальных терминов, относящихся к разным видам искусства.
Пятый тип заданий направлен на выявление способности самостоятельного поиска, структурирования и осмысления нужной информации, связанной с МХК, умения ориентироваться в обширном материале, владения методиками поиска, а также наличия знаний по МХК, необходимых для такого поиска, а также на выявление способности предъявить результаты работы в нужной форме.
Сроки проведения олимпиады:
5-8 классы – 29-30 сентября 2017 г. – Интернет-олимпиада с 08.00 до 20.00 ч.;
9-11 классы – 30 сентября 2017 г. – очный тур с 12.30 ч.

2. Организационно-технологическое обеспечение проведения очного (традиционного) этапа олимпиады для учащихся 9-11-х классов.
Очный этап олимпиады школьников по искусству 9-11 классов проходит в один день на базе ОУ. При проведении очного этапа выделяются несколько аудиторий для каждой параллели. Участники олимпиады размещаются по одному человеку за партой. Необходимо обеспечить школьников комплектом заданий, писчебумажными (ручка, бумага для черновика) принадлежностями, ознакомить учащихся с правилами выполнения заданий.
Наличие в аудитории дополнительных материалов (словари, учебно-методическая литература, средства мобильной связи…) исключается. В случае нарушения этих условий обучающийся исключается из состава участников олимпиады.
Все олимпиадные задания выполняются письменно. Работы предварительно кодируются. На титульном листе тетради-комплекта пишется соответствующий код. Код дублируется на прикрепленном бланке для кодирования. После этого титульный лист тетради-комплекта снимается. Все страницы работы с указанием фамилии автора работы изымаются и проверке не подлежат. Время выполнения заданий для учеников 9-11-х классов – не более 4 астрономических часов. С образцами и характеристиками заданий можно познакомиться в Методических рекомендациях по проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по искусству в 2017-2018 учебном году, составленных Центральной предметно-методической комиссией.

3. Проверка и оценивание работ
Для организации проведения очного (традиционного) школьного этапа олимпиады по искусству для учащихся 9-11-х классов ОУ формирует и утверждает состав предметного жюри из учителей мировой художественной культуры, музыки, изобразительного искусства, литературы в количестве не менее 3-х человек; председателем жюри школьного этапа олимпиады является руководитель методического объединения учителей искусства школы.
Для проверки работ выделяется несколько аудиторий (по параллелям).
Проверка работ выполняется в течение двух дней после проведения очного традиционного) тура. Черновики сдаются вместе с работой. Черновики не проверяются. До проверки работ членами жюри проводится разбор заданий.
Выполненное задание оценивается членами школьного жюри в соответствии с критериями и методикой оценки, разработанной муниципальной предметно-методической комиссией в соответствии с рекомендациями ЦПМК.
Работа должна быть проверена и подписана не менее чем двумя членами жюри.
Результаты проверки всех работ участников олимпиады заносятся членами жюри образовательных организаций самостоятельно в электронную форму протокола по специальной ссылке на странице олимпиады не позднее 03.10.2017 г.

4. Порядок подачи и рассмотрения апелляций
Для рассмотрения заявлений участников олимпиады создаются апелляционные комиссии на базе ОУ.
Право подачи апелляции имеют все участники. Апелляцией является аргументированное письменное заявление о несогласии с результатами оценки. Участники олимпиады подают апелляцию в предметное жюри ОУ (процедура проведения апелляции проходит на базе ОУ).
По результатам рассмотрения апелляции комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении иных баллов. Участники, набравшие менее половины от максимально возможного балла, не могут становиться участниками муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников. Итоговый рейтинг участников школьного этапа олимпиады по искусству публикуется на Олимпийском портале.


Школьный тур ВОШ по искусству (МХК)


СПИСОК приглашенных участников
Результаты.
Рейтинг школ.

Приказ об утверждении результатов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК) в 2017/2018 учебном году на территории города Челябинска


Приказ (984.7 Кбайт)