Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Отборочный тур Открытой областной олимпиады по русскому языку |
20.12.2010 - 22.12.2010 |
Документы об олимпиаде С документами об олимпиаде Вы можете ознакомиться на страничке олимпиады по физике. |
Регистрация учащихся Внимание!!! Для того, что бы участвовать в олимпиадах, проходящих на данном сайте, учащийся должен иметь учетную запись с подтвержденными данными.О том, как создать учетную запись и подтвердить регистрационные данные Вы можете прочитать в разделе ИНСТРУКЦИИ. ВНИМАНИЕ!!! Внимательно прочитайте важную информацию, размещенную ниже. Это позволит Вам существенно сэкономить время. 1) Если у учащегося уже была ранее создана учетная запись с подтвержденными данными, то необходимо использовать именно её. Подтверждение данных другой учетной записи будет НЕВОЗМОЖНО!!! 2) Узнать у кого из учащихся есть на сайте учетные записи можно здесь. 3) Для восстановления пароля учащемуся следует воспользоваться системой восстановления пароля, доступной по ссылке "Забыли пароль?" или обратиться к учителю в своей школе у которого на сайте есть учетная запись с подтвержденными данными. 4) Для существенного упрощения регистрации учащихся и восстановления паролей от старых учетных записей рекомендуем одному или нескольким учителям зарегистрироваться на сайте как учитель и подтвердить свои данные справкой о работе в школе. После подтверждения регистрационных данных учитель сможет изменять пароли всем ученикам своей школы и создавать новые учетные записи без использования электронной почты. 5) Последнее время с нашего сайта очень плохо уходит почта на rambler.ru. С другими почтовыми ящиками проблем нет. Поэтому рекомендуем Вам не использовать почтовые ящики на rambler.ru для регистрации. |
Отборочный тур Открытой областной олимпиады по русскому языку Тренировка.Результаты тренировки. Сбросить результаты тренировки. Задания олимпиады. Результаты олимпиады. |
Обратная связь Свои вопросы по заданиям Вы моете задать методической комиссии в специальном разделе форума.Вопросы принимаются до вечера 27 декабря (пн). |
Кто за что отвечает Организатором данной олимпиады является Министерство образования и науки Челябинской области.Министерство, как организатор олимпиады, разрабатывает и утверждает Положение об олимпиаде, Регламент её проведения, создает методические комиссии и жюри, распространяет информацию об олимпиаде. Методическая комиссия: разрабатывает программу олимпиады, разрабатывает задания олимпиады и критерии их оценивания, отвечает на вопросы учащихся по заданиям олимпиады после её окончания. Жюри: анализирует результаты выполнения заданий учащимися, рассматривает случаи нарушения регламента и принимает решения о дисквалификации, назначает дипломы в соответствии с положение. Оргкомитет: осуществляет общее руководство, утверждает результаты олимпиады. Администрация портала: осуществляет размещение информации по мере её поступления от Организатора, Оргкомитета, Методических комиссий и Жюри, отвечает на технические вопросы участников, осуществляет подтверждение регистрационных данных в установленные сроки. |
Программа олимпиады Общая характеристика структуры заданий Интернет-олимпиады по русскому языку1. Участники Олимпиады должны продемонстрировать: • владение орфоэпическими нормами русского литературного языка (ударение, произношение твердых и мягких согласных), знание вариантов норм; • понимание соотношения букв и звуков, выявление позиционных изменений гласных и согласных звуков; • знание изобразительно-выразительной роли фонетических единиц; • знание истории русского алфавита и основных этапов становления русской орфографии; • знание семантической системы современного русского литературного языка, элементарную осведомленность в происхождении слов и понимание закономерностей исторического развития лексического значения слова; • знание русской фразеологии и умение анализировать значение фразеологизмов, их роль в художественном и публицистическом тексте; • знание речевых норм русского языка, вариантов норм и понимание их обусловленности языковой системой; • нормативное употребление форм слова, слов и фразеологизмов; • навыки синхронного и диахронического морфемного анализа; • навыки словообразовательного анализа; • знание морфологической системы русского языка и навыки морфологического анализа слова; • владение понятиями «форма» «значение», «грамматический признак», «языковая единица», «грамматическая омонимия», умение использовать их при анализе языкового материала; • знание синтаксической системы русского языка и умение анализировать синтаксические явления повышенной сложности; • навыки орфографического и пунктуационного разбора; • знание теории текста, умения лингвостилистического и коммуникативного анализа текста; • умения анализа языковых средств выразительности; • элементарную осведомленность в области истории русского языкознания (история лингвистики, выдающиеся ученые-лингвисты, лингвисты Урала); • элементарную осведомленность в области истории русского языка (происхождение языка, старославянский язык, его роль в развитии русского языка, древнерусский язык, исторические изменения в фонетическом строе русского языка, лексике, морфологии, синтаксисе); • коммуникативные умения и навыки; • владение основными понятиями культуры речи, теории общения; • понимание этико-речевых ошибок. Олимпиадные задания Олимпиадные задания разнообразны по форме и содержанию. В каждый блок входят по 20 вопросов, охватывающих все уровни языка. По уровню сложности вопросы соответствуют в целом школьной программе и содержит элементы, позволяющие выявить и оценить языковое чутье и лингвистический кругозор учащихся. Формулировка заданий В олимпиаде используются 2 тира вопросов. 1. Вопрос с вариантами ответов, при этом правильным является только 1 вариант ответа. 2. Вопрос-сопоставление. В вопросе задаются термины и определения, которые участники олимпиады должен сопоставить. |