Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Школьный тур ВОШ по истории
18.10.2017 - 19.10.2017

Требования к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории в 2017-2018 учебном году

Задания школьного этапа олимпиады по истории составлены с учетом «Методических рекомендаций по проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по истории в 2017-2018 учебном году», разработанных Центральной предметно-методической комиссией на основе содержания образовательных программ основного общего и среднего общего образования углубленного уровня.

Состав муниципальной предметно-методической комиссии:
Артамонова Людмила Анатольевна, учитель истории МАОУ "СОШ с углубленным изучением отдельных учебных предметов № 124 г. Челябинска" - председатель
Боровкова Наталья Александровна - учитель истории МАОУ "Лицей № 35 г.Челябинска"
Булыга Нина Викторовна - учитель истории МАОУ "Гимназия №76 г. Челябинска"
Гладких Светлана Валентиновна - учитель истории МАОУ «Лицей №102 г. Челябинска»

Изучение школьного курса истории нацелено на понимание и осмысление прошлого, настоящего и будущего, направлено на раскрытие многомерной картины жизни современного мира. Наш предмет помогает не только познакомиться с различными событиями в жизни стран и народов, историческими деятелями, культурой, а так же с разными точками зрения на современный этап в развитии истории человечества, но и осмыслить особый путь исторического развития России в контексте мировой истории.

Цели школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории:
- стимулирование интереса обучающихся к изучению истории в целом, а особенно отечественной;
- выявление степени владения культурой мышления, аналитическими способностями, эрудицией;
- выявление обучающихся, имеющих высокий уровень мотивации и проявляющих особые способности к изучению предмета, демонстрирующих высокий уровень знаний и умений;
- отбор наиболее талантливых школьников, интересующихся историей, которые могли бы впоследствии выступать на муниципальном этапе Олимпиады;

Форма и порядок проведения олимпиады
1. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 22.08.2017 г. № 01/- 2564 «Об организации и проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2017-2018 учебном году» олимпиада проводится в Интернет-формате на Олимпийском портале olymp74.ru (далее сайт олимпиады).
2. Участие в школьном этапе является добровольным.
3. К выполнению заданий допускается любой школьник 5-11 класса, имеющий учетную запись и подтверждённые регистрационные данные на сайте олимпиады, независимо от оценки по предмету.
4. Доступ к заданиям олимпиады участники получают 18-19 октября 2017 г., с 08.00 до 20.00 часов.
5. Выполнять задания олимпиады участники могут с компьютера, подключенного к сети Интернет. Для этого необходимо войти на сайт олимпиад под своей учетной записью, созданной при регистрации на сайте, и перейти на предметную страницу олимпиады.
6. Участник олимпиады получает доступ к заданиям того класса, в котором он обучается (класс, указанный в справке, подтверждающей регистрационные данные учащегося).
7. Участники школьного этапа вправе выполнять олимпиадные задания, разработанные для более старших классов по отношению к тем, в которых они проходят обучение. В случае прохождения на следующие этапы олимпиады данные участники выполняют задания олимпиады, разработанные для класса, который они выбрали на школьном этапе олимпиады.
8. Задания разбиты на два блока и выполняются в два дня. Первый блок заданий основной, он доступен только в первый день проведения олимпиады. Второй блок заданий запасной, он доступен только во второй день олимпиады. Время, выделяемое участнику на выполнение каждого блока, ограничено (45 минут). Это время указывается на странице, с которой осуществляется переход к заданиям. Отсчет времени работы каждого участника с блоком заданий начинается автоматически сразу после того, как участник открыл задание («нажал» соответствующую ссылку на странице с информацией о блоках заданий) и ведется непрерывно (в том числе и при выходе участника с сайта олимпиады). По окончании времени, отведенного на выполнение блока заданий, доступ участника к этому блоку автоматически прекращается.
9. Перед выполнением олимпиадных заданий, учитель, ответственный за проведение олимпиады, консультирует учащихся по техническим вопросам (как правильно оформлять ответы).
10. При выполнении заданий олимпиады категорически запрещается:
- выполнять задания с чужой помощью (советуясь с другими участниками, родителями, учителями);
- сообщать кому-либо или получать от кого-либо информацию о заданиях или ответах до окончания олимпиады;
- задавать на форуме олимпиады вопросы по содержанию и решению олимпиадных задач раньше указанного на страничке олимпиады времени.
11. Учащиеся, нарушившие регламент, могут быть дисквалифицированы.

Подведение итогов
1. После окончания олимпиады правильные ответы автоматически публикуются на сайте олимпиад. Жюри отвечает на вопросы по заданиям олимпиады в специальном разделе форума на этом же сайте в течение только 3 дней, а также в случае необходимости проводит апелляцию.
2. Баллы за олимпиаду определяются как максимальный балл, набранный участником за
один из двух блоков (не сумма баллов за оба блока). Максимальный балл - 50.
3. В соответствии с полученными результатами определяется рейтинг каждого из участников олимпиады. Рейтинг участника олимпиады равен проценту участников от общего их числа в данном районе, результаты которых ниже, чем у данного участника. Рейтинг округляется до сотых долей процента. Рейтинг дисквалифицированных участников приравнивается к нулю.
4. На школьном этапе результаты подводятся отдельно по каждой параллели с 5 по 9 класс. Результаты участников 10-11 классов подводятся совместно, т.е. выстраивается общий рейтинг.
5. Победителями и призерами признаются лучшие из рейтинга участников, но не более 25% от общего числа участников. Для получения статуса победителя необходимо набрать не менее 75% от максимально возможного балла. Число победителей не должно превышать 8% от общего числа участников олимпиады. Для получения статуса призера необходимо набрать не менее 50% от максимально возможного балла.
6. Проходной балл равен результату N-го участника в общегородском рейтинге школьного этапа, если этот результат оставляет не менее 50% от максимально возможного балла.

Специфика олимпиадных заданий
В олимпиадных заданиях отражены все содержательные линии курса.
5-7 класс: задания ориентированы на программы и учебники ФГОС.
В содержание заданий включён региональный компонент школьного курса истории.
7-11 классы: включены задания по всеобщей истории.
10-11 классы!!! включены задания на знание историографии.


5 класс – учащиеся выполняют задания по курсу истории 4 класса и + 1-2 задания за 5 класс по истории Древнего мира за первые 6 недель обучения + 1-2 задания – региональный компонент;
6 класс – по истории Древнего мира + 1-2 задания - региональный компонент ;
7 класс - по истории России за 6 класс (с древнейших времен до н.XVI в.) + 1-2 задания по истории Средних веков + 1-2 задания - региональный компонент;
8 класс - по истории России за 6 - 7 класс (с древнейших времен до к. XVIII в.) + 1-2 задания по Новой истории + 1-2 задания - региональный компонент;
9 класс - по истории России за 6 - 7 - 8 класс (с древнейших времен до к. XIХ – н. ХХ вв.) + 1-2 задания по Новой и Новейшей истории + 1-2 задания - региональный компонент;
10-11 класс – история России с древнейших времен до нашего времени + 1-2 задания по Всеобщей истории + 1-2 задания - региональный компонент;

Возможные типы заданий.
- Тестовые задания с рядами понятий, имен, фактов, дат на выбор одного или нескольких вариантов ответов:
а) по какому принципу образованы ряды;
б) продолжите ряды;
в) заполните пропуск в ряду;
г) исключение лишнего из ряда и т.д.
- Задания на анализ, сопоставление различных источников исторической информации (тексты, таблицы, схемы, исторические карты, иллюстрации и т.д.);
- Задачи на счет лет в истории: (для уч-ся 6-7 классов);
- Задания по работе с изобразительным рядом
(опознание элементов изобразительного ряда, их группировка, соотнесение с историческими событиями, датами, высказываниями и т.д.);
- Задания на выбор из перечня. Поиск в данном перечне элементов по определенным критериям (определение принципа построения ряда; «исключение»- лишние);
- Задания на определение хронологической последовательности;
- Задания на анализ исторических текстов:

а) заполнение пропущенных слов и словосочетаний;
б) задания к тексту по его анализу;
- Задания на установление соответствия двух рядов данных;
- Задания на установление правильности или ошибочности суждения.


- При подготовке!!! учащиеся могут пользоваться любыми УМК по истории + энциклопедии + Интернет ресурсы

Вопросы по проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории Вы можете на
ФОРУМЕ

- Перечень справочных материалов для подготовки к олимпиаде можно найти на сайте Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования в разделе «Олимпиады» (http://ipk74.ru/olympiads/) : «Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по истории 2017-2018 учебного года».

Методические рекомендации (409.8 Кбайт)

Задания прошлых лет

задания 2016 г.
задания 2015 г.
задания 2014 г.
задания 2013 г.
задания 2012 г.

Школьный тур ВОШ по истории

Тренировка.
Результаты тренировки.
Сбросить результаты тренировки.
Задания олимпиады.
Результаты олимпиады.
Рейтинг школ.

Приказ об утверждении результатов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по истории в 2017/2018 учебном году на территории города Челябинска


Приказ (2.1 Мбайт)