Участниками школьного этапа олимпиады по обществознанию могут быть на добровольной основе все учащиеся 6–11 классов организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
Участники школьного этапа вправе выполнять олимпиадные задания, разработанные для более старших классов по отношению к тем, в которых они проходят обучение. В случае прохождения на следующие этапы олимпиады данные участники выполняют задания олимпиады, разработанные для класса, который они выбрали на школьном этапе олимпиады.
Время выполнения заданий школьного этапа олимпиады по обществознанию - 1 академический час (45 мин.)
Итоги олимпиады подводятся по каждой параллели отдельно.
В олимпиадных заданиях отражены все содержательные линии курса.
Темы, по материалу которых составляются задания
6 класс
1. Природа человека
2. Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Многообразие деятельности
3. Гражданско-правовое положение личности в обществе
4. Здоровый образ жизни
5. Семья и семейные отношения. Роли в семье
6. Социальное становление человека: как усваиваются социальные нормы
7. Возраст человека и социальные отношения
8. Семейные ценности и традиции
9. Человек в малой группе. Межличностные отношения
10. Общение со сверстниками. Причины межличностных конфликтов
11. Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн).
12. Государственные праздники.
13. Мы - граждане России. Конституция России - наш основной закон.
14. Образование в жизни человека.
15. Образование и самообразование.
7 класс
1. Природа человека
2. Деятельность и поведение. Мотивы деятельности
3. Что связывает людей в общество
4. Сферы общественной жизни, их взаимосвязь
5. Социальные общности и группы
6. Социальные различия в обществе: причины их возникновения и проявления
7. Семья и семейные отношения. Роли в семье
8. Семейные ценности и традиции
9. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей
10. Человек в малой группе. Межличностные отношения
11. Общение со сверстниками. Причины межличностных конфликтов
12. Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность
13. Социальные нормы и правила общественной жизни
14. Социальное становление человека: как усваиваются социальные нормы
15. Конституция РФ: основные права и свободы, их неотчуждаемость.
16. Право и его роль в регуляции жизни человека, общества и государства. Основные признаки права.
17. Конституционные обязанности гражданина РФ.
18. Духовные ценности российского народа. Культурные достижения народов России.
19. Образование в жизни человека.
20. Образование и самообразование
8 класс
1. Природа человека
2. Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Многообразие деятельности
3. Что связывает людей в общество
4. Основные типы обществ. Общественный прогресс
5. Сферы общественной жизни, их взаимосвязь
6. Социальные общности и группы
7. Социальные различия в обществе: причины их возникновения и проявления
8. Семья и семейные отношения. Роли в семье
9. Семейные ценности и традиции
10. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей
11. Человек в малой группе. Межличностные отношения
12. Общение со сверстниками. Причины межличностных конфликтов
13. Социальные нормы и правила общественной жизни
14. Нормы и принципы морали
15. Право и его роль в регуляции жизни человека, общества и государства. Основные признаки права
16. Религиозные нормы
17. Социальное становление человека: как усваиваются социальные нормы
18. Образование в жизни человека.
19. Образование и самообразование
20. Государственная власть, её роль в управлении общественной жизнью
21. Конституция РФ: основные права и свободы, их неотчуждаемость.
22. Конституционные обязанности гражданина РФ
23. Правоохранительные органы РФ
24. Экономика как основа общественной жизни
25. Основные участники экономики – производители и потребители
26. Деньги и их функции
27. Экономика семьи
28. Духовные ценности российского народа. Культурные достижения народов России
9 класс
1. Природа человека
2. Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Многообразие деятельности
3. Что связывает людей в общество
4. Основные типы обществ. Общественный прогресс
5. Сферы общественной жизни, их взаимосвязь
6 Социальные общности и группы
7. Социальные различия в обществе: причины их возникновения и проявления
8. Семья и семейные отношения. Роли в семье
9. Семейные ценности и традиции
10. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей
11. Человек в малой группе. Межличностные отношения
12. Общение со сверстниками. Причины межличностных конфликтов
13. Социальные нормы и правила общественной жизни
14. Нормы и принципы морали
15. Право и его роль в регуляции жизни человека, общества и государства. Основные признаки права
16. Религиозные нормы
17. Социальное становление человека: как усваиваются социальные нормы
18. Образование в жизни человека.
19. Образование и самообразование
20. Государственная власть, её роль в управлении общественной жизнью
21. Конституция РФ: основные права и свободы, их неотчуждаемость
22. Конституционные обязанности гражданина РФ
23. Правоохранительные органы РФ
24. Экономика как основа общественной жизни
25. Рыночная экономика
26. Предпринимательская деятельность
27. Роль государства в экономике
28. Деньги и их функции
29. Экономика семьи
30. Права потребителя
31. Духовные ценности российского народа. Культурные достижения народов
России
Задания для 10–11 класса разрабатываются по всему основному школьному курсу обществознания. В состав олимпиадной работы может быть включено задание, отражающее региональный компонент школьного курса обществознания. Содержание этих заданий может отражать темы, связанные с культурными достижениями, особенностями экономического,политического и социального развития Челябинской области.