Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

ОБЖ. Школьный тур.
23.09.2019 - 28.09.2019

ОБЖ. Школьный тур. Теория


Задания олимпиады.
Результаты олимпиады.
Рейтинг школ.

ОБЖ. Школьный тур. Практика 9-11


СПИСОК приглашенных участников
Ввод баллов (до 08.10.2019 23:55)
Посмотреть предварительные результаты, занесенные ответственным.
Посмотреть статистику внесения результатов школами.
Результаты.

Положение об олимпиаде по ОБЖ

1. Регламент проведения олимпиады

1.1 Олимпиада по ОБЖ проводится в смешанной форме:
- теоретическая часть - 23.09-24.09.2019 с 08.00 до 20.00 часов в Интернет-формате;
- практическая часть – 28.09.2019 в традиционной форме в образовательной организации или на базовых площадках.
1.2 Задания олимпиады, проводимые в Интернет-формате, размещаются на сайте олимпиад. Доступ к заданиям участники получают с момента начала олимпиады. На период проведения олимпиады задания доступны только учащимся, имеющим учетную запись с подтвержденными регистрационными данными на сайте олимпиад.
1.3 Задания олимпиад, проводимые в традиционной форме, распространяются через ответственных лиц за проведение олимпиады в день проведения олимпиады.
1.4 Олимпиадные задания разрабатываются муниципальными предметно-методическими комиссиями и учитывают специфику преподаваемого предмета на углубленном уровне.

2. Выполнение заданий олимпиады в Интернет-формате

2.1 Выполнять задания олимпиады ее участники могут с компьютера, подключенного к сети Интернет. Для этого необходимо войти на сайт олимпиад под своей учетной записью, созданной при регистрации на сайте. Всем участникам школьного этапа олимпиады предоставляются равные условия: каждому участнику олимпиады отдельное рабочее место, оборудованное в соответствии с требованиями к проведению школьного этапа олимпиады по каждому образовательному предмету, в соответствии с действующими на момент проведения олимпиады санитарно- эпидемиологическими правилами и нормами.
2.2 Инструктаж участников олимпиады в Интернет-формате проводится перед выполнением заданий и в учетное время выполнения олимпиадных заданий не входит.
2.3 Участник олимпиады получает доступ к заданиям только для того класса, в котором он обучается (класс, указанный в справке, подтверждающей регистрационные данные учащегося) или для более старшего класса, если он желает выступать за более старшую параллель.
2.4 Задания разбиты на два блока. Первый блок заданий - основной, он доступен только в первый день проведения олимпиады. Второй блок заданий - запасной, он доступен только во второй день олимпиады. Время, выделяемое участнику на выполнение каждого блока, ограничено до 45 минут. Это время указывается на странице, с которой осуществляется переход к заданиям. Отсчет времени работы каждого участника с блоком заданий начинается автоматически сразу после того, как участник открыл задание («нажал» соответствующую ссылку на странице с информацией о блоках заданий) и ведется непрерывно (в том числе и при выходе участника с сайта олимпиады). По окончании времени, отведенного на выполнение блока заданий, доступ участника к этому блоку автоматически прекращается.
2.5 Ответы на задания олимпиады участник вводит в специальную форму для ответов, доступ к которой в зависимости от настроек олимпиады либо открывается сразу, либо после «нажатия» соответствующей ссылки на странице блока заданий. Время на заполнение формы ограничено и учитывается в общем времени работы с блоком заданий. Это время указывается на той же странице, что и время, отведенное на работу с блоком в целом. В отведенное на заполнение формы время участник олимпиады должен ввести в нее ответы на все задания блока и «нажать» ссылку, подтверждающую пересылку ответов на проверку. Исправления в форме для ответов возможны только до того, как участник отправил ответы на проверку. По окончании времени, отведенного на заполнение формы ответов (либо на выполнение блока заданий), доступ участника к форме ответов автоматически прекращается.
2.6 При выполнении заданий олимпиады категорически запрещается: прибегать к помощи других лиц; передавать кому-либо или получать от кого-либо условия заданий и ответы к ним.
2.7 Для контроля за соблюдением регламента олимпиады создается специальная комиссия. Состав комиссии утверждается приказом Комитета.
2.8 При нарушении п.2.6 данного положения комиссия по контролю за соблюдением регламента олимпиады вправе принять решение о дисквалификации участников олимпиады, совершивших эти нарушения. Решение о дисквалификации принимается на заседании комиссии и отображается в итоговом протоколе олимпиады.
2.9 С целью обеспечения открытости и общественного контроля за проведением олимпиады на школьном этапе возможно участие общественных наблюдателей.
2.10 Баллы, набранные участником за олимпиаду, определяются как максимальный балл, набранный участником за один из двух блоков (не сумма баллов за оба блока).
2.11 После окончания олимпиады правильные ответы автоматически публикуются на сайте олимпиад, жюри отвечает на вопросы по заданиям олимпиады в специальном разделе форума на этом же сайте.
2.12 Информация о месте, дате и способе подачи апелляции публикуется на сайте. Учащиеся в разделе «форум», могут в течение 3-х дней с момента публикации предварительного протокола, задать вопросы по заданиям олимпиады.

3. Выполнение заданий олимпиады в смешанной форме

3.1 Школьный этап олимпиады в смешанной форме предполагает выполнение теоретической части в Интернет-формате и выполнение практической части на базе площадок, определенных приказом Комитетом по делам образования.
3.2 Итоговый балл за выполнение олимпиадных заданий школьного этапа (максимальное количество 160 баллов)определяется путем суммирования результатов теоретической части (максимальное количество 80 баллов) в Интернет-формате и практической части (максимальное количество 80 баллов)и вносится в итоговый протокол, размещаемый на сайте.


Важная информация

Основы безопасности жизнедеятельности

В заданиях теоретического тура для обучаемых на ступени основного общего образования могут быть представлены следующие тематические направления:
1. «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни»: основы здорового образа жизни; безопасность на улицах и дорогах (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов); безопасность в бытовой среде (основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др.); безопасность в природной среде; безопасность на водоемах; безопасность в социальной среде (в криминогенных ситуациях и при террористических актах).
2. «Обеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях»: пожарная безопасность и правила поведения при пожаре; безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; использование средств индивидуальной и коллективной защиты; действия населения по сигналу «Внимание всем!» и при эвакуации.

В заданиях теоретического тура для обучаемых на ступени среднего общего образования могут быть представлены следующие тематические направления:
1. «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях»: основы здорового образа жизни; безопасность на улицах и дорогах; безопасность в бытовой среде; безопасность в природной среде; безопасность на водоемах; безопасность в социальной среде (безопасность при террористических актах, возникновении региональных и локальных вооруженных конфликтах и массовых беспорядках); пожарная безопасность и правила поведения при пожаре; безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2. «Государственная система обеспечения безопасности населения»: единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и система гражданской обороны; безопасность и защита от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; государственные службы по охране здоровья и обеспечению безопасности граждан; правовые основы организации обеспечения безопасности и защиты населения.
3. «Основы обороны государства и воинская обязанность»: вопросы государственного и военного строительства Российской Федерации (военные, политические и экономические основы военной доктрины Российской Федерации, вооруженные силы России в структуре государственных институтов); военно-историческая подготовка (военные реформы в истории российского государства, дни воинской славы в истории России); военно-правовая подготовка (правовые основы защиты государства и военной службы, воинская обязанность и подготовка граждан к военной службе, правовой статус военнослужащего, прохождение военной службы, воинская дисциплина); государственная и военная символика Вооруженных Сил Российской Федерации.

Для практического тура Олимпиады могут быть разработаны не менее 6 заданий по следующим темам:
1. «Оказание первой помощи».
2. «Выживание в условиях природной среды».
3. «Действия в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера».
4. «Основы военной службы» (только для 10-11 классов).

В заданиях практического тура секции «Оказание первой помощи» могут быть представлены следующие тематические линии:
– первая помощь при отморожениях;
– первая помощь при тепловых и солнечных ударах;
– первая помощь при химических и термических ожогах;
– первая помощь при отравлениях;
– первая помощь при поражениях электрическим током;
– первая помощь при кровотечениях;
– первая помощь при ушибах, вывихах, растяжениях;
– первая помощь при переломах;
– проведение реанимационных мероприятий.
В олимпиадные задания «Выживание в условиях природной среды» могут быть включены общие для участников всех возрастных групп задания:
– задания по ориентированию на местности (определение сторон горизонта или азимута на объект, определение высоты или расстояние до объекта);
– задания по организации жизнеобеспечения в условиях вынужденного автономного существования: распознавание съедобных и ядовитых растений и грибов; подача сигналов бедствия.
В олимпиадные задания «Действия в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» могут быть включены общие для участников всех возрастных групп задания: решение пожарно-тактической задачи; преодоление зоны радиоактивного заражения; действия в районе аварии с утечкой аварийно-химических опасных веществ; по применению средств индивидуальной защиты; действия по спасению утопающего с помощью спасательного круга или «конца Александрова».
В олимпиадные задания «Основы военной службы» включаются задания только для обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования (старшей возрастной группы: элементы начальной военной подготовки: неполная разборка и сборка модели автомата (АКМ, АК-74), преодоление заминированного участка, выполнение стрельбы из пневматического оружия, определение стрелкового оружия по карточкам и т.д.

Для проведения второго практического тура, в каждом помещении, где выполняются олимпиадные задания по выполнению приемов оказания первой медицинской помощи организаторам необходимо предусмотреть следующее оборудование: роботы-тренажеры позволяющие объективно оценивать правильность выполнения заданий по оказанию первой помощи при артериальных кровотечениях, коме, клинической смерти, переломе конечностей, попадании инородного тела в дыхательные пути, кровоостанавливающий жгут, транспортная шина, косынка, перевязочный материал, носилки, гипотермический пакет, таблетки анальгина (муляж), бутылка с водой. При отсутствии роботов-тренажеров на школьном этапе Олимпиады допускается наложение повязок и проведение иммобилизации конечностей на статистах.
При выполнении олимпиадных заданий по выживанию в условиях природной среды, где предполагается индивидуальное преодоление участниками препятствий в экстремальной ситуации, все участники должны быть обеспечены компасами, иметь спортивную обувь без металлических шипов, ватно-марлевые повязки.
При выполнении олимпиадных заданий по действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера организаторам необходимо предусмотреть: раствор соды, раствор лимонной кислоты, раствор уксусной кислоты, 1 литр воды; 1 пачку стирального порошка, огнетушители воздушно-пенные, порошковые, углекислотные и ранцевые; спасательный круг; спасательный «конец Александрова».
Олимпиадные задания по основам военной службы выполняются только старшеклассниками, обучающимися 10-11 классов. Для их выполнения организаторам необходимо предусмотреть: модели автоматов Калашникова массогабаритные (АКМ, АК-74) для проведения конкурса по их неполной разборке и сборке, устранению неисправностей.

Дополнительная литература:
1. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.Ф. Козьяков и др. Под общ. ред. С.В.Белова. – 6-е издание, стереотипное. – М.: Высшая школа, 2008. – 423 с.
2. Девисилов В.А. Охрана труда: учебник / В.А. Девисилов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ, 2009. – 496 с.: ил. (Профессиональное образование).
3. Акимов В.А. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие / В.А. Акимов, Ю.Л. Воробьев, М.И. Фалеев и др. Издание 2-е, переработанное. – М.: Высшая школа, 2007. –592 с.
4. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов (под ред. Арустамова Э.А.) Изд.12-е, перераб., доп. – М.: Дашков и К, 2007. – 420 с.
5. Человеческий фактор в обеспечении безопасности и охраны труда: Учебное пособие / П.П. Кукин, Н.Л. Пономарев, В.М. Попов, Н.И. Сердюк. – М.: Высшая школа, 2008. – 317 с.
6. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / Занько Н.Г, Малаян К.Р., Русак О. Н. – 12 издание, пер. и доп. – СПб.: Лань, 2008. – 672 с.
7. Б.С. Мастрюков Опасные ситуации техногенного характера и защита от них. Учебник для вузов / Б.С. Мастрюков. – М.: Академия, 2009. – 320 с.
8. Б.С. Мастрюков Безопасность в чрезвычайных ситуациях. – Изд. 5-е, перераб. – М.: Академия, 2008. – 334 с.

В целом для подготовки участников к Олимпиаде по ОБЖ, а также для разработки заданий следует использовать любые учебные пособия, включенные в Федеральные перечни учебников, учебно-методических и методических изданий, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки России к использованию в образовательных учреждениях.

Рекомендуемые интернет-ресурсы:
1. http://window.edu.ru/ единое окно доступа к образовательным ресурсам (информация о подготовке к урокам, стандарты образования, информация о новых учебниках и учебных пособиях).
2. http://www.1september.ru веб-сайт «Объединение педагогических изданий «Первое сентября» (статьи по основам безопасности жизнедеятельности в свободном доступе, имеется также архив статей).
3. http://www.spas-extreme.ru/ Портал детской безопасности.
4. http://vserosolymp.rudn.ru/ Методический сайт всероссийской олимпиады школьников.
5. http://mil.ru/ официальный сайт Министерства обороны РФ.
6. https://мвд.рф/ официальный сайт Министерства внутренних дел РФ
7. http://www.mchs.gov.ru/ официальный сайт Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Оборудование для практической части олимпиады

Оборудование - 9 класс:
• компас;
• указки с ориентирами;
• карточка для записи ориентира;
• компас;
• указки с ориентирами;
• карточка для записи ориентира;
• шлем-маска противогаза;
• 3 фильтрующе-поглощающие коробки к противогазам включая повреждённые;
• указки для обозначения зоны заражения;
• 8 кочек (резиновые кольца от газовых баллонов или нарисованные на полу);
• огнетушитель ОВП-4;
• огнетушитель ОУ-2;
• ведро с водой;
• брезент или кусок плотной ткани;
• макет электрооборудования;
• макет костра;
• макет ёмкости лёгковоспламеняющейся жидкостью;
• робот-тренажер «Гаврюша» (статист);
• полотенце или салфетка;
• грелка;
• холод;
• анальгин;
• перевязочный пакет;
• кровоостанавливающий жгут;
• макет телефон

Задания - 9 класс:
1. Полоса выживания:
• сигналы бедствия;
• определение азимута;
• надевание противогаза;
• преодоление заболоченного участка;
• оказание первой помощи;
• первичные действия при обнаружении пожара;

Оборудование - 10–11 класс:
• линейка с миллиметровыми делениями;
• таблички
• фильтрующе-поглощающие коробки для противогаза (включая неисправные),
• противогаз ГП-7,
• стойки с разметочной лентой,
• табличка «Зона заражения»,
• провода неизолированные,
• манекен имитирующий пострадавшего,
• жерди деревянные,
• палка лыжная металлическая (другие аналогичные предметы)
• рекомендуемое место проведения – спортивный зал, класс. Минимальная требуемая площадь проведения этапа – 6х8м;
• телефон;
• огнетушитель ОВП-4;
• огнетушитель ОУ-2;
• ведро с водой;
• ящик с песком;
• брезент или кусок плотной ткани;
• макет электрооборудования;
• макет костра;
• макет ёмкости лёгковоспламеняющейся жидкостью;
• ватно-марлевая повязка (на каждого участника);
• карточки с заданием;
• секундомер.
• робот-тренажер «Гаврюша» (статист);
• полотенце или салфетка;
• грелка;
• холод;
• анальгин;
• стакан с водой;
• баночка или пустая ёмкость;
• модели оружия масса-габаритные (картинки с изображением оружия),
• стол,
• карточки с заданием (например, АК-74, СКС, СВД, РПК, пистолеты ПМ и АПС (Стечкина),
• мат;
• 2 теннисных мяча
• разметочная лента

Задания - 10-11 класс:
• определение расстояния с помощью линейки;
• преодоление зоны техногенной аварии с оказанием помощи пострадавшему;
• первичные действия при обнаружении пожара;
• оказание первой помощи;
• выбор оружия в соответствии с заданием;
• поражение условного противника «гранатами»


Практика 9 класс (497.0 Кбайт)
Практика 10-11 класс (33.4 Кбайт)

Задания прошлых лет

Задания 2018 года
Задания 2017 года (9-11 классы)
Задания 2017 года (8 класс)
Задания 2016 года (9-11 классы)
Задания 2016 года (7-8 классы)

Обратная связь

Ваши вопросы по заданиям олимпиады вы можете задать в специальном разделе
ФОРУМА в течение 5 дней ПОСЛЕ окончания олимпиады.

Предметно-методическая комиссия по ОБЖ:
Чуриков Владимир Викторович, преподаватель-организатор ОБЖ МАОУ "СОШ № 112 г.Челябинска"
Бабкина Елена Ивановна, учитель ОБЖ МАОУ "Лицей № 67 г.Челябинска"