Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Информатика. Школьный тур
12.10.2020 - 15.10.2020

Информатика. Школьный тур (5-6 классы)


Задания олимпиады.
Результаты олимпиады.
Рейтинг школ.

Информатика 7-11 классы


СПИСОК приглашенных участников
Результаты.
Рейтинг школ.

Доступ к тестирующей системе Я.Контест открыт для любого аккаунта Яндекс-платформы (кроме выданных на время соревнования) по ссылкам:
Задачи школьного этапа ВсОШ для 9-11 классов на Яндекс.Контесте.

Задачи школьного этапа ВсОШ по программированию для 7-8 классов на Яндекс.Контесте.

Это сделано для дополнительной возможности проверки ваших решений на основе приведенных ниже разборов задач.

Разбор заданий школьного этапа ВсОШ для 9-11 классов (190.2 Кбайт)
Задания школьного этапа ВсОШ для 9-11 класссов (171.6 Кбайт)
Задания школьного этапа ВсОШ для 7-8 класссов по программированию (157.8 Кбайт)
Разбор заданий школьного этапа ВсОШ для 7-8 классов по программированию (171.0 Кбайт)
Задания школьного этапа ВсОШ для 7-8 класссов по информатике (теоретическая часть) с ответами (1.0 Мбайт)

О порядке проведения школьного тура ВсОШ по Информатике в г. Челябинске

В 2020-2021 учебном году в рамках школьного тура ВсОШ олимпиады по информатике пройдут в трех возрастных группах (каждый участник выбирает ОДНУ ВОЗРАСТНУЮ ГРУППУ, в которой он примет участие в олимпиаде, см.
рекомендации Центральной предметно-методической комиссии) :

1. Для учащихся 5-6 классов 12 и 13 октября на сайте olymp74.ru проведена Интернет-олимпиада.


2. Для учащихся 7-8 классов 15 октября проведена Интернет-олимпиада с элементами программирования.


3. Для учащихся 9-11 классов 13 октября проведена олимпиада по программированию.


Предварительные результаты школьного тура олимпиады по всем возрастным группам опубликованы.
Участники, не согласные с оцениванием их ответов, в течение четырех дней (с 18.10.2020 по 22.10.2020) могут:
1) повторно рассмотреть задания, познакомиться с разборами и ответами комиссии на задания олимпиады,
2) сообщить на форуме о своем несогласии с оцениванием их ответов, привести свою аргументацию,
3) получить комментарий представителей предметно-методической комиссии, а также, в случае необходимости, решение о пересмотре предварительных итогов.


После 22 октября будут подведены окончательные итоги олимпиады.


Вопросы по порядку проведения школьного тура олимпиады по информатике можно задавать на форуме.

С методическими материалами по подготовке к олимпиадам можно ознакомиться ниже.

Победители и призеры муниципального этапа 2019-2020 учебного года автоматически допускаются к участию в муниципальном этапе 2020-2021 учебного года.
Список призеров и победителей муниципального этапа ВсОШ по информатике 2019-2020 учебного года (530.6 Кбайт)

Заявки на участие в олимпиаде (за 9-11 классы)
Принимаются до 09.10.2020 23:00


Подача/отзыв
Список поданных заявок(отказов)
Количество поданных заявок (отказов)

Заявки на участие в олимпиаде (за 7-8 класс)
Принимаются до 11.10.2020 23:00


Подача/отзыв
Список поданных заявок(отказов)
Количество поданных заявок (отказов)

Памятка участника олимпиады (для тех, кто выступает за 7-11 классы)

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по информатике проводится в один компьютерный тур.
Перед туром для участников будет организован пробный тур, основное назначение которого – знакомство участников с установленным на рабочих местах программным обеспечением и автоматизированной системой проверки решений. Продолжительность пробного тура — не ограничена.
Во время соревнований каждому участнику предоставляется один IBM PC совместимый компьютер в следующей конфигурации: процессор с частотой 2ГГц или выше, ОЗУ не менее 1Гб. Все компьютеры должны иметь выход в интернет.
Всем участникам школьного этапа олимпиады по информатике на каждом туре будут предложены одни и те же задачи. Количество задач для конкретного тура определяется методической комиссией по информатике и составляет не менее трех.
В качестве задач школьного этапа будут использоваться:
- тестовые задания с выбором вариантов ответа (для учащихся 7-8 классов);
- задания с ручным вводом ответа (для учащихся 7-8 классов);
- стандартные задачи, решением которых является программа, формирующая по заданным входным данным выходные данные. В тексте условия задач этого типа, как правило, присутствуют следующие компоненты:
• формулировка задачи, которая должна быть решена;
• описания форматов входных и выходных данных;
• ограничения на диапазоны изменения входных данных (когда необходимо);
• ограничения на используемые вычислительные ресурсы (время исполнения программы на одном тесте, объем занимаемой памяти);
При проведении олимпиады используется программное обеспечение, с помощью которого участники пересылают свои решения на проверку и задают вопросы жюри по условиям задач.

Решения задач можно сдавать только во время тура. Участник может посылать решение для одной и той же задачи несколько раз за время соревнования. Разные задачи можно решать с использованием разных языков программирования. Все представленные на проверку решения участников сначала проходят тестирование на тестах из примера или примеров, приведенных в условии задачи. Если на этих тестах решение участника выдает правильный ответ, то тогда это решение проверяется с использованием всего комплекта тестов для этой задачи. В противном случае решение участника считается неверным, и за него участнику не начисляются какие-либо баллы.

Тест считается успешно пройденным, если решение участника выдает правильный ответ с учетом указанных в задаче ограничений времени и памяти. Решение должно выдавать одинаковые ответы на одинаковые тесты вне зависимости от времени запуска и программного окружения. Жюри вправе произвести неограниченное количество запусков программы участника и выбрать наихудший результат по каждому из тестов.

По завершению основных туров жюри вправе провести проверку присланных решений на списывание!

Процесс проверки решений участников на тестах из условия задачи и полном комплекте тестов осуществляется в течение тура по мере посылки решений на сервер соревнований. Итоги проверки доводятся до участников олимпиады по мере окончания проверки.
Каждый участник может сделать не более 50 посылок по каждой задаче.
Поскольку участник во время тура может послать на проверку несколько решений одной и той же задачи, то окончательные баллы участника за эту задачу будут равны максимальному баллу из всех посылок.

Более подробная инструкция по работе с проверяющей системой Яндекс-контест находится
здесь.

Итоговая оценка участника формируется по результатам оценивания его решений всех задач школьного этапа и определяется как сумма баллов, полученных участником за решение каждой задачи.

Победители и призеры школьного этапа Олимпиады по информатике определяются отдельно по классам. Для этого жюри использует итоговые таблицы, сформированные для 7-х, 8-х, 9-х, 10-х и 11-х классов в отдельности по результатам оценивания решений всех задач, представленных каждым участником на проверку. Квота на общее количество победителей и призеров школьного этапа по информатике определяется организатором школьного этапа с учетом действующих нормативных документов.

Жюри обладает исключительным правом определения правильности прохождения тестов, выставления оценок, определения победителей и дисквалификации участников. Жюри разбирает вопросы, возникающие в результате непредвиденных событий и обстоятельств.

В случае несогласия с результатами проверки ученик может подать апелляцию, используя форму, которая будет размещена на этой странице после опубликования предварительных результатов, а так же тестов и решений жюри.
О времени и месте проведения апелляции будет сообщено дополнительно.

Методические рекомендации по подготовке к олимпиадам по информатике и программированию

Перечень тем, к которым могут относиться задания олимпиады:

Для 5-6 классников
1. Логические задачи
2. Задачи о сортировках, переливаниях и взвешиваниях
3. Комбинаторные задачи
4. Устройство ПК, файловая система
5. Алгоритмы и исполнители
6. Выигрышные стратегии в простых играх
7. Задачи на смекалку

Для 7-8-классников
1. Кодирование информации (графика, текст), количество информации.
2. Системы счисления (2-я, 8-я, 16-я).
3. Логические задачи.
4. Алгоритмы и исполнители.
5. Электронные таблицы (поведение формул с различными видами ссылок, построение таблиц значений функции одного аргумента, основные математические функции).
6. Устройство ПК, файловая система
7. Работа с цифрами неотрицательного целого числа.
8. Вывод математических формул.
9. Задачи на разбор случаев.
10. Задачи на смекалку.

Для 9 - 11-классников
1. Выведение математических формул.
2. Теория чисел.
3. Перебор вариантов.
3. Бинарный поиск.
4. Сортировка элементов массива.
5. Задачи на оптимизацию.
6. Динамическое программирование.
7. Алгоритмы обработки строк.
8. Комбинаторные объекты.
9. Структуры данных.

Список рекомендуемой литературы
1. Андреева Е.В. Программирование – это так просто, программирование – это так сложно. Современный учебник программирования. – М.: МЦНМО, 2009. – 184 с.
2. Арлазаров В.Л. и др. Спортивное программирование: метод. пособие по подготовке к олимпиадам школьников. 7-11 классы / В. Л. Арлазаров, И.Б. Мамай. – М.: Изд. Дом МИСиС, 2017. – 28 с.
3. Андреева Е.В., Босова Л.Л., Фалина И.Н. Математические основы информатики. Элективный курс: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2015. – 328 с.
4. Бэрри П. Изучаем программирование на Python / Пол Бэрри ; [пер. с англ. М.А. Райтман]. — Москва : Издательство «Э», 2017. — 624 с. : ил. — (Мировой компьютерный бестселлер)
5. Богомолова О.Б. Логические задачи. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2013. – 277с.: ил.
6. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. ¬¬– 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 152 с.: ил.
7. Бриггс Д. Python для детей. Самоучитель по программированию (пер. с англ. Станислава Ломакина, науч. ред. Д. Абрамова). – М.: Мани, Иванов и Фербер, 2017. – 320 с.
8. Грацианова Т.Ю. Программирование в примерах и задачах. – М.: Лаборатория знаний, 2019. – 368 с. - (ВМК МГУ – школе)
9. Дасгупта С. и др. Алгоритмы / С. Дасгупта, Х. Пападимитриу, У. Вазирани; Пер. с англ. под ред. А. Шеня. –– М.: МЦНМО, 2014. –– 320 с.
10. Златопольский Д.М. Занимательная информатика: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 424 с.: ил.
11. Златопольский Д. М. Сборник задач по программированию. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: БХВ-Петербург, 2011. – 304 с.: ил. – (ИиИКТ)
12. Лааксонен А. Олимпиадное программирование. / пер. с англ. А. А. Слинкин – М.: ДМК Пресс, 2018. – 300 с.: ил.
13. Кирюхин В.М. Методика проведения и подготовки к участию в олимпиадах по информатике. Всероссийская олимпиада школьников. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 280 с.
14. Кормен Т.Х. и др. Алгоритмы: построение и анализ, 3-е изд. : Пер. с англ. – М. : ООО «И.Д. Вильямс», 2019. – 1328 с.
15. Окулов С.М. Программирование в алгоритмах [Электронный ресурс] – 6-е изд. (эл.) – Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 386 с.). – М.: Лаборатория знаний, 2017. – (Развитие интеллекта школьников)
16. Павлов А.В. Задачи по информатике. Международная олимпиада «Туймаада» - М.: МЦНМО, 2013. – 184 с.
17. Прата С. Язык программирования С++. Лекции и упражнения, 6-е изд. : Пер. с англ. — М.: ООО “И.Д. Вильямс”, 2012. — 1248 с. : ил. - Парал, тит. англ.

Среди интернет-ресурсов полезными при подготовке к школьному и муниципальному этапам являются следующие сайты:
http://algolist.manual.ru/olimp (сайт «Олимпиадные задачи по программированию»);
http://www.olympiads.ru/moscow (сайт московских олимпиад по информатике);
http://neerc.ifmo.ru/school (сайт «Олимпиады по информатике. Санкт-Петербург, Россия»);
http://www.olympiads.ru (сайт по олимпиадной информатике);
http://acmu.ru (сайт «Олимпиады по информатике для школьников Ханты-Мансийского автономного округа»);
http://olimpic.nsu.ru (сайт олимпиад по программированию Новосибирского государственного университета);

Для подготовки учащихся можно рекомендовать коллекции олимпиадных задач, расположенные на сайтах с автопроверкой решений.
К таким сайтам относятся:
http://acm.timus.ru/ (сайт Уральского государственного университета, содержащий большой архив задач с различных соревнований по спортивному программированию);
http://acmp.ru (сайт «Школа программиста» для школьников Красноярского края);
https://silvertests.ru (сайт изучения информатики и программирования московской школы Летово)
http://informatics.mccme.ru (сайт дистанционной подготовки по информатике Московского института открытого образования и МЦНМО);
http://imcs.dvgu.ru/cats (сайт ДВГУ, содержащий архив задач с системой онлайн-проверки);
http://acm.sgu.ru (сайт Саратовского государственного университета, содержащий архив задач с системой онлайн-проверки).

Кроме того, для самостоятельного изучения тем начального и олимпиадного программирования можно рекомендовать следующие курсы на образовательном портале stepik.org (отсортированы в рекомендуемом порядке их изучения):
1) https://stepik.org/course/363/syllabus - «Введение в программирование (С++)» от Академии Яндекса и Высшей школы экономики. По окончании курса -сертификаты Академии Яндекса.
2) https://stepik.org/80538 - «Основы C/C++ для спортивного программирования» от ЦРИТО МФТИ. Без сертификата по окончании курса.
3) https://stepik.org/course/53634/syllabus - «Спортивное программирование» от Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева. По окончании курса – сертификат от платформы Stepik.
4) https://stepik.org/course/4603/syllabus - «Математика для олимпиад по программированию» от Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева. По окончании курса – сертификат от Самарского университета.
5) https://stepik.org/course/64454/syllabus - «Быстрый старт в спортивное программирование» от ЦРИТО МФТИ. По окончании курса – сертификат от платформы Stepik.

На платформе имеются также курсы аналогичного направления и с ориентацией на другие языки программирования, но наиболее популярным в олимпиадном движении, по крайней мере, на финальных этапах олимпиад, остается C++, поэтому для начинающих, ставящих перед собой целью высокие спортивные достижения в будущем, рекомендуется изучать его.

Задания олимпиады прошлых лет

Олимпиада по информатике для 5-6 классов в рамках ВсОШ в последние годы не проводилась. Но для подготовки можно использовать задания аналогичных олимпиад, проводимых в рамках Кубка Главы города:

1. Интеллектуальный марафон по информатике и ИКТ:
-
Задания 2019-2020 учебного года;
- Задания 2018-2019 учебного года;
- Задания 2017-2018 учебного года.

2. Олимпиада по математике, информатике, криптографии имени академика А.М. Ильина:
- Задания отборочного тура 2019-2020 учебного года (см. блок 6 класса);
- Задания финального тура 2019-2020 учебного года;
- Задания отборочного тура 2018-2019 учебного года (см. блок 6 класса).

Олимпиада по информатике для 7-8 классов в рамках ВсОШ ранее проводилась в форме олимпиады по программированию. Задачи по программированию можно посмотреть по ссылкам:
- Задания за 2018 год;
- Задания за 2017 год;
- Задания за 2016 год.

Задания для 9-11 классов:
- за 2018 год;
- за 2017 год;
- за 2016 год.

Обязанности школьного организатора олимпиады по информатике

Организаторы школьного этапа предоставляют участнику рабочее место, оснащенное компьютером с установленным программным обеспечением и имеющим выход в интернет.
Выход в интернет на время проведения основных туров должен быть ограничен сайтами: olymp74.ru, contest.yandex.ru, passport.yandex.ru, click.yandex.ru, yastatic.net, pass.yandex.ru.

Состав компиляторов, доступных в тестирующей системе во время проведения олимпиад для 7-8 и 9-11 классов:
- GNU C11 7.3;
- Mono C# 5.2.0;
- GNU C++17 7.3;
- Oracle Java 8;
- Free Pascal 3.0.0;
- PascalABC.NET 3.5.1;
- Python 2.7;
- Python 3.7.3.

Организатор олимпиады по информатике в каждой школе:
1) уточняет предпочтения участников в по выбору языка и среды программирования,
2) настраивает рабочие места исходя из информации о компиляторах, доступных в тестирующей системе, материально-технических возможностей школы и предпочтений участников;
3) обеспечивает наличие некоторого количества запасных рабочих мест на случай отказа одного или нескольких подготовленных рабочих мест в ходе олимпиады (с возможностью быстрого развертывания необходимого ПО или заранее установленным его комплексом).

Во время проведения основных туров организатор должен обеспечить самостоятельность выполнения заданий всеми участниками.
Во время основных туров учащимся запрещено пользоваться любой справочной литературой, любыми средствами связи и выходить в интернет на любые сайты, кроме olymp74.ru, contest.yandex.ru, passport.yandex.ru, click.yandex.ru, yastatic.net, pass.yandex.ru.

В случае возникновения непредвиденных ситуаций (отключение электричества, отсутствие доступа в интернет и т.д.) организатор должен в кратчайшие сроки связаться с представителями жюри или предметно-методической комиссии.

Контакты

По всем организационным вопросам ответственным за проведение школьного тура олимпиады по информатике в каждой школе г.Челябинска обращаться по адресам:
sn_novoselov@лицей97.рф, umnyi2@gmail.com
Новоселов Сергей Николаевич - учитель информатики МАОУ "Лицей №97 г. Челябинска", председатель муниципальной предметно-методической комиссии по информатике и ИКТ.
Контактный телефон/Viber: +7(995)005-66-84.
Telegram, WhatsApp: +7(912)3126684.

Состав предметно-методической комиссии по информатике и ИКТ:
Егоров Алексей Леонидович - учитель информатики МБОУ "ФМЛ №31 г.Челябинска",
Голодов Валентин Александрович, доцент кафедры Системное программирование ФГАОУ ВО«ЮУрГУ(НИУ)",
Боровская Елена Владимировна - старший преподаватель кафедры информатики, информационных технологий и методики обучения информатики ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»,
Большакова Мария Николаевна - учитель информатики МАОУ «Гимназия №76 г. Челябинска».

Вопросы по проведению олимпиады можно задавать на форуме:
http://forum.olymp74.ru/viewtopic.php?id=1535

Приказ


1954-у от 26.10.2020 (2.4 Мбайт)