Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Физическая культура. Школьный тур.
22.10.2020 - 30.10.2020

Подведение итогов ШЭ олимпиады

Уважаемые участники и коллеги! Проверяйте, пожалуйста очень внимательно предварительные результаты олимпиады, которые опубликованы на странице ШЭ олимпиады по физической культуре! В случае, если учащийся принимал участие в практической части олимпиады, а вы не видите его результата, или этот результат не соответствует вашему, то сообщите об этом письмом на электронную почту Бухарина Владислава Александровича mr.sansey89@mail.ru в течение 4 ноября 2020 года (среда)!

Описание практической части олимпиады

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников
по физической культуре 2020 - 2021 учебный год
Практическая часть: 5 – 11 класс


Практическая часть состоит из сдачи нормативов (тестов) по общей физической подготовке нацеленных на определение уровня физической подготовленности по основным физическим качествам: челночный бег 4 х 9 м (ловкость), прыжок в длину с места (скоростно-силовые), подтягивание в висе (мальчики), отжимания в упоре лёжа (девочки) (сила), наклон из положения сед ноги врозь (гибкость), поднимание туловища из положения лежа на спине с согнутыми ногами (скоростно-силовая выносливость).
Все результаты заносятся в общую таблицу (в формате Excel) и отправляются на почту главного судьи (бланки таблиц для заполнения будут направлены в школы по электронной почте). За каждый тест участники получают определённое количество баллов. Баллы за пять видов складываются и переводятся по формуле относительно 80 баллов. 80 баллов получает участник, набравший наибольшую сумму очков за тестирование, а остальные участники рассчитываются относительно его результата.

Методика выполнения тестовых упражнений (нормативов)

1. Челночный бег 4 x 9 м
Оборудование. Площадка с разметкой 9 м от одной линии до другой, или волейбольная площадка. Два кубика 5 x 10 см для каждого испытуемого, секундомер.
Описание теста. По команде «На старт!» принять положение высокого старта у центральной линии волейбольной площадки. По команде «Марш!» бежать с максимальной скоростью до лицевой волейбольной линии, на которой лежит кубик. Взять кубик и вернуться на центральную волейбольную линию положив на неё кубик. Затем опять добежать до лицевой волейбольной линии, взять второй кубик и вернуться, положив его на центральную линию.
Ошибки (попытка не засчитывается):
- кубик брошен;
- кубик поставлен перед линией.
Результат. Время челночного бега 4 x 9 м с точностью до десятой.

2. Прыжок в длину с места толчком двух ног
Оборудование. Ровная поверхность с нескользким покрытием, измерительная сантиметровая лента.
Описание теста. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать
хорошее сцепление с обувью. Пятки на кроссовках мажутся мелом для более чёткой фиксации результата. Испытуемый принимает исходное положение: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног и махом рук выполняется прыжок вперед.
Измерение производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания
любой ногой до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.
Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.
Ошибки (попытка не засчитывается):
- заступ за линию отталкивания или касание ее;
- выполнение отталкивания с предварительного подскока;
- отталкивание ногами поочередно.
Результат. Оценивается длина прыжка в сантиметрах от ограничительной линии до отметки пяткой, ближайшей к стартовой линии.

3. Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики)
Оборудование. Высокая перекладина, под перекладиной гимнастический мат, магнезия или мел.
Описание теста. Подтягивание из виса на высокой перекладине выполняется из исходного положения: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе.
Участник подтягивается так, чтобы подбородок поднялся выше грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав исходное положение на 0,5 с, продолжает выполнение испытания. Засчитывается количество правильно выполненных попыток.
Ошибки (попытка не засчитывается):
- подтягивание рывками или с махами ног (туловища);
- подбородок не поднялся выше грифа перекладины;
- отсутствие фиксации на 0,5 с исходного положения;
- поочередное сгибание рук.
Результат. Фиксируется количество правильно выполненных попыток.


4. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (девочки)
Оборудование. Ровная нескользкая поверхность, «контактная платформа» для фиксации касания в нижней точке.
Описание теста. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу выполняется из ИП: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов. При выполнении упражнения плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры. Участник, сгибая руки, касается грудью пола или «контактной платформы» высотой 5 см, затем, разгибая руки, возвращается в ИП и, зафиксировав его на 0,5 с, продолжает выполнение испытания.
Ошибки (попытка не засчитывается):
- касание пола коленями, бедрами, тазом;
-нарушение прямой линии «плечи - туловище - ноги»;
- отсутствие фиксации на 0,5 с ИП;
- поочередное разгибание рук;
- отсутствие касания грудью пола (платформы);
- разведение локтей относительно туловища более чем на 45 градусов.
Результат. Засчитывается количество правильно выполненных повторений.


5. Наклон туловища вперёд из положения сед ноги врозь
Оборудование. Доска или щит (примерный размер 50 x 150 см) с упорами для ног расположенных на расстоянии 20 см и разметкой от «- 10 см» до «+ 40 см»
Описание теста. Испытуемый садится так, чтобы расстояние между стопами было 20-30 см. Ноги фиксируются в коленных суставах. Большие пальцы в замок, остальные вместе, ладони вниз. Выполняется три медленных предварительных наклона по команде судьи, четвёртый наклон (по команде судьи) выполняется с задержкой не менее 2-х секунд, как зачётный с обязательным касанием кончиками пальцев доски.
Ошибки (попытка не засчитывается):
- сгибание ног в коленях;
- удержание результата пальцами одной руки;
- отсутствие удержания результата в течение 2 сек.
Результат. Фиксируется результат с точностью до сантиметра.

6. Поднимание туловища из положения лежа на спине
с согнутыми ногами за 60 секунд
Оборудование. Гимнастический мат, секундомер
Описание теста. Поднимание туловища из положения лежа на спине выполняется из исходного положения: лежа на спине на гимнастическом мате, руки за головой, пальцы сцеплены в «замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу.
Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища.
Для выполнения испытания создаются пары, один из партнеров выполняет испытание, другой удерживает его ноги за ступни и голени. Затем участники меняются местами.
Ошибки (попытка не засчитывается):
- отсутствие касания локтями бедер (коленей);
- отсутствие касания лопатками мата;
- пальцы разомкнуты из положения «замок»;
- смещение таза.
Результат. Фиксируется правильно выполненное количество подниманий туловища за 30 сек, 60 сек., касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в исходное положение.

Очень важная информация

Всем добрый вечер! Хочу ещё раз довести до каждого участника и учителя физической культуры такую информацию! Практическая часть олимпиады проводится в каждом образовательном учреждении в следующие сроки: 5-6 классы 28 октября 2020 года (среда), 7-8 классы 29 октября 2020 года (четверг), 9-11 классы 30 октября 2020 года (пятница). Огромная просьба после проведения практической части сразу заполнять специально выданные протоколы в электронном виде и отправлять их своим представителям в районах! Ответственные в каждом районе: Калининский район - Гильмутдинов Алексей Фаритович, Курчатовский район - Бухарин Владислав Александрович, Ленинский район - Анникова Ирина Яковлевна, Металлургический район - Ильина Анна Александровна, Советский район - Румянцева Наталья Викторовна, Тракторозаводский район - Толстухин Виталий Владимирович, Центральный район - Селиванов Андрей Владимирович.
В описании вида поднимание туловища из положения лёжа на спине есть некоторые неточности!!! Этот вид выполняется за 60 секунд с касанием локтями коленных суставов (10 см ниже коленных чашек)!!!
И последнее! Очень много вопросов возникало с видеосъёмкой! На Школьном Этапе олимпиады было принято решение провести только общую видеосъёмку каждый день, где было бы видно, что практическая часть олимпиады проводится! То есть, снять немного из официальной части открытия, нужно показать просто проведение практической части ( 1-2 минуты всего!). Отправлять видео своим представителям в районах! Ещё раз напоминаю, что протоколы отправлять нужно каждый день, сразу по окончании проведения практической части олимпиады! Желаем всем показать высокие результаты!

Формат проведения ШЭ олимпиады по физической культуре в 2020-2021 учебном году

Всем добрый день! Приветствуем в новом учебном году коллег и всех будущих участников олимпиады! Несмотря на такое непростое время, олимпиада всё-таки состоится, но только в несколько другом формате, чем в предыдущие годы! В условиях предупреждения распространения коронавирусной инфекции при проведении школьного этапа будут учитываться актуальные нормативно-правовые документы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), Министерства просвещения Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования. При проведении школьного этапа также постараемся руководствоваться Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодѐжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (утверждены постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 г. № 16). Школьный этап олимпиады по физической культуре проводится в традиционной форме в 2 тура для обучающихся 5-6, 7-8 и 9-11 классов у юношей и девушек раздельно. В условиях предупреждения распространения коронавирусной инфекции проведение школьного этапа целесообразно проводить в своих образовательных учреждениях. Первый тур олимпиады заключается в выполнении теоретико-методического задания, которое в этом учебном году проводится в интернет-формате. Второй тур заключается в выполнении практических испытаний по видам спорта (юноши и девушки).
Теоретико-методический тур проводится во всех возрастных группах. Отличие от традиционного формата заключается в том,что задания решаются в Интернет-формате и на их решение отводится определённое время, за которое нужно постараться выполнить их в полном объёме.На выполнение теоретической части будет предлжено два блока заданий в два дня. Кто из участников по какой-либо причине не смог принять участие в первый день (22 октября 2020 года) проведения теоретической части и решить первый блок с заданиями, то он может попытаться это сделать во второй день (23 октября 2020 года) и решить задания второго блока! Задания будут примерно на одну и ту же тему в каждом блоке и оцениваться их решение будет по одной оценочной шкале.Теоретико-методический тур проводится во всех возрастных группах по тестовым вопросам: 5-6 классы – 20 вопросов (в закрытой и открытой форме); 7-8 классы – 20 вопросов (в закрытой и открытой форме); 9-11 классы - 20 вопросов (в закрытой и открытой форме, на соответствие), разработанные предметно-методической комиссией и является обязательным испытанием школьного этапа. Для всех обучающихся запрещается использование мобильных телефонов и других средств связи, а также общение между участниками во время выполнения задания. После окончания олимпиады правильные ответы автоматически публикуются на сайте олимпиад.
Второй тур заключается в выполнении практических испытаний (юноши и девушки). В связи с тем, что в некоторых образовательных учреждениях отсутствует или представлена не в полном объёме нужная материально-техническая база, то членами предметно-методической комиссии было принято решение провести в этом учебном году практическую часть в форме тестирования следующих нормативов: челночный бег 4Х9 метров, прыжок в длину с места, наклон вперёд из положения сидя (гибкость), поднимание туловища из положения лёжа, согув ноги за 1 минуту, подтягивание из положения виса (юноши), отжимания от пола (девушки). Таким образом, количество обязательных конкурсных испытаний в этом учебном году два: теоретико-методический тур и один вид практического тура. В общем зачете школьного этапа олимпиады определяются победители и призеры. Итоги подводятся отдельно среди юношей и девушек по возрастным группам: 5-6 классы; 7-8 классы; 9-11 классы. Максимальное количество баллов, которое может набрать участник по итогам теоретико-методического и практических испытаний – 100 баллов. В теоретико-методическом задании каждый правильный ответ даёт один балл. «Зачётные баллы»: теоретико - методическое задание - 20 баллов для 5-6 классов, 20 баллов для 7-8 классов и 20 баллов для 9-11 классов; практическое задание - по 80 баллов; по 80 баллов для 7-8 классов; по 80 баллов для 9-11 классов. Личное место участника в общем зачете определяется по сумме баллов, полученных в результате выполнения всех испытаний. Участник, набравший наибольшую сумму баллов по итогам всех испытаний, является победителем. В случае равных результатов у нескольких участников, победителями признаются все участники, набравшие одинаковое количество баллов. При определении призеров участники, набравшие равное количество баллов, ранжируются в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы и в соответствии с квотой жюри определяет победителей и призеров школьного этапа олимпиады. Окончательные результаты всех участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы и в соответствии с квотой, установленной муниципальным оргкомитетом, жюри определяет победителей и призеров школьного этапа Олимпиады.

Важная информация

В этом году заявку на участие на сайте Олимп74 подавать не нужно! Все участники, которые будут принимать участие в решении теоретической части олимпиады, автоматически допускаются к выполнению практической части! Единственное главное условие, это чтобы все желающие принять участие в ШЭ олимпиады по физичсекой культуре были зарегистрированы на Олимп74!!!

Состав предметно-методической комиссии

Состав предметно-методической комиссии:
Селиванов Андрей Владимирович - председатель муниципальной предметно-методической комиссии по физической культуре, учитель физической культуры МАОУ «СОШ №147 г. Челябинска»;
Бухарин Владислав Александрович - учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 89 г. Челябинска» (по согласованию);
Ананьина Елена Юрьевна - учитель физической культуры МБОУ «СОШ №68 г. Челябинска» (по согласованию).

Раздел Форум

В разделе
форум каждый участник, если у него возникнут вопросы по заданиям олимпиады, может это сделать только после окончания олимпиады в течение 5 дней.Для этого в разделе форум нужно найти предмет Физическая культура и зайти на него.

Список рекомендуемой литературы

Для подготовки к теоретической части олимпиады рекомендуем воспользоваться данной литературой:
1.Балашова, В.Ф. Физическая культура: тестовый контроль знаний: методическое пособие
–2-е изд. / В.Ф. Балашова, Н.Н. Чесноков. –М.: Физическая культура, 2009.
2.Бутин, И.М. Физическая культура: 9-11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учебных заведений / И.М. Бутин, И.А. Бутина, Т.Н. Леонтьева, С.М. Масленников. –М.: ВЛАДОС, 2003.
3.Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре в 2006 году ; под общ ред. Н.Н. Чеснокова. –М.: АПКиППРО, 2006.
4.Гимнастика на Всероссийских олимпиадах школьников по физической культуре: методическое пособие; под общ. ред. Н.Н. Чеснокова. –М.: Физическая культура, 2010.
5.Лагутин, А.Б. Гимнастика в вопросах и ответах: учебное пособие / А.Б. Лагутин, Г.М. Михалина. –М.: Физическая культура, 2010.
6.Гурьев, С. В. Физическая культура. 8-9 класс : учебник / С. В.
Гурьев, М. Я. Виленский. –М. : Русское слово, 2012.
7.Красников, А.А. Тестирование теоретико-методических знаний в области физической культуры и спорта: учебное пособие / А.А. Красников, Н.Н. Чесноков. –М.: Физическая культура, 2010.
8.Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основа знаний: учебное пособие / В.П. Лукьяненко. –М.: Советский спорт, 2003.
9.Матвеев, А. П. Физическая культура. 6-7 класс : учебник / А. П. Матвеев, Ю. М.Соболева. –М. : Просвещение, 2012.
10.Матвеев, А. П. Физическая культура. 8-9 классы : учебник для общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев. –М. : Просвещение, 2012.
11.Погадаев, Г. И. Физическая культура. 7–9 классы : учебник / Г. И. Погадаев. –М. : Дрофа, 2012.
12.Примерная программа для учащихся X-XIклассов общеобразовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» ; под ред. А. Т. Паршикова. –
М. : Просвещение, 2000.
13.Твой олимпийский учебник: учеб.пособие для учреждений образования России. –
13-е изд., перераб. и доп. / В.С. Родиченко и др. –М.: Физкультура и спорт, 2004.
14.Физическая культура. 1-11 классы : комплексная программа физического воспитания учащихся / В.И. Лях, А. А. Зданевич. –Волгоград : Учитель, 2013.
15.Физическая культура. 5-6-7 классы : учебник / М. Я. Виленский, И. М. Туревский, Т. Ю. Торочкова. –М. : Просвещение, 2011.
16.Физическая культура: учебник для учащихся 10-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» ; под общ. ред. А. Т. Паршикова, В. В. Кузина, М. Я. Виленского. –М. : СпортАкадемПресс, 2003.
17.Физическая культура: учебник для учащихся 11-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» ; под общ. ред. А. Т. Паршикова, В. В. Кузина, М. Я. Виленского. –М. : СпортАкадемПресс, 2003.
18.Физическая культура. 9-11 классы : организация и проведение олимпиад : рекомендации, тесты, задания ; авт.-сост. А. Н. Каинов. –Волгоград : Учитель, 2009.
19.Чесноков, Н.Н. Олимпиада по предмету «Физическая культура» / Н.Н. Чесноков, В.В. Кузин, А.А. Красников. –М.: Физическая культура, 2005.
20.Чесноков, Н.Н. Профессиональное образование в области физической культуры и спорта: Учебник для высших учебных заведений / Н.Н. Чесноков, В.Г. Никитушкин –М.: Физическая культура, 2011
21.Чесноков, Н.Н. Теоретико-методическиезадания на Всероссийской олимпиаде школьников по предмету «Физическая культура»/ Н.Н. Чесноков, Д.А. Володькин. –М.:Физическая культура, 2014.
22.Чесноков, Н.Н. Тестирование теоретико-методических знаний в области физической культуры и спорта. / Н.Н. Чесноков, А.А. Красников. - М.: СпортАкадемПресс, 2002.


Физическая культура. Теория.


Задания олимпиады.
Результаты олимпиады.

Физическая культура. Практика. ЮНОШИ


Результаты.
Рейтинг школ.

Физическая культура. Практика. ДЕВУШКИ


Результаты.
Рейтинг школ.

Приказ


2165-у от 23.11.2020 (472.3 Кбайт)