Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Физическая культура. Школьный этап
15.10.2021 - 18.10.2021

Физическая культура. Школьный этап


Задания олимпиады.
Результаты олимпиады.

ВАЖНО

ВНИМАНИЕ!!! По окончании практической части олимпиады в каждом ОУ сразу необходимо выгрузить протоколы здесь! В каждом общеобразовательном учреждении есть человек, который владеет правами администратора на сайте ОЛИМП74! Учителя физической культуры садятся с итоговыми протоколами по практической части вместе со своим администратором и помогают вносить результаты (только практической части) на страницу школьного этапа олимпиады по физической культуре на ОЛИМП74!!! После проведения теоретической части на странице появится ссылка, нажав на которую, откроется список всех участников теоретической части!!! Вы находите своего участника и вносите итоговый балл за практику !!!

Школьный этап олимпиады по физической культуре

Добрый день! Приветствуем всех коллег и будущих участников ШЭ олимпиады по физической культуре! Для выполнения заданий школьного этапа олимпиады обучающиеся образовательных организаций делятся на 6 (шесть групп): мальчики 5-6 классов, девочки 5–6 классов, юноши 7–8 классов, девушки 7–8 классов, юноши 9–11 классов и девушки 9–11 классов. В этих же группах определяются победители и призёры школьного этапа. В 2021-2022 учебном году школьный этап пройдёт по такому сценарию: 15 и 16 октября 2021 года состоится теоретическая часть, которая пройдёт в интернет-формате! Для каждой возрастной группы ( 5-6 классы, 7-8 классы и 9-11 классы) будут предложены блоки заданий на странице Физическая культура, которая будет в день проведения размещена здесь на Олимп74! В этом учебном году практическая часть олимпиады будет проходить 18 октября 2021 года в своих образовательных учреждениях, но допускаться к выполнению заданий практической части будут только те учащиеся, которые пройдут вначале теоретическую часть! То есть, кто не решал задания теоретической части, тот не будет допущен и к практической! Следовательно, подавать заявки на участие в школьном этапе олимпиады не нужно, но каждый участник должен быть зарегистрирован на ОЛИМП 74! Участник каждого этапа олимпиады выполняет олимпиадные задания, разработанные для класса, программу которого он осваивает, или для более старших классов. В случае прохождения участников, выполнивших задания, разработанные для более старших классов по отношению к тем, программы которых они осваивают, на следующий этап олимпиады, указанные участники и на следующих этапах олимпиады выполняют олимпиадные задания, разработанные для класса, который они выбрали на предыдущем этапе олимпиады, или более старших классов.
В содержание теоретико-методического испытания школьного этапа олимпиады скорее всего будут включены вопросы по следующим разделам:
1. Культурно-исторические основы физической культуры и спорта, олимпийского движения.
2. Основные понятия физической культуры и спорта.
3. Специфическая направленность физического воспитания.
4. Психолого-педагогические характеристики физкультурно-спортивной деятельности.
5. Основы теории и методики обучения двигательным действиям.
6. Основы теории и методики воспитания физических качеств.
7. Формы организации занятий в физическом воспитании.
8. Медико-биологические основы физкультурно-спортивной деятельности.
9. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений.
10. Основы самоконтроля при занятиях физической культурой и спортом.
11. Методика решения частных задач физического воспитания.
12. Условия, способствующие решению задач физического воспитания.
13. Правила соревнований по видам спорта.
14. Антидопинговые правила.
Практическая часть олимпиады будет включать в себя раздел "Тестирование. ОФП". Участники будут выполнять следующие нормативы: Прыжок в длину с места, Наклон вперёд из положения сидя ноги врозь, Челночный бег 3Х10 метров, Подтягивание на высокой перекладине - мальчики, юноши и сгибание, разгибание рук от пола (отжимание) - девочки и девушки.
Состав предметно-методической комиссии в 2021-2022 учебном году:
Председатель комиссии - Селиванов Андрей Владимирович, учитель физической культуры МАОУ "СОШ № 147 города Челябинска",
члены комиссии: Ананьина Елена Юрьевна, учитель физической культуры МБОУ "СОШ № 68 г. Челябинска", Бухарин Владислав Александрович, учитель физической культуры МБОУ "СОШ № 89 г.Челябинска", Дедовец Фаина Васильевна, учитель физической культуры МАОУ "Гимназия № 80 г.Челябинска", Савета Валентина Владимировна, учитель физической культуры МАОУ "Лицей № 77 г.Челябинска", Соловьёв Анатолий Борисович, учитель физической культуры МБОУ "Гимназия № 10 г.Челябинска".

Форум

ФОРУМ


Внимание!ВАЖНО! Работа на форуме будет вестись сразу после окончания олимпиады в течение трёх дней! Вопросы задаются только по заданиям теоретического тура!

Задания прошлых лет

Здесь публикуем ссылку на задания теоретического тура прошлого года, чтобы примерно каждый участник представлял себе, какие варианты бывают!
Примеры заданий

Выполнение практической части

Практические испытания заключаются в выполнении упражнений базовой части школьной программы по физической культуре, разработанные членами предметно-методической комиссией по разделу: выполнение нормативов ГТО.
Технология оценки качества выполнения практических заданий
Участники ШЭ олимпиады по физической культуре выполняют 4 норматива: челночный бег 3Х10 м, прыжок в длину с места, подтягивание на перекладине из положения виса на высокой перекладине (мальчики, юноши), сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (девочки, девушки), наклон вперёд из положения сидя ноги врозь. Каждый участник выполняет 4 норматива, и по результатам каждого из них определяются итоговые места. Победители и призёры в практическом туре олимпиады определяются по наибольшему количеству баллов, набранных во всех четырёх видах. В каждом виде зачёт ведётся следующим образом: участник, показавший лучший результат в одном виде, получает 20 баллов; участник, показавший второй результат в одном виде, получает 18 баллов; участник, показавший третий результат, получает 15 баллов; участники, показавшие результаты, начиная с четвёртого результата и ниже, получают баллы следующим образом: 4 место – 14 баллов, 5 место – 13 баллов, 6 место – 12 баллов, 7 место – 11 баллов, 8 место – 10 баллов, 9 место – 9 баллов, 10 место – 8 баллов. Все остальные участники, показавшие результаты ниже 10 места в одном виде, получают 5 баллов. При одинаковой сумме результатов участникам присуждаются одинаковые места. Таким образом, участник может набрать по итогам четырёх видов (испытаний) максимальное количество – 80 баллов.

Описание практической части олимпиады

Методика выполнения тестовых упражнений (нормативов)
1. Челночный бег 3 x 10 м
Оборудование. Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твёрдым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью. Упражнение выполняется на ровной площадке с размеченными линиями старта и финиша. Ширина линии старта и финиша входит в отрезок 10 метров.

Описание теста. По команде «На старт» тестируемый становится перед стартовой линией, так, чтобы толчковая нога находилась у стартовой линии, а другая была бы отставлена на полшага назад (наступать на стартовую линию запрещено).
По команде «Внимание!», слегка сгибая обе ноги, тестируемый наклоняет корпус вперёд и переносит тяжесть тела на впереди стоящую ногу. Допустимо опираться рукой о землю.
По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомера) тестируемый бежит до финишной линии, пересекает ее касается любой частью тела, возвращается к линии старта, пересекает ее любой частью тела и преодолевает последний отрезок финишируя.
Судья останавливает секундомер в момент пересечения линии «Финиш». Результат фиксируется до 0,1 секунды.
Ошибки (попытка не засчитывается):
- участник начал выполнение испытания до команды судьи
«Марш!» (фальстарт);
- во время бега участник помешал рядом бегущему (если бегут в паре);
- участник не пересек линию во время разворота любой частью тела.

2. Прыжок в длину с места толчком двух ног
Оборудование. Ровная поверхность с нескользким покрытием, измерительная сантиметровая лента.
Описание теста. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать
хорошее сцепление с обувью. Пятки на кроссовках мажутся мелом для более чёткой фиксации результата. Испытуемый принимает исходное положение: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног и махом рук выполняется прыжок вперед.
Измерение производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания
любой ногой до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.
Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.
Ошибки (попытка не засчитывается):
- заступ за линию отталкивания или касание ее;
- выполнение отталкивания с предварительного подскока;
- отталкивание ногами поочередно.
Результат. Оценивается длина прыжка в сантиметрах от ограничительной линии до отметки пяткой, ближайшей к стартовой линии.

3. Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики)
Оборудование. Высокая перекладина, под перекладиной гимнастический мат, магнезия или мел.
Описание теста. Подтягивание из виса на высокой перекладине выполняется из исходного положения: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе.
Участник подтягивается так, чтобы подбородок поднялся выше грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав исходное положение на 0,5 с, продолжает выполнение испытания. Засчитывается количество правильно выполненных попыток.
Ошибки (попытка не засчитывается):
- подтягивание рывками или с махами ног (туловища);
- подбородок не поднялся выше грифа перекладины;
- отсутствие фиксации на 0,5 с исходного положения;
- поочередное сгибание рук.
Результат. Фиксируется количество правильно выполненных попыток.


4. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (девочки)
Оборудование. Ровная нескользкая поверхность, «контактная платформа» для фиксации касания в нижней точке.
Описание теста. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу выполняется из ИП: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов. При выполнении упражнения плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры. Участник, сгибая руки, касается грудью пола или «контактной платформы» высотой 5 см, затем, разгибая руки, возвращается в ИП и, зафиксировав его на 0,5 с, продолжает выполнение испытания.
Ошибки (попытка не засчитывается):
- касание пола коленями, бедрами, тазом;
-нарушение прямой линии «плечи - туловище - ноги»;
- отсутствие фиксации на 0,5 с ИП;
- поочередное разгибание рук;
- отсутствие касания грудью пола (платформы);
- разведение локтей относительно туловища более чем на 45 градусов.
Результат. Засчитывается количество правильно выполненных повторений.


5. Наклон туловища вперёд из положения сед ноги врозь
Оборудование. Доска или щит (примерный размер 50 x 150 см) с упорами для ног расположенных на расстоянии 20 см и разметкой от «- 10 см» до «+ 40 см»
Описание теста. Испытуемый садится так, чтобы расстояние между стопами было 20-30 см. Ноги фиксируются в коленных суставах. Большие пальцы в замок, остальные вместе, ладони вниз. Выполняется три медленных предварительных наклона по команде судьи, четвёртый наклон (по команде судьи) выполняется с задержкой не менее 2-х секунд, как зачётный с обязательным касанием кончиками пальцев доски.
Ошибки (попытка не засчитывается):
- сгибание ног в коленях;
- удержание результата пальцами одной руки;
- отсутствие удержания результата в течение 2 сек.
Результат. Фиксируется результат с точностью до сантиметра.

Технология подведения итогов школьного этапа.

В общем зачете школьного этапа олимпиады определяются победители и призеры. Итоги подводятся отдельно среди юношей и девушек по возрастным группам: 5-6 классы; 7-8 классы; 9-11 классы. Максимальное количество баллов, которое может набрать участник по итогам теоретико-методического и практических испытаний – 100 баллов. В теоретико-методическом задании каждый правильный ответ даёт один балл. «Зачётные баллы»: теоретико - методическое задание - 20 баллов для 5-6 классов, 20 баллов для 7-8 классов и 20 баллов для 9-11 классов; практическое задание - по 20 баллов за каждое испытание для 5-6 классов; по 20 баллов за каждое испытание для 7-8 классов; по 20 баллов за каждое испытание для 9-11 классов.
Личное место участника в общем зачете определяется по сумме баллов, полученных в результате выполнения всех испытаний. Участник, набравший наибольшую сумму баллов по итогам всех испытаний, является победителем. В случае равных результатов у нескольких участников, победителями признаются все участники, набравшие одинаковое количество баллов. При определении призеров участники, набравшие равное количество баллов, ранжируются в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы и в соответствии с квотой жюри определяет победителей и призеров школьного этапа олимпиады. Окончательные результаты всех участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы и в соответствии с квотой, установленной муниципальным оргкомитетом, жюри определяет победителей и призеров школьного этапа Олимпиады.

Физическая культура. Школьный этап. (Практика) ДЕВУШКИ


СПИСОК приглашенных участников
Ввод баллов (до 31.10.2021 23:55)
Посмотреть предварительные результаты, занесенные ответственным.
Посмотреть статистику внесения результатов школами.
Результаты.
Рейтинг школ.

Физическая культура. Школьный этап. (Практика) ЮНОШИ


СПИСОК приглашенных участников
Ввод баллов (до 31.10.2021 23:55)
Посмотреть предварительные результаты, занесенные ответственным.
Посмотреть статистику внесения результатов школами.
Результаты.
Рейтинг школ.