Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Школьный этап. Технология
05.10.2022 - 06.10.2022

Школьный этап. Технология. 5-6 класс


Задания олимпиады.
Результаты олимпиады.
Рейтинг школ.

Школьный этап. Техника, технологии и техническое творчество. 7-11 класс


Задания олимпиады.
Результаты олимпиады.
Рейтинг школ.

Школьный этап. Культура дома, дизайн и технологии. 7-11 класс


Задания олимпиады.
Результаты олимпиады.
Рейтинг школ.

Школьный этап. Информационная безопасность. 7-11 класс


Задания олимпиады.
Результаты олимпиады.
Рейтинг школ.

Школьный этап. Робототехника. 7-11 класс


Задания олимпиады.
Результаты олимпиады.
Рейтинг школ.

Требования к проведению школьного этапа олимпиады.

Сроки проведения ШЭ олимпиады: 05.10 -
6.10. 2022 г. – Интернет-олимпиада с 08.00 до 20.00 ч.
Школьный этап проходит в форме Интернет-олимпиады для всех групп участников:
5-6, 7-8, 9, 10-11 классов. Ученики 5-6-х классов не принимают участия в олимпиаде на муниципальном уровне, ограничиваясь только школьным этапом.
Для участия в олимпиаде обучающиеся должны зарегистрироваться на Олимпийском портале Olymp74. Для входа и выполнения заданий учащиеся должны помнить свой логин и пароль.
Задания олимпиады 5-6 классов составлены на основе технологий, изученных в начальной школе и по программе 5 класса по предмету «Технология», без учета направлений. Содержание заданий на основе технологий обработки различных материалов: бумаги, древесины, металла, пластмасс, ткани, пищевых продуктов. Предлагаются задания, связанные с историей техники и технологий, интерьером, черчением, семейной экономикой, художественной обработкой материалов, современными технологиями, растениеводством и животноводством.
Интернет-олимпиада включает в себя два блока заданий: для 5-6 классов («Технология») по 20 вопросов в каждом блоке, для 7-8 классов («Техника, технологии и техническое творчество» и «Культура дома, дизайн и технологии») по 25 вопросов, для 9, 10-11 классов «Техника, технологии и техническое творчество» и «Культура дома, дизайн и технологии»: по 30 вопросов. Продолжительность выполнения заданий каждого блока - 45 минут. В один день будет доступен только один блок. В зачет идет результат одного блока с наибольшим количеством баллов.
Внимание! В этом учебном году задания для 7-11 классов представлены по четырем профилям:
1.«Техника, технологии и техническое творчество»
2.«Культура дома, дизайн и технологии»
3. «Робототехника»
4. «Информационная безопасность»


Ребята! Внимательно выбирайте задания соответствующего направления.
Выбранное направление на школьном этапе сохраняется в последующих турах: на муниципальном, региональном и заключительном.
Итого максимально возможное количество баллов по параллелям:
«Технология»: 5-6 классы – 20 баллов
«Техника, технологии и техническое творчество» и «Культура дома, дизайн и технологии»:
7-8 классы - 25 баллов
9,10-11 классы – 30 баллов

Внимание! Профили «Робототехника» и «Информационная безопасность» представлены впервые. Выбрать данные профили могут учащиеся следующих групп:
7-8, 9, 10-11кл. Выполняют одно и то же задание.
Максимально возможное количество баллов: 30


Школьный этап олимпиады для 7-11 классов состоит из теоретических заданий, разработанных по следующим разделам школьной программы предмета «Технология»
Общие разделы
1. Дизайн.
2. Лазерные технологии. Нанотехнологии (принципы реализации, области применения).
3. Основы предпринимательства.
4. Производство и окружающая среда.
5. Профориентация и самоопределение.
6. Социальные технологии.
7. Структура производства: потребности, ресурсы, технологические системы, процессы, контроль, сбыт.
8. Техники и технологии в развитии общества. История техники и технологий.
9. Черчение.
10. Электротехника и электроника. Способы получения, передачи и использования электроэнергии. Альтернативная энергетика.

Разделы по профилю «Техника, технологии и техническое творчество»
1. Автоматика и автоматизация промышленного производства.
2. Инженерная и техническая графика.
3. Материаловедение древесины, металлов, пластмасс.
4. Машиноведение.
5. Ремонтно-строительные работы (технология ведения дома).
6. Робототехника.
7. Техническое творчество.
8. Техносфера.
9. Технологии производства и обработки материалов (конструкционных и др.).
10. Художественная обработка материалов.

Разделы по профилю «Культура дома, дизайн и технологии»
1. Декоративно-прикладное творчество.
2. Интерьер.
3. История костюма.
4. Конструирование и моделирование швейных изделий.
5. Материаловедение текстильных материалов.
6. Машиноведение.
7. Технологии производства и обработки материалов (пищевых продуктов, текстильных материалов и др.).
8. Художественная обработка материалов.

Разделы по профилю «Робототехника»
1. Механические передачи. Задачи на определение типа передачи по ее элементам. Расчет передаточного отношения (зубчатая передача, ременная передача, винтовая, фрикционная).
2. Задачи на чтение и расчет кинематических схем.
3. Равномерное движение (движение одного или нескольких объектов, средняя скорость).
4. Равнопеременное движение (движение одного или нескольких объектов).
5. Последовательное и параллельное соединение проводников в электрической цепи. Смешанное соединение проводников.
6. Виды графов (изоморфность графов, связность графов, ориентированные графы, деревья, взвешенные графы).
7. Обход графа. Задача о Кенигсбергских мостах. Теорема Эйлера (задачи о возможности изобразить заданную фигуру одним росчерком пера, не отрывая его от бумаги и не проводя ни одной линии дважды).
8. Пути и циклы в графах.
9. Задача о кратчайшем пути.
10. Алгоритм. Различные способы представления алгоритма (программный код, псевдокод, блок схемы).
11. Оценка сложности алгоритма. Оптимизация алгоритма.
12. Действие исполнителя в обстановке по заданному алгоритму (робот-чертежник, робот-муравей на клетчатом поле).
13. Составление программы для исполнителя в обстановке (робот-чертежник, робот-муравей на клетчатом поле).
14. Массивы (одномерные и многомерные). Сортировка массивов.
15. Датчики. Работа с датчика. Анализ показаний датчиков. Работа с данными, представленными в разном виде (таблица, график и так далее).
16. Логические табличные задачи.
17. Кодирование информации.
18. Алгоритмы движения робота по линии (пропорциональный, дифференциальный и интегральный регуляторы, смешанные регуляторы).
19. Фильтрация данных.
20. Логические основы компьютера.
21. Алгебра логики.
22. Логические операции.
23. Схемы Эйлера.
24. Упрощение логических выражений.
25. Построение таблицы по логическому выражению.
26. Построение логического выражения по таблице истинности.
27. Работа с микросхемами. Реализация на микросхемах заданных логических функций.
28. Программирование микроконтроллеров семейства Arduino.
29. Понятие цифрового и аналогового сигнала.
30. Базовые понятие о микроэлектронике: правила коммутации, свойства электронных компонентов.

Разделы по профилю «Информационная безопасность»
1. Технологии получения, обработки и использования информации.
2. Кодирование информации.
3. Взаимовлияние уровня развития науки, техники и технологии и рынка товаров и услуг.
4. Современные технологии отраслей промышленности.
5. Значение инновационной деятельности предприятия в условиях конкуренции
6. Методы сбора и систематизации информации. Способы хранения информации

Также будут представлены задания, интегрированные с другими предметами (физика, химия, биология и др.).

Участники школьного этапа олимпиады вправе выполнять олимпиадные задания, разработанные для более старших классов по отношению к тем, в которых они проходят обучение. В случае прохождения на последующие этапы олимпиады данные участники выполняют олимпиадные задания, разработанные для класса, который они выбрали на школьном этапе олимпиады.
В муниципальном этапе будут принимать участие 7-8, 9 и 10-11 классы. Для муниципального этапа 7-11 классам необходимо выполнить проекты.


В 2022-2023 учебном году выполнение творческого проекта по профилю «Информационная безопасность» не предусмотрено.


В связи с тем, что в учебный процесс активно внедряется новые технологии и новое оборудование, используемые на производстве, как в процессе обработки материалов, так и в процессе получения готового продукта, участники олимпиады имеют право выбирать расширенный спектр предлагаемых заданий к выполнению практических работ и тем проектов. Общий девиз проектов – «Вклад многонациональной России в мировую культуру»».
Обобщённые разделы для подготовки творческого проекта для муниципального этапа олимпиады по технологии: • по профилю «Техника, технологии и техническое творчество»: 1. Электротехника, автоматика, радиоэлектроника (в том числе проектирование систем подобных концепции «Умный дом», проектирование систем с обратной связью, проектирование электрифицированных объектов, применение систем автоматического управления для устройств бытового и промышленного применения). 2. Техническое моделирование и конструирование технико-технологических объектов. 694 3. Художественная обработка материалов (резьба по дереву, художественная ковка, выжигание и др.). 4. Проектирование сельскохозяйственных технологий (области проектирования – растениеводство, животноводство), агротехнические технологии. 5. Социально-ориентированные проекты (экологическое, бионическое моделирование, ландшафтно-парковый дизайн, флористика, мозаика и другие с приложением арт-объектов). Современный дизайн (фитодизайн и др.). 6. Проектирование объектов с применением современных технологий (3Dтехнологии, фрезерные станки с ЧПУ и др.), проектирование новых материалов с заданными свойствами и объектов из новых материалов. • по профилю «Культура дома, дизайн и технологии»:
1. Проектирование и изготовление швейных изделий, современные технологии, мода.
2. Декоративно-прикладное творчество (рукоделие, ремёсла, керамика и др.), аксессуары.
3. Современный дизайн (дизайн изделий, дизайн среды, дизайн интерьера, фитодизайн, ландшафтный дизайн и т.д.).
4. Социально-ориентированные проекты (экологические, агротехнические, патриотической направленности, проекты по организации культурно-массовых мероприятий, шефская помощь и т.д.).
5. Национальный костюм и театральный/сценический костюм.
6. Проектирование объектов с применением современных технологий (3Dтехнологии, применение оборудования с ЧПУ, лазерная обработка материалов и др.), проектирование новых материалов с заданными свойствами.
7. Искусство кулинария и тенденции развития культуры питания.
8. Индустрия моды и красоты: основы имиджелогии и косметологии.
По профилю «Робототехника»: Робототехника, робототехнические устройства, системы и комплексы (робототехнические устройства, функционально пригодные для выполнения различных операций, робототехнические системы, позволяющие анализировать параметры технологического процесса и оптимизировать технологические операции и процессы, робототехнические комплексы, моделирующие или реализующие технологический процесс). В качестве творческих проектов рекомендуется рассматривать робототехнические проекты, в которых готовым изделием (проектным продуктом) является робот или робототехническое (роботизированное) устройство (по ГОСТ Р 60.0.0.4-2019/ИСО 8373:2012), спроектированное и изготовленное учащимися самостоятельно. 695 Робототехнический творческий проект должен обладать тремя основными составляющими: механической, электронной, программной, которые взаимосвязаны, и каждая из которых играет существенную роль в функционировании робота, а также обеспечивает его активное взаимодействие с окружающей средой. Жюри должно оценить эти три составляющие, а также умение учащегося ставить цель, основываясь на решении реальной проблемы современности, определять задачи, выбирая доступные технологии, и владение учащимся широким набором робототехнических компетенций. Защита робототехнического проекта состоит из трех этапов: презентация, демонстрация работоспособности изделия и ответы на вопросы жюри. С целью развития интереса к новому профилю «Робототехника» и привлечения наибольшего количества, учащихся к данной олимпиаде рекомендуются следующие допущения:
1. допустимо представление в качестве проекта робота для спортивных робототехнических состязаний (робот-футболист, робот-спасатель и т. п.), но как объекта исследования для решения актуальной задачи современной робототехники;
2. допустимо представление робота, созданного в составе команды, но при выполнении следующих условий:
- на каждом этапе олимпиады командный робот может быть представлен только одним участником и только один раз;
- участник выполнял роль конструктора, электронщика или программиста и внес существенный вклад в разработку;
- участник может четко выделить и представить собственную часть проекта с соответствующей формулировкой цели и задач;
- участник представляет свою часть работы, но готов ответить на вопросы по всему представляемому роботу. -
- по профилю «Информационная безопасность»:

Использование учебной литературы и Интернет-ресурсов при подготовке школьников к олимпиаде.



После окончания олимпиады вопросы можно задавать на форуме в течение 5 дней.
Состав предметно-методической комиссии:

Подобряева Надежда Леонидовна - председатель муниципальной предметно-методической комиссии по технологии, учитель технологии МБОУ «Лицей № 120 г. Челябинска»
Горбунова Галина Владимировна - учитель технологии МАОУ «Гимназия № 96 г. Челябинска»
Чейшвили Наталья Ивановна - учитель технологии МАОУ «СОШ № 73 г. Челябинска»
Степина Татьяна Фёдоровна - учитель технологии МБОУ "Лицей № 120 г. Челябинска"
Бабин Евгений Николаевич - учитель технологии МБОУ "Лицей № 88 г. Челябинска"
Лебедев Геннадий Егорович - учитель технологии МАОУ "Лицей №97 г. Челябинска"
Васильев Андрей Сергеевич - учитель технологии МБОУ "Лицей № 120 г. Челябинска"
Китунович Вера Ивановна - учитель технологии МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска»
Ловчиков Дмитрий Владимирович - учитель физики МБОУ «Физико-математический лицей №31 г.Челябинска»
Долгин Тимофей Сергеевич - учитель информатики МБОУ «Лицей №120 г.Челябинска»

ЗАДАНИЯ ПРОШЛЫХ ЛЕТ
2021-2022
2020-2021
2019-2020
Использование учебной литературы и Интернет-ресурсов при подготовке школьников к олимпиаде. (415.1 Кбайт)