Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

МХК. ШЭ
24.10.2023 - 26.10.2023

Об олимпиаде

Олимпиада по мировой художественной культуре уже стала традиционной в широком спектре Всероссийской олимпиады школьников. Она проверяет компетенции по мировой художественной культуре (искусству) в объёме школьной программы. Олимпиада выявляет лучшего. Каждый может попробовать в ней свои силы.


“Искусство пробуждает тайну, без которой мир не существовал бы”. – Рене Магритт

“Я видел ангела в мраморе и вырезал его, пока не освободил”. – Микеланжело

"И пусть искусство не может, как бы нам этого ни хотелось, спасти нас от войн и лишений, зависти, жадности, старости или смерти, оно может хотя бы придать нам сил". - Рэй Брэдбери

Принципы организации олимпиады

Для учащихся 5-6, 7-8-х классов школьный тур олимпиады по искусству проходит в один этап и представляет собой Интернет-олимпиаду, как и в предыдущие годы. Для 5-6, 7-8 классов составляется один пакет заданий. Рейтинг для 5-6, 7-8 классов единый. Для участия в олимпиаде учащиеся должны зарегистрироваться на Олимпийском портале. Интернет-олимпиада включает в себя два блока заданий по 20 вопросов в каждом.

Для учащихся 9, 10, 11 классов школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству проводится в один этап и представляет собой традиционную очную форму. В соответствии с рекомендациями Центральной предметно-методической комиссии для 9, 10, 11-х классов – задание творческого и аналитического характера. Пакет заданий для каждой параллели будет состоять из семи заданий.
Время выполнения заданий для учеников 9-11-х классов – не более 4 астрономических часов. С образцами и характеристиками заданий можно познакомиться в Методических рекомендациях по проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по искусству в 2023-2024 учебном году, составленных Центральной предметно-методической комиссией (https://chiro74.ru/shkolnyj-etap-vserossijskoj-olimpiady-shkolnikov/).

МХК. ШЭ Все классы


Задания олимпиады.
Результаты олимпиады.
Рейтинг школ.

Заявки на участие в олимпиаде ДЛЯ 9-11 КЛАССОВ
Принимаются до 23.10.2023 23:59


Подача/отзыв
Список поданных заявок(отказов)
Количество поданных заявок (отказов)

Состав предметно-методической комиссии

Председатель предметно-методической комиссии – Богомаз Марина Викторовна, директор МАОУ "Гимназия №26 г.Челябинска".

Члены комиссии:
1. Дульцева Наталья Ильинична, учитель истории и ОДНКНР МАОУ "Гимназия №26 г.Челябинска".
2. Фромм Анастасия Евгеньевна, учитель истории и ОДНКНР МАОУ "Гимназия №26 г.Челябинска".

Обратная связь

Требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников олимпиады по искусству (мировой художественной культуре) в 2023-2024 учебном году

Особенности школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству заключаются в том, что конкурс проводится отдельно для обучающихся 5-6-х, 7-8-х, 9, 10, 11-х классов и носит обучающий характер.



1. Принципы организации школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по искусству.
Ученики 5-6-х, 7-8-х классов участвуют в Интернет-олимпиаде, как и в предыдущие годы. Для участия в олимпиаде обучающиеся должны зарегистрироваться на Олимпийском портале. Интернет-олимпиада включает в себя два блока заданий по 20 вопросов в каждом 24 октября обучающимся будет доступен 1 блок, соответственно 25 октября - 2 блок заданий.

Для обучающихся 9 – 11 классов школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству проводится в очной (традиционной) форме. Задания школьного этапа олимпиады по искусству для обучающихся 9-11 классов составляются ПМК муниципального этапа в соответствии с рекомендациями Центральной предметно-методической комиссии (4 типа заданий):
Первый тип заданий направлен на выявление учебно-познавательной компетенции: узнавание художественного произведения, выявление как общих знаний участников по предмету, так и их способности определить, узнать более или менее знакомое произведение искусства по его отражению в художественном или искусствоведческом тексте и может включать вопросы, связанные с художественными произведениями в диапазоне от хрестоматийных и популярных до менее известных произведений искусства.
Второй тип заданий направлен на выявление эмоционально-личностной и коммуникативной компетенций. Этот тип заданий выявляет способность школьников эмоционально воспринимать и передавать свое восприятие произведения искусства или явления культуры различных областей, их словарный запас.
Участникам предлагается определить свое эмоциональное отношение к произведению
искусства; использовать образный язык описания для передачи своего эмоционального впечатления; зафиксировать свое эмоциональное впечатление в предложенной художественной или художественно-публицистической форме (например, для создания текста афиши или буклета). Для анализа могут быть предложены, как названные в задании произведения или репродукции их изображений, так и аудио или видеофрагменты музыкальных произведений или кинофильмов.
Третий тип заданий направлен на выявление уровня развития исследовательской и творческой компетенций, на выявление специальных знаний и искусствоведческих способностей к систематизации материала, выстраиванию его в хронологической последовательности, выделению явлений, не входящих в предложенный ряд при определении логики составления ряда. Задание этого типа направлено на выявление умения участника анализировать произведение искусства.
Четвертый тип заданий направлен на выявление специальных знаний и искусствоведческих способностей к систематизации материала, выстраиванию его в хронологической последовательности, выделению явлений, не входящих в предложенный ряд, исключению из ряда признака или названия, не соответствующего ряду при определении логики составления ряда и включает задания тестового характера по соотнесению определений с рядами названий явлений искусства, специальных терминов, относящихся к разным видам искусства.

Сроки проведения олимпиады:


5-8 классы – 24-25 октября 2023 г. – Интернет-олимпиада с 08.00 до 20.00 ч.;

9-11 классы – 26 октября 2023 г. – очный тур с 14-00 ч.


ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ В ТРАДИЦИОННОМ ЭТАПЕ СЛЕДУЕТ ПОДАВАТЬ В УКАЗАННЫЕ СРОКИ: ДО 23-59 23 октября 2023 ГОДА. ТЕХ, КТО НЕ ПОДАСТ ЗАЯВКУ В УСТАНОВЛЕННЫЕ СРОКИ К УЧАСТИЮ В ОЛИМПИАДЕ НЕ ДОПУСТЯТ!



2. Организационно-технологическое обеспечение проведения очного (традиционного) этапа олимпиады для учащихся 9-11-х классов.
Очный этап олимпиады школьников по искусству 9-11 классов проходит в один день на базе ОУ. При проведении очного этапа выделяются несколько аудиторий для каждой параллели. Участники олимпиады размещаются по одному человеку за партой. Необходимо обеспечить школьников комплектом заданий, писчебумажными (ручка, бумага для черновика) принадлежностями, ознакомить учащихся с правилами выполнения заданий.
Наличие в аудитории дополнительных материалов (словари, учебно-методическая литература, средства мобильной связи…) исключается. В случае нарушения этих условий обучающийся исключается из состава участников олимпиады.
Все олимпиадные задания выполняются письменно. Работы предварительно кодируются. На титульном листе тетради-комплекта пишется соответствующий код. Код дублируется на прикрепленном бланке для кодирования. После этого титульный лист тетради-комплекта снимается. Все страницы работы с указанием фамилии автора работы изымаются и проверке не подлежат. Время выполнения заданий для учеников 9-11-х классов – не более 4 астрономических часов. С образцами и характеристиками заданий можно познакомиться в Методических рекомендациях по проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по искусству в 2023-2024 учебном году, составленных Центральной предметно-методической комиссией.

3. Проверка и оценивание работ
Для организации проведения очного (традиционного) школьного этапа олимпиады по искусству для учащихся 9-11-х классов ОУ формирует и утверждает состав предметного жюри из учителей мировой художественной культуры, музыки, изобразительного искусства, литературы в количестве не менее 3-х человек; председателем жюри школьного этапа олимпиады является руководитель методического объединения учителей искусства школы. Для проверки работ выделяется несколько аудиторий (по параллелям). Проверка работ выполняется в течение двух дней после проведения очного (традиционного) тура. Черновики сдаются вместе с работой. Черновики не проверяются. До проверки работ членами жюри проводится разбор заданий. Выполненное задание оценивается членами школьного жюри в соответствии с критериями и методикой оценки, разработанной муниципальной предметно-методической комиссией в соответствии с рекомендациями ЦПМК.
Работа должна быть проверена и подписана не менее чем двумя членами жюри.
Результаты проверки всех работ участников олимпиады заносятся членами жюри образовательных организаций самостоятельно в электронную форму протокола по специальной ссылке на странице олимпиады не позднее 09.11.2023 г.

4. Порядок подачи и рассмотрения апелляций
Для рассмотрения заявлений участников олимпиады создаются апелляционные комиссии на базе ОУ. Право подачи апелляции имеют все участники. Апелляцией является аргументированное письменное заявление о несогласии с результатами оценки. Участники олимпиады подают апелляцию в предметное жюри ОУ (процедура проведения апелляции проходит на базе ОУ).
По результатам рассмотрения апелляции комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении иных баллов. Участники, набравшие менее половины от максимально возможного балла, не могут становиться участниками муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников. Итоговый рейтинг участников школьного этапа олимпиады по искусству публикуется на Олимпийском портале.

Программа олимпиады

ЮБИЛЕЙНЫЕ ДАТЫ 2023 ГОДА.
Литература.

110 лет со дня рождения русского прозаика, поэта, драматурга, общественного деятеля Сергея Владимировича Михалкова (1913–2009).
120 лет со дня рождения русской писательницы Натальи Петровны Кончаловской (1903–1988).
205 лет со дня рождения русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева (1818–1883).
395 лет со дня рождения французского поэта, сказочника, критика, государственного деятеля Шарля Перро (1628–1703).

Музыка.
100 лет со дня рождения композитора Исаака Иосифовича Шварца (1923–2009).
100 лет со дня рождения композитора Эдуарда Савельевича Колмановского (1923– 1994).
110 лет со дня рождения композитора Никиты Владимировича Богословского (1913– 2004).
210 лет со дня рождения немецкого композитора, дирижёра, драматурга Рихарда Вагнера (1813–1883).
210 лет со дня рождения итальянского композитора Джузеппе Верди (1813–1901).
220 лет со дня рождения французского композитора, дирижера Гектора Берлиоза (1803–1869).

Изобразительное искусство.
120 лет со дня рождения живописца-пейзажиста Георгия Григорьевича Нисского (1903–1987).
120 лет со дня рождения живописца и графика Юрия (Георгия) Ивановича Пименова (1903–1977).
130 лет со дня рождения художника Аркадия Александровича Пластова (1893–1972).
130 лет назад (1893 г.) в Москве для всеобщего обозрения официально открылась «Городская галерея братьев Г.М. и С.М. Третьяковых», сейчас «Государственная Третьяковская галерея».
145 лет со дня рождения художника Бориса Михайловича Кустодиева (1878–1927).
170 лет со дня рождения голландского художника Винсента Ван Гога (1853–1890).
175 лет со дня рождения художника Василия Ивановича Сурикова (1848–1916).
175 лет со дня рождения художника Виктора Михайловича Васнецова (1848–1926).

Театр, кино.
120 лет со дня рождения режиссёра, создателя первого государственного музыкального театра для детей Наталии Ильиничны Сац (1903–1993).
140 лет со дня рождения режиссёра, основателя (в 1921 году) и руководителя Ленинградского театра юного зрителя Александра Александровича Брянцева (1883–1961).
160 лет со дня рождения К. С. Станиславского (1863-1938), русского актера и режиссера, реформатора сценического искусства.
165 лет со дня рождения В.И. Немирович-Данченко (1858-1943), русского режиссера.

5-8 классы:
Виды искусства, специфика художественного языка. Художественный образ – стиль – язык. Человек в зеркале искусства: портрет в музыке, литературе, живописи, кино. Создание, восприятие, интерпретация художественных образов различных искусств как процесс коммуникации. Способы художественной коммуникации. Знаково-символический характер искусства. Диалог искусств.


9-11 классы:
Художественная культура первобытного мира. Художественная культура Древнего мира. Художественная культура Средних веков. Художественная культура Ренессанса. Художественная культура Нового времени.
Художественная культура конца XIX-XX вв.

Акцент на художественную культуру России.

Задания прошлых лет

С заданиями можно познакомиться на страницах школьного этапа олимпиады прошлых лет, например:
http://www.olymp74.ru/index.php?razd=0&page=event&id=1654

Пароль от архива с заданиями


Посмотреть пароль

Задания олимпиады


Архив с заданиями, защищенный паролем (2.5 Мбайт)

МХК. ШЭ 9-11 классы


СПИСОК приглашенных участников
Ввод баллов (до 03.11.2023 23:55)
Посмотреть предварительные результаты, занесенные ответственным.
Посмотреть статистику внесения результатов школами.
Результаты.

Ответы на задания традиционного формата 9-11 классы


Ответы_9 класс (687.6 Кбайт)
Ответы_10 класс (653.6 Кбайт)
Ответы_11 класс (794.2 Кбайт)