Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Школьный тур олимпиады по русскому языку
24.10.2011 - 28.10.2011

Важные примечания

Свои вопросы по заданиям олимпиады Вы можете задать на форуме.

Школьный тур олимпиады по русскому языку

Тренировка.
Результаты тренировки.
Сбросить результаты тренировки.
Задания олимпиады.
Результаты олимпиады.
Выгрузка протоколов

Русский язык
в умелых руках и в опытных устах
красив, певуч, выразителен, гибок,
послушен, ловок и вместителен.
А.Куприн

Уважаемые участники олимпиады по русскому языку!
В 2011-2012 учебном году школьный этап Всероссийской Олимпиады по русскому языку проводится с 24 октября по 26 октября.
Все участники школьного этапа с 5 по 11 класс будут выполнять задания в формате Интернет-олимпиады.
К участию в школьном этапе приглашаются все желающие.
Школьный этап Всероссийской Олимпиады по русскому проводится по олимпиадным заданиям, которые разрабатывает предметно-методическая комиссия. Все участники должны быть ознакомлены с временем выполнения заданий (время будет обозначено в задании).

Желаем вам успехов!

Программа олимпиады

5 класс
1. Фонетика и графика. (Соотношение букв и звуков. Позиционные изменения гласных и согласных звуков.)
2. Орфоэпия. (Нормы ударения в словах и формах слов.)
3. Лексика. (Лексическое значение слов. Лексическое значение архаизмов, неологизмов, заимствованных слов. Синонимы, антонимы, омонимы.)
4. Словообразование и морфемный состав слова. Омонимичные корни.
5. Морфология. (Определение принадлежности слова к части речи. Нормативное употребление и образование форм слова)
6. Синтаксис и пунктуация. (Словосочетание. Синтаксический анализ предложений. Пунктуация простого осложнённого и сложного предложений.)
7. Орфография. (Смешиваемые написания. Правописание корней, приставок, суффиксов, Ъ и Ь, гласных после шипящих и ц.)

6 класс
1. Фонетика и графика (Соотношение букв и звуков. Позиционные изменения гласных и согласных звуков.)
2. Орфоэпия. (Нормы ударения в словах и формах слов.)
3. Лексика. (Лексическое значение слов. Архаизмы, неологизмы, заимствованные слова, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы.)
4. Словообразование и морфемный состав слова. Омонимичные морфемы.
5. Морфология. (Определение принадлежности слова к части речи. Грамматическая омонимия. Нормативное употребление и образование форм слова.)
6. Синтаксис и пунктуация. (Синтаксический анализ предложений. Пунктуация простого осложнённого и сложного предложений.)
7. Орфография. (Смешиваемые написания. Орфографический разбор.)
8. Речь. Текст. (Определение стиля и типа речи.)
9. История языка. (История русской письменности.)
10.Культура речи. (Нормы лексической и грамматической сочетаемости.)

7 класс
1. Фонетика и графика. (Соотношение букв и звуков. Позиционные изменения гласных и согласных звуков.)
2. Орфоэпия. (Нормы ударения в словах и формах слов. Вариативность норм.)
3. Лексика. (Лексическое значение слов. Лексическое значение архаизмов, неологизмов, заимствованных слов. Происхождение лексики русского языка. Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, паронимы, окказионализмы. Стилистическая принадлежность слова.)
4. Словообразование и морфемный состав слова. Омонимичные морфемы.
5. Морфология. (Определение принадлежности слова к части речи. Разряды частей речи. Грамматическая омонимия. Нормативное употребление и образование форм слова.)
6. Синтаксис и пунктуация. (Словосочетание. Синтаксический анализ предложений. Пунктуация простого осложнённого и сложного предложений.)
7. Орфография. (Смешиваемые написания. Правописание приставок, корней, суффиксов, окончаний. Слитное, дефисное, раздельное написание слов.)
8. Речь. Текст. (Определение стиля и типа речи, средств и способов связи предложений в тексте.)
9. История языка. (Исторические изменения лексики: изменение морфемной структуры и лексического значения слов, этимологический анализ.)
10. Культура речи. (Речевая точность. Нормы лексической и грамматической сочетаемости.)

8 класс
1. Фонетика и графика. (Соотношение букв и звуков. Позиционные изменения гласных и согласных звуков. Изобразительно-выразительная роль фонетических единиц.)
2. Орфоэпия. (Нормы ударения в словах и формах слов. Произношение твёрдых и мягких согласных. Варианты норм.)
3. Лексика. (Лексическое значение слов. Происхождение лексики русского языка.)
4. Словообразование и морфемный состав слова. Омонимичные морфемы.
5. Морфология. (Определение принадлежности слова к части речи. Разряды частей речи. Грамматическая омонимия. Нормативное употребление и образование форм слова.)
6. Синтаксис и пунктуация. (Синтаксический анализ предложений. Пунктуация простого осложнённого и сложного предложений. Виды и способы связи в словосочетании.)
7. Орфография. (Смешиваемые написания. Правописание приставок, корней, суффиксов, окончаний. Слитное, дефисное, раздельное написание слов. Орфографический разбор.)
8. Речь. Текст. (Определение стиля и типа речи, средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых средств выразительности.)
9. История языка. (История русской письменности. Исторические изменения лексики: изменение морфемной структуры и лексического значения слов, этимологический анализ.)
10. Культура речи. (Речевая точность. Уместность речи. Нормы лексической и грамматической сочетаемости.)

9 - 11 класс
Предложенные олимпиадные задания разнообразны по форме и содержанию. Олимпиадные задания, охватывают разные уровни языка.
По уровню сложности вопросы опираются на школьную программу и содержат элементы, позволяющие выявить и оценить языковое чутье и лингвистический кругозор учащихся.


1. Орфоэпия (ударение, произношение твердых и мягких согласных)
2. Фонетика (звуко-буквенный анализ слова)
3. Лексика и фразеология (значение слов и фразеологизмов, лексический анализ слова)
4. Морфемика и словообразование (морфемный и словообразовательный анализ)
5. Морфология (морфологический анализ слова)
6. Синтаксис (знание синтаксической системы русского языка и умение анализировать синтаксические явления повышенной сложности)
7. Орфография (знание современной орфографической нормы)
8. Культура речи и стилистика (речевые нормы русского языка )
9. История языка. (История русской письменности.)


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы/ С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова. 6-е изд. М., 1997.
2. Каленчук М. Л., Касаткина Р. Ф. Словарь трудностей русского произношения. М., 1997.
3. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. М., 1984.
4. Панов М.В. И всё-таки она хорошая! Рассказ о русской орфографии, её достоинствах и недостатках. М., 1964.
5. Панов М.В. Занимательная орфография. М., 1984.
6. http://www.svetozar.ru/olympiada/index.html
7. http://www.zabaznov.ru/
8. Филология в задачах (образовательный сайт для профессионалов) http://www.philologia.ru/default.htm
9. Вестник Олимпиады "Светозар"
10. Энциклопедия для детей. Т. 10: Языкознание. Русский язык. М., 1999.
11. Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание). М., 1984.
12. Трудности словоупотребления и варианты норм русского литературного языка: Словарь-справочник / Под ред. К.С. Горбачевича. Л.,1974.
13. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Этимологический словарь русского языка. М., 1994.
14. Русский язык. Всероссийские олимпиады. Вып. 2 (А.М.Камчатнов, С.И.Львова, О.М.Александрова и др.). – М.:Просвещение, 2009. и др.

Школьный тур русский язык 2012 городской рейтинг


Результаты.
Рейтинг школ.