Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Школьный тур олимпиады по обществознанию
25.10.2012 - 27.10.2012

Школьный тур олимпиады по обществознанию

Тренировка.
Результаты тренировки.
Сбросить результаты тренировки.
Задания олимпиады.
Результаты олимпиады.
Выгрузка протоколов

Информация об олимпиаде

ВНИМАНИЕ!!! Настоятельно рекомендуем внимательно прочитать этот раздел.

Школьный тур олимпиады по обществознанию (как и олимпиад по другим предметам) в этом году проводится в формате Интернет-олимпиады для ВСЕХ классов.

Сроки проведения олимпиады 25 - 27 октября 2012 г.

Учащиеся 5-11 классов выступают на конкурсной основе за свой класс.

Для того, что бы принять участие в олимпиаде, учащемуся необходимо иметь на данном сайте учетную запись с подтвержденными регистрационными данными.

Олимпиадная работа состоит из двух равнозначных блоков, имеющих примерно одинаковую сложность. Итоговый балл за олимпиаду определяется как максимальный бал, набранный за один из блоков. То есть, если Вы выполнили два блока и за один получили 20 баллов, а за второй 30 баллов, то считается, что в олимпиаде Вы набрали 30 баллов. На выполнение каждого блока отводится 40 минут.

Программа олимпиады

Курс обществознания включает в себя основы общественных наук (философии, социологии, социальной психологии, правоведения, экономики, политологии и др.) и дает вам знания, которые необходимы для эффективного решения наиболее типических проблем в социальной, экономической, политической, духовной сферах жизни. Вы изучаете общественные науки как тесно связанные между собой дисциплины, составляющие единое целое. Наш предмет помогает не только познакомиться с различными точками зрения на современный этап развития человечества, но и осмыслить опыт современной жизни России.
Мы приглашаем вас, принять участие в олимпиаде, которая поможет вам продемонстрировать полученные на уроках знания, показать ваш кругозор и даст возможность узнать новое и познавательное по предмету. А также, выявить школьников, проявляющих интерес и особые способности к изучению обществознания.

Для подготовки к олимпиаде могут быть использованы
задания школьного тура олимпиады по обществознанию 2011 - 2012 учебного года

На школьном этапе олимпиады по обществознанию учащимся могут быть предложены задания по следующим темам:

5 класс
Что такое общество. Естественные и общественные науки. Человек и человечество. Происхождение человека. Прогресс. Исторические ступени развития общества. Возникновение ранних государств. Современное общество. Семья - первый коллектив человека. Человек - член общества.
Урал - наша малая Родина.
Конституция Российской Федерации. Государственная символика.

6 класс
Человек и общество. Человек, природа, общество. Потребности человека. Познание, самопознание. Деятельность человека. Современное общество. Экологические проблемы (экология Южного Урала).
Малая родина и современное общество. Ребенок в школе, одноклассники, сверстники. друзья. Ребенок в семье, семья - ячейка общества.
Труд - основа жизни. Труд и творчество.
Конституция Российской Федерации. Патриотизм. Символика Российской Федерации. Гражданин.
Добродетели. Человечность.

7 класс
Общество как форма жизнедеятельности людей.Сферы общественной жизни.Взаимодействие природы и общества.Экология Южного Урала.Деятельность, познание, самопознание.Подростковый возраст, личность , процесс становления и развития личности.Культура.Патриотизм и гражданственность.Право на образование.Наука в современном обществе.Достижения современной науки.Экономика.Товар.услуги,деньги.Правила и нормы жизни в обществе.Семья -малая социальная группа.Наше государство-Российская Федерация,Государственное устройство, -официальные символы государственной власти,Челябинская область -субъект Р.Ф.Права и обязанности школьника.Участие граждан во Всероссийской переписи населения.Избирательное право.

8 класс
Общество. Понятие об обществе. Общество и природа. Сферы общественной жизни. Развитие общества. Современные мир и его проблемы.
Человек. Биологическое и социальное в человеке. Деятельность человека. Познание. Личность. Мировоззрение. Свобода и ответственность.
Сфера духовной культуры. Культура личности и общества. Социальные ценности и нормы. Мораль. Наука. Образование. Религия.
Экономика. Экономика и ее роль в жизни общества. Ресурсы и потребности. Экономические системы и собственность. Производство и труд. Рынок. Экономические цели и функции государства. Неравенство.
Социальная сфера. Социальная структура общества. Социальная роль и социальный статус. Социальный конфликт. Социальные нормы. Социальная ответственность. Этнические группы и межнациональные отношения.

9 класс
Общество Понятие об обществе. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни. Развитие общества. Современные мир и его проблемы.
Человек. Биологическое и социальное в человеке. Деятельность человека. Познание. Личность. Мировоззрение. Духовный мир человека. Свобода и ответственность.
Сфера духовной культуры. Культура личности и общества. Социальные ценности и нормы. Мораль. Наука. Образование. Религия.
Экономика. Экономика и ее роль в жизни общества. Ресурсы и потребности. Экономические системы и собственность. Производство и труд. Рынок. Экономические цели и функции государства. Налоги.
Социальная сфера. Социальная структура общества. Социальная роль и социальный статус. Социальный конфликт. Социальные нормы. Социальная ответственность. Семья. Этнические группы и межнациональные отношения.
Политика и социальное управление Политика и власть. Понятие и признаки государства. Формы и функции государства. Местное самоуправление. Выборы. Политические партии и движения в РФ.
Право. Право и его роль в жизни общества и государства. Правоотношения. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ. Гражданство РФ. Права, свободы человека и гражданина.

10 - 11 классы
Задания олимпиады ориентированы на сущностные черты обществознания как школьного предмета, который характеризуют:
• интегрированный характер, опора на педагогически отобранный материал ряда общественных наук (социальной философии, социальной психологии, социологии, политологии, экономики, юриспруденции), которые определяют следующие содержательные линии дисциплины:
- общество;
- человек;
- познание;
- экономическая сфера;
- социальная сфера;
- политико-правовая сфера;
- духовная сфера.
• направленность на теоретическое обобщение учебного материала, философское его осмысление;
• практико-ориентированный характер;
• нацеленность на создание условий для формирования представления школьника обо всей системе общественных отношений, создание условий для самореализации личности учащегося;
• представление в курсе наряду с научными знаниями социальных норм, способов познавательной и практической деятельности, системы гуманистических и демократических ценностей.

Состав предметно-методической комиссии

Сонина Мария Николаевна - председатель муниципальной предметно-методической комиссии по обществознанию, учитель обществознания МАОУ гимназии №23 г. Челябинска

Кощеева Ольга Павловна - учитель обществознания МАОУ гимназии №80 г. Челябинска

Просвирнина Татьяна Васильевна - учитель обществознания МАОУ СОШ №153 г. Челябинска

Обратная связь

Свои вопросы по заданиям олимпиады Вы можете задать методической комиссии
на форуме.

Внимание! Вопросы по заданиям олимпиады можно задавать только после окончания олимпиады, то есть, начиная с 28 октября 2012 г. Несоблюдение данного требования может повлечь дисквалификацию участника.

Школьный тур по Обществознанию 2012 (городской рейтинг)


Результаты.
Рейтинг школ.