Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Школьный тур олимпиады по Истории
24.10.2013 - 26.10.2013

Школьный тур олимпиады по Истории 2013

Тренировка.
Результаты тренировки.
Сбросить результаты тренировки.
Задания олимпиады.
Результаты олимпиады.
Выгрузка протоколов

Информация об олимпиаде

Уважаемые участники олимпиады!

Историю вы изучаете с 5 класса.
История – это особый в сравнении со многими школьными дисциплинами предмет, он нацелен на понимание и осмысление прошлого, настоящего и будущего, направлен на раскрытие многомерной картины жизни современного мира. Наш предмет помогает не только познакомиться с различными событиями, историческими деятелями, культурой, а так же с разными точками зрения на современный этап в развитии истории человечества, но и осмыслить особый путь исторического развития России в контексте мировой истории.
Мы приглашаем вас, принять участие в олимпиаде, которая поможет вам продемонстрировать полученные на уроках знания, показать ваш кругозор и даст возможность узнать новое и познавательное по предмету. А также, выявить школьников, проявляющих интерес и особые способности к изучению истории. Обращаем ваше внимание на то, что с 2013-2014 учебного года в олимпиадные задания вводится материал по всеобщей истории (основные события, исторические персоналии, понятия), и будут включены олимпиадные задания предполагающие изучение истории России на углубленном уровне (предпрофильном и профильном). Количество заданий по всеобщей истории составит примерно 2-3 в первом блоке и 1-2 во втором.

Школьный этап Всероссийской олимпиады по истории проводится для учащихся 5-11 классов. К участию в школьном этапе приглашаются все желающие - учащиеся образовательных учреждений города Челябинска. Квота на участие в школьном этапе Олимпиады не устанавливается.
Для учащихся 5, 6,7, 8, 9, 10 и 11 классов олимпиада пройдет с 24 – 26 октября 2013 года в формате Интернет - олимпиады. Для того, чтобы принять в ней участие, учащемуся необходимо иметь на данном сайте учетную запись с подтвержденными регистрационными данными.

Программа олимпиады

На школьном этапе олимпиады по истории учащимся могут быть предложены задания по следующим темам:

5 класс
Общее число заданий в работе 25. На выполнение работы отводится 45 минут.
Первый раздел включает в себя задания базового содержания, рассчитанный не только на знание учебного материала по истории, но и предполагающий общую эрудицию учащихся данной возрастной категории.
Работа, представлена в виде тестов (общее количество заданий – 20) с выбором ответа.
Работа содержит задания, направленные в основном на проверку знаний исторических дат, фактов, понятий, персоналий, характерных черт, причин, умений классифицировать, систематизировать факты, определять последовательность событий.
Вторая часть представлена 5 заданиями:
- задания с открытым ответом
- задания на анализ и сопоставление различных источников исторической информации (иллюстрации, карты, поэтические, художественные тексты).
Работа направлена на определение умений учащихся: анализировать, сопоставлять различные источники исторической информации.
Олимпиадная работа составлена с опорой на материал по отечественной и всеобщей истории за курс 4 класса и материал по курсу «Введение в историю» за 5 класс. Представленные в работе тексты и иллюстрации не ограничиваются рамками учебника и рассчитаны на эрудицию учащихся.

6 класс
Общее число заданий в работе 25. На выполнение работы отводится 45 минут.
Олимпиадная работа включает в себя задания базового и повышенного уровня сложности и состоит из двух частей.
Первая часть работы, представлена в виде тестов (общее количество заданий – 20) с выбором ответа и содержит задания базового и повышенного уровня сложности:
Работа содержит задания, направленные в основном на проверку знаний исторических дат, фактов, понятий, персоналий,
характерных черт, причин и следствий событий, умений классифицировать, систематизировать факты, анализировать источники, определять последовательность, также задачу на счет лет в истории, анализ стихотворного текста.
Вторая часть представлена 5 заданиями:
• задания с открытым ответом
• задания на анализ и сопоставление различных источников исторической информации (иллюстрации, тексты).
Работа направлена на определение умений учащихся: анализировать, сопоставлять различные источники исторической информации.
Олимпиадная работа составлена с опорой на материал по истории древнего мира за 5 класс. Представленные в работе тексты и иллюстрации не ограничиваются рамками учебника и рассчитаны на эрудицию учащихся.

7 класс
Общее число заданий в работе 25. На выполнение работы отводится 45 минут.
Олимпиадная работа включает в себя задания базового и повышенного уровня сложности и состоит из двух частей.
Олимпиада включает задания по темам: Древняя Русь, Политическая раздробленность, Русь Московская.
Первый блок 20 заданий.
Задания составлены на знание хронологии, понятий, фактов, личностей, вопросов культуры.
Классификация заданий:
Тестовые задания
• Выбор одного варианта ответа из четырех предложенных
• Задания на сопоставление
• Знание дат , понятий, исторических фактов
• Задания на узнавание исторической личности
Второй блок 5 заданий.
• Анализ исторического источника и художественного текста
• Историческая задача на знание русской метрологии
• Знание архитектурных памятников Древней Руси.
Олимпиадная работа составлена с опорой на материал по истории России за 6 класс. Представленные в работе тексты и иллюстрации не ограничиваются рамками учебника и рассчитаны на эрудицию учащихся.

8 класс
Общее число заданий в работе 25. На выполнение работы отводится 45 минут.
Олимпиадная работа включает в себя задания базового и повышенного уровня сложности и состоит из двух частей.
Олимпиада включает задания по темам: Древняя Русь, Политическая раздробленность, Русь Московская , Россия на рубеже XVI – XVII вв., Россия в XVII в., Россия при Петре I, Россия в XVIII в.
Первый блок 20 заданий.
Задания составлены на знание хронологии, понятий, фактов, личностей, вопросов культуры.
Классификация заданий:
Тестовые задания
• Выбор одного варианта ответа из четырех предложенных
• Задания на сопоставление
• Знание дат
• Задания на узнавание исторической личности
Второй блок 5 заданий.
• Определить верное утверждение.
• Определить совтеменников
• Анализ архитектурных памятников и их классификация по периодам истории.
• На сопоставление событий, исторических персоналий
• Определение принципа построения ряда
Олимпиадная работа составлена с опорой на материал по истории России за 6-7 класс. Представленные в работе тексты и иллюстрации не ограничиваются рамками учебника и рассчитаны на эрудицию учащихся.

9 класс
Общее число заданий в работе 25. На выполнение работы отводится 45 минут.
Олимпиадная работа включает в себя задания базового и повышенного уровня сложности и состоит из двух частей.
Программа школьного этапа олимпиады по истории включает:
Периодизация:
• С древнейших времен до середины XVI в.
• С середины XVI до конца XVIII в., XIX в.
• Начало XX в. (1900-1914 гг.)
Основные типы олимпиадных заданий
Первый блок заданий
• Выбор одного варианта ответа из четырех предложенных
• Задания на сопоставление дат и событий
• Знание дат, понятий, исторических событий, причин, характерных черт
• Задания на узнавание исторической личности
Второй блок заданий
• Установление соответствия между именами и событиями
• Определение принципа построения рядов
• Установление хронологической последовательности событий
• Анализ исторического документа.
• Определение истинности утверждений
Олимпиадная работа составлена с опорой на материал по истории России за 6-8 класс. Представленные в работе тексты и иллюстрации не ограничиваются рамками учебника и рассчитаны на эрудицию учащихся.

10 класс
Общее число заданий в работе 25. На выполнение работы отводится 45 минут.
Олимпиадная работа включает в себя задания базового и повышенного уровня сложности и состоит из двух частей.
Задания для школьного тура олимпиады по истории охватывают период истории России с древности до окончания Великой Отечественной войны 1945г. Всеобщая история:
- Эпоха классического средневековья
- Европа в раннее Новое время
- Время революционных потрясений и перемен
- Страны Европы и Америки в конце 18 – 19вв.
- Мир в первой половине 20в. (первая мировая война, послевоенная Европа, международные отношения между двумя войнами и вторая мировая война)
В первом блоке представлены задания на знание дат, фактов и исторических понятий, установление хронологической последовательности и задания, касающиеся культуры России.
Второй блок представлен заданием для работы с историческим источником. Учащиеся должны дать развернутые ответы на каждый вопрос. Проверяются умения работы с текстом и анализ полученной информации.
Олимпиадная работа составлена с опорой на материал по истории России за 6-9 класс. Представленные в работе тексты и иллюстрации не ограничиваются рамками учебника и рассчитаны на эрудицию учащихся.

11 класс
Общее число заданий в работе 25. На выполнение работы отводится 45 минут.
Олимпиадная работа включает в себя задания базового и повышенного уровня сложности и состоит из двух частей.
Олимпиада включает задания по темам: Русь в IX – начале XII вв., Русские земли и княжества в XII- середине XV вв., Российское государство во второй половине XV- XVII вв., Россия в XVIII - середине XIX вв., Россия 1900-1916 гг., Советская Россия - СССР до окончания Великой Отечественной войны. Всеобщая история включает задания по темам: Заграничный поход русской армии 1813 – 1814 гг., Первая мировая война, Вторая мировая война, а также предполагает знание правителей, военачальников, дипломатов, деятелей культуры с периода Средневековья по 1945 гг.
Первый блок 20 заданий.
Задания составлены на знание хронологии, понятий, фактов, личностей, вопросов культуры.
Классификация заданий:
Тестовые задания
• Выбор одного варианта ответа из четырех предложенных
• Задания на сопоставление
• Задания на соответствие понятий и определений
• Знание дат
• Задания на узнавание исторической личности
• Умения определять время написания документа
• Знать преобразования государственных деятелей
Второй блок 5 заданий.
• Узнавать историческое событие.
• Определять, о каких событиях или явлениях отечественной истории говорится в документах
• Определять, что или кто является лишним в ряду
• Знание исторических терминов.
• Уметь узнавать личности в истории.
Олимпиадная работа составлена с опорой на материал по истории России за 9-10 класс. Представленные в работе тексты и иллюстрации не ограничиваются рамками учебника и рассчитаны на эрудицию учащихся.

Учебники для подготовки к олимпиаде по истории

1. А.Н.Майков История. Введение в историю. М.: Вентана-граф, 2010
2. В. И. Уколова, Л. П. Маринович. История древнего мира. М.: Просвещение, 2011
3. А.А. Данилов, Л.Г.Косулина История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 кл. М.: Просвещение, 2011
4. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России XVII - XVIII вв. 7 кл. М.: Просвещение, 2011
5. А.А.Данилов, Л.Г. Косулина История России XIX век. М.: Просвещение, 2010
6. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю.Брандт История России XX – н. XXI в. М.: Просвещение, 2011
7. А.Н. Сахаров История России с древнейших времен до конца XVI века. М.: Русское слово, 2010
8. А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов История России XVII –XIX век.М.: Русское слово, 2010
9. Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.Минаков, Ю.А.Петров История Отечества ХХ - н.XXI в. 11 кл. М.: Русское слово, 2010

Данный список учебников носит рекомендательный характер. Возможно, и даже необходимо использование других учебников, которые входят в Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, прежде всего учебников, рекомендованных для углубленного изучения предмета (см. Федеральный перечень учебников).
Для эффективной подготовки к олимпиаде по истории необходимо использовать дополнительный материал по отдельным периодам с древнейших времен до середины 40-х гг. XX в.

Состав предметно-методической комиссии

Артамонова Людмила Анатольевна - председатель муниципальной предметно-методической комиссии по истории, учитель истории МАОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №124 г. Челябинска

Боровкова Наталья Александровна - учитель истории МАОУ лицея №35 г. Челябинска

Булыга Нина Викторовна - учитель истории МАОУ гимназии №76 г. Челябинска

Гладких Светлана Валентиновна - учитель истории МАОУ лицея №102

Кочеткова Лилия Фаритовна – учитель истории ЧОЛИ

Обратная связь

Свои вопросы по заданиям олимпиады Вы можете задать методической комиссии на
форуме.

Внимание! Вопросы по заданиям олимпиады можно задавать только после окончания олимпиады, то есть, начиная с 27 октября 2013 г. Несоблюдение данного требования может повлечь дисквалификацию участника.