Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Школьный тур олимпиады по русскому языку
18.10.2010 - 21.10.2010


Русский народ создал русский язык, яркий,
как радуга после весеннего ливня, меткий, как
стрелы, певучий и богатый, задушевный, как
песня над колыбелью... Что такое Родина?
Это весь народ. Это его культура, его язык.
А.Н. Толстой



Уважаемые участники олимпиады по русскому языку!

В 2010 – 2011 году школьный этап Всероссийской Олимпиады по русскому языку проводится в октябре.
Учащиеся 5-8 классов выполняют задания в формате Интернет-олимпиады с 18 по 20 октября,
ученики 9-11 классов 19 октября в своем образовательном учреждении. К участию в школьном этапе приглашаются все желающие.
Школьный этап Всероссийской Олимпиады по русскому проводится по олимпиадным заданиям, которые разрабатывает предметно-методическая комиссия с учетом методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии заключительного этапа Олимпиады по русскому языку.
Все участники должны быть ознакомлены с временем выполнения заданий (для участников 5-8 классов время будет обозначено в задании, для участников 10-11 классов – 4 академических часа).
Наличие в аудитории и использование текстов художественной литературы, словарей, учебно-методической литературы, средств мобильной связи, компьютера и т.д. исключается.


Программа олимпиады

5 класс
• Фонетика (Звуки и буквы, звуковой анализ слова).
• Морфемика и словообразование (Части слова, морфемный разбор слова, словообразовательный разбор).
• Синтаксис и пунктуация (Словосочетание и его строение, грамматическая основа простого предложения).
• Лексика и фразеология (Лексическое значение слов, синонимы, фразеологизмы).
• Орфография (Правописание безударных гласных в корне, приставок, суффиксов, Ъ после приставок, Ь в корне слова, Ь после шипящих, омонимия разных частей речи).
• Культура речи (Словоупотребление, формоупотребление, орфоэпические нормы).

6 класс
• История языка (происхождение алфавита, теория происхождения русского языка).
• Фонетика (Звуки и буквы, звуковой анализ слова).
• Этимология (Исторический анализ слова).
• Морфемика и словообразование (Морфемный состав слова, способы словообразования).
• Морфология (Имя существительное, глагол).
• Синтаксис и пунктуация (Грамматическая основа предложения, второстепенные члены предложения, знаки препинания в простом и сложном предложении).
• Лексика и фразеология (Лексическое значение слова, исконно русские и заимствованные слова, устаревшие слова, фразеологизмы).
• Орфография (Правописание НЕ с разными частями речи).
• Культура речи (Словоупотребление, формоупотребление, орфоэпические нормы).

7 класс
• Лингвистика. Разделы лингвистики.
• Фонетика (Звуки и буквы, звуковой анализ слова).
• Морфемика и словообразование (Части слова, морфемный разбор слова, способы словообразования).
• Орфография (Правописание слов разных частей речи).
• Морфология (Самостоятельные и служебные части речи, морфологический анализ слова).
• Лексика и фразеология (Лексическое значение слова, синонимы, антонимы, фразеологизмы).
• Культура речи (соблюдение речевых и грамматических норм языка).

8 класс
•Фонетика (Звуки и буквы, звуковой анализ слова).
•Морфемика (Морфемный состав слова, способы словообразования).
•Морфология(Самостоятельные и служебные части речи, морфологический анализ слова).
•Лексика и фразеология (Лексическое значение слова, омонимы, синонимы, антонимы, паронимы, фразеологизмы).
•Этимология (Исторический анализ слова).
•Культура речи (Словоупотребление, формоупотребление, орфоэпические нормы).
•Стилистика (Стилистические особенности текста).

9-11 класс
Предложенные олимпиадные задания разнообразны по форме и содержанию. Олимпиадные задания, охватывают многие уровни языка.
По уровню сложности вопросы опираются на школьную программу и содержат элементы, позволяющие выявить и оценить языковое чутье и лингвистический кругозор учащихся и способность кратко, точно, логично и аргументированно выразить мысль.
Орфоэпия
Участники Олимпиады должны продемонстрировать владение орфоэпическими нормами русского литературного языка (ударение, произношение твердых и мягких согласных, непроизносимые согласные и т. д.).
•Графика, орфография
Участники Олимпиады должны продемонстрировать знание истории русского алфавита и основных этапов становления русской орфографии.
Этимология
Участники Олимпиады должны показать знание семантической системы современного русского литературного языка, элементарную осведомленность в происхождении слов и понимание закономерностей исторического развития лексического значения слова.
•Лексика и фразеология
Участники Олимпиады должны показать знание русской фразеологии и умение анализировать функционирование фразеологизмов в художественном тексте.
Морфемика и словообразование
Участники Олимпиады должны продемонстрировать навыки синхронного и диахронического морфемного и словообразовательного анализа.
•Морфология
Участники Олимпиады должны продемонстрировать знание морфологической системы русского языка и навыки морфологического анализа слова.
•Синтаксис
Участники Олимпиады должны продемонстрировать знание синтаксической системы русского языка и умение анализировать синтаксические явления повышенной сложности.
Орфография
Участники Олимпиады должны продемонстрировать знание современной орфографической нормы.
•Культура речи и стилистика.
Участники Олимпиады должны продемонстрировать знание речевых норм русского языка и понимание их обусловленности языковой системой.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы/ С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова. 6-е изд. М., 1997.
2. Каленчук М. Л., Касаткина Р. Ф. Словарь трудностей русского произношения. М., 1997.
3. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. М., 1984.
4. Панов М.В. И всё-таки она хорошая! Рассказ о русской орфографии, её достоинствах и недостатках. М., 1964.
5. Панов М.В. Занимательная орфография. М., 1984.
6. http://www.svetozar.ru/olympiada/index.html
7. http://www.zabaznov.ru/
8. Филология в задачах (образовательный сайт для профессионалов) http://www.philologia.ru/default.htm
9. Вестник Олимпиады "Светозар"
10. Энциклопедия для детей. Т. 10: Языкознание. Русский язык. М., 1999.
11. Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание). М., 1984.
12. Трудности словоупотребления и варианты норм русского литературного языка: Словарь-справочник / Под ред. К.С. Горбачевича. Л.,1974.
13. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Этимологический словарь русского языка. М., 1994.
14. Русский язык. Всероссийские олимпиады. Вып. 2 (А.М.Камчатнов, С.И.Львова, О.М.Александрова и др.). – М.:Просвещение, 2009. и др.

Школьный тур олимпиады по русскому языку

Тренировка.
Результаты тренировки.
Сбросить результаты тренировки.
Задания олимпиады.
Результаты олимпиады.
Рейтинг школ.