Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Школьный тур ВОШ по физкультуре (9-11 классы)
23.09.2016 - 23.09.2016

Заявки на школьный тур ВОШ по физкультуре (9-11 классы)
Заявки принимаются до 15.09.2016 23:00


Подача/отзыв заявки на участие
Список поданных заявок
Количество поданных заявок

Подача апелляций.

Внимание, участники ШЭ олимпиады по физической культуре! Подавать заявку на апелляцию можно до 05 октября 2016 года и только на теоретическую часть! Рассматривать апелляцию будут члены предметно-методической комиссии 06 октября 2016 года в МАОУ "СОШ № 147 г.Челябинска" (адрес: Свердловский проспект, 84а) с 14.00 до 17.00. Обязательно очное присутствие участника олимпиады в указанное время с заполненным бланком для апелляций!

Заявки на апелляцию Школьный тур ВОШ по физкультуре (9-11 классы)
Заявки принимаются до 05.10.2016 23:00


Подача/отзыв заявки на участие
Список поданных заявок
Количество поданных заявок

Школьный тур ВОШ по физкультуре (9-11 классы)


СПИСОК приглашенных участников
Результаты.
Рейтинг школ.

Где смотреть результаты

Результаты мальчиков 9-11 класса можно посмотреть в протоколе за 11 класс, а девочек - в протоколе за 10 класс.
Данные о поле учащихся взяты из базы данных портала, которая сформирована на основании ответов, данных САМИМИ учащимися.
Любые изменения в протоколах возможны только по результатам апелляции, куда учащийся должен явиться лично.

Форум участников олимпиады по физической культуре

Форум

На форум можно заходить с вопросами только в течение 7 дней после окончания олимпиады!

Теоретико-методическая часть олимпиады по физической культуре 2016-2017.

Задания теоретического тура олимпиады.

Задания в закрытой форме
Завершите утверждения, отмечая соответствующие поля бланка ответов.
1. Первым Президентом Международного Олимпийского Комитета был избран…
а. …Анри де Байе-Латур.
б. …Деметриус Викелас.
в. …Пьер де Кубертен.
г. …Мишель Бреаль.
2. Авторство олимпийского девиза «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ» принадлежит …
а. …Деметриусу Викеласу. в. …Аристотелю.
б. …Анри Дидону. г. …Жан Жаку Руссо.
3. Священное перемирие, заключаемое на время проведения античных Игр Олимпиад, именовалось как…
а. …Анахарсис. в. …Экехирия.
б. …Эланодокия. г. …Меланкомос.
4. Факельная эстафета олимпийского огня, зажженного в Олимпии, стала традиционной после Игр…
а…..IX Олимпиады 1928 года (Амстердам, Голландия).
б. …X Олимпиады 1932 года (Лос-Анджелес, США)
в…. XI Олимпиады 1936 года (Берлин, Германия)
г…..XIV Олимпиады 1948 года (Лондон, Великобритания)
5. Неофициальный олимпийский девиз: «Главное не победа, а участие» появился во время…
а….Игр II Олимпиады 1900 года (Париж, Франция)
б… Игр III Олимпиады 1904 года (Сент-Луис, США)
в…. Игр IV Олимпиады 1908 года (Лондон, Великобритания)
г…. Игр V Олимпиады 1912 года (Стокгольм, Швеция)
6. Одной из образовательных задач системы физического воспитания школьников является….
а…. формирование осознанного отношения к собственному физическому совершенствованию.
б…. многолетнее сохранение высокого уровня работоспособности.
в….овладение системой знаний, двигательными умениями и навыками.
г….формирование свойств личности, обусловливающих её физкультурно-спортивную активность.
7. Величина максимального потребления кислорода определяется в процессе…..
а…..определения объема легочных альвеол и «мертвого» пространства.
б…..вентиляции легких и использования кислорода тканями организма.
в…. выполнения ступенчато повышающейся нагрузки.
г…..волнообразно изменяющейся нагрузки.
8. Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная на…
а. …изменение окружающей природы.
б. …приспособление к окружающим условиям.
в. …воспитание физических качеств.
г. …преобразование собственных возможностей
9. Физическая подготовка представляет собой…
а. …процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей.
б. …физическое воспитание с выраженным прикладным эффектом.
в. …уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью.
г. …процесс обучения движениям и воспитания физических качеств.

10. Какие из представленных определений сформулированы некорректно?
а. …Физическое совершенство – это оптимальная мера всесторонней
физической подготовленности, соответствующая требованиям общества.
б. …Физически совершенным можно признать человека, физическое состояние
которого позволяет реализовать функции, необходимые обществу.
в. …Физическое совершенство – это процесс изменения свойств организма на протяжении индивидуальной жизни.
г. …Физическое совершенство – состояние оптимальной готовности,
обусловливающее достижение высоких спортивных результатов.
Отметьте все позиции.
11. Нагрузка физических упражнений характеризуется…
а. …величиной их воздействия на организм.
б. …подготовленностью и другими особенностями занимающихся.
в. …временем и количеством повторений двигательных действий.
г. …напряжением мышечных групп.
12. Подводящие упражнения применяются, если…
а. …обучающийся недостаточно развит.
б. …в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.
в. …необходимо устранять возникающие ошибки.
г. …применяется метод целостно-аналитического упражнения.
13. Регулярные занятия физическими упражне¬ниями способствуют повышению работоспособнос¬ти, потому что...
а……во время занятий выполняются двигательные действия, способствующие развитию силы и вынос¬ливости;
б……достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации;
в……в результате повышается эффективность и эко¬номичность дыхания и кровообращения;
г…...человек, занимающийся физическими уп¬ражнениями, способен выполнить больший объ¬ем физической работы за отведенный отрезок вре¬мени.
14. Основой методики воспитания физических качеств является…
а…... возрастная адекватность нагрузки.
б…... обучение двигательным действиям.
в….... выполнение физических упражнений.
г. постепенное повышение силы воздействия
15. При воспитании выносливости не применя¬ются упражнения, характерным признаком кото¬рых является...
а …..максимальная активность систем энергообес¬печения;
б…...умеренная интенсивность;
в……максимальная интенсивность;
г……активная работа большинства звеньев опор¬но-двигательного аппарата.
16. Основными направлениями при воспитании координационных способностей являются….
а…..интерференция формирующихся навыков.
б….пополнение двигательного опыта.
в….дифференциация усилий.
г….варьирование привычных форм движений.
Отметьте все позиции.
17. Содержание уроков физической культуры в общеобразовательной школе прежде всего, ориентировано на…..
а….рекреацию и оздоровление учащихся.
б….базовое физическое воспитание учащихся.
в….совершенствование физической подготовленности учащихся.
г….компенсацию вынужденной неподвижности во время уроков.

18. На Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро российские спортсмены завоевали золотых, серебряных, бронзовых медалей соответственно:
а. 18, 19, 18
б. 19, 18, 19
в. 19, 17, 20
г. 18, 17, 21

19. На XXXI Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро в неофициальном командном зачете страны расположились:
а. США, Китай, Великобритания, Россия;
б. Китай, США, Россия, Великобритания;
в. США, Великобритания, Китай, Россия;
г. США, Китай, Россия, Великобритания.

Задания в открытой форме

20. Периоды биологического развития, в пределах которых формируются наиболее благоприятные условия совершенствования отдельных свойств организма и способностей человека принято обозначать как………
21. Состояние устойчивого положения тела в пространстве обозначается как …….

22. Закончите строки гимна России: Широкий простор для мечты и для жизни………



23. Часть культуры общества, ориентированная на выявление и сравнение человеческих возможностей обозначается как…………

Задания «на соответствие»

24. В каких видах спорта выдающиеся тренеры России подготовили Чемпионов мира и Олимпийских игр?
1. Татьяна Анатольевна Тарасова а. Волейбол
2. Ирина Александровна Винер б. Художественная гимнастика
3. Виктор Михайлович Кузнецов в. Греко-римская борьба
4. Николай Васильевич Карполь г. Фигурное катание
5. Тамара Николаевна Москвина д. Спортивная гимнастика

25. Сопоставьте имена российских чемпионов XXXI Олимпийских игр в Рио-де Жанейро с видами спорта, вписав цифры в соответствующие поля бланка ответов.
1. Елена Веснина, Екатерина Макарова а. Греко-римская борьба
2. Наталья Ищенко, Светлана Ромашина б. Дзюдо
3. Яна Егорян, Инна Дериглазова в. Теннис
4. Беслан Мудранов, Хасан Халмурзаев г. Синхронное плавание
5. Роман Власов, Давит Чакветадзе д. Фехтование

Правильные ответы.

1.- б
2.- б
3.- в
4.- в
5.- в
6.- в
7.- в
8.- г
9.- б
10.- в,г
11.- а
12.- б
13.- б
14.- г
15.- в
16.- б,г
17.- б
18.- б
19.- в
20.-...сенсетивные
21.-...равновесие
22.-...Грядущие нам открывают года
23.-...спорт
24. 1-г 2-б 3-в 4-а 5-г
25. 1-в 2-г 3-д 4-б 5-а


Исправление в комбинации.

Уважаемые участники, обращаем ваше внимание на некоторые изменения в комбинации по спортивным играм и гимнастике! В спортивных играх смешанные упоры ("бурпи") юноши выполняют 3 раза, а девушки 2 раза! В комбинации у юношей по гимнастике в пункте 5 фразу "поворот на 90 СПИНОЙ к направлению движения" читать как "поворот на 90 ЛИЦОМ к направлению движения". Желаем всем удачной подготовки!

Требования к проведению ШЭ олимпиады по физической культуре

Приветствуем всех на сайте предметных олимпиад, а в частности предмета «Физическая культура» и поздравляем с началом нового учебного года! Мы рады началу совместной работы и напоминаем, что уже 22 сентября 2016 года начинается Школьный Этап Всероссийской Олимпиады школьников по физической культуре. Поэтому, всем участникам, кто ещё до сих пор не зарегистрировался на сайте Олимп74, нужно успеть это сделать до 15 сентября 2016 года. Также до 15 сентября необходимо подать заявку на участие в олимпиаде (через специальный модуль на страничке олимпиады). Тех, кто не подаст заявку в указанные сроки, до олимпиады, к сожалению, уже не допустят! Так что будьте предельно внимательны! В этом учебном году испытания по физической культуре будут проходить в традиционной форме. Теоретико-методическая часть и два вида практических испытаний. Теоретико-методическая часть испытания заключается в решении заданий в тестовой форме, в содержание которых включены вопросы по следующим разделам: «Культурно-исторические основы физической культуры и спорта», «Специфическая направленность физического воспитания», «Основы теории и методики обучения двигательным действиям», «Основы теории и методики воспитания физических качеств», «Формы организации занятий в физическом воспитании», «Методика решения частных задач физического воспитания», «Некоторые условия, способствующие решению задач физического воспитания», «Правила соревнований». Испытания теоретико-методической части школьного этапа олимпиады содержат различные типы заданий (примеры прошлогодних заданий приведены ниже в специально прикреплённом файле). Практические испытания заключаются в выполнении упражнений базовой части школьной примерной программы по предмету «Физическая культура» по разделам: «Гимнастика» и «Спортивные игры» (баскетбол) с элементами прикладной физической культуры. Все задания составлялись членами предметно-методической комиссии, в состав которой входят: председатель Селиванов Андрей Владимирович, учитель физической культуры высшей категории МАОУ «СОШ № 147 г.Челябинска», Ананьина Елена Юрьевна, учитель физической культуры высшей категории МБОУ «СОШ № 68 г.Челябинска» и Соловьёв Анатолий Борисович, учитель физической культуры МБОУ «Гимназия № 10 г. Челябинска, канд.пед.наук, МС России по спортивной акробатике. Напоминаем, что помимо заявки на сайте, нужно непосредственно в день проведения олимпиады принести заявку с допуском школьного медицинского работника! Желаем успешной подготовки к ШЭ олимпиады по физической культуре!
Требования к проведению ШЭ олимпиады по физической культуре (212.6 Кбайт)

Программа ШЭ ВсОШ 2016-2017

Гимнастика. Мальчики (9-11 классы)
Соединения Стоимость
1 И.п. - основная стойка. Шагом вперёд равновесие («ласточка»), руки в стороны (держать) 1,0
2 Выпад правой (левой) вперед, кувырок вперед, кувырок вперёд прыжком, прыжок вверх ноги врозь. 2,0
3 Отставляя правую (левую) в сторону – наклон вперед прогнувшись руки в стороны (обозначить), силой согнувшись стойка на голове и руках, (держать) 2,0
4 Опускание в упор лёжа силой– толчком ног, упорприсев – встать руки в стороны. 1,0
5 Переворот в сторону (колесо) в стойку ноги врозь, руки в стороны –приставляя ногу, поворот на 90º лицом к направлению движения 2,0
6 Кувырок назад – кувырок назад в упор стоя согнувшись –выпрямиться, руки вверх. 1,0
7 Прыжок вверх с поворотом на 360º. 1,0
10 баллов
Гимнастика. Девочки (9-11 классы)
Соединения Стоимость
1 И.п. - основная стойка. Шагом вперёд равновесие («ласточка»), руки в стороны (держать) 1,0
2 Выпад правой (левой) вперед, кувырок вперед в упор присев (обозначить). 1,0
3 Кувырок назад в стойку ноги врозь с наклоном вперед прогнувшись, руки в стороны, приставляя ногу, основная стойка. 1,0
4 Переворот в сторону («колесо») – в стойку ноги врозь, руки в стороны, поворот на 90º в стойку ноги вместе спиной к направлению движения 2,0
5 Два шага кувырок вперед прыжком – прыжок вверх ноги врозь – кувырок вперед – прыжок вверх с поворотом на 360º 2,0
6 Кувырок вперед в стойку на лопатках, (держать) – перекат вперед согнувшись в сед углом руки в стороны, (держать) - лечь на спину, согнуть ноги и руки – мост, держать – поворот направо (налево) кругом в упор присев 2,0
7 Прыжок вверх с поворотом на 360º. 1,0
10 баллов
Спортивные игры (изображение комбинации смотреть в закрепленном файле).
Участник находится за лицевой линией баскетбольной площадки на линии старта
(линия старта - линия отталкивания) и принимает исходное положение: ноги прямые на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией отталкивания, руки опущены вниз. По сигналу судьи участник выполняет прыжок в длину с места одновременным толчком двумя ногами (мах руками допускается), приземлившись на две ноги в диапазоне: юноши – 205 - 215см; девушки – 180 – 190 см.
Затем добегает до стойки 1, оббегает её с правой стороны и двигается к набивному мячу А, который лежит на линии нападения, касается его левой рукой и бежит к набивному мячу Б, который лежит на центральной линии и касается его правой рукой, дальше бежит к набивному мячу В, который лежит на линии нападения, касается его левой рукой, после чего бежит к набивному мячу Г, который лежит на центральной линиии касается его правой рукой и, наконец, бежит к набивному мячу Д, который лежит на линии нападения и касается его левой рукой. Дальше участник бежит в центральный круг и выполняет смешанные упоры,так называемые «бурпи» (юноши – 3 раза, девушки – 2 раза).После этого участник бежит к стойке 2, оббегает её с правой стороны и двигается к баскетбольному мячу, берёт его и выполняет ведение к стойке 5, обводит её с правой стороны дальней рукой от стойки, стойку 4 обводит с левой стороны дальней рукой от стойки, стойку 3 – с правой стороны, дальней рукой от стойки. Далее участник ведёт мяч к щиту и выполняет бросок мяча в кольцо любой рукой, используя двушажную технику. Разрешается участнику начинать выполнять ведение мяча левой рукой к стойке 3, обводить её с левой стороны дальней рукой от стойки, стойку 4 обводить с правой стороны дальней рукой от стойки, стойку 5 – с левой стороны, дальней рукой от стойки. Далее участник ведёт мяч к щиту и выполняет бросок мяча в кольцо любой рукой, используя двушажную технику. Задание выполняется только в одном из двух предложенных направлений.
Выполнив бросок, участник двигается к противоположному баскетбольному щиту. На линии штрафного броска находятся 4 (четыре) теннисных мяча. Участник выполняет поочерёдное метание двух теннисных мячей правой рукой и двух теннисных мячей левой рукой в цель (баскетбольный щит) от линии штрафного броска, не заступая за неё. Оценивается точность попадания.Выполнив метания, участник разворачивается и движется к центральной линии и пересекает её, после чего программа выступления считается законченной (фиксируется время выполнения всего выступления).
Расположение конусов: конус № 1 на центральной линии, конус № 2 на пересечении лицевой и боковой линий, конус № 4 на линии штрафного броска и конусы № 3 и № 5 на линии нападения (в 2м от боковых линий).
Техника выполнения упражнения «бурпи».
Из положения стоя участник переходит в положение глубокий присед, руки на полу. Затем переходит прыжком в упор лёжа, после чего участник выполняет отжимание (при этом ложится грудью, животом на пол, а ноги остаются прямыми и на носках, ладони отрываем от пола). Сразу после этого идёт возврат прыжком в присед, руки на полу и заканчивается выпрыгиванием из приседа вверх с хлопком ладонями над головой (туловище прямо держим, стопы отрываются от пола).

Штрафное время начисляется за следующие ошибки:
Приземление ближе указанных линий - + 5 с.
Невыполнение задания -+30 с.
Заступ за линию отталкивания или касание ее - + 5 сек.
Выполнение отталкивания с предварительного подскока - + 5 сек.
Отталкивание ногами поочерёдно и приземление на ноги поочередно - + 5 сек.
БОНУС: Приземление дальше: мальчики – 215 см, девочки – 190 см – минус 5 с.
Ведение мяча не той рукой – +1 сек. (за каждое).
Невыполнение двух шагов – +5 сек.
Непопадание в кольцо – +5 сек.
Не выпрямил ноги участник и не коснулся грудью пола ( положение «упор лёжа»), а также не подпрыгнул вверх – 5 сек. (за каждую ошибку).
Касание фишки (мячом, ногой) - +1 сек.
Не коснулся участник набивного мяча рукой – +5 сек. (за каждую ошибку).
Более или менее двух метаний мячами выполнено одной рукой – +10 сек.
Непопадание теннисным мячом в баскетбольный шит - +5 с (за каждое).
Заступ за линию броска - + 5 с (за каждое).
Невыполнение задания - +30 с.

Программа ШЭ ВсОШ 2016-2017 (482.4 Кбайт)
Программа ШЭ ВсОШ 9-11 класс (170.4 Кбайт)

Пример заданий прошлого года

Эти задания предлагались в прошлом году на ШЭ олимпиады.
Пример заданий прошлого года (580.7 Кбайт)

ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 2016/2017 УЧЕБНОМ ГОДУ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА


Физическая культура (350.2 Кбайт)