Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Биология 2012 (Отборочный тур) | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
6 класс. Блок № 2 | ||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||
Задание включает 20 вопросов, к каждому из них предложено несколько вариантов ответов. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. | ||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||
Цветковые растения относят к: | ||||||||||
а) царству грибов | ||||||||||
б) царству растений Это правильный ответ | ||||||||||
в) доядерным живым организмам | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
Рыхлить почву, окучивать растения необходимо, чтобы: | ||||||||||
а) улучшить рост их корней Это правильный ответ | ||||||||||
б) вызвать преждевременное цветение | ||||||||||
в) защитить растения от вредителей | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
Плод образуется из: | ||||||||||
а) тычинки | ||||||||||
б) пестика | ||||||||||
в) завязи цветка Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||
Конус нарастания образован: | ||||||||||
а) верхушечной меристемой Это правильный ответ | ||||||||||
б) боковой | ||||||||||
в) вставочной | ||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||
Корнеплод – это : | ||||||||||
а) утолщенный придаточный корень | ||||||||||
б) утолщенный главный корень | ||||||||||
в) утолщенный стебель в основании главного побега | ||||||||||
г) утолщенный стебель в основании главного побега и утолщенное основание главного корня Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||
Яркая окраска зебры является: | ||||||||||
а) предупреждающей | ||||||||||
б) расчленяющей Это правильный ответ | ||||||||||
в) отпугивающей | ||||||||||
г) привлекающей | ||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||
Как австралийская большеногая курица инкубирует яйца? | ||||||||||
а) насиживает | ||||||||||
б) закапывает в кучу гниющего мусора Это правильный ответ | ||||||||||
в) прикрывает от перегрева листьями растений | ||||||||||
г) закапывает в горячий песок | ||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||
Азотфиксирующие бактерии получают из организма растения: | ||||||||||
а) растворенный азот | ||||||||||
б) растворенный кислород | ||||||||||
в) нитраты | ||||||||||
г) органические вещества Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||
Плод капусты: | ||||||||||
а) сухой односемянный | ||||||||||
б) сочный многосемянный | ||||||||||
в) сухой многосемянный Это правильный ответ | ||||||||||
г) сочный односемянный | ||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||
Органические вещества, образующиеся в растении: | ||||||||||
а) равномерно распределяются между всеми органами; | ||||||||||
б) поступают в первую очередь к точкам роста; Это правильный ответ | ||||||||||
в) поступают в первую очередь к цветкам и плодам. | ||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||
При избытке органических веществ в растении запасается: | ||||||||||
а) крахмал; | ||||||||||
б) сахар; | ||||||||||
в) сахар, крахмал, белки, жиры. Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||
Органами цветкового растения являются | ||||||||||
а) корневой волосок, околоцветник; | ||||||||||
б) тычинки, пестик, корневой чехлик; | ||||||||||
в) корень и побег. Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||
Роль корня в жизни растения состоит: | ||||||||||
а) в образовании органических веществ; | ||||||||||
б) в поглощении органических веществ из почвы; | ||||||||||
в) в укреплении растений в почве, поглощении воды и минеральных солей. Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||||
По какому признаку можно определить покровную ткань: | ||||||||||
а) по вытянутым клеткам с развитым межклеточным веществом; | ||||||||||
б) по плотно сомкнутым клеткам, с плотными оболочками; Это правильный ответ | ||||||||||
в) по мелким, активно делящимся клеткам, с тонкими оболочками. | ||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||
У какого из названных растений семена расположены на перегородке плода: | ||||||||||
а) у фасоли; | ||||||||||
б) у гороха; | ||||||||||
в) у репы. Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 16 1 балла(ов) | ||||||||||
Подземный побег можно отличить от корней по наличию у него: | ||||||||||
а) почек; Это правильный ответ | ||||||||||
б) корневого чехлика; | ||||||||||
в) главного корня. | ||||||||||
Вопрос № 17 1 балла(ов) | ||||||||||
Расположение почек на побегах липы: | ||||||||||
а) супротивное; | ||||||||||
б) очередное; Это правильный ответ | ||||||||||
в) мутовчатое. | ||||||||||
Вопрос № 18 1 балла(ов) | ||||||||||
Видоизменения листьев: | ||||||||||
а) колючки кактуса; Это правильный ответ | ||||||||||
б) кочан капусты; | ||||||||||
в) сложные листья. | ||||||||||
Вопрос № 19 1 балла(ов) | ||||||||||
Устьица находятся на обеих сторонах листовой пластинки у растений, листья которых располагаются в основном: | ||||||||||
а) горизонтально; | ||||||||||
б) вертикально; Это правильный ответ | ||||||||||
в) мутовчато. | ||||||||||
Вопрос № 20 1 балла(ов) | ||||||||||
Какое из насекомых является вредителем сельскохозяйственных растений? | ||||||||||
а) божья коровка | ||||||||||
б) шмель | ||||||||||
в) капустная белянка Это правильный ответ | ||||||||||
г) муха | ||||||||||
Вопрос № 21 3 балла(ов) | ||||||||||
Отвечая на вопрос, выбери несколько вариантов правильных ответов, запиши их номера в виде последовательности цифр без пробелов, например, 123. Какие из перечисленных таксонов используют в систематике растений? 1. род 2. отряд 3. класс 4. отдел 5. Тип | ||||||||||
Правильный ответ 134 | ||||||||||
Вопрос № 22 3 балла(ов) | ||||||||||
Отвечая на вопрос, выбери несколько вариантов правильных ответов, запиши их номера в виде последовательности цифр без пробелов, например, 123. Выберите отличия грибов от растений 1. гетеротрофный способ питания 2. наличие клеточной стенки 3. размножение с помощью спор 4. запасное питательное вещество гликоген 5. поглощение пищи путем всасывания 6. наличие в клеточных стенках хитина | ||||||||||
Правильный ответ 146 | ||||||||||
Вопрос № 23 3 балла(ов) | ||||||||||
Отвечая на вопрос, выбери несколько вариантов правильных ответов, запиши их номера в виде последовательности цифр без пробелов, например, 123. Какие признаки характеризуют растения семейства Крестоцветные 1. плод стручок или стручочек 2. цветки четырехчленного типа с двойным околоцветником 3. плод-ягода или коробочка 4. формула цветка Ч 4Л4 Т 4+2П 1 5. цветки пятичленного типа с двойным околоцветником 6. формула цветка Ч (5)Л (5)Т5 П 1 | ||||||||||
Правильный ответ 124 | ||||||||||
Вопрос № 24 4 балла(ов) | ||||||||||
Выбери ответ, в котором правильно установлено соответствие между организмами и способами их питания: | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 25 6 балла(ов) | ||||||||||
Установите последовательность этапов прорастания семени гороха, запиши последовательность номеров правильных ответов в виде последовательности цифр без пробелов, например, 123645. 1. набухание семени 2. интенсивный рост зародышевого стебелька и почечки 3. развитие листьев, способных к фотосинтезу, отмирание семядолей 4. переход запасных питательных веществ в растворимое состояние 5. выход семядолей на поверхность 6. разрыв кожуры семени | ||||||||||
Правильный ответ 146253 | ||||||||||
Вопрос № 26 5 балла(ов) | ||||||||||
Выбери правильные суждения, запиши последовательность номеров правильных суждений в виде последовательности цифр без пробелов, начиная с наименьшего номера, например, 123510. 1. Растения папоротника цветут один раз в сто лет. 2. Растения папоротника никогда не цветут. 3. Рыхление почвы производят с целью сохранения влаги. 4. Рыхление почвы производят с целью обогащения почвы азотом. 5. Окружающая нас природа делится на неживую и живую. 6. Окружающая нас природа делится на химическую и физическую. 7. К природным факторам относятся солнечные лучи, вода, живые организмы, ветер, углекислый газ, выдыхаемы людьми 8. К природным факторам относятся солнечные лучи, вода, живые организмы, выхлопные газы автотранспорта 9. Чтобы предупредить искривление позвоночника, учебники рекомендуется носить в портфеле. 10. Чтобы предупредить искривление позвоночника, учебники рекомендуется носить в ранце на спине. | ||||||||||
Правильный ответ 235710 | ||||||||||