Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Обществознание 2012(Отборочный тур) | ||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||
5 класс. Блок № 2 | ||||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||||
Благодаря разуму человек научился: | ||||||||||||
драться | ||||||||||||
добывать пищу | ||||||||||||
договариваться с другими людьми Это правильный ответ | ||||||||||||
дышать | ||||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||||
Как называется форма, правления при которой должностные лица выбираются на определенный срок? | ||||||||||||
демократия | ||||||||||||
аристократия | ||||||||||||
монархия | ||||||||||||
республика Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||||
С какого возраста человек обладает основными правами? | ||||||||||||
с достижения школьного возраста | ||||||||||||
с 5 лет | ||||||||||||
с момента рождения Это правильный ответ | ||||||||||||
с 18 лет | ||||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||||
Как называют человека, который проявляет бескорыстную заботу о благе других людей? | ||||||||||||
Альтруист Это правильный ответ | ||||||||||||
Гуманист | ||||||||||||
Эгоист | ||||||||||||
Грубиян | ||||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||||
Какая из статей Федерального закона РФ «Об образовании» НЕ содержит требования к содержанию образования? | ||||||||||||
«Ориентировано на обеспечение самоопределения личности»; | ||||||||||||
«Содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми»; | ||||||||||||
«Образовательное учреждение…может реализовывать дополнительные образовательные программы»; | ||||||||||||
«Обеспечивает высочайший уровень знаний учащихся» Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||||
Подумайте, на что способны, и человек, и животное? | ||||||||||||
использовать предметы природы Это правильный ответ | ||||||||||||
изготавливать орудия труда с помощью других орудий | ||||||||||||
передавать трудовые навыки последующим поколениям | ||||||||||||
осознавать собственные потребности | ||||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||||
Как называется коллекционирование монет? | ||||||||||||
Хобби | ||||||||||||
Нумизматика Это правильный ответ | ||||||||||||
Топонимика | ||||||||||||
Геральдика | ||||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||||
Выберите предложение, которое содержит НЕВЕРНОЕ утверждение. | ||||||||||||
В первобытном обществе основными занятиями были собирательство и охота. | ||||||||||||
Грамотность и религия сыграли ключевую роль в экономике Месопотамии. | ||||||||||||
Афинские юноши славились тем, что с детства готовились к военной службе Это правильный ответ | ||||||||||||
Родоначальники демократии - древние греки. | ||||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||||
Какую из этих ситуаций можно считать преднамеренным загрязнением природной среды: | ||||||||||||
влияние запыленности атмосферы на количественный и качественный состав солнечной радиации; | ||||||||||||
полив сельскохозяйственных растений; | ||||||||||||
вырубка леса для деревообрабатывающей промышленности или с целью расширения земледельческих площадей Это правильный ответ | ||||||||||||
повышение радиационного фона в результате аварии на атомной электростанции | ||||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||||
Согласно Конституции РФ, источником власти в РФ является: | ||||||||||||
народ Это правильный ответ | ||||||||||||
президент | ||||||||||||
Федеральное собрание | ||||||||||||
правительство | ||||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||||
Какому понятию соответствует определение: «Процесс активного преобразования людьми природных ресурсов с целью создания необходимых материальных условий для своего существования»? | ||||||||||||
бизнес | ||||||||||||
производство Это правильный ответ | ||||||||||||
торговля | ||||||||||||
менеджмент | ||||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||||
Признаком государства является: | ||||||||||||
человечество в целом | ||||||||||||
публичная власть Это правильный ответ | ||||||||||||
разобщенность племен | ||||||||||||
натуральное хозяйство | ||||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||||
Какая наука изучает хозяйственную жизнь государства? | ||||||||||||
история | ||||||||||||
социология | ||||||||||||
экология | ||||||||||||
экономика Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 14 2 балла(ов) | ||||||||||||
Определите, верны ли следующие суждения. 1) Человек – часть природы, ее животного мира 2) Человек, как и другие живые существа, обладает разумом | ||||||||||||
верно только 1 | ||||||||||||
верно только 2 | ||||||||||||
верны оба утверждения Это правильный ответ | ||||||||||||
оба утверждения неверны | ||||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||||
Какой документ является основным по защите прав ребёнка? | ||||||||||||
Закон об образовании | ||||||||||||
Конвенция о правах ребенка Это правильный ответ | ||||||||||||
Конституция | ||||||||||||
Всеобщая Декларация прав человека | ||||||||||||
Вопрос № 16 1 балла(ов) | ||||||||||||
Определите главное социальное отличие человека от животных | ||||||||||||
трудовая деятельность Это правильный ответ | ||||||||||||
качество питания | ||||||||||||
подвижность | ||||||||||||
внешний вид | ||||||||||||
Вопрос № 17 1 балла(ов) | ||||||||||||
Основным законом, по которому живут граждане нашего государства, является | ||||||||||||
Кодекс | ||||||||||||
Конституция Это правильный ответ | ||||||||||||
Устав | ||||||||||||
Указ Президента | ||||||||||||
Вопрос № 18 2 балла(ов) | ||||||||||||
Определите верную последовательность в ходе эволюции человеческого общества. 1) первобытное общество 2) промышленное общество 3) информационное общество 4) общество земледельцев Ответ запишите цифрами, без скобок и знаков препинания, единым числом. | ||||||||||||
Правильный ответ 1423 | ||||||||||||
Вопрос № 19 1 балла(ов) | ||||||||||||
Какая из этих ситуаций НЕ является природным катаклизмом: | ||||||||||||
взрыв на атомной электростанции Это правильный ответ | ||||||||||||
ураганы и смерчи | ||||||||||||
землетрясения | ||||||||||||
извержения вулкана | ||||||||||||
Вопрос № 20 2 балла(ов) | ||||||||||||
Какое суждение из двух верно? А)Закон устанавливает справедливость в обществе. Б)Закон предусматривает жестокие наказания | ||||||||||||
верно только А Это правильный ответ | ||||||||||||
верно только Б | ||||||||||||
верны оба суждения | ||||||||||||
оба суждения неверны | ||||||||||||
Вопрос № 21 1 балла(ов) | ||||||||||||
Ученик 5 класса заболел и попросил своего одноклассника К. зайти к нему домой, взять выполненный им проект по истории и отнести в школу, но одноклассник К. отказался. Он нарушил норму: | ||||||||||||
права | ||||||||||||
морали Это правильный ответ | ||||||||||||
обычая | ||||||||||||
традиции | ||||||||||||
Вопрос № 22 1 балла(ов) | ||||||||||||
Ниже приведен перечень понятий, которые Семейный кодекс относит к обязанностям родителей. Определите понятие, которое не относится к обязанностям родителей, записанным в Семейном кодексе. | ||||||||||||
всячески поощрять за успехи в учёбе Это правильный ответ | ||||||||||||
заботиться о детях | ||||||||||||
воспитывать нового члена человеческого сообщества | ||||||||||||
кормить и одевать своего ребёнка | ||||||||||||
Вопрос № 23 1 балла(ов) | ||||||||||||
Согласно Конвенции о правах ребенка, защита прав детей подразумевает: | ||||||||||||
предотвращение и реагирование на насилие, эксплуатацию и жестокое обращение с детьми Это правильный ответ | ||||||||||||
коммерческую эксплуатацию | ||||||||||||
торговлю детьми | ||||||||||||
детский труд | ||||||||||||
Вопрос № 24 1 балла(ов) | ||||||||||||
Какая из названных наук изучает правовые нормы? | ||||||||||||
история | ||||||||||||
юриспруденция Это правильный ответ | ||||||||||||
политология | ||||||||||||
социология | ||||||||||||
Вопрос № 25 3 балла(ов) | ||||||||||||
Перед тобой три герба разных городов Челябинской области. В них отражена история и слава каждого из них. Укажите цифру, под которой обозначен герб города Кыштыма. 1) 2) 3) Цифру необходимо ввести в поле для ответа без скобок и знаков препинания! | ||||||||||||
Правильный ответ 1 | ||||||||||||
Вопрос № 26 3 балла(ов) | ||||||||||||
В 2000 мэр Челябинска В.Тарасов решил сделать из улицы Кирова культурный памятник, сделав её пешеходной. В дальнейшем на ней были размещены памятники, различные бронзовые фигуры (нищего, гитариста, городового, пожарной кареты) и т. д. Какое правильное название у данной фигуры? | ||||||||||||
Ходок | ||||||||||||
Городовой Это правильный ответ | ||||||||||||
Левша | ||||||||||||
Чистильщик обуви | ||||||||||||
Вопрос № 27 3 балла(ов) | ||||||||||||
Построен по инициативе челябинского уездного комитета попечительства о народной трезвости в 1903 году. Проект здания архитектор Р.И. Карвовский разработал бесплатно. Постройка осуществлена на пожертвования горожан. Народный дом до революции был общегородским центром культуры с самым крупным концертным залом, библиотекой-читальней и чайной. Посмотри внимательно на картинку и напиши название учреждения, которое находится в этом здании. | ||||||||||||
Оперный театр | ||||||||||||
Театр юного зрителя Это правильный ответ | ||||||||||||
Драматический театр | ||||||||||||
Кукольный театр | ||||||||||||
Вопрос № 28 3 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите место, где находится этот памятник? | ||||||||||||
Кировка | ||||||||||||
Парк культуры и отдыха имени Ю.А.Гагарина | ||||||||||||
Сад Победы | ||||||||||||
Парк культуры и отдыха имени А.С.Пушкина Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 29 1 балла(ов) | ||||||||||||
Определите, какое слово является лишним в ряду: христианство, индуизм, ислам, буддизм. | ||||||||||||
христианство | ||||||||||||
индуизм Это правильный ответ | ||||||||||||
ислам | ||||||||||||
буддизм | ||||||||||||
Вопрос № 30 2 балла(ов) | ||||||||||||
Какая черта человека высмеивается в этом отрывке из басни: «Жила-была в доме мышь. Жила она на кухне в норке. Однажды захотела она поесть сыра. Выскочила из норки, залезла на стол, схватила кусок сыра и нырк обратно в норку. Наелась мышь и ещё сыра захотела. Выскочила из норки, залезла на стол, схватила ещё кусок сыра и заскочила в норку. Объелась мышь сыра, но захотела наесться на всю жизнь. Вылезла она из норки, а там кот. Но мышь не могла бежать, и кот её съел». | ||||||||||||
предательство | ||||||||||||
лицемерие | ||||||||||||
трусость | ||||||||||||
жадность Это правильный ответ | ||||||||||||
зависть | ||||||||||||
Вопрос № 31 3 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите номера утверждений, с которыми вы согласны. Утверждения: 1. Каждый человек с рождения имеет права. 2. У детей есть только права и только одна обязанность – это учиться. 3. Родители обязаны поощрять детей за успехи в учёбе. 4. При приёме на работу предпочтение отдаётся мужчинам. 5. Законными представителями детей являются родители. 6. Ребенок не достигший возраста 18 лет может обратиться в суд с целью защиты своих прав и интересов. Ответ вводится единым числом, без скобок и знаков препинания. Цифры правильных ответов указываются в порядке возрастания. | ||||||||||||
Правильный ответ 156 | ||||||||||||
Вопрос № 32 4 балла(ов) | ||||||||||||
Установи соответствие между понятием и определением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 33 2 балла(ов) | ||||||||||||
Вставьте пропущенное слово. «Конвенция – соглашение. Конвенция международное соглашение по какому–то специальному вопросу. Носит___________характер». | ||||||||||||
Обязательный Это правильный ответ | ||||||||||||
Назидательный | ||||||||||||
Указательный | ||||||||||||
Рекомендательный | ||||||||||||
Вопрос № 34 3 балла(ов) | ||||||||||||
Определите правильную последовательность причин возникновения государства. 1. появление разделения труда: возникновение скотоводства, отделение ремесла от земледелия; 2. переход присваивающего хозяйства к экономике производящего характера; 3. возникновение частной собственности на продукты труда и орудия производства; 4. появление в хозяйстве избыточного продукта, а вместе с ним имущественного расслоения общества. Ответ запишите цифрами, без скобок и знаков препинания, единым числом. | ||||||||||||
Правильный ответ 2143 | ||||||||||||
Вопрос № 35 1 балла(ов) | ||||||||||||
Определите, о каком обществе идёт речь? «Общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией «знаний». | ||||||||||||
индустриальном | ||||||||||||
аграрном | ||||||||||||
информационном Это правильный ответ | ||||||||||||
традиционном | ||||||||||||