Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Школьный тур олимпиады по Биологии 2013
Назад к списку блоков
7 класс. Блок № 2
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов
Задание № 1
Дорогие ребята!

Поздравляем вас с участием в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, – не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только биологических знаний, но и общей эрудиции. Успеха Вам в работе!

Время на выполнение работы – 40 минут

БЛОК II (максимум 51 баллов)


Задание 1. Задание включает 16 вопроса, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. За каждый правильный ответ – 1 балл (максимум 16 балла за все задание).
Вопрос № 1 1 балла(ов)
Какая область биологической науки обобщает знания о взаимоотношениях организмов и среды?
1) Учение об эволюции
2) Биотехнология
3) Систематика
4) Экология Это правильный ответ
Вопрос № 2 1 балла(ов)
Найдите название семейства среди перечисленных групп растений:
1) Сложноцветные Это правильный ответ
2) Однодольные
3) Покрытосеменные
4) Лютик едкий
Вопрос № 3 1 балла(ов)
Из чего состоит тело гриба?
1) Корня и побега
2) Различных тканей
3) Корневища и слоевища
4) Длинных нитей гифов Это правильный ответ
Вопрос № 4 1 балла(ов)
При выращивании культурных растений необходимо периодически пропалывать сорняки, так как они:
1) Сильные конкуренты культурных растений Это правильный ответ
2) Выделяют вредные для культурных растений вещества
3) Затрудняют механическую обработку почвы
4) Паразитируют на корнях культурных растений
Вопрос № 5 1 балла(ов)
Транспорт раствора минеральных веществ из корня в листья осуществляется за счет:
1) Синтеза органических веществ из неорганических
2) Расщепление органических веществ в клетках
3) Дуффузии раствора минеральных солей из окружающей среды
4) Корневого давления и испарения воды листьями Это правильный ответ
Вопрос № 6 1 балла(ов)
В какой части цветка происходит оплодотворение?
1) На рыльце пестика
2) В зародышевом мешке Это правильный ответ
3) В пыльцевом зерне
4) В пыльцевой трубке
Вопрос № 7 1 балла(ов)
Каковы результаты эволюции растений?
1) Клеточное строение
2) Увеличение численности особей вида
3) Размножение с помощью спор
4) Усложнение от водорослей до покрытосеменных Это правильный ответ
Вопрос № 8 1 балла(ов)
Ботанические сады создаются:
1) Для сохранения биоразнообразия Это правильный ответ
2) Для выращивания овощей и фруктов
3) Для очищения воздуха от пыли
4) Для украшения местности
Вопрос № 9 1 балла(ов)
Наследственная информация о признаках растительного и животного организма сосредоточена в:
1) Плазматической мембране
2) Цитоплазме
3) Оболочке
4) Ядре Это правильный ответ
Вопрос № 10 1 балла(ов)
Поглощение клеткой веществ из окружающей среды происходит в процессе:
1) Роста
2) Развития
3) Размножения
4) Обмена веществ Это правильный ответ
Вопрос № 11 1 балла(ов)
В какую систематическую группу объединяют виды растений, животных:
1) Род Это правильный ответ
2) Семейство
3) Отряд
4) Отдел
Вопрос № 12 1 балла(ов)
Все грибы питаются органическими веществами, которые:
1) Синтезируют из углекислого газа и воды
2) Поглощают из почвы и корней растений Это правильный ответ
3) Создают, используя солнечную энергию
4) Получают в процессе окисления органических веществ
Вопрос № 13 1 балла(ов)
Какую функцию выполняет образовательная ткань в стебле растения:
1) Транспорт воды и минеральных солей
2) Придаёт растению прочность и упругость
3) Служит местом запасания органических веществ
4) Обеспечивает рост растения за счет деления клеток Это правильный ответ
Вопрос № 14 1 балла(ов)
Почему помидор, тыкву, дыню считают плодом?
1) Они служат продуктами питания
2) Они богаты питательными веществами
3) В них расположены семена Это правильный ответ
4) Они расположены на стебле
Вопрос № 15 1 балла(ов)
Наличие в листе крупных клеток с хлоропластами свидетельствует о приспособленности растения:
1) К испарению воды
2) К поглощению углекислого газа
3) К образованию кислорода
4) К использованию энергии света Это правильный ответ
Вопрос № 16 1 балла(ов)
Грибница гриба, срастаясь с корнями деревьев, образует:
1) Ворсинки
2) Микоризу Это правильный ответ
3) Плодовое тело
4) Ножку гриба
Вопрос № 17 3 балла(ов)
Задание 2. Задание 2 включает 2 вопроса с несколькими вариантами ответов. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответствующие цифры в порядке увеличения без пробелов. Например: 236. За каждый правильный ответ – 1 балл (максимум 6 баллов за все задание).

Каковы особенности строения и жизнедеятельности лишайника?
1) Комплексный организм, состоящий из гриба и водоросли
2) Вступает в симбиоз с корнями деревьев
3) Неблагоприятные условия переживает в виде спор
4) Впитывает воду всей поверхностью тела
5) Поселяется на бесплодных почвах, скалах, камнях
6) Является разрушителем органических веществ
Правильный ответ 145
Вопрос № 18 3 балла(ов)
Какие грибы вызывают заболевания у растений?
1) Фитофтора
2) Дождевик
3) Мукор
4) Лисички
5) Головня
6) Мучнистая роса
Правильный ответ 156
Вопрос № 19 2 балла(ов)
Задание 3. К терминам в столбце А подберите соответствующий номер определения из столбца В. За каждый правильный ответ – 1 балл (максимум 6 баллов за все задание).

Установите соответствие между характеристикой и видом растительной ткани
АВ
Состоит из плотно прилегающих друг к другу клеток Правильно:21. основная
Состоит из крупных клеток, заполненных хлоропластами Правильно:12. покровная
Вопрос № 20 2 балла(ов)
Установите соответствие между признаком зелёной эвглены и царством, для которого этот признак характерен
АВ
Ярко-красный, чувствительный к свету глазок Правильно:21. Растения
Образование на свету органических веществ из неорганических Правильно:12. Животные
Вопрос № 21 2 балла(ов)
Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого этот признак характерен:
АВ
Растут в течение всей жизни Правильно:11. Растения
Большинство активно передвигаются Правильно:22. Животные
Вопрос № 22 5 балла(ов)
Задание 4. Задание на установление последовательности (отвечая на данный тип заданий, наберите на клавиатуре последовательность цифр, соответствующую правильной последовательности суждений без учета интервала). Например: 546321.
За каждый правильный ответ – 1 балл (максимум 10 баллов за все задание).


Установите последовательность расположения слоёв на спиле дерева, начиная с древесины.
1) Кожица
2) Луб
3) Пробка
4) Древесина
5) Камбий
Правильный ответ 45231
Вопрос № 23 5 балла(ов)
Установите последовательность процессов, происходящих при размножении гриба, начиная с высыпания спор:
1) Высыпание спор на почву
2) Образование в почве грибницы
3) Прорастание спор
4) Формирование плодового тела из гифов гриба
5) Образование спор в шляпке гриба
Правильный ответ 13245
Вопрос № 24 6 балла(ов)
Задание 5. Дополните текст словами из предложенного ниже списка. Наберите на клавиатуре последовательность цифр, соответствующую правильной последовательности номеров выбранных вами слов без учета интервала. За каждый правильный ответ – 1 балл (максимум 11 баллов за все задание).

Лишайник - ___________, он состоит из ______________ и гриба. Гриб поглощает ____________. Тело лишайника называют____________. Лишайники первые поселяются на_____________. Они участвуют в образовании _______________.
Список слов:
1) Почва
2) Комплексный организм
3) Водоросль
4) Слоевище
5) Бактерия
6) Вода с растворенными в ней солями
7) Голые скалы
8) Растение
9) Органические вещества
Правильный ответ 236471
Вопрос № 25 5 балла(ов)
Наиболее существенные различия между растениями и животными определяются характером их ________. .Растения синтезирует сложные органические вещества, используя _________ энергию, которая поглощается _____________ .Животные не способны создавать ________ из неорганических. Они получают эти вещества с ______________ или животной пищей.
Список слов:
1) Дыхание
2) Питание
3) Солнечная
4) Тепловая
5) Растительная
6) Витамины
7) Органические вещества
8) хлорофилл
Правильный ответ 23875
Вопрос № 26 2 балла(ов)
Задание № 6. Выберите номера правильных суждений. Запишите их последовательность без интервалов. Например: 35. За каждый правильный ответ – 1 балл (максимум 2 балла за все задание).

1) Растения семейства Крестоцветные преимущественно травы, встречаются полукустарники и кустарники.
2) Цветки представителей семейства Крестоцветные правильные, с двойным околоцветником, формула цветка Ч4 Л4 Тмного П1.
3) Плод растений семейства Крестоцветные – стручок или коробочка.
4) Соцветие растений семейства Крестоцветные – кисть.
5) Капуста, фасоль, акация – типичные представители семейства Крестоцветные.
Правильный ответ 14