Школьный тур областной олимпиады по Психологии 2013 |
Назад к списку блоков |
11 класс. Блок № 2 |
25 минут на выполнение блока. Из них 25 минут на ввод ответов |
Вопрос № 1 2 балла(ов) |
Возраст - это... |
переход к новому качественно специфическому этапу развития индивида на протяжении его жизни Это правильный ответ |
развтие индивида на протяжении его жизни |
изменение в процессе эволюции различных форм органического мира |
форма отражения объективной действительности в психике человека |
Вопрос № 2 3 балла(ов) |
Установите соотвествие между профессией и содержанием деятельности |
А | В | социолог Правильно:4 | 1. постановка диагноза, определение содержания и средств лечения | психолог Правильно:5 | 2. организация процесса обучения и воспитания | педагог Правильно:2 | 3. защита права другого человека по его поручению | юрист Правильно:3 | 4. проведение социологических исследований с целью прогнозирования социально-экономических явлений | врач Правильно:1 | 5. помощь человеку в поиске выхода из затруднительных ситуаций, преодолении внутренних преград |
|
Вопрос № 3 3 балла(ов) |
Установите, какой психологический феномен заложен в афоризме: «Общайтесь с людьми так, как будто они на самом деле такие, какими они хотели бы быть, и вы поможете им стать такими» (И. Гете) |
достижение большей гибкости психики |
становление сознания ребенка |
повышение самооценки Это правильный ответ |
управление эмоциями |
предотвращение закрепления беспомощности и страхов |
Вопрос № 4 3 балла(ов) |
Установите, какой психологический феномен заложен в высказывании: «Если мы пробуем анализировать наши переживания, то мы перестаем их испытывать» (Н. Бор) |
достижение большей гибкости психики |
становление сознания ребенка |
повышение самооценки |
управление эмоциями |
предотвращение закрепления беспомощности и страхов Это правильный ответ |
Вопрос № 5 3 балла(ов) |
Установите, какой психологический феномен заложен в афоризме: «Порой самая несгибаемая позиция — результат паралича (С. Лец) |
достижение большей гибкости психики Это правильный ответ |
становление сознания ребенка |
повышение самооценки |
управление эмоциями |
предотвращение закрепления беспомощности и страхов |
Вопрос № 6 3 балла(ов) |
Установите, какой психологический феномен заложен в афоризме: «Измени свое отношение к вещам, которые тебя тревожат, и ты будешь от них в безопасности» (З. Фрейд) |
достижение большей гибкости психики |
становление сознания ребенка |
повышение самооценки |
управление эмоциями Это правильный ответ |
предотвращение закрепления беспомощности и страхов |
Вопрос № 7 3 балла(ов) |
Установите, какой психологический феномен заложен в афоризме: «Ты кто такая?, - спросила Синяя Гусеница. Сейчас, право, не знаю, сударыня, - ответила Алиса робко. Я знаю, кем я была сегодня утром, когда проснулась, но с тех пор я уже несколько раз менялась» (Л. Кэрролл) |
достижение большей гибкости психики |
становление сознания ребенка Это правильный ответ |
повышение самооценки |
управление эмоции |
предотвращение закрепления беспомощности и страхов |
Вопрос № 8 2 балла(ов) |
Определите ученого, предметом научных исследований которого выступали особенности личностного и психического развития старшего школьника |
Давыдов Василий Васильевич |
Кон Игорь Семенович Это правильный ответ |
Эльконин Даниил Борисович |
Битянова Марина Ростиславовна |
Личко Андрей Евгеньевич |
Вопрос № 9 2 балла(ов) |
Укажите границы юношеского возраста |
от 13 до 16 лет |
от 15 до 17 лет |
от 14-15 до 18-20 лет Это правильный ответ |
от 15 до 18 лет |
Вопрос № 10 2 балла(ов) |
Автор понятия психосоциальной идентичности как основного фактора психического здоровья |
Эрик Эриксон Это правильный ответ |
Альфред Адлер |
Карл Юнг |
Карен Хорни |
Эрих Фромм |
Вопрос № 11 3 балла(ов) |
Определите, какая характеристика относится к личности старшего школьника |
неустойчивая и противоречивая самооценка |
снижение учебной мотивации |
готовность к профессиональному и личностному самоопределению Это правильный ответ |
эмоциональная лабильность |
стремление к эмансипации от взрослых |
|