Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Биология (отборочный тур) | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
6 класс. Блок № 2 | ||||||||||
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов | ||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||
Кубок Главы города по биологии (отборочный тур) 6 класс 2 блок Задание № 1 Выберите один правильный ответ. | ||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||
Шаровидные формы бактерий называются: | ||||||||||
1) кокками Это правильный ответ | ||||||||||
2) спириллами | ||||||||||
3) вибрионами | ||||||||||
4) бациллами | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
Бактерии отличаются от растений и грибов отсутствием: | ||||||||||
1) питания и дыхания | ||||||||||
2) оформленного ядра в клетке Это правильный ответ | ||||||||||
3) клеточной оболочки | ||||||||||
4) деления клеток | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
Для уничтожения многих бактерий и их спор можно использовать: | ||||||||||
1) засаливание | ||||||||||
2) воздействие низкими температурами | ||||||||||
3) кипячение в течение 3 минут | ||||||||||
4) действие пара при t=120°C 20 минут Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||
Дрожжи под микроскопом видны как: | ||||||||||
1) отдельные клетки и цепочки почкующихся клеток Это правильный ответ | ||||||||||
2) ветвящаяся многоклеточная грибница | ||||||||||
3) одна разросшаяся клетка со множеством ядер | ||||||||||
4) отдельные звездообразные клетки | ||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||
Гриб для одноклеточной водоросли в организме лишайника чаще всего - это: | ||||||||||
1) сапрофит | ||||||||||
2) паразит | ||||||||||
3) симбионт Это правильный ответ | ||||||||||
4) конкурент | ||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||
Лишайники чаще встречаются: | ||||||||||
1) в засушливых тенистых местах | ||||||||||
2) в сильно увлажнённых освещенных местах | ||||||||||
3) в засушливых хорошо освещенных местах Это правильный ответ | ||||||||||
4) на плодородных хорошо увлажнённых почвах | ||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||
Известной особенностью лишайника-бородача является то, что он: | ||||||||||
1) используется в пищу человеком | ||||||||||
2) встречается на стенах домов и стволах осин | ||||||||||
3) служит кормом для северных оленей и других животных тундры | ||||||||||
4) обитает в местах с особо чистым воздухом Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||
Образовательная ткань присутствует в: | ||||||||||
1) кожице листа | ||||||||||
2) верхушке стебля Это правильный ответ | ||||||||||
3) мякоти листа | ||||||||||
4) древесине тополя | ||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||
Утолщения на корнях бобовых: | ||||||||||
1) осуществляют вегетативное размножение | ||||||||||
2) запасают питательные вещества | ||||||||||
3) содержат азотфиксирующие бактерии Это правильный ответ | ||||||||||
4) служат для перезимовки | ||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||
Какое из слов в переводе означает «ткань»? | ||||||||||
1) «логос» | ||||||||||
2) «гистос» Это правильный ответ | ||||||||||
3) «цито» | ||||||||||
4) «ойкос» | ||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||
Кто из ученых открыл существование растительной клетки? | ||||||||||
1) Роберт Гук Это правильный ответ | ||||||||||
2) Антоний Ван Левенгук | ||||||||||
3) Луи Пастер | ||||||||||
4) Роберт Кох | ||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||
Возбудители дифтерии поражают чаще всего: | ||||||||||
1) легкие | ||||||||||
2) глотку Это правильный ответ | ||||||||||
3) желудок | ||||||||||
4) кожу | ||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||
Цветки ржи собраны в соцветие: | ||||||||||
1) сложный колос Это правильный ответ | ||||||||||
2) початок | ||||||||||
3) простой колос | ||||||||||
4) метёлка | ||||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||||
Твёрдая пшеница отличается от мягкой: | ||||||||||
1) меньшей требовательностью к теплу | ||||||||||
2) большим количеством белка в эндосперме Это правильный ответ | ||||||||||
3) тем, что мука твёрдой пшеницы не используется в хлебопечении | ||||||||||
4) тем, что твёрдую пшеницу можно сеять позже мягкой | ||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||
Родиной томата является: | ||||||||||
1) Средиземноморье | ||||||||||
2) Южная Америка Это правильный ответ | ||||||||||
3) Южная Азия | ||||||||||
4) Африка | ||||||||||
Вопрос № 16 1 балла(ов) | ||||||||||
Какое растение из перечисленных позднее всех сбрасывает листву? | ||||||||||
1) липа | ||||||||||
2) ольха Это правильный ответ | ||||||||||
3) береза | ||||||||||
4) клен | ||||||||||
Вопрос № 17 1 балла(ов) | ||||||||||
К водорослям относятся: | ||||||||||
1) низшие и высшие растения, живущие в водной среде | ||||||||||
2) только растения, обитающие в пресной воде | ||||||||||
3) растения, населяющие моря и океаны | ||||||||||
4) живущие в воде и влажных местах на суше низшие растения. Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 18 1 балла(ов) | ||||||||||
Форма хроматофора спирогиры: | ||||||||||
1) в виде чаши | ||||||||||
2) в виде сеточки | ||||||||||
3) в виде извитой ленты Это правильный ответ | ||||||||||
4) в виде незамкнутого кольца. | ||||||||||
Вопрос № 19 1 балла(ов) | ||||||||||
Для получения йода и агар-агара используют: | ||||||||||
1) зелёные мхи | ||||||||||
2) торфяные мхи | ||||||||||
3) зелёные водоросли | ||||||||||
4) красные водоросли Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 20 1 балла(ов) | ||||||||||
Сфагнум отличается от кукушкина льна: | ||||||||||
1) отсутствием корней | ||||||||||
2) отсутствием ризоидов Это правильный ответ | ||||||||||
3) наличием листьев | ||||||||||
4) наличием стеблей. | ||||||||||
Вопрос № 21 1 балла(ов) | ||||||||||
На взрослом растении хвоща образуются: | ||||||||||
1) споры Это правильный ответ | ||||||||||
2) яйцеклетки | ||||||||||
3) заростки | ||||||||||
4) ризоиды | ||||||||||
Вопрос № 22 1 балла(ов) | ||||||||||
Корневая система ели на плотных почвах: | ||||||||||
1) стержневая глубокая | ||||||||||
2) поверхностная Это правильный ответ | ||||||||||
3) состоит только из придаточных корней | ||||||||||
4) состоит только из боковых корней | ||||||||||
Вопрос № 23 1 балла(ов) | ||||||||||
Одна из основных причин многообразия покрытосеменных растений в растительном покрове Земли - появление у них: | ||||||||||
1) стержневой корневой системы | ||||||||||
2) запаса питательных веществ в семенах | ||||||||||
3) плода как органа защиты и распространения семян Это правильный ответ | ||||||||||
4) покровной, проводящей, запасающей и механической тканей | ||||||||||
Вопрос № 24 1 балла(ов) | ||||||||||
Древние папоротникообразные образовали залежи: | ||||||||||
1) торфа | ||||||||||
2) каменного угля Это правильный ответ | ||||||||||
3) калийных солей | ||||||||||
4) известняка | ||||||||||
Вопрос № 25 1 балла(ов) | ||||||||||
Спороносная стадия развития у головнёвых грибов располагается: | ||||||||||
1) на зерновках хлебных злаков Это правильный ответ | ||||||||||
2) на стволах деревьев | ||||||||||
3) на листьях и стеблях растений | ||||||||||
4) на плодах плодово-ягодных культур | ||||||||||
Вопрос № 26 1 балла(ов) | ||||||||||
Какое растение имеет самый большой цветок? | ||||||||||
1) Секвойя | ||||||||||
2) Вольфия | ||||||||||
3) Раффлезия Это правильный ответ | ||||||||||
4) Адансония | ||||||||||
Вопрос № 27 4 балла(ов) | ||||||||||
Задание № 2 Установите соответствие между растением и экологической группой: | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 28 4 балла(ов) | ||||||||||
Установите соответствие между значением и представителем царства грибов: | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 29 3 балла(ов) | ||||||||||
Задание № 3 Выберите несколько правильных ответов. Запишите ответы в виде последовательности цифр, например, 246 В процессе фотосинтеза: 1) выделяется кислород 2) поглощается углекислый газ 3) выделяется углекислый газ 4) поглощается кислород 5) образуются органические вещества 6) выделяется энергия | ||||||||||
Правильный ответ 125 | ||||||||||
Вопрос № 30 3 балла(ов) | ||||||||||
К органическим веществам клетки относят: 1) белки 2) воду 3) жиры 4) минеральные соли 5) углеводы | ||||||||||
Правильный ответ 135 | ||||||||||
Вопрос № 31 3 балла(ов) | ||||||||||
Для прорастания семян необходимы: 1) вода 2) солнечный свет 3) тепло 4) воздух 5) почва 6) давление | ||||||||||
Правильный ответ 134 | ||||||||||
Вопрос № 32 6 балла(ов) | ||||||||||
Задание № 4 Расположите в правильной последовательности, например, 42315. Определите правильную последовательность стадий полового размножения хламидомонады: 1) хламидомонада 2) образование гамет 3) слияние гамет 4) прорастание зиготы 5) образование зиготы 6) выход гамет | ||||||||||
Правильный ответ 126354 | ||||||||||
Вопрос № 33 3 балла(ов) | ||||||||||
Задание № 5 Выберите номера правильных утверждений. Запишите их последовательно, например, 2457. 1. Грибы питаются поглощая органические вещества из окружающей среды 2. Организм шляпочного гриба всегда имеет плодовое тело 3. Маслёнок и корень сосны образуют симбиоз - микоризу, так как грибница всасывает воду, отдавая часть её корню, а из клеток корня клетки грибницы получают органические вещества 4. Споры бактерий служат для эффективного размножения и расселения 5. Квашеная капуста получается благодаря деятельности бактерий молочнокислых | ||||||||||
Правильный ответ 135 | ||||||||||