Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур олимпиады по биологии 2014 | ||||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||||
7 класс. Блок № 1 | ||||||||||||||
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов | ||||||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||||||
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 7 класс. 2014 год 1 блок Дорогие ребята! Поздравляем вас с участием в I этапе Всероссийской олимпиаде школьников по биологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, – не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только биологических знаний, но и общей эрудиции. Успеха Вам в работе! | ||||||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Задание 1. выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным 1. Какие организмы относят к миксотрофам? | ||||||||||||||
а) человек; | ||||||||||||||
б) синезеленая водоросль; | ||||||||||||||
в) кишечная палочка; | ||||||||||||||
г) эвглена зеленая. Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||||||
2. У каких растений впервые возникло семя: | ||||||||||||||
а) Хвойные | ||||||||||||||
б) Покрытосеменные | ||||||||||||||
в) Семенные папоротники Это правильный ответ | ||||||||||||||
г) Магнолиевые | ||||||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||||||
3. Какой тип размножения характерен для паразитических червей? | ||||||||||||||
а) гермафродитизм; Это правильный ответ | ||||||||||||||
б) партеногенез; | ||||||||||||||
в) шизогония; | ||||||||||||||
г) конъюгация. | ||||||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||||||
4. У каких растений впервые появились ткани? | ||||||||||||||
а) водоросли; | ||||||||||||||
б) мхи; Это правильный ответ | ||||||||||||||
в) папоротники; | ||||||||||||||
г) голосеменные. | ||||||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||||||
5. Как изменяется масса растений в процессе дыхания? | ||||||||||||||
а) увеличивается; | ||||||||||||||
б) уменьшается; Это правильный ответ | ||||||||||||||
в) не изменяется; | ||||||||||||||
г) в одних случаях увеличивается, в других уменьшается. | ||||||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||||||
6. Палочковидные бактерии называют: | ||||||||||||||
1) кокками; | ||||||||||||||
2) вибрионами; | ||||||||||||||
3) бациллами Это правильный ответ | ||||||||||||||
4) стрептококками | ||||||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||||||
7. Коробочки со спорами образуются у кукушкина льна: | ||||||||||||||
1) только на мужских растениях; | ||||||||||||||
2) только на женских растениях; Это правильный ответ | ||||||||||||||
3) на всех особях | ||||||||||||||
4) на заростке | ||||||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||||||
8. Существует выражение: «Корень носом землю роет». Назовите зону корня, благодаря которой он продвигается в почве: | ||||||||||||||
1) зона проведения | ||||||||||||||
2) зона растяжения | ||||||||||||||
3) корневой чехлик Это правильный ответ | ||||||||||||||
4) зона деления | ||||||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||||||
9. Какое высшее споровое растение дало запасы торфа? | ||||||||||||||
1) кукушкин лен; | ||||||||||||||
2) маршанция; | ||||||||||||||
3) сфагнум; Это правильный ответ | ||||||||||||||
4) орляк. | ||||||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||||||
10. Представители каких царств природы ученые считали «дьявольским произведением, нарушившим общую гармонию»: | ||||||||||||||
а) Животные | ||||||||||||||
б) Грибы Это правильный ответ | ||||||||||||||
в) Прокариоты | ||||||||||||||
г) Растения | ||||||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||||||
11.У какого растения семейства Мотыльковые плод развивается под землей: | ||||||||||||||
а) Арахис Это правильный ответ | ||||||||||||||
б) Топинамбур | ||||||||||||||
в) Соя | ||||||||||||||
г) Фасоль | ||||||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||||||
12.Клубни паслена образуются на: | ||||||||||||||
а) Усах | ||||||||||||||
б) Столонах Это правильный ответ | ||||||||||||||
в) Каудексах | ||||||||||||||
г) Корневищах | ||||||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||||||
13.Выбрать группу живых организмов, названную К.А. Тимирязевым «Чудовищно сложными существами, состоящими из двух совершенно разнородных организмов, подобных мифологическим полугадам, полуптицам, полузверям, полулюдям»: | ||||||||||||||
а) Псилотовые | ||||||||||||||
б) Риниофиты | ||||||||||||||
в) Лишайники Это правильный ответ | ||||||||||||||
г) Лигиноптерисовые | ||||||||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||||||||
14.Самые глубинные морские водоросли, фотосинтезирующие в условиях слабого зеленого и синего освещения – это: | ||||||||||||||
а) Бурые | ||||||||||||||
б) Кладофоровые | ||||||||||||||
в) Багрянки Это правильный ответ | ||||||||||||||
г) Эвгленовые | ||||||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||||||
15.Наибольшая доля в мировом производстве сахара (сахарозы) приходится на растения из семейства: | ||||||||||||||
а) Кленовых | ||||||||||||||
б) Пасленовых | ||||||||||||||
в) Сложноцветных | ||||||||||||||
г) Крестоцветных Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 16 1 балла(ов) | ||||||||||||||
16.Фотосинтез происходит в: | ||||||||||||||
а) Лейкопластах | ||||||||||||||
б) Хромопластах | ||||||||||||||
в) Цитоплазме | ||||||||||||||
г) Другое решение Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 17 1 балла(ов) | ||||||||||||||
17.Какая паренхима содержит хлоропласты и осуществляет фотосинтез? | ||||||||||||||
1) ассимиляционная; Это правильный ответ | ||||||||||||||
2) запасающая; | ||||||||||||||
3) воздухоносная; | ||||||||||||||
4) водоносная. | ||||||||||||||
Вопрос № 18 1 балла(ов) | ||||||||||||||
18.Какая зона корня покрыта корневыми волосками? | ||||||||||||||
1) деления; | ||||||||||||||
2) роста (растяжения); | ||||||||||||||
3) всасывания; Это правильный ответ | ||||||||||||||
4) проведения. | ||||||||||||||
Вопрос № 19 1 балла(ов) | ||||||||||||||
19.Какие видоизменения корня встречаются у повилики? | ||||||||||||||
1) корнеплод; | ||||||||||||||
2) корневые клубни; | ||||||||||||||
3) воздушные корни; | ||||||||||||||
4) корни-присоски. Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 20 1 балла(ов) | ||||||||||||||
20.Какие видоизменения листа встречаются у гороха? | ||||||||||||||
1) колючки; | ||||||||||||||
2) усики; Это правильный ответ | ||||||||||||||
3) ловчий аппарат; | ||||||||||||||
4) сочные чешуи. | ||||||||||||||
Вопрос № 21 1 балла(ов) | ||||||||||||||
21.Какой плод имеет арбуз? | ||||||||||||||
1) коробочка; | ||||||||||||||
2) ягода; Это правильный ответ | ||||||||||||||
3) тыквина; | ||||||||||||||
4) померанец. | ||||||||||||||
Вопрос № 22 1 балла(ов) | ||||||||||||||
22.Какая жизненная форма чаще всего у однодольных покрытосеменных растений? | ||||||||||||||
1) деревья; | ||||||||||||||
2) кустарники; | ||||||||||||||
3) травы; Это правильный ответ | ||||||||||||||
4) споры. | ||||||||||||||
Вопрос № 23 1 балла(ов) | ||||||||||||||
23.Какой тип симметрии характерен для плоских червей? | ||||||||||||||
1) радиальная; | ||||||||||||||
2) двусторонняя; Это правильный ответ | ||||||||||||||
3) никакой; | ||||||||||||||
4) в зависимости от класса. | ||||||||||||||
Вопрос № 24 1 балла(ов) | ||||||||||||||
24.Кто из представителей типа Плоские черви НЕ является паразитом? | ||||||||||||||
1) белая (молочная) планария; Это правильный ответ | ||||||||||||||
2) печеночный сосальщик; | ||||||||||||||
3) бычий цепень; | ||||||||||||||
4) эхинококк. | ||||||||||||||
Вопрос № 25 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Задание 2. выберите несколько ответов, которые вы считаете правильными. ВНИМАНИЕ: ответы на вопросы Задания 2 вводятся в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например: 123 1. Какие клетки не способны поглощать вещества путём фагоцитоза? 1) Обыкновенной амёбы 2) Одноклеточных водорослей 3) Дизентерийной амёбы 4) Шляпочных грибов 5) Лейкоцитов 6) Бактерий | ||||||||||||||
Правильный ответ 246 | ||||||||||||||
Вопрос № 26 3 балла(ов) | ||||||||||||||
2. Растения класса двудольных можно распознать по 1)преобладанию среди них травянистых растений 2)числу семядолей 3)способности вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями 4)строению корневой системы 5)жилкованию листьев 6)расположению листьев на стебле | ||||||||||||||
Правильный ответ 245 | ||||||||||||||
Вопрос № 27 3 балла(ов) | ||||||||||||||
3.Какие клетки имеются в эктодерме у пресноводной гидры? 1) кожно-мускульные; 2) железистые 3) пищеварительно-мускульные 4) промежуточные (интерстициальные); 5) половые; | ||||||||||||||
Правильный ответ 145 | ||||||||||||||
Вопрос № 28 3 балла(ов) | ||||||||||||||
4.Какие растения относятся к низшим? 1) Красные водоросли (Багрянки); 2) Настоящие водоросли; 3) Лишайники; 4) Моховидные; 5) Плауновидные; 6) Бурые водоросли | ||||||||||||||
Правильный ответ 126 | ||||||||||||||
Вопрос № 29 3 балла(ов) | ||||||||||||||
5.Какие органы растений относятся к вегетативным? 1) семя; 2) стебель; 3) плод; 4) цветок; 5) лист; 6) корень. | ||||||||||||||
Правильный ответ 256 | ||||||||||||||
Вопрос № 30 3 балла(ов) | ||||||||||||||
6.Какие группы лишайников различают? 1) пленчатые; 2) накипные (корковые); 3) пластинчатые; 4) листовидные; 5) кустистые; 6) игольчатые. | ||||||||||||||
Правильный ответ 245 | ||||||||||||||
Вопрос № 31 5 балла(ов) | ||||||||||||||
Задание 3. установите соответствие между предложенными понятиями 1.Установите соответствие между признаком организмов и царством, для которого этот признак характерен ПРИЗНАК ; ЦАРСТВО | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 32 6 балла(ов) | ||||||||||||||
2. Установите соответствие между растениями и семействами, к которым они относятся РАСТЕНИЯ ; СЕМЕЙСТВА | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 33 3 балла(ов) | ||||||||||||||
3.Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого этот признак характерен | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 34 5 балла(ов) | ||||||||||||||
Задание 4. определите правильную последовательность. ВНИМАНИЕ: ответ вводится без каких-либо знаков между цифрами. 1. Установите последовательность расположения зон корня, начиная с корневого чехлика 1) зона проведения 2) зона всасывания 3) зона деления 4) зона растяжения 5) корневой чехлик | ||||||||||||||
Правильный ответ 53421 | ||||||||||||||
Вопрос № 35 5 балла(ов) | ||||||||||||||
2.Установите последовательность этапов индивидуального развития однолетнего покрытосеменного растения из семени 1) плодоношение и созревание семян 2) рост и развитие вегетативных органов 3) цветение и опыление 4) образование и формирование зародыша 5) прорастание семени | ||||||||||||||
Правильный ответ 52341 | ||||||||||||||
Вопрос № 36 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Задание 5. выберите правильные суждения. ВНИМАНИЕ: ответ на вопрос Задания 5 вводится в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например: 123. 1. Цветковые растения подразделяются на два класса в зависимости от количества семядолей в семенах. 2. Бактерии нельзя использовать в очистительных сооружениях. Так как они превращают органические вещества отходов во вредные соединения 3. Опасность могут представлять старые съедобные грибы. 4. В нашей стране существуют особо охраняемые территории – заказники. В них растения и животные находятся в естественных условиях. В заказниках запрещена любая хозяйственная деятельность человека 5. Для гидры пресноводной характерна двусторонняя симметрия. | ||||||||||||||
Правильный ответ 13 | ||||||||||||||